Гражданский бюджет Костанайской области на 2019-2021 годы.
Разработка проекта областного бюджета на 2019-2021 годы осуществлялась в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, на основе прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров РК на 2018-2022 годы и ежегодных Посланий Главы государства к народу Казахстана.
Взаимоотношения между республиканским и областным бюджетами определены в Законе Республики Казахстан от 29 ноября 2016 года № 24-VI ЗРК «Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы».
В соответствии с этим Законом объем бюджетной субвенции, передаваемой из республиканского бюджета в бюджет области, установлен на 2017 год в сумме 103 540,5 млн. тенге, на 2018 год в сумме 108 990,0 млн. тенге, на 2019 год в сумме 110 993,0 млн. тенге.
В свою очередь, межбюджетные отношения между областным и районными (городов областного значения) бюджетами на три года утверждены решением Костанайского областного маслихата от 13 декабря 2016 года № 100 «Об объемах трансфертов общего характера между областным бюджетом и бюджетами районов (городов областного значения) Костанайской области на 2017-2019 годы».
Решение Костанайского областного маслихата «Об областном бюджете Костанайской области на 2019-2021 годы» утверждено на сессии областного маслихата 12 декабря 2018 года № 347.
табл. 1
Основные показатели социально-экономического развития области до 2023 года
Наименование показателей |
Факт 2017 год |
Факт 2018 год |
Прогноз |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Валовый региональный продукт (ВРП), млрд. тенге |
1 850,3 |
2 069,3 |
2 158,1 |
2 313,7 |
2 478,1 |
2 628,4 |
2 767,1 |
ВРП на душу населения, тыс. тенге |
2 108,9 |
2 367,1 |
2 472,9 |
2 651,2 |
2 839,6 |
3 011,8 |
3 170,7 |
Среднегодовой прожиточный минимум, тенге |
21 991,0 |
28 284,0 |
29 698,0 |
31 183,0 |
32 742,0 |
34 052,0 |
35 414,0 |
Уровень безработицы, % |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,7 |
Месячный расчетный показатель (МРП), тенге |
2 269,0 |
2 405,0 |
2 525,0 |
2 651,0 |
2 784,0 |
2 895,0 |
3 011,0 |
Минимальный размер заработной платы, тенге |
24 459,0 |
28 284,0 |
42 500,0 |
42 500,0 |
42 500,0 |
42 500,0 |
42 500,0 |
Минимальный размер пенсий, тенге |
29 697,0 |
33 745,0 |
36 108,0 |
38 636,0 |
41 341,0 |
43 822,0 |
46 452,0 |
табл. 2
Основные параметры областного бюджета на 2019-2021 годы
млн. тенге
Наименование
|
2018 год |
2019 год |
Прогноз |
|
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Поступления |
193 899,9 |
233 210,8 |
189 572,8 |
141 440,9 |
Доходы, из них: |
171 540,2 |
213 459,7 |
170 876,6 |
139 272,0 |
Налоговые поступления |
4 691,6 |
4 878,1 |
34 460,1 |
7 826,9 |
Неналоговые поступления |
1 523,9 |
1 161,1 |
643,0 |
620,1 |
Поступления от продажи основного капитала |
14,4 |
7,1 |
12,9 |
13,3 |
Поступления трансфертов |
165 310,3 |
207 413,4 |
135 760,6 |
130 811,7 |
Погашение бюджетных кредитов |
4 216,3 |
7 128,8 |
10 058,7 |
2 168,9 |
Поступления займов |
15 201,8 |
10 386,5 |
8 637,5 |
0,0 |
Остатки бюджетных средств |
2 941,6 |
2 235,8 |
0,0 |
0,0 |
Расходы |
193 899,9 |
233 210,8 |
189 572,8 |
141 440,9 |
Затраты, из них: |
174 165,9 |
213 678,4 |
170 738,6 |
139 272,0 |
Государственные услуги общего характера |
3 046,5 |
4 118,6 |
2 628,2 |
1 895,8 |
Оборона |
162,1 |
411,0 |
170,8 |
176,1 |
Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность |
9 284,6 |
9 078,1 |
6 930,9 |
6 906,4 |
Образование |
18 627,1 |
24 826,3 |
17 555,7 |
16 769,4 |
Здравоохранение |
5 302,0 |
5 433,5 |
3 608,8 |
3 507,0 |
Социальная помощь и социальное обеспечение |
5 665,4 |
12 088,3 |
4 818,2 |
4 730,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
22 974,5 |
29 328,4 |
30 749,5 |
23 655,4 |
Культура, спорт, туризм и информационное пространство |
10 088,1 |
10 230,7 |
7 635,3 |
7 587,3 |
Топливно-энергетический комплекс и недропользование |
726,0 |
2 555,4 |
9 357,8 |
9 438,3 |
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения |
25 097,1 |
32 187,6 |
21 826,6 |
22 485,7 |
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность |
2 198,5 |
3 192,5 |
964,5 |
341,3 |
Транспорт и коммуникации |
23 391,4 |
26 212,2 |
25 352,9 |
2 812,5 |
Прочие |
11 744,0 |
16 314,2 |
6 778,0 |
5 171,8 |
Обслуживание долга |
36,1 |
63,4 |
68,6 |
21,8 |
Трансферты |
35 822,5 |
37 638,2 |
32 292,8 |
33 773,0 |
Приобретение финансовых активов |
21,6 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
Погашение займов |
4 228,3 |
7 019,9 |
10 058,7 |
2 168,9 |
Бюджетные кредиты |
15 484,1 |
10 512,5 |
8 775,5 |
0,0 |
Поступления
В составе поступлений на трехлетний период прогноз доходов сформирован с учетом сохранения нормативов распределения по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу в размере 100 % в бюджеты районов и городов.
В результате прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) областного бюджета на 2019 год определен в сумме 6 046,3 млн. тенге.
Прогноз доходов областного бюджета (без учета поступления трансфертов) на 2020 год определен в сумме 35 115,9 млн. тенге.
Прогноз доходов областного бюджета (без учета поступления трансфертов) на 2021 год определен в сумме 8 460,4 млн. тенге.
табл. 3
Бюджетные изъятия
млн. тенге
Наименование |
2018 год |
2019 год |
Прогноз |
|
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
13 580,3 |
14 789,5 |
15 938,1 |
16 600,7 |
г. Костанай |
7 852,0 |
8 394,0 |
9 027,1 |
9 660,1 |
г. Рудный |
5 728,3 |
6 395,5 |
6 911,0 |
6 940,6 |
Субвенции (бюджетные средства, передаваемые из областного бюджета бюджетам районов, города Аркалыка и Лисаковска) составят на 2019-2021 годы 32 648,3 млн. тенге, 32 292,8 млн. тенге и 33 773,0 млн. тенге соответственно.
табл. 4
Субвенции
млн. тенге
Наименование |
2018 год |
2019 год |
Прогноз |
|
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
32 213,2 |
32 648,3 |
32 292,8 |
33 773,0 |
Алтынсаринский |
1 394,7 |
1 423,1 |
1 452,4 |
1 474,6 |
Амангельдинский |
2 043,3 |
2 093,2 |
2 132,4 |
2 207,0 |
Аулиекольский |
3 010,2 |
3 063,9 |
3 056,5 |
3 105,3 |
Беимбета Майлина |
1 679,4 |
1 693,0 |
1 737,4 |
1 806,1 |
Денисовский |
2 102,9 |
2 149,1 |
2 187,8 |
2 264,2 |
Джангильдинский |
1 601,8 |
1 610,3 |
1 495,3 |
1 688,5 |
Житикаринский |
1 366,5 |
1 386,8 |
1 450,5 |
1 501,2 |
Камыстинский |
1 839,9 |
1 865,6 |
1 961,0 |
2 032,7 |
Карабалыкский |
1 984,5 |
2 007,1 |
2 022,1 |
2 022,1 |
Карасуский |
1 869,1 |
1 842,3 |
1 526,5 |
1 775,0 |
Костанайский |
2 088,1 |
2 130,9 |
2 192,1 |
2 277,8 |
Мендыкаринский |
1 386,6 |
1 419,6 |
1 414,2 |
1 485,4 |
Наурзумский |
1 779,5 |
1 804,8 |
1 910,3 |
1 951,9 |
Сарыкольский |
1 167,3 |
1 155,6 |
806,2 |
809,3 |
Узункольский |
1 775,8 |
1 810,3 |
1 890,9 |
2 036,8 |
Федоровский |
2 033,1 |
2 075,9 |
2 146,4 |
2 257,7 |
г.Аркалык |
2 279,7 |
2 318,3 |
2 196,7 |
2 328,5 |
г. Лисаковск |
810,8 |
798,8 |
714,2 |
748,8 |
Расходы
График 1
Расходы областного бюджета по сферам:
2018 год 2019 год
2020 год 2021 год
Социальный блок (социальная сфера)
Расходы на социальный блок включают в себя: образование, здравоохранение, социальное обеспечение и социальная помощь, культура, спорт, туризм и информационное пространство.
В целом, расходы областного бюджета на социальную сферу в 2019 году – 52 578,8 млн. тенге, в 2020 году – 33 618,0 млн. тенге, в 2021 году – 32 593,9 млн. тенге.
График 2
Расходы областного бюджета на социальную сферу
2018 год 2019 год
2020 год 2021 год
В социальной сфере основным приоритетом является выполнение всех ранее принятых социальных обязательств, направленных на повышение благосостояния граждан.
Образование
В областном бюджете на расходы образования на трехлетний период предусмотрены средства в сумме 59 151,3 млн. тенге, (из них в 2019 году – 24 826,3 млн. тенге, в 2020 году – 17 555,6 млн. тенге, в 2021 году – 16 769,4 млн. тенге).
табл. 5
Расходы на 2019-2021 годы
млн. тенге
Наименование мероприятий
|
2018 год |
2019 год |
Прогноз* |
|
2020 год |
2021 год |
|||
Всего расходов: |
18 452,5 |
24 826,3 |
17 555,6 |
16 769,4 |
Начальное, основное среднее и общее среднее образование |
5 750,1 |
10 997,1 |
4 770,2 |
3 575,8 |
Техническое и профессиональное, послесреднее образование |
7 086,8 |
7 841,2 |
8 346,6 |
10 256,1 |
Переподготовка и повышение квалификации специалистов |
1 051,7 |
1 505,8 |
1 987,1 |
2 016,7 |
Высшее и послевузовское образование |
66,0 |
190,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие услуги в области образования |
4 497,9 |
4 292,2 |
2 451,7 |
920,8 |
В Костанайской области в 2019 году предусмотрены расходы:
- на подготовку специалистов с высшим, послевузовским образованием и оказанием им социальной поддержки за счет средств областного бюджета в сумме 189,9 млн. тенге;
- на внедрение электронной очереди в систему среднего образования (1 класс) во всех регионах Костанайской области в сумме 141,0 млн. тенге;
- на капитальный и текущий ремонты 13 объектов образования в сумме 668,3 млн. тенге.
В рамках проекта «Ауыл – Ел бесігі» на 2019 год из областного бюджета предусмотрено 96,1 млн. тенге, в том числе на проведение капитальных ремонтов 5 объектов образования, 61,7 млн. тенге на проведение текущих ремонтов 23 объектов образования 34,4 млн. тенге.
Здравоохранение
На реализацию мероприятий здравоохранения в 2019-2021 годах в областном бюджете предусмотрено 12 549,2 млн. тенге, (из них в 2019 году – 5 433,5 млн. тенге, в 2020 году – 3 608,8 млн. тенге, в 2021 году – 3 507,0 млн. тенге). табл. 6
Расходы на реализацию мероприятий здравоохранения
млн. тенге
Наименование мероприятий |
2018 год |
2019 год |
Прогноз* |
|
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего расходов: |
5 279,9 |
5 433,5 |
3 608,8 |
3 507,0 |
Охрана здоровья населения |
571,6 |
795,0 |
535,9 |
493,2 |
Наименование мероприятий |
2018 год |
2019 год |
Прогноз* |
|
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Специализированная медицинская помощь |
1 091,1 |
1 135,7 |
180,4 |
186,8 |
Поликлиники |
19,0 |
19,4 |
20,0 |
20,7 |
Другие виды медицинской помощи |
67,4 |
77,4 |
71,0 |
72,3 |
Прочие услуги в области здравоохранения |
3 530,8 |
3 406,0 |
2 801,5 |
2 734,0 |
В Костанайской области в 2019 году предусмотрено присуждение образовательных грантов на подготовку специалистов с высшим, послевузовским образованием и оказанием им социальной поддержки на сумму 134,9 млн. тенге.
Социальная помощь и социальное обеспечение
Социальная поддержка и улучшение качества и уровня жизни всех граждан Казахстана – важнейшая задача в политике нашего государства.
В целом на социальную помощь и социальное обеспечение в областном бюджете на 2019-2021 годы предусмотрено 21 636,7 млн. тенге, (из них в 2019 году – 12 088,3 млн. тенге, в 2020 году – 4 818,2 млн. тенге, в 2021 году – 4 730,1 млн. тенге).
табл. 7
Расходы на реализацию мероприятий в сфере социальной помощи и социальное обеспечение
млн. тенге
Наименование мероприятий |
2018 год |
2019 год |
Прогноз* |
|
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расходы на социальную помощь и социальное обеспечение- всего: |
5 634,6 |
12 088,3 |
4 818,2 |
4 730,1 |
Социальное обеспечение |
3 807 |
8 436,7 |
3 577,9 |
3 450,4 |
Социальная помощь |
392,9 |
412,9 |
446,9 |
462,6 |
Прочие услуги в области социальной помощи и социального обеспечения |
1 434,7 |
3 238,7 |
793,4 |
817,1 |
Культура, спорт, туризм и информационное пространство
В областном бюджете на расходы культуры, спорта, туризма и информационного пространство на трехлетний период предусмотрены средства в сумме 25 453,2 млн. тенге, (из них в 2019 году – 10 230,7 млн. тенге, в 2020 году – 7 635,3 млн. тенге, в 2021 году – 7 587,2 млн. тенге).
табл. 8
Расходы на 2019-2021 годы
млн. тенге
Наименование |
2018 год |
2019 год |
Прогноз* |
|
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего расходов: |
10 035,4 |
10 230,7 |
7 635,3 |
7 587,2 |
Деятельность в области культуры |
2 748,1 |
2 426,5 |
1 562,3 |
1 317,2 |
Спорт |
5 826 |
6 031,6 |
4 649,4 |
4 817,1 |
Наименование |
2018 год |
2019 год |
Прогноз* |
|
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Информационное пространство |
1 257,1 |
1 490,2 |
1 208,5 |
1 231,5 |
Туризм |
8,2 |
8,1 |
10,7 |
11 |
Прочие услуги по организации культуры, спорта, туризма и информационного пространства |
196,0 |
274,3 |
204,4 |
210,4 |
На капитальный ремонт 9 объектов культуры предусмотрено 652,2 млн. тенге, помимо этого из областного бюджета предусмотрены трансферты Житикаринскому району на проведение областной спартакиады «Тын-Целина 2019» в сумме 87,7 млн. тенге.
В рамках проекта «Ауыл –Ел бесігі» на 2019 год из областного бюджета предусмотрено 13,7 млн. тенге на проведение текущих ремонтов 8 объектов культуры и 1,5 млн. тенге на текущий ремонт 3 объектов спорта.
Жилищно-коммунальное хозяйство
В сфере жилищно – коммунального хозяйства на трехлетний период предусмотрено 110 430,3 млн. тенге, (из них в 2019 году – 32 219,0 млн. тенге, 2020 году – 46 917,5 млн. тенге, 2021 году – 31 293,8 млн. тенге).
табл. 9
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
на 2019-2021 годы
млн. тенге
Наименование мероприятий |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ВСЕГО: |
31 759,0 |
32 219,0 |
46 917,5 |
31 293,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
31 375,0 |
29 930,9 |
38 224,9 |
22 482,0 |
Жилищное хозяйство |
19 236,1 |
18 798,6 |
21 352,5 |
11 794,7 |
Кредитование районных (городов областного значения) бюджетов на проектирование и (или) строительство жилья |
10 540,4 |
6 182,1 |
7 975,0 |
|
Целевые трансферты на развитие районным (городов областного значения) бюджетам на строительство и (или) реконструкцию жилья коммунального жилищного фонда |
1 520,2 |
3 324,3 |
2 588,1 |
5 747,5 |
Целевые трансферты на развитие районным (городов областного значения) бюджетам на развитие и (или) обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры |
7 175,5 |
9 292,2 |
10 789,4 |
6 047,2 |
Коммунальное хозяйство |
12 138,9 |
11 132,3 |
16 872,4 |
10 687,3 |
Газификация населенных пунктов |
2 544,1 |
705,0 |
169,1 |
35,0 |
Целевые трансферты на развитие бюджетам районов (городов областного значения) на развитие системы водоснабжения и водоотведения |
1 056,6 |
1 716,9 |
5 535,9 |
6 468,3 |
Целевые трансферты на развитие бюджетам районов (городов областного значения) на развитие системы водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах |
8 325,3 |
8 472,8 |
9 907,3 |
4 184,0 |
Наименование мероприятий |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Кредитование для развития коммунального хозяйства |
|
111,9 |
662,5 |
|
Целевые трансферты на развитие из местных бюджетов |
212,9 |
125,7 |
597,6 |
|
Топливно-энергетический комплекс и недропользование |
384,0 |
2 288,1 |
8 692,6 |
8 811,8 |
Топливо и энергетика |
352,3 |
465,5 |
4 115,8 |
5 221,2 |
Целевые трансферты на развитие бюджетам районов (городов областного значения) на развитие теплоэнергетической системы |
352,3 |
465,5 |
4 115,8 |
5 221,2 |
Прочие услуги в области топливно-энергетического комплекса и недропользования |
31,7 |
1 822,6 |
4 576,8 |
3 590,6 |
Целевые трансферты на развитие бюджетам районов (городов областного значения) на развитие газотранспортной системы |
|
121,8 |
0,0 |
|
Развитие газотранспортной системы |
31,7 |
1 700,8 |
4 576,8 |
3 590,6 |
Основной целью инвестиционной политики в области жилищного строительства является комплексное решение проблем, обеспечивающих доступность жилья более широким слоям населения.
Для достижения этой цели на 2019 – 2021 годы планируется выделение целевых трансфертов из республиканского и областного бюджетов в сумме 11 659,9 млн. тенге из них в 2019 году – 3 324,3 млн. тенге, 2020 году – 2 588,1 млн. тенге, 2021 году – 5 747,5 млн. тенге. Так же планируется строительство кредитных домов за счет выпуска ценных бумаг на сумму 14 157,1 млн. тенге.
Для своевременного ввода в эксплуатацию строящегося жилья необходимо наличие соответствующей инженерно - коммуникационной инфраструктуры.
В 2019 - 2021 годах на развитие и обустройство инженерно - коммуникационной инфраструктуры из республиканского и областного бюджетов в виде целевых трансфертов будет выделено 26 128,8 млн. тенге из них в 2019 году – 9 292,2 млн. тенге, 2020 году – 10 789,4 млн. тенге, 2021 году – 6 047,2 млн. тенге.
На газификацию населенных пунктов в 2019 - 2020 годах за счет средств республиканского и областного бюджетов будет направлено 10 899,1 млн. тенге из них в 2019 году – 2 527,6 млн. тенге, 2020 году – 4 745,9 млн. тенге, 2021 году – 3 625,6 млн. тенге.
Кроме того, в виде целевых трансфертов на развитие бюджетам районов (городов областного бюджета) за счет средств областного и республиканского бюджетов будет перечислено на:
- на развитие системы водоснабжения – 36 285,2 млн. тенге, в том числе на развитие системы водоснабжения в сельских населенных пунктах направлено 22 564,1 млн. тенге за счет средств республиканского и областного бюджетов.
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения
На реализацию мероприятий в рамках данной функциональной группы на трехлетний период предусмотрено 80,3 млрд. тенге, (из них в 2019 году – 36,0 млрд. тенге, в 2020 году –21,8 млрд. тенге, в 2021 году – 22,5 млрд. тенге).
табл. 10
млн. тенге
Наименование мероприятий |
2018 год факт |
2019 год план |
Прогноз* |
|
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего расходов: |
29 250,0 |
36 043,1 |
21 826,7 |
22 485,8 |
Сельское хозяйство |
25 652,2 |
33 389,1 |
20 418 |
21 131,6 |
Водное хозяйство |
7,2 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
Лесное хозяйство |
1 033,6 |
1 234,7 |
922,3 |
938,0 |
Охрана окружающей среды |
589,5 |
167,9 |
256,8 |
184,6 |
Земельные отношения |
51,3 |
56,0 |
48,7 |
49,6 |
Прочие услуги в области сельского, водного, лесного, рыбного хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений |
1 916,3 |
1 195,2 |
180,9 |
182,0 |
Примечание: * - прогноз на 2020-2021 годы без учета целевых трансфертов и кредитов из республиканского бюджета
Наибольшую долю в общем объеме затрат по функциональной группе «Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения» в 2019 году, как и в предыдущие периоды, занимают затраты на реализацию мероприятий в сфере сельского хозяйства – 92,6% или 33,4 млрд. тенге, что на 30,2 % превышает уровень 2018 года.
Следует отметить, что в сфере сельского хозяйства средства, в основном, предусмотрены на реализацию мероприятий Государственной программы развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2017-2021 годы, основной целью которой является повышение конкурентоспособности отрасли агропромышленного комплекса путем увеличения производительности труда и экспорта переработанной продукции.
Для достижения поставленной цели государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей осуществляется по следующим направлениям:
табл. 11
Субсидии по сельскому хозяйству
млн. тенге
Наименование мероприятий |
2018 год факт |
2019 год план |
прогноз * |
|
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего расходов: |
22 140,6 |
29 958,5 |
19 934,4 |
20 632,9 |
Субсидирование развития племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства |
6 049,7 |
6 761,4 |
6 998,1 |
7 243,0 |
Поддержка семеноводства |
1 198,1 |
1 499,1 |
1 344,5 |
1 391,6 |
Субсидирование в рамках гарантирования и страхования займов субъектов агропромышленного комплекса |
0,0 |
41,6 |
0,0 |
0,0 |
Обезвреживание пестицидов (ядохимикатов) |
4,6 |
4,6 |
4,7 |
4,9 |
Услуги по распространению и внедрению инновационного опыта |
16,1 |
43,0 |
51,8 |
53,6 |
Удешевление сельхозтоваропроизводителям стоимости гербицидов, биоагентов (энтомофагов) и биопрепаратов, предназначенных для обработки сельскохозяйственных культур в целях защиты растений |
4 249,6 |
5 599,9 |
5 339,6 |
5 526,4 |
Определение сортовых и посевных качеств семенного и посадочного материала |
134,2 |
74,6 |
155,3 |
160,7 |
Государственный учет и регистрация тракторов, прицепов к ним, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов |
11,8 |
6,5 |
6,5 |
6,7 |
Возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях |
3 450,5 |
6 324,8 |
2 859,4 |
2 960,3 |
Субсидирование стоимости удобрений (за исключением органических |
1 548,1 |
2 388,6 |
2 575,0 |
2 665,1 |
Субсидирование заготовительным организациям в сфере агропромышленного комплекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет, в пределах исчисленного налога на добавленную стоимость |
373,6 |
128,5 |
0,0 |
0,0 |
Субсидирование процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса |
1 410,4
|
1 213,3 |
0,0 |
0,0 |
Субсидирование ставок вознаграждения при кредитовании, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования |
1 965,4 |
5 293,3 |
0,0 |
0,0 |
Субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки в сфере животноводства |
559,7 |
579,3 |
599,6 |
620,6 |
Примечание: * - прогноз на 2020-2021 годы без учета целевых трансфертов из республиканского бюджета
Кроме этого, в рамках Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек» предусмотрены средства в сумме 3,0 млрд. тенге на микрокредитование субъектов малого и среднего бизнеса в сельской местности.
На охрану, защиту, воспроизводство лесов и охрану животного мира направлено 1 234,7 млн. тенге, что на 201,1 млн. тенге или 19,5% выше уровня 2018 года.
На повышение должностных окладов специалистам лесных учреждений области, работающим в сельской местности, предусмотрено 93,3 млн. тенге.
Транспорт и коммуникации
Расходы областного бюджета в сфере транспорта и коммуникаций в 2019-2021 годах составят 54,4 млрд. тенге и будут направлены на финансирование мероприятий по обеспечению функционирования автомобильных дорог областного, районного значения и улиц в населенных пунктах, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, и субсидирование пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям.
табл. 12
Объемы расходов в сфере транспорта и коммуникаций
на 2019-2021 годы
млн. тенге
Наименование мероприятий |
2018 год факт |
2019 год план |
Прогноз* |
|
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего расходов: |
23 395,8 |
26 213,1 |
25 352,9 |
2 812,5 |
Автомобильный транспорт |
13 024,8 |
16 762,6 |
24 675,9 |
2 541,6 |
Воздушный транспорт |
4 579,9 |
4 658,6 |
253,3 |
0,0 |
Прочие услуги в сфере транспорта и коммуникаций |
5 791,1 |
4 791,9 |
423,7 |
270,9 |
Примечание: * - прогноз на 2020-2021 годы без учета целевых трансфертов из республиканского бюджета
На продолжение реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта «Костанай» в 2019 году предусмотрено 4,7 млрд. тенге.
На субсидирование пассажирских перевозок по социально значимым межрайонным (междугородним) сообщениям в областном бюджете предусмотрено 164,2 млн. тенге, в том числе: по железнодорожным направлениям «Костанай-Житикара» и «Тобол-Карталы» - 138,1 млн. тенге, по автомобильным сообщениям «Восток - Карасу – Костанай» и «Карасу – Костанай» - 26,1 млн. тенге.
На выполнение государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства
В областном бюджете на выполнение государственных обязательств по 5 проектам в рамках государственно-частного партнерства на 2019-2021 годы предусмотрено – 6 566,9 млн. тенге, (из них в 2019 году – 2 229,7 млн. тенге, 2020 году – 2 585,6 млн. тенге, 2021 году – 1 751,6 млн. тенге).
табл. 13
млн. тенге
Наименование |
2018 год |
2019 год |
Прогноз |
|
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего расходов: |
5 072,9 |
862,5 |
748,5 |
1 970,1 |
Управление здравоохранения области |
5,3 |
5,6 |
26,9 |
27,2 |
Управление образования области |
310,3 |
493,6 |
413,4 |
225,2 |
Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области |
|
26,1 |
26,0 |
26,0 |
Управление физической культуры и спорта области |
4 757,3 |
337,2 |
2 145,2 |
1 499,2 |
Исполнительный орган внутренних дел, финансируемый из областного бюджета |
|
|
142,5 |
53,0 |
Управление строительства, архитектуры и градостроительства области |
|
133,0 |
139,5 |
139,5 |
Государственные программы, реализуемые в 2019 году.
|
|
|
|
Государственная программа развития
|
|
|
|
||||
Примечание: РБ - Республиканский бюджет
МБ - Местный бюджет
ЦБ - Ценные бумаги
НФ – Национальный фонд