Логотип КВГА

Меню

Мобильная связь
Интернет
Фиксированная связь
Почтовая связь
Проверка качества сотовой связи
Выдача разрешений на использование радиочастотного спектра Республики Казахстан
Развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи
Государственная политика в области связи
Документы
Отчет
16 августа 2021
Департамент внутреннего государственного аудита по Актюбинской области КВГА МФ РК
Результаты работы ДВГА по Актюбинской области за 1 полугодие 2021 года
Отчет
09 июля 2021
Департамент внутреннего государственного аудита по Восточно-Казахстанской области КВГА МФ РК
Результаты аудита финансовой отчетности за 2020 год
Информация
30 июня 2021
Департамент внутреннего государственного аудита по г. Астана
Итоги аудиторских мероприятий по ссылкам на стандарты
Новости
Полезные материалы
Итоги работы департамента внутреннего государственного аудита по Жамбылской области за 1 квартал 2024 года
Итоги аудиторских мероприятий, проведенных департаментом внутреннего государственного аудита по Костанайской области за 1 квартал 2024 года
Результаты деятельности Департамента внутреннего государственного аудита по области Жетісу за 1 квартал 2024 года
Медиагалерея
1
Основные итоги 2023 года
2
Госаудит. Итоги за 1 квартал 2022 года
События
15 января
Для достоверности финансовой отчетности не должно быть «мелочей»
19 января
Под руководством Департамента внутреннего государственного аудита Алматинской области с Управлением физической культуры и спорта Алматинской области, подведомственными организациями было проведено совещание по формированию достоверной финансовой отчетности
Реализуемые проекты
Услуги
Организации
Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан
Департамент внутреннего государственного аудита по Акмолинской области
Департамент внутреннего государственного аудита по Актюбинской области КВГА МФ РК
Часто задаваемые вопросы
В стране осуществляют деятельность несколько проверяющих органов, поэтому обычным людям немудрено запутаться в их компетенции. Кто и что проверяет в рамках государственного аудита?

Счетный комитет осуществляет аудит эффективности исполнения и финансовой отчетности республиканского бюджета, ревизионные комиссии – тоже самое, только в отношении местного бюджета. А наш Комитет, как уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту, проводит ежегодный аудит консолидированной финансовой отчетности администраторов бюджетных программ и госучреждений, аудит соответствия использования средств республиканского и местных бюджетов, а также осуществляет камеральный контроль государственных закупок.

Такое разделение полномочий предусмотрено законодательством.

Что именно оценивают аудиторы КВГА во время проверки?

Аудит соответствия направлен на проверку соблюдения норм законодательства РК государственными органами и субъектами квазигосударственного сектора. Смотрим, чтобы они действовали строго в рамках законодательного поля и не позволили себе ничего лишнего.

Целью камерального контроля является своевременное пресечение нарушений в сфере государственных закупок. При этом проверяемому субъекту предоставляется возможность самостоятельного устранения выявленных нарушений, что, безусловно, является позитивным моментом для всех сторон и позволяет снизить административную нагрузку.

Аудит финансовой отчетности оценивает достоверность бухгалтерского учета, финансовое состояние администраторов бюджетных программ, а также достоверность данных, указанных в их финансовой отчетности.

Аудит финансовой отчетности подтверждает Правительству страны наличие и состояние государственных активов, а также оценивает эффективность управления ими. Сегодня данный тип аудита является одним из инструментов Правительства, создающих предпосылки формирования доверия общества государству.

Заинтересованы в проведении аудита и сами госорганы. Подтверждение достоверности информации финансовой отчетности нужно для принятия инвестиционных и управленческих решений.

Именно по результатам аудиторской проверки Правительство получит достоверную финансовую отчетность, а значит, будет обеспечен полной информацией о финансовом состоянии администраторов бюджетных программ.

Но реальные цели аудита в государственном секторе зачастую намного шире. Например, в обязанности аудиторов госсектора может входить составление отчетов о соблюдении/несоблюдении проверяемым учреждением требований органов власти о порядке расходования бюджетных средств, дать заключение об экономичности работы проверяемого субъекта, эффективности/неэффективности осуществляемых им проектов, результативности деятельности в целом.

Есть ли необходимость делать внутренний аудит постфактум? Когда отчетный период закрыт, изменить цифры, внести коррективы в утвержденный бюджет страны уже невозможно. Только и пользы, что привлечь к ответственности нарушителей и расхитителей…

Это уже немало, согласитесь.

Тем не менее, по большому счету вы правы. Вплоть до 2019 года аудит проводился постфактум за прошедшие периоды и его результаты приходили тогда, когда данные проверяемой финансовой отчетности администраторов бюджетных программ уже были включены в отчетность республиканского бюджета. Откорректировать эти цифры после аудита было невозможно, даже если наши аудиторы в ходе проверок выявляли существенные искажения.

Кроме этого, ранее наши специалисты обеспечивали аудит не более двух-трех администраторов бюджетных программ в год. Финансовая же отчетность подавляющего большинства оставалось без внимания. Значит, существовали риски их недостоверности. Это не устраивало Министерство финансов, поэтому начиная с 2019 года Комитет внутреннего государственного аудита перешел на новый механизм работы.

Социальные медиа

Меню подвал

Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития