Меню

Страницы

Статья

Особенности проведения аудита финансовой отчетности

Аудит финансовой отчетности проводится в соответствии с Процедурными стандартами "Аудит финансовой отчетности", который разработан в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле".

Целью аудита финансовой отчетности является получение обоснованного подтверждения достоверности финансовой отчетности администраторов бюджетных программ и государственных учреждений, за исключением Национального Банка Республики Казахстан.

Согласно пункту 1 статьи 120-2 Бюджетного кодекса местные уполномоченные органы по исполнению бюджета составляют годовую консолидированную финансовую отчетность об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, состоящую из бухгалтерского баланса за соответствующий финансовый год, отчета о результатах финансовой деятельности, отчета об изменениях чистых активов/капитала, отчета о движении денег, пояснительной записки.

Составление финансовой отчетности и ведение бухгалтерского учета администраторами бюджетных программ и государственных учреждений регламентировано следующими нормативными правовыми актами:

- Бюджетным кодексом Республики Казахстан;

- Правилами составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 6 декабря 2016 года № 640.

- Формами и правилами составления и представления финансовой отчетности, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 1 августа 2017 года № 468.

- Учетной политикой, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 07 сентября 2010года № 444.

- Правилами ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393.

- Планом счетов бухгалтерского учета государственных учреждений, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 15 июня 2010 года № 281.

Составление финансовой отчетности ведется на информационной платформе – подсистема «Сбор и консолидация финансовой и бюджетной отчетности» ИАИС «Е-Минфин».

В процессе проведения аудита предусмотрены следующие этапы:

- планирование (тестирование системы внутреннего контроля; определение методов исследования (сплошная или выборочная), составление и утверждение программы аудита;

- проведение аудита по существу (сбор аудиторских доказательств, аудиторские процедуры, аудиторская выборка);

-  завершение аудита (обобщение результатов аудита и их документальное оформление).

 

 

 

Главный результат аудита финансовой отчетности оперативно предупредить финансовые нарушения, выявив и устранив их до момента утверждения финансовой отчетности.

На сегодняшний день данный тип аудита является одним из инструментов Правительства, создающих предпосылки формирования доверия общества государству.

По результатам аудита финансовой отчетности Правительство получит достоверную финансовую отчетность, а значит, будет обеспечено полной информацией о финансовом состоянии администраторов бюджетных программ.

Заинтересованы в проведении аудита и сами госорганы. Подтверждение достоверности информации финансовой отчетности нужно для принятия инвестиционных и управленческих решений.

Департаментом внутреннего государственного аудита по Карагандинской области  в режиме реального времени начиная с августа 2021 года по март 2022 года проведён аудит финансовой отчетности 5-ти  администраторам бюджетных программ и их  подведомственных учреждении (ГУ "Управление здравоохранения Карагандинской области", ГУ "Управление физической культуры и спорта Карагандинской области", ГУ "Отдел занятости и социальных программ города Караганды", ГУ "Бухар-Жырауский районный отдел культуры и развития языков", ГУ "Бухар-Жырауский районный отдел занятости и социальных программ").

Общая сумма активов Администраторов бюджетных программ, охваченных аудитом, составила 31,6 млрд. тенге, что составляет 6,5 % валюты баланса областного бюджета.

Кроме этого, проведены 15 встречных проверок по подведомственным учреждениям и предприятиям администраторов бюджетных программ, по которым валюта баланса составляет 2,1 млрд. тенге.

В ходе аудита, выявлены нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности на сумму 22,6 млрд. тенге, из них финансовые нарушения на сумму 22,2 млрд. тенге и нарушения процедурного характера на сумму 422,6 млн. тенге.

По итогам аудита принятыми мерами возмещено в доход бюджета                          18,1 млн. тенге и восстановлено по учету 22,2 млрд. тенге.

По результатам аудита аудиторский отчет по финансовой отчетности признан положительным по четырем объектам, так как выявленные нарушения не превысили установленный уровень существенности (2%).

По одному объекту аудиторский отчет по финансовой отчетности признан с оговоркой, так как в ходе аудита выявлены существенные нарушения на сумму 22,0 млрд. тенге (ГУ "Управление здравоохранения Карагандинской области").

 

 

 

Дата публикации
02 сентября 2022
Дата обновления
02 сентября 2022
Тип

Сейчас читают

Аналитическая статья
24 апреля 2025
Административная практика департамента внутреннего государственного аудита по Жамбылской области за 1 квартал 2025 года
Информация
24 апреля 2025
Прозрачность и контроль: как Службы внутреннего аудита ЦГО, МИО и ДП провели I квартал 2025 года
Аналитическая статья
23 апреля 2025
Профилактические меры по противодействию коррупции в Департаменте внутреннего государственного аудита по Жамбылской области

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации