Меню

Мобильная связь
Интернет
Фиксированная связь
Почтовая связь
Проверка качества сотовой связи
Выдача разрешений на использование радиочастотного спектра Республики Казахстан
Развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи
Государственная политика в области связи
Формирование и ведение государственного регистра субъектов естественных монополий

         Согласно Закону Республики Казахстан «О естественных монополиях» (далее – Закон) субъекты естественных монополий (далее – СЕМ) подлежат включению в Государственный регистр субъектов естественных монополий с указанием регулируемых услуг и государственное регулирование деятельности в сферах естественных монополий осуществляется путем формирования Регистра.

         Государственным регистром субъектов естественных монополий является список индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, предоставляющих регулируемые услуги, формируемый уполномоченным органом.

         Предоставление регулируемых услуг лицами, не включенными в Государственный регистр субъектов естественных монополий, не допускается.

         Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, предоставляющее регулируемые услуги, обращается в уполномоченный орган с заявлением о включении его в Государственный регистр субъектов естественных монополий не позднее пятнадцати календарных дней со дня начала предоставления регулируемой услуги потребителям.

         Формирование и ведение Государственного регистра субъектов естественных монополий осуществляются путем включения и исключения из него субъектов естественных монополий.

         Государственный регистр субъектов естественных монополий состоит из республиканского и местных разделов.

         В республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий включаются субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги на территории двух и более областей, городов республиканского значения и столицы.

         В местные разделы Государственного регистра субъектов естественных монополий включаются субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги на территории одной области или города республиканского значения, или столицы.

         Субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги аэронавигации, портов, аэропортов, по предоставлению в имущественный наем (аренду) или пользование кабельной канализации, включаются в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий.

         Субъект естественной монополии включается в Государственный регистр субъектов естественных монополий по месту регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, за исключением иностранного юридического лица, которое подлежит включению в Государственный регистр субъектов естественных монополий по месту предоставления им регулируемой услуги.

         В случае прекращения предоставления регулируемой услуги субъект естественной монополии не позднее пятнадцати календарных дней представляет в уполномоченный орган заявление об исключении его из Государственного регистра субъектов естественных монополий.

         Включение и исключение из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи является государственной услугой, осуществляемой Комитетом по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан и его территориальными подразделениями в соответствии с Правилами осуществления деятельности субъектов естественных монополий (утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73).

Стандарт государственной услуги "Включение и исключение из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи"

         Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)

         Веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

         Срок оказания государственной услуги

         Включение в Государственный регистр субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи – 30 минут; исключение из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи – 2 рабочих дня.

         Форма оказания государственной услуги

         Электронная (полностью автоматизированная)

         Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

         Заявление о включении либо об исключении из Регистра.

         График работы

         1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 9:00 часов до 18:30 часов, с перерывом на обед с 13:00 часов до 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно кодексу Республики Казахстан Трудовому от 23 ноября 2015 года (далее – Трудовой кодекс) и Закону Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года "О праздниках в Республике Казахстан" (далее – Закон "О праздниках");

         2) портала – круглосуточно, за исключением перерывов, связанных с проведением технических работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу и Закону "О праздниках", прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

 

Документы
Реестр
28 апреля 2025
Департамент Комитета по регулированию естественных монополий по Западно-Казахстанской области
Местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий Западно-Казахстанской области по состоянию на 28 апреля 2025 г.
Информация
24 апреля 2025
Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области
Государственный регистр субъектов естественных монополий по Северо-Казахстанской области по состоянию на 24 апреля 2025 года
Информация
21 апреля 2025
Управление стратегического анализа и международной интеграции Комитета по регулированию естественных монополий
Республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий по состоянию на 21 апреля 2025 года
Новости
Полезные материалы
Медиагалерея
События
Реализуемые проекты
Услуги
Организации
Департамент Комитета по регулированию естественных монополий по области Жетісу
Департамент Комитета по регулированию естественных монополий по области Ұлытау
Часто задаваемые вопросы
Какая протяженность подъездного пути указывается при заключении договора между ветвепользователем и ветвевладельцем?

В соответствии с подпунктом 34) пункта 2 статьи 26 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» субъект естественной монополии обязан взимать за оказание услуг подъездных путей при отсутствии конкурентного подъездного пути плату по фактической протяженности подъездного пути, используемой потребителем для проезда подвижного состава (поправка введена в действие с 1 января 2020 года).

Согласно пункту 5 Типового договора на оказание услуг по предоставлению подъездного пути для проезда подвижного состава при условии отсутствия конкурентного подъездного пути, утвержденного приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июня 2019 года № 58 указывается протяженность подъездного пути, используемая ветвепользователем для проезда подвижного состава (приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 4, введен в действие с 9 февраля 2020 года).

 

Как рассчитывается плата за потребленную тепловую энергию?

В соответствии с пунктом 1 статьи 488 Гражданского кодекса Республики Казахстан, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, определяемое в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законодательными актами или соглашением сторон.

Кроме того, в соответствии с пунктом 62 Правил пользования тепловой энергией, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года №211, потребитель рассчитывается с энергоснабжающей организацией за тепловую энергию по приборам коммерческого учета, установленным на границе эксплуатационной ответственности сторон, по утвержденному в установленном порядке тарифу, утвержденному регулирующим органом.

При отсутствии приборов коммерческого учета у потребителя, использующего тепловую энергию для бытовых нужд, объем предоставленных услуг определяется расчетным путем в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере естественных монополий.

Механизм расчета размера платы за регулируемую услугу по снабжению тепловой энергией определен Правилами формирования тарифов.

Так, размер платы за тепло при наличии того же самого общедомового прибора учета тепловой энергии определяется исходя из ежемесячного показания и утвержденного тарифа.

А при отсутствии общедомового прибора учета, размер платы за тепло определяется расчетным путем исходя из нормы потребления на услуги теплоснабжения для потребителей, не имеющих приборов учета утверждаемые местным исполнительным органом и утвержденного тарифа.

При этом, хотим отметить, что тариф на услуги теплоснабжения для потребителей, не имеющих приборы учета выше, чем для потребителей, имеющих приборы учета.

Вместе с тем, для получения дополнительной информации по утвержденным тарифам и по другим вопросам, потребителю услуг рекомендуем обратиться в соответствующий территориальный Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан (адреса территориальных Департаментов  указаны на сайте www.gov.kz/memleket/entities/krem/ в разделе: Главная – О Комитете – Структура Комитета-Территориальные департаменты), по месту нахождения потребителя.

Существуют ли нормативы ценообразования и на каком основании формируется цена.

На сегодняшний день все процедуры тарифо и ценообразования в области газа и газоснабжения регламентированы законодательством Республики Казахстан.

В соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 124-5 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, государственное регулирование цен распространяется на товары субъектов общественно значимых рынков (далее – СОЗР) в области розничной реализации товарного газа.

Порядок ценообразования розничной реализации товарного газа определен Правилами ценообразования на общественно значимых рынках утвержденными приказом Министра национальной экономики от 1 февраля 2017 года №36 (далее – Правила)

Согласно требований Правил, конечные цены СОЗР розничной реализации товарного газа формируются из предельных цен оптовой реализации товарного газа, тарифа на транспортировку товарного газа по газораспределительным системам и затрат, связанных с реализацией товарного газа.

Согласно Закону Республики Казахстан «О газе и газоснабжении», предельные цены оптовой реализации товарного газа утверждаются Уполномоченным органом (Министерством энергетики Республики Казахстан) ежегодно 1 июля отдельно для каждой области, города республиканского значения, столицы с учетом экономических и социальных условий газоснабжения регионов Республики Казахстан.

Кроме того, подпунктом 3) пункта 2 статьи 26 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» (далее – Закон) предусмотрено, что субъект естественной монополии обязан предоставлять регулируемую услугу по тарифу, утвержденному в соответствии с настоящим Законом.

Для обоснованности установленного тарифа на товарный газ 39тг за м3, Вам необходимо обратиться в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК вашей области.

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации