Меню
Страницы
Деятельность
О комитете
Контакты
Пресс-центр
Документы
Онлайн-приемная
Все материалы
11 апреля 2024
АО «НК «Қазақстан темір жолы» вынесло свою заявку на публичное обсуждение

Сегодня, 11 апреля 2024 года в Комитете по регулированию естественных монополий МНЭ РК на публичных слушаниях обсудили заявку АО «НК «Қазақстан темір жолы» по изменению тарифа до истечения срок на услуги магистральных железнодорожных сетей (МЖС) на 2024-2025 годы.

Заявка представлена в соответствии с законодательством о естественных монополиях и Правилами формирования тарифов, утвержденными приказом Министра национальной экономики РК от 19 ноября 2019 года №90 (Правила).

Целью проведения публичных слушаний является обеспечение гласности, информированности, соблюдения баланса интересов потребителей и субъектов, прозрачности формирования цен на товары (работы, услуги) и достоверности, как того требуют закон и Правила.

Председательствовал на публичных слушаниях руководитель Управления регулирования в сфере железнодорожного транспорта и портов КРЕМ, Азамат Саматулы Абиев.

С докладом по проектам тарифов на услуги МЖС выступил Александр Сергеевич Кирович, заместитель директора департамента дирекции магистральной сети АО «НК «Қазақстан темір жолы».

В публичных слушаниях приняли участие представители заинтересованных государственных органов, НПП РК «Атамекен», средств массовой информации, потребители, а также представители ассоциаций и других организаций.

В ходе слушаний было высказано и выслушано немало мнений и предложений к проекту тарифов, которые в обязательном порядке будут учтены при при рассмотрении заявки и принятии окончательного решения.

Хотелось бы отметить, что КРЕМ примет обоснованное решение по утверждению тарифов, соблюдая баланс между субъектом и потребителями услуг.

02 апреля 2024
КРЕМ ответил на вопросы потребителей

Сегодня, 2 апреля 2024 году Комитет по регулированию естественных монополий МНЭ РК пригласил потребителей на общественную приемную для того, чтобы ответить на наболевшие вопросы по коммунальным услугам.

Аналогичные приемные провели территориальные департменты ведомства.

Общественные приемные традиционно транслировались в онлайн-режиме посредством Facebook, где каждый мог подключиться и получить оперативно ответ на поставленный вопрос.

Общественная приемная проходила под председательством заместителя председателя ведомства Нурлана Булатбаева с участием представителей отраслевых управлений ведомства.

В ходе общественной приемной специалисты КРЕМ напомнили потребителям о том, что в следующем отопительном сезоне будут действовать новые правила взимания платы за тепловую энергию по индивидуальным приборам учета, а также о работе проводимой в рамках перехода на стимулирующий метод тарифообразования.

Также, население было проинформировано, что с начала текущего года в ряде регионов страны изменены цены на газ в сторону снижения (Актюбинская, Жамбылская, ЗКО, Акмолинская области и г. Астана).  

В заключении сообщена проводимая работа по внесению изменений и дополнений в ряд НПА в сфере регулирования естественных монополий.

В ходе приема поступили вопросы касательно введения дифференцированных тарифов на воду и другие вопросы, на которые были даны оперативные ответы.

15 марта 2024
АО «Астана-Теплотранзит» снижен тариф на тепло

В ходе анализа деятельности АО «Астана-Теплотранзит», выявлены нарушения в виде необоснованно полученного дохода из-за увеличения объемов оказываемых услуг, а также,  в части неправомерного использования средств тарифной сметы, направленных на объекты, не находящихся на балансе субъекта.

В результате, Департамент Комитета по регулированию естественных монополий МНЭ РК по городу Астана принял меры реагирования в соответствии с Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях», в части возврата необоснованно полученного дохода путем введения временного компенсирующего тарифа.

Таким образом, восстановлены права потребителей на общую сумму 3 149 711 000 тенге, с учетом ставки рефинансирования.

Принятые меры повлекли к снижению тарифа на тепло для конечного потребителя на 8 %.

Таким образом, ДКРЕМ проводит систематическую работу, ориентированную на обеспечение соблюдения субъектами естественных монополий требований законодательства о естественных монополиях.

05 марта 2024
В стране прошли общественные приемные

Сегодня, 5 марта 2024 году по всей стране прошли  очередные общественные приемные для потребителей услуг ЖКХ, организованные Комитетом по регулированию естественных монополий МНЭ РК и его территориальными департаментами.

Общественные приемные традиционно транслировались в онлайн-режиме посредством Facebook, где каждый мог получить оперативно ответ на поставленный вопрос.

Общественная приемная проходила под председательством заместителя председателя ведомства Нурлана Булатбаева с участием представителей отраслевых управлений ведомства.

Специалисты отраслевых управлений рассказали о нынешней ситуации с тарифами на воду, тепло, свет и газ.

В частности затронута тема культуры потребления водными ресурсами путем внедрения четырехуровневого тарифа на воду, где полученная прибыль пойдет на модернизацию водных сооружений.  

Потребителям сообщили сколько на сегодня заявок рассматриваются на изменение тарифов на тепло территориальными департаментами, а также какие факторы влияют на изменение цены за тепло.  

Напомним, аналогичные приемы будут проводиться на ежемесячной основе каждый первый вторник каждого месяца.

04 марта 2024
В Астане выявлены факты необоснованного начисления за услуги теплоснабжения

Расчет определения размера платы за услугу снабжения тепловой энергией регламентирован законодательством в сфере естественных монополиях.

Согласно данному законодательству субъект естественной монополии обязан предоставлять регулируемую услугу по утвержденному уполномоченным органом тарифу.

Немаловажно, что конечный тариф на услугу теплоснабжения дифференцируется в зависимости от наличия или отсутствия у потребителя общедомового прибора учета тепла.

Так, размер платы за тепло при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии определяется исходя из ежемесячного показания и утвержденного тарифа.

А при отсутствии общедомового прибора учета, размер платы за тепло определяется расчетным путем, исходя из нормы потребления утверждаемым местным исполнительным органом и тарифа, который выше на 20% чем у потребителей, имеющих приборы учета.

Наличие общедомового прибора учета тепловой энергии для потребителя позволяет экономить, так как фиксируется фактический потребленный объем и применяется тариф для имеющих приборов учета тепловой энергии.

Кроме того необходимо отметить, что увелечение объема потребления тепловой энергии  соответственно и оплаты напрямую связано с температурой наружного воздуха.

Плата за тепловую энергию меняется ежемесячно в зависимости от погодных условий, чем ниже температура наружного воздуха, тем больше объем потребления тепловой энергии.

график

К примеру, в ноябре прошлого года среднемесячная температура составила +2,2 градусов, в декабре – (-8,9) градусов, а в январе текущего года температура составила (-11,9) градусов.

Ранее жители столицы жаловались на завышенные счета за тепло, которые были отражены в февральских квитанциях за январь месяц. 

Как известно, в столице услуги теплоснабжения оказывает субъект естественных монополий ТОО «Астанаэнергосбыт».

На основании поступивших обращений жителей столицы, Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий МНЭ РК по городу Астана (ДКРЕМ) проведена внеплановая проверка в отношении
ТОО «Астанаэнергосбыт», по итогам которой установлено нарушение требований законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях, в части несоблюдения норм потребления коммунальных услуг по теплоснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета, что привело к необоснованному начислению за тепло.

За допущенные нарушения Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях», ТОО «Астанаэнергосбыт» привлечено к административной ответственности с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере десяти процентов от дохода (выручки), полученного в результате совершения административного правонарушения, а также внесено предписание о перерасчете в сторону возврата необоснованного полученного дохода в размере 209 365 (двести девять тысяч триста шестьдесят пять).

При возникновении вопросов по некорректности показаний приборов учета и начислений платы за отопление, просим потребителей обращаться в
ТОО «Астанаэнергосбыт» для выяснения обстоятельств, и в случае нарушения прав, в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по городу Астана по адресу ул. Петрова, дом 5 или через Единую платформу приема и обработки всех обращений граждан «е-Otinish».

04 марта 2024
ОСИ и КСК ответственны за завышенные начисления по теплу

Как известно, в Астане один из выскоих показателей приборизации, который составляет порядка 99,6%.

Содержание, техническое обслуживание и поверка приборов коммерческого учета тепловой энергии осуществляется согласно балансовой принадлежности.

Учитывая, что общедомовые приборы учета (ОПУ) находятся на балансе объекта кондоминиума, то в соответствии с законодательством Республики Казахстан о жилищных отношениях, объединения собственников имущества (ОСИ) или доверенное лицо простого товарищества, либо управляющий многоквартирным жилым домом или управляющая компания (КСК) обеспечивает своевременное проведение поверки общедомовых приборов учета тепловой энергии.

В соответствии с Законом «Об обеспечении единства измерения», средства измерений, применяемые в сфере осуществления государственного метрологического контроля, подвергаются поверке, которая осуществляется государственной метрологической службой, а также метрологическими службами юридических лиц, аккредитованных на данный вид деятельности 1 раз в 4-5 лет в зависимости от типа прибора учета.

Так, в 2023 году в г. Астана должны были пройти поверку 970 общедомовых приборов учета тепловой энергии, однако 135 приборов учета не прошли соответствующую поверку.

В связи с чем, для этих 135 жилых домов, где истекли сроки поверки приборов учета, ТОО «Астанаэнергосбыт» производило оплату за тепло как для потребителей, не имеющих приборов учета, исходя из нормы потребления, утверждаемым местным исполнительным органом и тарифа, который выше на 20% чем у потребителей, имеющих приборы учета.

А уже в текущем 2024 году необходимо провести поверку 1001 прибора учета, из которых на сегодняшний день прошли только 33.

Ознакомиться со списком жилых комплексов, не прошедших поверки общедомовых приборов учета тепла в г. Астана можно на официальном сайте АО «Астана-Теплотранзит» https://a-tranzit.kz/.

В этой связи, в целях недопущения переплаты и сверх начислений, просим потребителей взять на личный контроль своевременную поверку своих ОПУ путем обращения в ОСИ или КСК.

При этом, рекомендуем проводить поверки приборов учета тепловой энергии в летний период до начала отопительного периода.

04 марта 2024
В столице выявлены факты необоснованного начисления за электроэнергию

Ранее жители столицы жаловались на завышенные счета за электроэнергию, которые были отражены в февральских квитанциях за январь месяц.

На основании поступивших обращении жителей столицы, Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий МНЭ РК по городу Астана (ДКРЕМ) проведена внеплановая проверка в отношении ТОО «Астанаэнергосбыт» и АО «Астана-РЭК», по итогам которой установлены нарушения требований законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и общественно значимых рынках.

Так, по АО «Астана-РЭК» выявлено нарушение, в части несвоевременного снятия показаний за потребленную электроэнергию, а  по ТОО «Астанаэнергосбыт» выявлено нарушение, в части несоблюдения требований Типового договора на электроснабжение.

За допущенные нарушения законодательства о естественных монополиях и за несоблюдение порядка ценообразования в отношении АО «Астана-РЭК» и ТОО «Астанаэнергосбыт» составлены протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем, ДКРЕМ внесены предписания субъектам об устранении нарушения, в части возврата необоснованного полученного дохода и своевременного снятия показаний приборов учета.

Напомним, что раннее по аналогичным случаям в 2022 и 2023 году были выявлены факты нарушения прав потребителей, в части порядка и необоснованного начисления оплаты за потребленную электроэнергию, в результате чего ДКРЕМ составлены протокола об административном правонарушении.

В последующем ТОО «Астанаэнергосбыт» были поданы иски в суд на действия ДКРЕМ по проведенным внеплановым проверкам. По итогам судебных разбирательств, решения ДКРЕМ признано законным.

Между тем, потребителям необходимо обращать внимания на корректность показаний приборов учета и начисления оплаты за потребленную электроэнергию и в случае необходимости обращаться в ТОО «Астанаэнергосбыт» или АО «Астана-РЭК» для выяснения обстоятельств.

- сайт монополиста www. etolem.kz;

- call-center по номеру телефона 576-580;

- telegram-bot astrekbot.

В случае нарушения субъектами прав потребителей, просим обращаться в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по городу Астана, по адресу ул. Петрова, дом 5 или через Единую платформу приема и обработки всех обращений граждан «е-Otinish».

14 февраля 2024
Комментарий столичного ДКРЕМ по завышенным счетам за тепло и свет

На днях жители столицы, получив квитанции за январь 2024 года, заметили завышенные счета за тепло и электроэнергию.

Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по городу Астана, в свою очередь, относительно завышенных счетов за тепловую и электрическую энергию в пределах своей компетенции сообщает следующее.

В столице услуги теплоснабжения оказывает ТОО «Астанаэнергосбыт».

Тариф ТОО «Астанаэнергосбыт» скорректирован с 1 января 2024 года с учетом увеличения расходов на оплату труда, роста стоимости стратегического товара и увеличения объема предоставляемых услуг. Уровень тарифа на тепловую энергию зависит от уровня затрат, необходимых для производства, транспортировки и снабжения тепловой энергией.

Кроме того, уровень тарифа на теплоснабжение зависит в первую очередь от стоимости вида топлива (газ, мазут, уголь), в структуре которого он занимает основную долю. Соответственно, изменение цены на топливо, а также на их транспортировку повлекло к изменению конечного тарифа на услугу теплоснабжения.

Также, в структуре тарифа ТОО «Астанаэнергосбыт» 97% затрат занимают «затраты на производство тепловой энергии (АО «Астана-Энергия»)» и «затраты на распределение тепловой энергии (АО «Астана-Теплотранзит»).

С учетом вышесказанных факторов тариф ТОО «Астанаэнергосбыт» за снабжение тепловой энергии изменен для населения на 20% (тариф без НДС с 2765,18 тенге за Гкал до 3318,22 тенге за Гкал).

Вместе с тем, необходимо отметить, что на конечный чек повлияло не только повышение тарифа, но и температура наружного воздуха и как следствие увеличение объёма потребления. То есть, чем ниже температура наружного воздуха, тем больше потребление тепловой энергии. Например, в декабре прошлого года среднемесячная температура составила -8,9 градусов, а в январе текущего года температура составила -11,9 градусов. Соответственно потребители тепловой энергии увидели некую разницу в квитанциях за прошлые месяцы с учетом измененного тарифа с начала года.

 

Касательно завышенных счетов за электроснабжения

ТОО «Астанаэнергосбыт» является единственным регулируемым субъектом по реализации электрической энергии для потребителей города Астана. В отопительным периоде цена на услуги по розничной реализации электрической энергии ТОО «Астанаэнергосбыт» не менялась.

По электрической энергии начисление производится на основе показаний приборов учета за фактический потребленный объем электроэнергии. В единичных случаях бывают некорректная передача показаний прибора учета.

В таких случаях, ДКРЕМ по г. Астана сообщает, что в случае выявления некорректности показаний приборов учета и начислений потребитель имеет возможность обратиться в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по городу Астана по адресу ул. Петрова, дом 5 или через Единую платформу приема и обработки всех обращений граждан «е-Otinish».

В случае подтверждения доводов потребителя Департаментом по результатам внеплановых проверок будут приняты меры в рамках законодательства РК.

При этом, сообщаем, что на сегодня на основании поступивших обращений,  ДКРЕМ будет открыта внеплановая проверка в отношении субъекта-монополиста.

Департамент по регулированию естественных монополий по г. Астана в рамках достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий прилагает все усилия для обеспечения качественного оказания регулируемых коммунальных услуг.

06 февраля 2024
КРЕМ МНЭ РК провел общественную приемную

Сегодня, 6 февраля 2024 году Комитет по регулированию естественных монополий МНЭ РК и его территориальные департаменты провели очередные общественные приемные.

Общественные приемные транслировались в онлайн-режиме посредством Facebook.

Общественная приемная проходила под председательством заместителя председателя ведомства Нурлана Булатбаева с участием представителей отраслевых управлений ведомства.

Сотрудники КРЕМ ознакомили потребителей с текущей ситуацией в регулируемых сферах (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и жд сфера), а также по проделанной работе в рамках реализации программы «Тариф в обмен на инвестиции».

От потребителей поступили ряд вопросов, они касались изменений в Правила формирования тарифов, в том числе в части введения тарифов на воду по объемам потребления, а также общественных мониторингов инвестиционных программ СЕМ, применяемых тарифов для КСК и дачных обществ.

На все поступившие в прямом эфире вопросы даны ответы и разъяснения.  

05 февраля 2024
Свыше 450 млрд тенге инвестиций направят на ремонт инженерных сетей в Казахстане в 2024 году

По поручению Главы государства Касым-Жомарта Токаева Правительство РК проводит широкомасштабную модернизацию всей жилищно-коммунальной сферы республики.показатели для модернизации инженерных сетей

Так, в 2023 году на модернизацию коммунальной инфраструктуры было направлено 500 млрд тенге, в том числе за счет бюджета – 327 млрд тенге. В результате отремонтирован ряд крупных теплоисточников и 5,8 тыс. км инженерных сетей.

В текущем году на эти цели будет привлечено более 450 млрд тенге инвестиций и отремонтировано 6,5 тыс. км инженерных сетей.

В целом, благодаря проводимой тарифной реформе до 2029 года планируется привлечь порядка 3 трлн тенге инвестиций для модернизации 62 тыс. км инженерных сетей и снижения износа на 20%. Таким образом, это позволит довести коммунальную инфраструктуру до нормативного состояния.

источник: https://primeminister.kz/ru/news/svyshe-450-mlrd-tenge-investitsiy-napravyat-na-remont-inzhenernykh-setey-v-kazakhstane-v-2024-godu-27197 

Социальные сети
Меню подвал
Национальный стандарт Республики Казахстан
Жизненные ситуации
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Новостной канал государственных органов
Концепция цифровой трансформации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК