Публичное обсуждение анализа коррупционных рисков в деятельности местных исполнительных органов Сарыкольского района

Публичное обсуждение анализа коррупционных рисков в деятельности местных исполнительных органов Сарыкольского района

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности местных исполнительных органов Сарыкольского района

 

п. Сарыколь                                                                                                            31 мая 2024 года

 

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан                      от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции от 16 января 2023 года № 21, Методическими рекомендациями по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 30 декабря 2022 года № 488 проведен  внутренний анализ коррупционных рисков в государственных учреждениях и подведомственных организациях местных исполнительных органов Сарыкольского района.

Объектом внутреннего анализа коррупционных рисков (далее – Анализ) является деятельность местных исполнительных органов Сарыкольского района (далее – Район).

В целях проведения Анализа в деятельности местных исполнительных органов района, распоряжением акима района от 20 марта 2024 года № 17-р создана рабочая группа.

Анализ проведен в соответствии с Типовыми правилами проведения, а также методическими рекомендациями, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции.

Период проведения внутреннего анализа коррупционных рисков – с                        второго полугодия 2023 года по первое полугодие 2024 года.

  1. Цели и задачи проведения анализа

Целью анализа является противодействие и устранение коррупции в деятельности местных исполнительных органов района.

Задачей анализа является выявление условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранения их последствий в деятельности местных исполнительных органов района.

  1. Источники информации, использованные в ходе анализа

Согласно пункту 15 Правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков источниками информации для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков являются:

1) правовые акты и внутренние документы, регулирующие деятельность объекта анализа;

2) статистическая отчетность о деятельности объекта анализа;

3)данные информационных систем государственных и правоохранительных органов о деятельности объекта анализа, полученные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

4) результаты проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении объекта анализа;

5) результаты контрольных мероприятий служб внутреннего контроля;

6) результаты антикоррупционного мониторинга;

7) публикации в средствах массовой информации;

8) обращения физических и юридических лиц в отношении объекта анализа;

9) сведения о привлечении к ответственности должностных лиц объекта анализа за совершение коррупционных правонарушений, в том числе представления по устранению обстоятельств, способствовавших совершению уголовного правонарушения и других нарушений закона;

10) решения судебных органов в отношении действий работников объекта анализа, фабулы уголовных дел;

11) результаты ранее проведенного внешнего анализа коррупционных рисков;

12) результаты ранее проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков;

13) результаты опроса служащих, работников объекта анализа;

14)иные сведения, представление которых не запрещено законодательством Республики Казахстан.

 

  1. I. Коррупционные риски в нормативных правовых актах

1.1. Реализация основных функций

Нормативная база:

1)Законы Республики Казахстан, «О государственной службе в Республике Казахстан», «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», «О государственном имуществе», «О противодействии коррупции», Трудовой Кодекс РК, Земельный Кодекс РК и другие;

2)       Положения местных исполнительных органов района;

3) План мероприятий по реализации Государственной                   программы  Национальный проект по разивитию предпринимательства на 2021-2025 годы в районе;

  • Иные отраслевые правовые акты.

По итогам анализа нормативных правовых актов и внутренних документов выявлено следующие коррупционные риски:

В соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 11 июля 2023 года № 471 «Об утверждении Правил проведения правового мониторинга», для обеспечения полноты проведения правового мониторинга государственные органы два раза в год направляют в органы юстиции Республики Казахстан перечни принятых актов центральных государственных органов и органов местного государственного управления по итогам первого полугодия и года, за исключением правовых актов по кадровым и хозяйственным вопросам.

В ходе изучения перечней Департаментом выявлено постановление акимата «О предоставлении права постоянного землепользования (публичный сервитут)  государственному учреждению «Отдел архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта,автомобильных дорог акимата Сарыкольского района» земельный участок для эксплуатации и обслуживания системы водоснабжения село Караоба и село Крыловка»  от 25 сентября 2023 года № 189, которое официально не опубликовано в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. За данное нарушение привлечена к административной ответственности главный специалист юридического отдела аппарата акима района ответственная за регистрацию нормативных правовых актов в органах юстиции. Аналогичная ситуация самостоятельно выявлена в аппарате акима поселка Сарыколь.

 

ГУ «Отдел архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог акимата Сарыкольского района»

 

Заседание жилищной комиссии не фиксируется с помощью средств аудио-видеозаписи. Отсутствует соответствующие средства аудио-видеозаписи.

Коррупционные риски: коррупционные риски при проведении жилищной комиссии.

Обоснование: Без фиксации аудио и видеозаписи жилищной комиссии, могут возникнуть лоббирование интересов и предпочтение физическим и юридическим лицам.

          Рекомендации по устранению: Направить ходатайство о выделении денежных средств для приобретения оборудования аудио и видеофиксации жилищной комиссии.

Согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 10-3 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» в компетенцию местных исполнительных органов входит разработка и утверждение правил организации и проведения мероприятий по текущему или капитальному ремонту фасадов, кровли многоквартирных жилых домов, направленных на придание единого архитектурного облика населенному пункту. Также согласно пункту 2 статьи 10-3 вышеуказанного Закона МИО наделены правом лишь осуществлять организацию и финансирование мероприятий по текущему или капитальному ремонту фасадов, кровли многоквартирных жилых домов. При этом в понятии «единый архитектурный стиль» предусмотрены также и индивидуальные застройки, которые не являются многоквартирными жилыми домами. Соответственно данная норма позволяет должностным лицам производить финансирование ремонта фасада/кровли отдельных частных домов за счет бюджетных средств. Впоследствии возникает коррупциогенный фактор широты дискреционных полномочий, при котором должностное лицо наделено правом нормативно правового регулирования в областях, не входящих в его компетенцию. Присутствие указанных коррупционных рисков может привести к совершению должностным лицом коррупционных уголовных правонарушений, предусмотренных статьями 361 и 362 Уголовного Кодекса Республики Казахстан - Злоупотребление должностными полномочиями и Превышение власти или должностных полномочий

  1. Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности

Управление персоналом. Движение кадров

Государственная служба:

Штатная численность – 113. Фактическая численность – 105. Вакансии – 8;

Принято на службу: 2023 год – 27 служащих, 2024 год – 7 служащих;

Сменяемость: 2023 год – 15 служащих, 2024 год – 8 служащих;

Уволенные по отрицательным мотивам – нет;

Стажировка: 2023 год – 21 служащих, 2024 год – 6.

Повышение квалификации кадров (место прохождения: филиал Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан по Костанайской области): 2023 год – 34 служащих,  2024 год - 19 служащих;

(место прохождения:  Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан): 2023 год – 0, 2024 год – 1;

Переподготовка кадров (место прохождения:  филиал Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан по Костанайской области): 2023 год – 3 служащих, 2024 год – 7.

 

Дисциплинарная практика

2023 год – 23 привлеченных лиц. Виды взыскания – 21 замечание, предупреждение о неполном служебном соответствии – 2. 

2024 год – 3.   Виды взыскания – 3 замечание.

 

Рассмотрение обращений физических и юридических лиц

 

За 2 полугодие 2023 года всего поступило 234 обращений,  жалоб-0,

По месту поступления было рассмотрено-223 обращений, из них: рассмотрено в упрощенной административной процедуре-46, по основной административной процедуре -46, из них принят благоприятный акт-44, обременяющий акт-2. Проведено 23 личных приемов, принято 25 граждан, всем даны разъяснения в ходе личного приема либо письменные разъяснения.

Анализом обращений, поступивших за 2 полугодие 2023 года установлено:

Основная специфика обращений физических лиц:

- предоставление жилья отдельным категориям граждан;

- бытовые вопросы населения (ЖКХ);

- вопросы земельных ресурсов.

 

За 1 квартал 2024 года поступило 260 обращений, жалоб-0. Рассмотрено-254 обращения, из них по основной административной процедуре -31, в том числе вынесено 29 благоприятных административных актов, 2 обременяющих административных акта. По упрощенной административной процедуре рассмотрено 197 обращений. Проведено 6 приемов, принято 14 граждан. Всем даны разъяснения  в ходе личного приема.

Обжалованных обременяющих адм актов не было.

 

Анализ судебной практики

Согласно информации, процессуальная практика Объекта анализа (гражданско-правового характера) отражена следующими показателями:

За текущий период 2024 года: общий 14 процессов; в качестве истца 6 исков (5-удовлетворены, 1-оставлен без рассмотрения), 8 исков в качестве ответчика (3 отказано, 2  замена ответчика, 1 без рассмотрения, 1 частично удовлетворен, 1 удовлетворен).

Частных определений суда не поступали. Необоснованных исков с суда не отзывалось.

Оказание государственных услуг

За истекший период 4 месяца 2024 года в Сарыкольском районе  оказано  5 437 государственных услуг, из них:

МИО – 12 услуг;

Госкорпорацией – 70 услуг;

через ПЭП – 5 355 услуг.

Нарушений сроков оказания услуг не имеется.

 

Финансово-хозяйственная деятельность

 ГУ «Аппарат акима Сарыкольского района»

Согласно предписанию Ревизионной комиссии по Костанайской области от 1 июня 2023 года:

- допущена переплата по доплате по исполнению обязанностей на общую сумму 709,8 тыс.тенге следующим работникам Балгарин А.К. – 126  213 тенге, Хрипков И.Н. – 132 167 тенге, данная сумма восстановлена руководителями финансово – хозяйственного отдела, которые необоснованно отправляли денежные средства  за период работы июль 2021 года – Мулдахметова Н.В. – 63 863 тенге, август 2021 года - Қали С.А. на сумму 68 304 тенге), Бекмагамбетова А.М. – 26 970 тенге, Шымырбеков М.Л. – 339 909 тенге, Мулдахметова Н.В. – 7 588 тенге, Грудцын Д.С. – 58 343 тенге, Абжамалов Д.Т. – 28 240 тенге, всеми выше перечисленными лицами денежные средства были отправлены в местный бюджет, за исключением Шымырбекова М.Л. – из имеющейся задолженности 339 909 тенге (ранее им была погашена задолженность в размере 130 000 тенге квитанция от 03.07.2023 года), итого задолженность составляла 209 909 тенге, в связи с тем, что данная сумма является значительной, с Шымырбекова М.Л. взято заявление, в котором он дает свое согласие на удержание с его заработной платы с ноября 2023 года по январь 2024 годы по 70 000 тенге, в счет погашение задолженности перед аппаратом акима.

Итого за ноябрь 2023 года  с Шымырбекова М.Л. была удержана сумма в размере 70 000 тенге, что подтверждается счетом к оплате № 1220516/23-1040 от 20.11.2023 года, декабрь 2023 г. удержана сумма 70 000 тенге счет к оплате № 1220516/23-1134 от 6 декабря 2023 года, за январь 2024 года удержано сумма 70000 тенге счет к оплате № 1220516/24-20 от 24 января 2024 года).

Вся сумма задолженности заместителя акима района Шымырбекова М.Л. перед аппаратом акима согласно предписанию погашена в полном объеме (квитанции прилагаются).

- допущена переплата по доплате по исполнению обязанностей уполномоченного по этике, в 2022 году на сумму 205,0 тыс.тенге (восстановлено Абжамалов Д.Т., копия квитанции прилагается);

- допущена недоплата по заработной плате и отпускным на сумма 24,8 тыс.тенге (выплачено Яценко Д.В, 24 855 тенге с заработной платой за июль 2023 года);

- не обеспечено удержание дебиторской задолженности по командировочным расходам (по состоянию на 01 января 2023 года) из заработной платы на сумму 105,6 тыс.тенге (восстановлено Грудцын Д.С. – 30 630 тенге, Пономарева Л.З. – 144 тенге,  Жусупов Б.Т. – 840 тенге)  задолженность следующих работников (Саметов Д.К. – 34 873 тенге, Сариев Ф.Р. – 10 000 тенге, Клименко А.И. – 28 170 тенге) восстановлена руководителем финансово – хозяйственного отдела, который необоснованно перечислил денежные средства данным работникам по командировочным расходам за период работы с  6 сентября 2021 года по 9 сентября 2022 года, (копия квитанций прилагается);

- не перечислена сумма о реализации активов (2 котла отопительных) в доход бюджета на сумму 112,0 тыс.тенге (восстановлено Бекмагамбетова А.М., копия квитанции прилагается);

- по данным бухгалтерского учета, на балансе учреждения не числятся объекты недвижимого имущества на общую сумму 11 992,6 тыс. тенге, в том числе 26 квартир и 2 объекта недвижимости (поставлено на баланс в марте 2023 года, копия ведомости остатков долгосрочных активов за март 2023 года прилагается);

- в 2020 году не обеспечена своевременная регистрации операции и события в части постановки на баланс систем оповещения, громкоговорителей и аналогичного оборудования, комплект программного обеспечения на общую сумму 5074,0 тыс.тенге (поставлено на баланс в марте 2023 года, копия ведомости остатков долгосрочных активов за март 2023 года прилагается).

Также, ГУ «Аппарат акима Сарыкольского района» ведется работа по восстановлению бухгалтерского учета. На сегодняшний день восстановлено:

- 2020 год, мемориальный ордер № 2 (март, май); мемориальный ордер № 5 (декабрь);

- 2021 год, мемориальный ордер № 2 (март, июнь); мемориальный ордер № 5 (март, июнь-декабрь); мемориальный ордер № 6 (май - декабрь); мемориальный ордер № 13 (июль – декабрь);

- 2022 год, мемориальный ордер № 2 (январь – декабрь); мемориальный  ордер № 5 (январь-декабрь); мемориальный ордер № 5 (январь-декабрь).

Обоснование:Установлены факты неэффективного планирования и использования бюджетных средств.

Указанные нарушения допущены вследствие ненадлежащего контроля руководства, а также игнорирования требований законодательства о ведении бухгалтерского учета.

Рекомендации по устранению: принять меры по восстановлению и приведению в соответствие финансовых нарушений. При содействии отдела финансов и отдела экономики, принять меры по повышению квалификации работников бухгалтерии.

 

Цифровизация процессов. Документооборот

 

Учет документации

 

В ходе анализа коррупционных рисков не выявлено.

 

Анализ актов прокурорского надзора, результатов проверок

В анализируемом периоде в отношении объектов анализа внесено                       3 представлений прокуратуры, по итогам которых к дисциплинарной ответственности привлечено 2 сотрудника.

Частные постановление суда:

24 января 2024 года Костанайским областным судом вынесено частное постановление в отношении ГУ «Отдел архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог акимата района».

Представления прокуратуры:

  1. 4 марта 2024 года прокуратурой района вынесено представление в отношении ГУ «Отдел экономики и финансов акимата района», в ходе которого выявлено что, был неправомерно предоставлен бюджетный кредит для приобретения жилья, который подлежит возврату специалисту в рамках программы «диплом в село»; Выявлены факты начисления заработной платы работникам ГУ и казённых предприятий, выполняющим дополнительную работу в пределах рабочего времени по основной должности доплата за совмещение должностей (расширение зоны обслуживания) начисления до 50 % (Постановление правительства от 31.12.2015 г. № 1193); По формированию бюджетных заявок. По итогам рассмотрения основные нарушения устранены, проводится работа по их дальнейшему исполнению.
  2. 27 февраля 2024 года прокуратурой Сарыкольского района вынесено

представление в отношении ГУ «Отдел земельных отношений акимата Сарыкольского района» где выявлено нарушения земельного законодательства и договорных обязательств со стороны землепользователей по полноте оплаты денежных средств за продажу земельных участков. Установлены факты нерационального использования земельных участков землепользователями района; Установлен факт отсутствия минимального количества скота при использовании земельного участка на протяжении 2-х лет. По итогам рассмотрения Представление рассмотрено.

Приказом № 6 от 26 марта 2024 года главный специалист ГУ «Отдел земельных отношений акимата района» Заедин А.М. привлечён к дисциплинарной ответственности в виде «замечания». Также нарушения были устранены путем подачи исковых заявлений в суд.

  1. 16 апреля 2024 года прокуратурой Сарыкольского района вынесено представление в отношении ГУ «Аппарат акима Сарыкольского района» в ходе, которого были выявлены нарушения относительно деятельности межведомственной комиссий (далее-МВК) по профилактике правонарушений. В планах и протоколах комиссии отсутствуют: предложения по совершенствованию деятельности субъектов профилактики правонарушений; изучение и распространение положительного опыта; выпуск бюллетеней (сборников) и других информационных изданий. Не внесено ни одного предложения о привлечении должностных лиц к дисциплинарной и иной ответственности за непринятие мер по профилактике правонарушений.

К примеру, по итогам 2023 года на территории района допущен рост мошенничеств на 100% (с 11 до 22). Однако планом работы на 2024 год какие-либо мероприятия по профилактике мошенничеств не предусмотрены, в 2023 году данный вопрос не рассматривался.

 

Относительно деятельности КСО.

Изучением протоколов установлено, что принимаемые КСО решения носят формальный характер, схожи по содержанию, отсутствует должный контроль их исполнения, отсутствуют задачи по оказанию индивидуальной помощи осужденным.

К примеру, в протоколах КСО нет ни одного решения об оказании содействия осужденным в лечении от алкогольной зависимости. В то время как все повторные уголовные правонарушения совершены под учётными службой пробации в состоянии алкогольного опьянения или в целях приобретения спиртного.

 

Относительно деятельности комиссии по делам несовершеннолетних.

Не актуализирован состав КДН при заседании от 10.04.2024 года (не включены в состав секретарь - Байманова, члены комиссии Маданов, Шуленов).

Основной причиной допущенных нарушений является слабое знание

элементарных норм действующего законодательства, а также отсутствие должного контроля со стороны руководства.

По итогам рассмотрения данного представления за допущенные нарушения была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде «выговора» главный специалист юридического отдела ГУ «Аппарат акима Сарыкольского района» Байманова Б.К.

Коррупционные риски  не выявлены.

 

Анализ публикаций в СМИ, социальных сетях

По итогам анализа факты негативных публикаций в отношении сотрудников государственных учреждений, подведомственных организаций, аппаратов акимов поселка, сел и сельских округов не выявлены.

 

 Результаты антикоррупционного и общественного мониторинга

В отношении государственных учреждений, аппаратов акимов поселка, сел и сельских округов, а также подведомственных организаций антикоррупционный и общественный мониторинг не проводился.

 

Выявление коррупционных рисков при подписании актов в сфере строительно-монтажных работ.

За качеством строительно-монтажных работ при строительстве, реконструкции, капитальном и среднем ремонте автомобильных дорог местного значения ведется контроль качества со стороны заказчика, подрядной организации, авторского надзора – разработчика проектно-сметной документации, инжиниринговой службы по техническому надзору и технологическому сопровождению, а также со стороны РГП «Национальный центр качества дорожных активов» Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

Подписание актов выполненных работ производится только в случае отсутствия замечаний со стороны всех организаций  осуществляющих контроль качества ремонта автомобильных дорог.

Коррупционные риски не выявлены.

 

Выявление коррупционных рисков при разработке и утверждении ПСД, прошедших государственную экспертизу.

Коррупционные риски не выявлены.

 

Выявление коррупционных рисков при осуществлении технического надзора.

При разработке проектно-сметной и технической документации на проекты по строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог и улично-дорожной сети проекты проходят вневедомственную государственную и ведомственную экспертизу. В рамках экспертиз проекты проходят комплексную проверку на соответствие всех стандартов, правил и норм.

Также при проведении строительно-монтажных работ осуществляется контроль качества и соблюдение стандартов со стороны заказчика, подрядной организации, авторского надзора – разработчика проектно-сметной документации, инжиниринговой службы по техническому надзору и технологическому сопровождению, а также со стороны РГП «Национальный центр качества дорожных активов» Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

Коррупционные риски не выявлены.

 

Выявление коррупционных рисков в целевых индикаторах (обоснованность, экономическая эффективность, достоверность).

Коррупционных рисков в целевых индикаторов не выявлено, но были изучены целевые индикаторы для недопущения коррупционных проявлений.

Указом Президента Республики Казахстан от 2 февраля 2022 года № 802 утверждена Концепция антикоррупционной политики Республики Казахстан на 2022 - 2026 годы и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Казахстан. Согласно данному указу один из разделов – это Целевые индикаторы и ожидаемые результаты. Согласно данному разделу к 2026 году определены основные целевые индикаторы, а также ожидаемые результаты. К примеру по итогам 2026 года индекс восприятия коррупции Transparency International должен составить не ниже 47 баллов.

Основные результаты, ожидаемые по итогам 2026 года:

1) высокая вовлеченность гражданского общества в противодействие коррупции;

2) открытый и подотчетный обществу государственный аппарат;

3) эффективная система управления коррупционными рисками;

4) транспарентные бюджетные процессы и конкурентные закупки;

5) справедливая система привлечения к ответственности за коррупцию.

 

Выявление широты дискреционных полномочий ответственных и уполномоченных лиц, условий для дискреционного финансирования.

По итогам анализа коррупционные риски не выявлены.

 

Выявление нерегламентированности процедур и понятийного аппарата, коллизии и конкуренции правовых норм.

В ходе анализа коррупционных рисков не выявлено.

 

Выявление коррупционных рисков нецелевого использования субсидий.

Коррупционный риск: не предусмотрена возможность субсидирования отдельных направлений сельского хозяйства, что создает угрозу срыва исполнения договорных обязательств субъектами предпринимательства

 

Выявление коррупционных рисков государственной поддержки недобросовестных субъектов АПК (имеющих кредитные и налоговые задолженности, а также ранее нарушивших условия по другим видам субсидирования и убыточных предприятий).

В ходе анализа коррупционных рисков не выявлено

 

Выявление непрозрачности процедур и отсутствия доступа к информации.

В ходе анализа коррупционных рисков не выявлено

 

Выявление рисков двойного субсидирования.

Фактов двойного субсидирования в Сарыкольском районе не выявлено. Субсидирование производится только при наличии необходимого поголовья и соответствующих подтверждающих документов.

 

Выявление фиктивных сделок, не поставки субсидируемого товара, аффилированных компаний

Фактов фиктивных сделок, не поставки субсидируемого товара не выявлено.

           

Заключительная часть:

По итогам проведенных внутренних анализов в государственных учреждениях, аппаратах акимов поселка, сел и сельских округов, подведомственных организаций выявлено 11 коррупционных рисков.

Анализы проводились в следующих учреждениях;

а) аппараты акимов района, поселка, сел и сельских округов-13;

б) государственные учреждения МИО-7;

в) подведомственные организаций-4;

г) квазигоссекторы-3;

охват составил 100%.

По итогам проведенных внутрених анализов руководителями государственных учреждений, подведомственных организаций, акимами поселка, сел и сельских округов утверждены Планы мероприятйи по устранению выявленных рисков, всего выработано 11 рекомендаций.

 

Аким Сарыкольского района                                                  А. Балгарин

 

Председатель рабочей группы:

Руководитель аппарата

ГУ «Аппарат акима Сарыкольского района»

Сарин Т.М.________________

 

Члены рабочей группы:

 

Руководитель юридического отдела

ГУ «Аппарат акима Сарыкольского района»

Беззубов В.Ю._____________

 

Руководитель кадровой службы

ГУ «Аппарат акима Сарыкольского района»

Пономарева Л.З.___________

 

Главный инспектор информационных технологий,

цифровизации и информационной безопасности, мониторинга

государственных услуг ГУ «Аппарат акима Сарыкольского района»

Уразова В.В.______________

 

Методист «Молодежный ресурсный центр

Сарыкольского района»

Бочко А.С._______________