Отбор в региональные кадровые резервы.

Отбор в региональные кадровые резервы.

С 1 марта текущего года во всех регионах страны, городах республиканского значения и столице стартует отбор в региональные кадровые резервы. 

Основная цель проекта – формирование региональных пулов молодых управленцеви привлечение талантливой молодежи к развитию регионов.

Отбор будет осуществляmься Кадровой комиссией области, города республиканского значения, столицы.

Лица, зачисленные в региональный резерв, могут занять административные государственные должности корпуса "Б" в местных исполнительных органах, за исключением избираемых должностей

Принять участие в отборе могут:

  • граждане Республики Казахстанне старше 35 лет;
  • имеющие высшее образование;
  • трудовой стаж работы не менее 3 лет (на момент подачи документов).

 

Отбор будет осуществляться в рамках следующих базовых направлений:

1) индустрия и промышленность;

2) экономика и финансы;

3) социальная сфера;

4) жилищно-коммунальное хозяйство и инфраструктура;

5) агропромышленный комплекс и земельные отношения;

6) цифровизация;

7) экология.

 

***

 

Отбор в резерв состоит из следующих этапов.

1.ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ. 

Этап пройдет с 1 по 31 марта. Подать документы претенденты могут на сайте проекта - onir.pkrezerv.gov.kz.

Перечень необходимых документов:

 

  • копия удостоверения личности либо паспорта Республики Казахстан;
  • копии документов об образовании и приложений к ним(к копиям зарубежных дипломов, прилагаются копии удостоверений о признании данных документов в порядке, определяемом законодательством);
  • копия документа, подтверждающего трудовую деятельность (в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса);
  • послужной список кандидата в Региональный резерв по форме согласно приложению Порядка отбора, заверенный кадровой службой по последнему месту работы;

Справочно: Кандидаты, являющиеся безработными на момент подачи документов, представляют копию документа, подтверждающего трудовую деятельность, заверенную кадровой службой по последнему месту работы;

  • цветная фотография.

 

Вместе с тем, необходимо отметить, что подача документов также возможна в Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Костанайской обалсти на бумажном носителе либо в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в объявлении.

Справочно: Кандидаты, подавшие документы на бумажном носителе либо в электронном виде, также регистрируются на онлайн-платформе и загружают документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка в течение одного рабочего дня после подачи документов, но не позднее последнего дня приема документов, указанного в объявлении.

 

После регистрации и предоставления всего пакета документов в личном кабинете, претендент выбирает регион и отраслевое направление.

Допускается выбор одного региона и одного отраслевого направления.Изменение отраслевого направления и региона не допускается.

Претенденты, проживающие в одном регионе, могут подавать документы для зачисления в резерв другого региона.

После предоставления документов, претендентам придет уведомление об их верификации. Далее претендентам в личном кабинете будет предложен выбор даты и времени тестирования. 

 

***

2.ВТОРОЙ ЭТАП – ТЕСТИРОВАНИЕ НА ЗНАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКУ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ. 

 

Тестирование пройдет в офлайн формате в два блока в залах тестирования  Академии государственного управления при Президенте РК и ее филиалов. У нас в Костанайской области можно пройти тестирование в городе Костанай по ул.Аль-Фараби, 43 и в городе Аркалык по ул.Абая, 29, кабинет 310 (здание акимата). 

Первый блок «Тестирование на знание законодательства» включает в себя проверку на знание:

  • Конституции Республики Казахстан (15 вопросов);
  • Закона «О государственной службе Республики Казахстан» (15 вопросов);
  • Закона «О противодействии коррупции» (15 вопросов);
  • Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан.

На прохождение теста претендентам предоставляется – 55 минут.

Первый блок второго этапа пройдет с 5 по 9 апреля

 

Ко второму блоку «Тестирования на оценку личных качеств» проходят 50% кандидатов, сдавших тестирование на знание законодательства с наивысшими баллами, но не более 120 кандидатов.

Тестирование включает в себя задания на выявление уровня стрессоустойчивости, инициативности, ответственности, ориентации на потребителя услуг и его информирование, добропорядочности, саморазвития, оперативности, сотрудничества и взаимодействия и иных качеств претендента.

Общее время тестирования – 90 минут.  Второй блок второго этапа пройдет 13 и 14 апреля

Список кандидатов, успешно сдавших тестирование, размещается на интернет-ресурсах, а также на онлайн-платформе в течение двух рабочих дней с момента принятия решения о допуске кандидатов на следующий этап.

 

***

3.ТРЕТИЙ ЭТАП – «ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ» пройдетв офлайн-формате на базе Академии государственного управления при Президенте РК в городе Астана (предварительно 22 апреля – 7 июня).       

Расходы на участие в конкурсе (проезд к месту проведения собеседования и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами связи всех видов и другие) участники производят за счет собственных средств.

Данный этап направлен на выявление и оценку у кандидатов определенных компетенций через набор поведенческих индикаторов и включает в себя групповые и индивидуальные упражнения, в процессе которых за поведением кандидатов наблюдают сертифицированные эксперты-оценщики.

По результатам ассессмент-центра на каждого кандидата
будут сформированы краткие отчеты, которые будут размещены в личном кабинете кандидата.

Продолжительность процедуры оценки компетенции (ассессмент-центра) занимает от 6 до 8 часов.

 

***

4.ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП – «СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ В КОМИССИИ» проводится в формате презентации проекта в соответствии с выбранным кандидатом отраслевым направлением.

К интервью допускается не более 23 кандидатов.

Презентация должна состоять из 5 слайдов.

В ходе презентации кандидату необходимо раскрыть суть и цели предлагаемой им идеи, этапы ее реализации, возможные проблемы при ее реализации, ожидаемые результаты.

На защиту презентации предоставляется не более 5 минут

Комиссия оценивает кандидатов в соответствии со следующими критериями:

  • аналитика;
  • глубина знаний;
  • коммуникативные навыки.

Для обеспечения прозрачности отбора в региональный резерв на этапе проведения структурированного интервью могут привлекаться представители общественных объединений, НПО, СМИ, бизнес-сообществ и отраслевые эксперты.

 

***

  1. НА ПЯТОМ ЭТАПЕ – «ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ» выносится рекомендация о зачислении кандидатов в резерв.

Список лиц, зачисленных в Региональные резервы, будет опубликован на интернет-ресурсах, а также на онлайн-платформе в течение одного рабочего дня после принятия решения Комиссией.

 

***

Результаты каждого этапа будут размещаться на интернет-ресурсах, в личных кабинетах кандидатов, а также на сайте проекта в течение одного рабочего дня после принятия решения Комиссией.

Также у кандидатов будет возможность выбирать язык и резервировать дату и время прохождения каждого этапа.

Срок нахождения в региональном резерве - 2 года.

 

Телефоны для справок:

87142-39-35-56

87142-39-34-15

871451-23-0-68

871451-22-5-18