Меню
Страницы
Құжаттар
Комитет туралы
Қызметі
Байланыс ақпарат
Баспасөз орталығы
Онлайн қабылдау
Все материалы
09 сентября 2022
ТМРК-да «ҚТЖ-Жүк тасымалы» ЖШС-ның өтінімі бойынша жария тыңдау өтті

Бүгін ҚР ҰЭМ Табиғи монополияларды реттеу комитетінде «ҚТЖ-Жүк тасымалы» ЖШС-ның теміржол көлігімен жүк тасымалдау және локомотивтік тартқыш қызметтеріне шекті бағаның жобасын қарау бойынша жария тыңдаулар өтті.

Жария тыңдауларға «Атамекен» ҰКП-ның, Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің, қауымдастықтардың, бұқаралық ақпарат құралдарының өкілдері, сондай-ақ «ҚТЖ-Жүк тасымалы» ЖШС-ның тұтынушылары қатысты.

Жария тыңдау Комитет төрағасының орынбасары Нұрлан Болатбаевтың төрағалығымен өтті, ол барлық қатысушыларды қарсы алып, жария тыңдауды өткізу тәртібімен таныстырды, сондай-ақ өз ұсыныстары мен ескертулерін белсенді түрде айту қажеттігін атап өтті.

Жария тыңдаулар Комитеттің Facebook-тегі ресми парақшасы арқылы көрсетілді, онда әрбір адам нақты уақыт режимінде субъектінің өтінімі бойынша сұрақ қоя алды.

Жария тыңдауларда «ҚТЖ-Жүк тасымалы» ЖШС-ы бас директорының экономика және қаржы жөніндегі орынбасары Шолпан Омарбекова спикер болды.

«ҚТЖ-Жүк тасымалы» ЖШС-ның өкілі өз сөзінде бұдан бұрын Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрінің 2017 жылғы 1 ақпандағы № 36 бұйрығымен бекітілген Қоғамдық маңызы бар нарықтарда баға белгілеу қағидаларына сәйкес Комитетке ұсынылған растайтын негіздеуші материалдарды ұсына отырып, көтерілу себептері туралы хабарлады.

 «ҚТЖ-Жүк тасымалдары» ЖШС нақты шығындары Комитетпен келісілген тарифтік сметадағы шығындардан едәуір асып түседі, тауарлар мен қызметтер бағасының, сондай-ақ теміржол көлігі қызметкерлерінің жалақысының өсуіне байланысты нақты шығындардың артуымен байланысты қаржылық нәтиженің нашарлауы байқалады. Осының негізінде өтелмеген шығындар локомотивтік тартым қызметтеріне тарифті орта есеппен 40%-ға арттыруды талап етеді», - деп атап өтті Шолпан Омарбекова өз сөзінде.

Сонымен қатар, жария тыңдаудың қатысушылары, оның ішінде БАҚ өкілдері субъектінің тарифтері мен тарифтік сметаларының жобаларына қатысты өздерін қызықтыратын және толғандыратын сұрақтарды қойып, оларға жауаптар алды.

Қауымдастық өкілдері мен Атырау облысының «Тұтынушылар құқығын қорғау» ҚБ президенті Балжан Досмұхамбетова «ҚТЖ-Жүк тасымалы» ЖШС-ның тарифі жобасы бойынша өз пікірлерімен бөлісті.

Қорытындылай келе, Нұрлан Болатбаев барлығына қатысқаны және ұсыныстарын белсенді айтқаны үшін алғыс айтып, және бұл талқылауға ұсынылған тек жоба ғана, және түпкілікті шешім «ҚТЖ-Жүк тасымалы» ЖШС-нің өтінімін табиғи монополиялар туралы заңнамада белгіленген мерзімде және тәртіппен қарау қорытындысы бойынша нақты шешім қабылданатынын атап өтті.

Комитет жария тыңдаудың қатысушыларының пікірлерін ескереді және түпкілікті шешім қабылдаған кезде тұтынушылар мен субъект арасындағы мүдделер тепе-теңдігін сақтауға тырысатынын айта кету керек.

09 сентября 2022
Асан Дарбаев «Қонаев су арнасы» МКК-ның баспасөз турына қатысады

Кезекті баспасөз туры ҚР ҰЭМ Табиғи монополияларды реттеу комитетінің төрағасы Асан Дарбаевтың қатысуымен өтеді.

Осы жолы Тарифтік ведомство басшысының қатысуымен баспасөз тур Қонаев қ.  өтетін болады, оның ұйымдастуршысы Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігі Табиғи монополияларды реттеу комитетінің Алматы облысы бойынша департаменті болып табылады.

Баспасөз тур табиғи монополия субъектісінің міндеттемелерін, атап айтқанда инвестициялық бағдарламаның іс-шараларын орындау аясында өткізілетін болады.

Баспасөз турының қатысушылары «Қонаев су арнасы» МКК-ның нысандарында өтеді, яғни сүзгі станциясы және кәсіпорынның кәріз құрылыстарының аумағына бару жоспарлануда.

Баспасөз турдың өтетін күні мен уақыты: 2022 жылғы 14 қыркүйекте,  сағат 12:00-де.

Нысандарға бару үшін жиналатын орын: Қонаев қаласы, «Қонаев  су арнасы» МКК-ның әкімшілік ғимараты, Койчуманов к-сі 4.

Департамент аталған іс-шараға облыс және қалалық маслихат депутаттарын, мемлекеттік органдар, бұқаралық ақпарат құралдарының өкілдерін, тұтынушыларды және өзге де мүдделі тұлғаларды қатысуға шақырады.

Қосымша ақпарат алу үшін 8 (7282) 24-28-25, 87017356547 телефондарына қоңырау шалуға болады.  

06 сентября 2022
Тұтынушылар үшін қоғамдық қабылдау онлайн режимде өткізілді

Бүгін ҚР ҰЭМ Табиғи монополияларды реттеу комитеті ТКШ қызметтерінің тұтынушылары үшін онлайн режимінде кезекті қоғамдық қабылдау өткізді.

Қоғамдық қабылдау ТМРК төрағасының орынбасары Нұрлан Болатбаевтың төрағалығымен және ведомствоның салалық бөлімшелері басшыларының қатысуымен өтті.

Мамандар табиғи монополиялар туралы заңнамаға енгізілген өзгерістер туралы айтудан бастады.

Бұдан кейін салалық басқармалардың әрқайсысы реттелетін нарықтардың тарифтерін белгілеу мәселелеріне тоқталды.

Қабылдау барысында сұрақтар келіп түсті, оларға ТМРК төрағасының орынбасары тиісті жауаптар берді.

Айта кету керек, бұл қоғамдық қабылдауды тұтынушылар мен басқа да мүдделі тұлғалар ведомствоның «Facebook» парақшасы арқылы тікелей эфирде көре алды.

05 сентября 2022
Қазақстандықтар электр энергиясының рекордтық көлемін қашан жұмсайтыны белгілі болды

Погода является одним из основных факторов, влияющих на потребление электроэнергии населением: в холода энергия требуется для поддержания тепла, а в жару – для охлаждения помещений. Редакция Zakon.kz выяснила, когда казахстанцы тратят рекордное количество электроэнергии.

Согласно данным Комитета по регулированию естественных монополий МНЭ РК, казахстанцы потребляют наибольший объем электроэнергии зимой. Считается, что это связано с тем, что в холодное время года горожане чаще находятся дома, световой день сокращается. Но скачки потребления электроэнергии происходят периодами, которые повторяются из года в год в одинаковое время. Летом тоже есть временной отрезок, когда электроэнергию потребляют на высоком уровне. Это обусловлено пиком жары, в который жители начинают часто пользоваться кондиционерами и вентиляторами. Однако, согласно статистическим данным, максимальный расход электроэнергии в Казахстане приходится все же на зиму.

Заместитель председателя Комитета по регулированию естественных монополий МНЭ РК Нурлан Булатбаев рассказал журналисту Zakon.kz, что существуют систематические изменения в потреблении электрической энергии, которые можно отследить по графику (в данном случае с июня по июль 2021 года и с июня по июль 2022 года).

 

График показывает снижение и повышение потребления населением электроэнергии в связи с сезонными колебаниями. Увеличение потребления обусловлено температурным фактором. Зимой потребление вырастает, так как уменьшается световой день, жители включают обогреватели, в отопительный сезон люди чаще находятся дома. Потом кривая снижается, но в летнее время мы вновь фиксируем рост потребления электроэнергии. Затем идет снижение и при прохождении пикового периода, когда наступает жара и люди начинают использовать кондиционеры и вентиляторы, снова происходит резкое повышение потребления электроэнергии, – сообщил зампредседателя КРЕМ МНЭ РК Нурлан Булатбаев.

Кроме того, как отметил спикер, незначительное повышение потребления электроэнергии в сезонные периоды можно объяснить и ростом населения. Если судить по графику, то кривая идет с систематическими изменениями, резких колебаний не отмечается.

Нурлан Булатбаев уточнил, что если в Минэнерго видят общую картину самого потребления, то в комитете фиксируют потребление по регулируемой части. В энергоснабжающих организациях (ЭСО) более 100 предприятий, из них ведомством регулируется только 37. Он подчеркнул, что всю картину видеть невозможно, но, согласно собранным данным по потреблению электроэнергии населением (за последние 24 месяца – с июня 2020 года по июль 2022 года), можно сделать вывод, что повышение потребления электроэнергии населением связано с погодными условиями.

Если говорить о 37 субъектах общественно значимого рынка, которые нами регулируются, годовое потребление, к примеру, в Мангистауской области – 705 млн кВт – и это среднее значение. В Алматы годовой объем потребления равен 1352 млн кВт, в Атырауской области – 660 млн кВт, тоже, как видим, среднее. В целом по Казахстану годовой объем потребления соответствует 12 226 млн кВт. Это значения 2021 года, так как 2022 год еще не закончился. Наибольшее потребление, конечно, в городах республиканского значения – это Алматы, Нур-Султан, Шымкент. Также наблюдается довольно ощутимое потребление в Караганде – 1315 млн кВт.Зампредседателя КРЕМ МНЭ РК Нурлан Булатбаев
 

В Министерстве энергетики РК рассказали, что за пять лет объем потребления электроэнергии в Казахстане вырос на 16,35%.

Согласно информации системного оператора Единой электроэнергетической системы Казахстана АО «KEGOC», объемы потребления электрической энергии в стране за прошедшие пять лет составили:

  • 2017 год – 97,9 млрд кВт⋅ч;

  • 2018 год – 103,2 млрд кВт⋅ч;

  • 2019 год – 105,2 млрд кВт⋅ч;

  • 2020 год – 107,3 млрд кВт⋅ч;

  • 2021 год – 113,9 млрд кВт⋅ч.

По данным системного оператора ЕЭС Казахстана за 2021 год также видно, что наиболее высокие показатели потребления электроэнергии в стране имеют города республиканского значения, а также города с крупными промышленными предприятиями.

Нур-Султан: 4,8 млрд кВт⋅ч;

Алматы: 5,3 млрд кВт⋅ч;

Шымкент: 1,7 млрд кВт⋅ч.

Также в министерстве назвали наиболее энергоемкие казахстанские предприятия. Их показатели превышают потребление отдельных городов республики.

По данным за 2021 год это:

  • АО АЗФ (Аксуский) «ТНК Казхром» – 5 171,9 млн кВт⋅ч;

  • Казахстанский электролизный завод – 3 780,7 млн кВт⋅ч;

  • АО «Арселор Миттал Темиртау» – 3 771,6 млн кВт⋅ч;

  • АО «НК «Казахстан темир жолы» – 3 462,5 млн кВт⋅ч;

  • АО АЗФ (Актюбинский) «ТНК Казхром» – 3 272,2 млн кВт⋅ч.

В Минэнерго подтвердили, что наиболее высокие показатели потребления электрической энергии традиционно фиксируются в осенне-зимний период (ОЗП).

В ходе ОЗП 2021-2022 годов максимум потребления пришелся на 19:00 21 января 2022 года и составил 15 931 МВт. При этом рост объемов потребления в ОЗП фиксируется в каждом регионе в связи с естественным приростом электроэнергетических нагрузок, – рассказали в ведомстве.

В министерстве отметили, что последние два десятилетия наблюдается тенденция ежегодного роста потребления электрической энергии и пиковых нагрузок. Это обусловлено, как считают в ведомстве, темпами роста экономики страны.

При этом, если в последние годы наблюдался умеренный рост в 2% ежегодно, то по итогам 2021 года показатель вырос в три раза и составил более 6%. Так, объем потребления в 2021 году достиг 113,9 млрд кВт⋅ч.Минэнерго РК
 
05 сентября 2022
Газбен жабдықтау саласындағы монополистердің сыбайлас жемқорлық тәуекелдерін төмендету

О том, как потребителям в Казахстане упростили получение услуг монополистов в сфере газоснабжения, рассказал Zakon.kz руководитель Управления регулирования в сфере транспортировки нефти и газа КРЕМ МНЭ РК Руслан Гасанов.

Комитетом по регулированию естественных монополий МНЭ РК осуществляется государственное регулирование субъектов естественных монополий в соответствии с Законом РК «О естественных монополиях» и субъектов общественно значимых рынков согласно Предпринимательскому кодексу РК.

При этом согласно закону естественная монополия – состояние рынка товаров, работ, услуг, при котором создание конкурентных условий для удовлетворения спроса на определенный вид товаров, работ, услуг невозможно или экономически нецелесообразно в силу технологических особенностей производства и предоставления данного вида товаров, работ, услуг.

Одной из целей закона является обеспечение доступности регулируемых услуг для потребителей.

Что такое доступ к регулируемым услугам? Доступ к регулируемым услугам субъектов естественных монополий – это прежде всего возможность потребителей пользоваться регулируемыми услугами субъектов естественных монополий на условиях не менее благоприятных, чем те, на которых предоставляется аналогичная услуга другим потребителям.

Обеспечение равного доступа к регулируемым услугам осуществляется, исходя из следующих условий:

  • равнодоступность регулируемых услуг для всех потребителей при соблюдении требований, определенных правилами;

  • информационная открытость субъекта естественной монополии.

К примеру, к сферам естественных монополий в Республике Казахстан по услугам газоснабжения относятся услуги:

  • по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, за исключением их транспортировки в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан;

  • по хранению, транспортировке товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) газораспределительным системам, эксплуатации групповых резервуарных установок, а также транспортировке сырого газа по соединительным газопроводам, за исключением хранения, транспортировки товарного газа в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан.

Статьей 24 закона предусмотрено, что доступ потребителей к регулируемой услуге обеспечивается:

  • размещением информации на интернет-ресурсе субъекта естественной монополии, в случае его отсутствия – предоставлением ее уполномоченному органу для размещения на его интернет-ресурсе;

  • выдачей технических условий на подключение к сетям субъекта естественной монополии к магистральным газопроводам и нефтепроводам, к газораспределительным системам и групповым резервуарным установкам в соответствии с планом развития инженерных коммуникаций согласно утвержденному проекту детальной планировки (схемы застройки) или на увеличение объема регулируемой услуги;

  • выполнением потребителем технических условий на подключение к регулируемой услуге;

  • подключением к регулируемой услуге или увеличением объема регулируемой услуги;

  • заключением договора на оказание регулируемой услуги.

Технические условия на подключение к сетям субъекта естественной монополии к магистральным газопроводам и нефтепроводам, газораспределительным системам и групповым резервуарным установкам или увеличение объема регулируемой услуги выдаются субъектом естественной монополии в срок, установленный законом.

Подключение к сетям газоснабжения состоит из следующих этапов:

  • заявление на выдачу технических условий, осуществляется Государственной корпорацией, через веб-портал электронного правительства или канцелярию субъекта естественной монополии;

  • рассмотрение заявления субъектом естественной монополии;

  • направление субъектом естественной монополии технических условий;

  • выдача результата рассмотрения заявления на выдачу технических условий;

  • проведение потребителем работ в соответствии с техническими условиями;

  • информирование потребителем о завершении работ и готовности к подключению к сетям субъекта естественной монополии.

В настоящее время в целях упрощения и ускорения процесса подключения потребителей к газу, а также искоренения коррупционных рисков комитетом внесены соответствующие поправки в ряд правовых актов Министерства национальной экономики в части сокращения перечня документов для получения технических условий для подключения к газу с 8 до 4 пунктов для физических лиц и до 5 – для юридических лиц.

Сформирован новый перечень документов, необходимых для получения техусловий:

  • копия документа, удостоверяющего личность владельца объекта (для идентификации), либо электронный документ из сервиса цифровых документов – для физических лиц, копия свидетельства индивидуального предпринимателя или копия уведомления о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, справка о государственной регистрации (перерегистрации) – для юридических лиц;

  • сведения о зарегистрированных правах (обременениях) на объект недвижимости либо копия правоустанавливающего документа на недвижимое имущество (при отсутствии сведений в информационных системах), где расположен объект, либо нотариально заверенное согласие собственника недвижимого имущества на газификацию объекта (в случае подключения к регулируемой услуге завершенного строительством объекта), а в случае отсутствия документов – заявление от местных исполнительных органов на газификацию объекта недвижимости по форме 7 приложения 4 Правил;

  • сведения о зарегистрированных правах (обременениях) на земельный участок либо правоустанавливающие документы на земельный участок;

  • копия технического паспорта на газифицируемый объект (жилой дом) либо электронный документ из сервиса цифровых документов (в случае подключения к регулируемой услуге завершенного строительством объекта) или копия эскизного проекта газификации на реконструкцию существующих (внутридомовых) сетей;

  • гидравлические расчеты на потребление сырого газа на приготовление пищи, отопление, вентиляцию, кондиционирование, горячее водоснабжение при газификации многоэтажных домов – для юридических лиц.

Техническими условиями определяется исчерпывающий перечень требований к присоединяемым сетям субъекта естественной монополии, материалам, оборудованию, устройствам, приборам учета.

После завершения работ потребитель информирует субъекта естественной монополии о завершении работ и готовности к получению регулируемой услуги, который в течение двух рабочих дней со дня получения информации осуществляет проверку выполненных работ согласно выданным техническим условиям и готовности к получению регулируемой услуги.

 

При соответствии выполненных работ техническим условиям подключение к регулируемой услуге осуществляется в течение одного рабочего дня.

В свою очередь при несоответствии выполненных работ техническим условиям субъект естественной монополии в течение одного рабочего дня информирует потребителя о неготовности строительного объекта к получению регулируемой услуги.

После устранения выявленных нарушений потребитель повторно информирует о завершении работ и готовности к получению регулируемой услуги.

Подключение к регулируемой услуге включает следующие работы:

  • отключение субъектом естественной монополии действующей сети;

  • производство присоединения к действующей сети потребителя;

  • включение действующей сети субъектом естественной монополии.

При предоставлении доступа к регулируемой услуге субъекту естественной монополии запрещается:

  • взимать плату за предоставление информации о свободных мощностях;

  • требовать представление разрешений и иных документов государственных органов, негосударственных организаций, не относящихся к оказанию регулируемой услуги;

  • предъявлять потребителю иные требования, кроме соблюдения технических условий на подключение к сетям субъекта естественной монополии или увеличение объема регулируемой услуги;

  • создавать неравные условия доступа к регулируемой услуге;

  • ограничивать деятельность потребителя по проведению работ в соответствии с техническими условиями на подключение к сетям субъекта естественной монополии или увеличение объема регулируемой услуги;

  • требовать согласования проекта строительства на соответствие техническим условиям на подключение к сетям субъекта естественной монополии или увеличение объема регулируемой услуги.

Выдача технических условий на подключение к сетям субъекта естественной монополии по заявлению потребителя:

  • для технически несложных объектов – в течение двух рабочих дней;

  • для технически сложных объектов – в течение пяти рабочих дней.

По итогам рассмотрения заявления субъект естественной монополии:

  • выдает технические условия;

  • отказывает в выдаче технических условий.

Отказ в выдаче технических условий допускается только в двух случаях:

  • отсутствия свободных и доступных мощностей, емкостей, мест, пропускных способностей сетей субъекта естественной монополии, необходимых для предоставления требуемого объема регулируемой услуги;

  • отсутствия сетей субъекта естественной монополии или иного имущества, необходимого для предоставления регулируемой услуги.

Вместе с тем в случае отказа в выдаче технических условий субъект естественной монополии:

  • прилагает к решению об отказе в выдаче технических условий мотивированное обоснование;

  • направляет уполномоченному органу копию решения об отказе в выдаче технических условий и мотивированное обоснование с расчетом дефицита свободных и доступных мощностей, емкостей, мест, пропускных способностей сетей субъекта естественной монополии или отсутствия сетей субъекта естественной монополии или иного имущества, необходимого для предоставления регулируемой услуги.

В дальнейшем уполномоченным органом проверяется обоснованность отказа в выдаче технических условий, о чем в последующем не позднее семи рабочих дней сообщается потребителю.

Необходимо отметить, что получение технических условий на газификацию предусмотрено двумя способами – непосредственно по месту нахождения субъекта естественной монополии либо онлайн на сайте, которые выдаются бесплатно.

Сокращение перечня документов на выдачу технических условий позволит прежде всего ускорить газификацию и улучшить комфорт для населения страны.

 
02 сентября 2022
Асан Дарбаев Ақтөбеде «Aqtobe su-energy group» АҚ нысандарына барды

2022 жылғы 2 қыркүйекте Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігі Табиғи монополияларды реттеу комитетінің төрағасы Асан Дарбаев жұмыс сапарымен Ақтөбе қаласына  келді, онда «Aqtobe su-energy group» АҚ-ның нысандары бойынша баспасөз турына қатысты.

Баспасөз турды ҚР ҰЭМ Табиғи монополияларды реттеу комитетінің Ақтөбе облысы бойынша департаменті ұйымдастырды және өткізді.

Іс-шараға сондай-ақ субъектінің өкілдері және басқа да мүдделі тұлғалары қатысты.

Айта кететін жағдай, «Aqtobe su-energy group» АҚ Ақтөбе қаласында реттеліп көрсетілетін сумен жабдықтау, су бұру және жылумен жабдықтау қызметтерін көрсететін базалық табиғи монополия субъектісі болып табылады.

Өз кезегінде, инвестициялық бағдарламалардың орындалуын және жөндеу қорының игерілуін көрнекі көру мақсатында, бүгін жылумен жабдықтау нысандарында баспасөз туры өткізілді.

«Aqtobe su-energy group» АҚ жылумен жабдықтау жүйелерін дамыту, реконструкциялау және жаңғырту жөніндегі 2021-2025 жылдарға арналған инвестициялық бағдарламасы Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігі Табиғи монополияларды реттеу комитетінің Ақтөбе облысы бойынша департаменті мен Ақтөбе облысының энергетика және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық басқармасының бірлескен бұйрығымен жалпы сомасы 2 528 463,60 мың теңгеге бекітілді. Оның ішінде 2021 жылға инвестициялардың жалпы көлемі 710 741,08 мың теңге сомасында жоспарланған.

Баспасөз-турына қатысушылар 2021-2025 жылдарға арналған инвестициялық бағдарламамен, оның ішінде бекітілген инвестициялық бағдарлама шеңберінде 2022 жылы орындалған және орындау жоспарланған іс-шаралармен танысты.

Жүргізілген тәуелсіз сараптамалық бағалау нәтижелері бойынша жылумен жабдықтау желілерінің орташа тозуы-54,9% анықталды.

Осыған байланысты кәсіпорынның техникалық саясатының негізгі бағыты озық технологияларды қолдана отырып, жылу желілерін жаңғырту болып табылады.

Бекітілген іс-шараларды іске асыру мынадай көрсеткіштерге қол жеткізуге мүмкіндік береді:

1) Энергия ресурстарының ысырабын азайту (жылу энергиясын беру, бөлу және жабдықтау);

2) Негізгі құралдардың тозуын төмендету;

3) Жылу желілеріндегі зақымданған құбыржолдардың санын азайту;

4) Тұтынушыларға үздіксіз және сапалы қызмет көрсетуге.

 

01 сентября 2022
АНОНС: Қазақстан бойынша онлайн режимде 6 қыркүйекте тұтынушыларды қоғамдық қабылдау өтеді

6 қыркүйекте онлайн режимде тұтынушыларды қоғамдық қабылдау өтеді

Өңір

Өткізу уақыты

Қатысуға сілтеме

Анықтама телефондары

1

Ақмола облысы

сағат 15:00 бастап    16:00 дейін

https://www.facebook.com/profile.php?id=100067937962179

8 (7162) 50 -43 -27

2

Ақтөбе облысы

сағат 14:00 бастап    15:00 дейін

http://www.facebook.com/100015441583508

8 (7132) 74 -30- 63

3

Алматы облысы

сағат 15:00 бастап    16:00 дейін

http://www.facebook.com/profile.php?id=100047757707768

8 (7282) 24-26- 80, 24-28-25, 24-63-39

4

Атырау

облысы

сағат 14:00 бастап    15:00 дейін

https://www.facebook.com/profile.php?id=100049879130065.

8 (7122) 21-10-39

5

Шығыс Қазақстан облысы

сағат 15:00 бастап    16:00 дейін

https: //www.facebook.com/profile.php?id= 100037759938851

8 (7232) 61-41-22

6

Жамбыл облысы

сағат 15:00 бастап    16:00 дейін

https://www.facebook.com/profile.php?id=100050243313758.

8 (7262) 45-24-24

7

Батыс Қазақстан облысы

сағат 14:00 бастап    15:00 дейін

https://www.facebook.com/profile.php?id=100058998086180

8 (7112) 25-03-83

8

Қарағанды облысы

сағат 15:00 бастап    16:00 дейін

https://www.facebook.com/dkrem.krg

8 (7212) 41-18-27, 42-67-00

 

9

Қостанай облысы

сағат 15:00 бастап    16:00 дейін

  https://www.facebook.com/profile.php?id=100037882178887

8 (7142) 53-52-40

10

Қызылорда облысы

сағат 14:00 бастап    15:00 дейін

«https://www.facebook.com/profile.php?id=100030142456862»

8 (7242) 26-22-93, 26-23-67

 

11

Маңғыстау облысы

сағат 14:00 бастап    15:00 дейін

https://www.facebook.com/profile.php?id=100051930454400

8 (7292) 43-84-11

12

Павлодар

облысы

сағат 15:00 бастап    16:00 дейін

https://www.facebook.com/profile.php?id=100064953654562

8 (7182) 78-71-01, 78-71-02.

13

Солтүстік Қазақстан облысы

сағат 15:00 бастап    16:00 дейін

https://www.facebook.com/profile.php?id=100043427352343

8 (7152) 53-42-55, 8 (7152) 53-42-30

14

Түркістан облысы

сағат 15:00 бастап    16:00 дейін

https://www.facebook.com/groups/2005155806263888

8 (7253) 35-75-51

15

Алматы қаласы

сағат 15:00 бастап    16:00 дейін

https://www.facebook.com/dkrem.almaty/

8 (7272) 79-06-09

16

Нұр-Сұлтан қаласы

сағат 15:00 бастап    16:00 дейін

«https://www.facebook.com/profile.php?id=100030142456862»

8 (7242) 26-22-93, 26-23-67

17

Шымкент қаласы

сағат 15:00 бастап    16:00 дейін

https://www.facebook.com/DKREMMNERKSHYMKENT

8 (7252) 32-15-05.

26 августа 2022
ТМРК «ҚТЖ-Жүк тасымалы» ЖШС-нің қызметтеріне шекті бағаны көтеру бойынша жария тыңдау өткізеді

Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігінің Табиғи монополияларды реттеу комитеті (бұдан әрі – Комитет) 2022 жылғы 9 қыркүйекте сағат 11-00-де «ҚТЖ-Жүк тасымалы» ЖШС-нің теміржол көлігімен жүк тасымалдау және локомотивтік тартқыш қызметтеріне шекті бағаны көтеру мәселесі бойынша жария тыңдаулар өткізу жоспарланғаны туралы хабарлайды.

Жария тыңдаулар Нұр-Сұлтан қаласы, Мәңгілік ел даңғылы, 8, «Министрліктер үйі» Әкімшілік ғимараты, кіреберіс 11, кабинет № 439 мекенжайында өтеді.

Сонымен бірге, көптеген мүдделі тұлғалардың қатысуын қамтамасыз ету мақсатында, жария тыңдаулар паралельді түрде онлайн режимде «Facebook» әлеуметтік желісіндегі Комитеттің парақшасы арқылы көрсетілетін болады.

Комитеттің Facebook әлеуметтік желісіндегі парақшасына мына сілтеме бойынша кіруге болады:

https://www.facebook.com/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9-%D0%9C%D0%9D%D0%AD-%D0%A0%D0%9A-1087645634745907/

Жария тыңдауға қатысуға Қазақстан Республикасы Парламентінің, мәслихаттардың депутаттары, жергілікті өзін-өзі басқару органдарының, мемлекеттік органдардың, тұтынушылар мен олардың қоғамдық бірлестіктерінің өкілдері, тәуелсіз сарапшылар, бұқаралық ақпарат құралдары және қоғамдық маңызы бар нарықтар субъектілері шақырылады.

Сондай-ақ, Қазақстан Республикасының Кәсіпкерлік кодексінің 124-6 бабы 6) тармақшасына сәйкес табиғи монополиялар салаларында, қоғамдық маңызы бар нарықтар саласында басшылықты жүзеге асыратын уәкілетті орган қоғамдық маңызы бар нарықтар субъектілерінің тауарларға (тауарларға) бағалардың алдағы көтерілуі туралы хабарламаларын қарау кезінде Жария тыңдаулар өткізетінін қосымша хабарлаймыз. («ҚТЖ-Жүк тасымалы» ЖШС-нің теміржол көлігімен жүк тасымалдау және локомотивтік тартқыш қызметтеріне шекті бағаны көтеру мәселесі бойынша ақпарат ашық қолжетімділікте www.bazamonopolist.gov.kz сілтеме бойынша орналастырылған)

Комитеттің  және  «ҚТЖ – жүк   тасымалы»  ЖШС - нің   байланыс  телефондары  және   интернет – ресурсының   мекенжайы :  тел. +7 (7172) 74-22-06, 74-25-13  www.gov.kz/memleket/entities/krem, тел.+7(7172) 60-37-00   www.ktzh_gp@railways.kz. 

26 августа 2022
Асан Дарбаев «Біріккен ЭнергоCервистік Компания» АҚ және «Теплокоммунэнерго» МКК нысандарына барды

Бүгін, 2022 жылғы 26 тамызда Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігі Табиғи монополияларды реттеу комитетінің төрағасы Асан Дарбаев жұмыс сапарымен Семей қаласына (Абай облысы) келді, онда «Біріккен ЭнергоCервистік Компания» АҚ және «Теплокоммунэнерго» МКК-ның нысандары бойынша баспасөз турына қатысты.

Баспасөз турды ҚР ҰЭМ Табиғи монополияларды реттеу комитетінің Шығыс Қазақстан облысы бойынша департаменті ұйымдастырды және өткізді.

Асан Дарабаев баспасөз туры барысында субъектінің келесі бесжылдыққа арналған инвестициялық бағдарламаларының орындалуымен танысты.

Баспасөз турына қоғам және БАҚ өкілдері де қатысты.

Бірінші кезекте баспасөз-тур қатысушыларына «Біріккен энергосервистік Компания» АҚ жұмысы көрсетілді. Басқарма Төрағасының орынбасары Бақытжан Қайратұлы Жаңабаев нысандармен таныстырды.

Баспасөз турының қатысушылары барған нысандар - 110/35/6кВ №2 қосалқы станциясы болды.

№2 110/35/6кВ қосалқы станциясы.

2021 жылғы инвестициялық бағдарлама шеңберінде қуаты 31500 кВА екі күштік трансформаторды, қуаты 63000 кВА ТДТН үлгісіндегі бір күштік трансформаторды, саны 4 бірлік 110 кв май ажыратқыштарын элегазды ажыратқыштарға ауыстыру орындалды.

2022 жылы қолданыстағы 110 кВ ескірген жабдықты қуаты 63000 кВА ТДТН үлгісіндегі қазіргі заманғы күштік трансформаторға ауыстыру бойынша құрылыс-монтаждау жұмыстарын аяқтау жоспарлануда. 35 кВ жағында ашық қондырғының ескірген жабдығын (АТҚ-35 кВ) КРУН-35 кВ жабық тарату құрылғысына ауыстыру көзделген.

Жобаны іске асыру: тұтынушылар санын ұлғайтуды; авариялардың туындау ықтималдығын және электр энергиясын толық жібермеуді барынша азайтуды; тұтынушыларды электрмен жабдықтаудың сенімділігі мен сапасын арттыруды; бактарды жылытудың энергия шығыны бар май ажыратқыштарын ауыстыру есебінен қосалқы станцияның өз мұқтаждарын тұтынуға арналған шығыстарды азайтуды; май толтырылған жабдықты пайдалану кезінде қоршаған ортаның ластану жағдайларының алдын алуды қамтамасыз етеді.

2021 жылы инвестициялық бағдарламаны орындау шеңберінде 39 іс-шара бойынша жобалау-сметалық құжаттама әзірленді, оның ішінде 27 іс-шара бойынша ЖСҚ әзірленді және 12 іс-шара бойынша ведомстводан тыс сараптама қорытындысы алынды.

Тарифтік ведомствоның басшысы Асан Дарбаев «Біріккен ЭнергоСервистік Компания» АҚ-ның энергия беру саласындағы рөлін атап өтіп, инвестициялық бағдарламалар шеңберінде соңғы тұтынушылар үшін қызмет көрсету сапасы тәуелді облыстың жабдықтаушы ұйымдарына электр энергиясын беру бойынша қызметті сапалы жүзеге асыруда өзінің міндеттемелерін орындауының маңыздылығын атап өтті.

Одан әрі, қатысушылар «Теплокоммунэнерго» КМК объектісінде Семей қ. «Ғаббасова» қазандығында баспасөз турын жалғастырды.

«Ғаббасова» қазандығы жылу энергиясын өндірумен айналысады. Барлық жағынан шығарындылардың шеткі көздерінен 50 м қашықтықта тұрғын үй құрылысы орналасқан. Қазандық қаланың орталық бөлігіндегі тұрғын үйлерді жылытады. Жылу көздерінде КЕ-25-14С маркалы 3 бу қазандығы орнатылған. екі құбырлы есептеу кезінде жылу желілерінің ұзындығы 10,455 км құрайды. Қосылған абоненттердің жалпы саны – 2378 бірлік.

Қазіргі уақытта «Ғаббасов» қазандығын қосымша қондырғымен қайта жаңарту 20 Гкал/сағ су жылыту қазандығы. Құрылыс сомасы-1 239,345 млн.теңге. 2022 жылы-1001,950 млн.теңге, жергілікті бюджет – 1,950 млн. теңге, республикалық бюджет – 1 000,0 млн. теңге бөлінді. Қазіргі уақытта темірбетон конструкцияларының құрылыс-монтаждау жұмыстары жүргізілуде.

Қалалық бюджеттен ағымдағы жөндеуге жалпы сомасы 59 621,629 мың теңге ақшалай қаражат бөлінді.

Аталған іс-шаралар 2022-2023 жж.жылыту кезеңінің апатсыз өтуін қамтамасыз етуге мүмкіндік береді, қосымша қазандықты орнату қазандықтың қолда бар қуатын арттыруға, тапшылықтың болуын қысқартуға мүмкіндік береді.

 Баспасөз туры барысында қатысушылар, оның ішінде БАҚ өкілдері кәсіпорындардың инвестициялық бағдарламасын орындау бойынша қызықтыратын сұрақтарды және субъектілердің қызметіне қатысты басқа да маңызды сұрақтарды қойды.

24 августа 2022
«ҚТЖ-Жүк тасымалы» ЖШС-нің қызметтері бойынша жария тыңдаулардың өткізілмейтіні туралы

Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігінің Табиғи монополияларды реттеу комитеті 2022 жылғы 27 тамызында сағат 11-00-де жоспарланған өтінімді (бағаға сараптама жүргізу үшін ақпаратты) қайтарып алуына байланысты «ҚТЖ-Жүк тасымалы» ЖШС-ның теміржол көлігімен жүк тасымалдау және локомотивтік тартқыш қызметтеріне шекті бағаны көтеру мәселесі бойынша жария тыңдаулар өткізілмейтіндігін хабарлайды.

Социальные сети
Меню подвал
Экран дикторы
ҚР Президенті жанындағы Орталық коммуникациялар қызметі
ҚР Президентінің жолдаулары
ҚР Мемлекеттік рәміздері
ҚР Премьер-Министрінің сайты
ҚР Президентінің сайты
Терминдер мен қысқартулар
Тұрақты даму мақсаттары
Цифрлық трансформация тұжырымдамасы