Меню

Страницы

Статья

Коррупционные риски в акимате района им. Б.Майлина

  1. В связи с тем, что табель учета рабочего времени закрывается до окончания текущего месяца, на основании чего работники организации получают заработную плату в полном объеме. Но бывают ситуации, когда работник, получив заработную плату в полном объеме, не выходит на работу по причине болезни. Имеется риск не предоставления больничного листа.
  2. По результатам анализа правовых актов и внутренних документов, регулирующих деятельность аппаратов сельских округов, учреждений установлено следующее нарушение: в соответствии с пп.6,7 статьи 5 Закона о государственных закупках, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений (ил) дополнений в годовой план государственных закупок обязан разместить внесенные изменения (или) дополнения на веб портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан. Аналогичные требования установлены по утверждению годового плана государственных закупок. Однако проведенным анализом установлено, что данные требования повсеместно игнорируются. К примеру, распоряжением №14 от 04 апреля 2022 г. акима Набережного сельского округа утвержден годовой план государственных закупок, При этом годовой план размещен на портале государственных закупок лишь 19 апреля 2022 г., т.е, спустя 7 рабочих дней.
  3. Формирование документации о закупке товаров, работ, услуг (далее- закупки) для нужд ГУ-умышленное включение в документацию о закупке, в том числе описание объектов закупок, требований и условий,; умышленное установление требований, предполагающих преимущество для отдельных участников закупок; умышленное превышение объема финансового обеспечения для осуществления государственных закупок.2.Определение начальной (максимальной) цены государственных закупок- искусственное завышение (занижение) начальной цены закупки за единицу товара (работы, услуги) в интересах отдельных участников закупок.3.Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)- необоснованное деление закупок на несколько лотов с целью уклонения от конкурентного способа определения поставщика.4.Заключение и исполнение договора, прием товаров, результат выполненных работ, оказанных услуг- заключение контракта без предоставления обеспечения исполнения договора в интересах отдельных участников закупок, в случае если такое требование было установлено документацией о закупке; подписания актов приема непоставленных контрактов (невыполненных работ, неоказанных услуг); неприменение мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в интересах отдельных поставщиков.
  4. требование сертификата о происхождении товара CT-KZ от всех поставщиков; 2) несвоевременная подача судебного иска освобождает от ответственности недобросовестного поставщика
  5. необоснованный допуск или отклонение от участия в конкурсных процедурах по формальным основаниям;2) расчет критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение для присваивания условных скидок поставщикам, допущенным к участию в конкурсных процедурах;3) «подстройка» технических спецификаций и квалификационных требований в пользу конкретного поставщика.
  6. Неправомерное снятие с очереди на получение арендного жилья.
    При не проведении инвентаризации списков очередников существует риск неправомерного снятия с очереди
  7. оказание давления на членов земельной комиссии,
    родственные связи между членом комиссии и землепользователя.
    Согласно статьи 43 Земельного кодекса РК создана земельная комиссия, которая действует на постоянной основе и ежегодно обновляется ее состав. В соответствии с пунктом 2 статьи 43 Земельного Кодекса Республики Казахстан решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается на основании отрицательного заключения земельной комиссии, в соответствии со статьей 10 АППК РК. При осуществлении административного усмотрения административный орган, должностное лицо обеспечивают справедливый баланс интереса участника административной процедуры и общества. В случае вынесения отказа по результатам заслушивания теряется сам смысл принятия решения земельной комиссии.
  8. Искажение статистических данных
    При оказании государственной услуги «Перевод сельхозугодий из одного вида в другой» необходимо согласование ГУ «Отдел сельского хозяйства акимата района» в части разрешения перевода земель с пастбища в пашню, так как ими рассматривается вопрос о наличии поголовья скота в сельских округах и потребность в пастбищах. Количество поголовья скота формируется из статистических данных, предоставленных акиматами сельских округах, которые, в свою очередь, предоставляют владельцы скота. Вместе с тем, владельцы скота могут предоставить неполную информацию, избегая биркования скота и, таким образом, площадь пастбищ будет меньше необходимой площади, что повлечет нехватку кормовой базы и коррупционный риск должностных лиц сельского хозяйства, не владеющими реальными данными наличия скота.
  9. истребование излишних документов по вопросу соблюдения установленного порядка выдачи юридическим и физическим лицам разрешительных документов архитектурно-планировочных заданий.
    Обоснование: Согласно пункта 22 «Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства», утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750, при оказании государственной услуги «Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)», пакет 2 (Технически несложные объекты) не предусмотрено проведение экспертизы для дальнейшего ввода в эксплуатацию. Однако, при заполнении данного поля в ИС «Е лицензирование» данная норма выходит по умолчанию, что, при невнимательности специалиста и приводит к истребованию в излишних документов у заявителя в результате оказания государственных услуг.
  10. Оказание "скрытых" государственных услуг - назначение опекуна недееспособному гражданину. Местные исполнительные органы районов осуществляют функции по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних через уполномоченные органы социальной защиты населения. При этом необходимый пакет документов не установлен. По линии опеки и попечительства несовершеннолетних утвержден стандарт государственной услуги «Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей». Стандарта государственной услуги по установлению опеки над недееспособными совершеннолетними нет.
  11. Риск предпочтения при распределение удешевленного дизельного топлива для проведения весенних и осенних полевых работ. При этом возможно предпочтение одному из нескольких сельхозпроизводителей
  12. риск выполнения иной оплачиваемой работы, кроме основной, (совмещение).
    Выполнение отдельных функций в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность, явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) и др., в том числе с иностранным элементом); взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы.
  13. завышенное перечисление заработной платы
    Обоснование:
    1) возможность включения в бюджетную заявку сведений, влияющих на увеличение выделяемых средств;
    2) необоснованное и неверное начисление выплат (заработной платы, командировок, отпусков, больничных);
    3) перечисление заработной платы на карточные счета лиц, не работающих в организации.
  14. искажение данных баланса земель.
    Обоснование: Баланс земель района составляется ежегодно по итогам года на основании Приказа Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 10 марта 2020 года № 25.. Земельный баланс представляет собой систему документов, которая описывает весь земельный фонд на одной административно-территориальной единице. Основной задачей баланса является выявление действительного состояния земельного фонда в районе и области в целом, а также то, насколько используется данная территория.
Дата публикации
20 ноября 2023
Дата обновления
20 ноября 2023
Тип

Сейчас читают

Объявление
02 мая 2025
Объявление
Объявление
02 мая 2025
Объявление
Пресс-релизы
24 апреля 2025
Пресс-релиз

Социальные медиа

Акимат Костанайской Области

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации