Меню

Мобильная связь
Интернет
Фиксированная связь
Почтовая связь
Проверка качества сотовой связи
Выдача разрешений на использование радиочастотного спектра Республики Казахстан
Развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи
Государственная политика в области связи
Тарифообразование

При формировании тарифа применяются следующие методы тарифного регулирования сфер естественных монополий:

      1) затратный;

      2) стимулирующий;

      3) индексации;

      4) определение тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии.

Метод тарифного регулирования сферы естественной монополии применяется при соблюдении в совокупности следующих условий:

      1) экономической и технологической готовности субъекта к применению соответствующего метода тарифного регулирования сферы естественной монополии;

      2) недопущения возложения на субъекта и потребителей невыполнимых обязанностей.

1. Формирование тарифа с применением затратного метода тарифного регулирования предусматривает:

      1) ограничение видов и размеров затрат, учитываемых в тарифе, с учетом их экономической обоснованности;

      2) применение технических и технологических норм расходов сырья, материалов, топлива, энергии при их наличии, нормативных технических потерь, нормативной численности персонала, определенных на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере);

      3) утверждение тарифной сметы с разбивкой по годам;

      4) применение прямолинейного метода начисления амортизации;

      5) проведение закупок субъектом в соответствии со статьей 23 Закона и с Правилами осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73, (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 19242) (далее – Правила осуществления деятельности);

      6) определение допустимого уровня прибыли с учетом балансовой или переоцененной стоимости активов субъекта, задействованных при предоставлении регулируемой услуги, и ставки прибыли, рассчитанной в соответствии с настоящими Правилами, и объема средств, необходимых для реализации утвержденной инвестиционной программы;

      7) утверждение инвестиционной программы;

      8) утверждение временного компенсирующего тарифа за неисполнение статей затрат утвержденной тарифной сметы, нецелевое использование средств амортизационных отчислений и мероприятий утвержденной инвестиционной программы.

2. Формирование тарифа с применением стимулирующего метода тарифного регулирования предусматривает:

      1) ограничение видов и размеров затрат, учитываемых в тарифе, с учетом их экономической обоснованности;

      2) применение технических и технологических норм расходов сырья, материалов, топлива, энергии при их наличии, нормативных технических потерь, нормативной численности персонала, определенных на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере).

      Действие настоящего подпункта применяется при утверждении тарифа в случае перехода с затратного метода тарифного регулирования на стимулирующий метод тарифного регулирования;

      3) определение контролируемых и неконтролируемых затрат;

      4) утверждение временного компенсирующего тарифа за неисполнение мероприятий утвержденной инвестиционной программы и неконтролируемых затрат;

      5) определение прибыли с учетом возврата инвестированного капитала и норм доходности инвестированного капиталам также балансовой стоимости активов субъекта, задействованных при предоставлении регулируемой услуги, и ставки прибыли, рассчитанной в соответствии с настоящими Правилами;

      6) определение показателей качества и надежности регулируемых услуг;

      7) определение показателей эффективности деятельности субъектов;

      8) применение прямолинейного метода начисления износа;

      9) утверждение инвестиционной программы.

3. Формирование тарифа с применением метода индексации предусматривает:

      1) ежегодное установление субъектом малой мощности тарифа путем индексации утвержденного тарифа не выше уровня, определяемого ведомством уполномоченного органа в соответствии Механизмом расчета тарифа с учетом методов тарифного регулирования сфер естественных монополий согласно настоящим Правилам;

      2) применение уровня индексации тарифа, определяемого ежегодно не позднее, чем за два месяца до начала календарного года с учетом параметров социально-экономического развития Республики Казахстан.

4. Определение тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии, утвержденной инвестиционной программы осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Документы
Протокол
23 мая 2025
Департамент Комитета по регулированию естественных монополий по Жамбылской области
Протокол публичного слушания по рассмотрению проекта тарифа КГП "Мойынқұм су жылу"
Протокол
23 мая 2025
Департамент Комитета по регулированию естественных монополий по Жамбылской области
Протокол публичного слушания по рассмотрению проекта тарифа ТОО "ЖЭС"
Приказ
22 мая 2025
Управление регулирования в сфере электроэнергетики Комитета по регулированию естественных монополий
О внесении изменений в приказ Председателя Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 24 ноября 2020 года № 68-ОД «Об утверждении тарифов и тарифной сметы на услуги по передаче электрической энергии на 2021-2025 годы акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (34-ОД)
Новости
Полезные материалы
Тарифы на 01 августа 2021 года
Тарифообразование
Медиагалерея
События
09 сентября
КРЕМ проведет публичные слушания по услугам ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Реализуемые проекты
Услуги
Организации
Департамент Комитета по регулированию естественных монополий по городу Алматы
Департамент Комитета по регулированию естественных монополий по Актюбинской области
Департамент Комитета по регулированию естественных монополий по области Абай
Часто задаваемые вопросы

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации