Меню

Страницы

Статья

Документирование граждан. Ответы на популярные вопросы

Одной из самых востребованных и социально-значимых услуг  в Центрах обслуживания населения является документирование граждан Республики Казахстан (ежегодно документируется  до 2 млн. граждан).

 

Паспорта и удостоверения личности гражданам оформляются посредством информационной системы «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения».

 

Если раньше документы оформлялись на бумажных носителях, гражданин приносил с собой свою фотографию, то сейчас эта услуга  автоматизирована. Фотографирование производится через информационную систему, непосредственно при оформлении и без оплаты.

 

Для граждан введены удобства – применяется принцип экстерриториальности. Это значит для оформления паспорта или удостоверения личности можно обратиться в любой ЦОН республики, независимо от регистрации по месту жительства   

Во всех  ЦОНах внедрен сервис онлайн-оплаты госпошлины посредством QR-кода непосредственно при оформлении электронной заявки на оформление паспорта или удостоверения личности, что сократило время при обслуживании граждан.

 

Так же  завершена работа по интеграции  системы МВД  по документированию граждан  с информационной системой Минюста «ИС ЗАГС», для получения информации об актах гражданского состояния. Теперь сотрудники миграционной службы всю информацию о перемене установочных данных  будет получать из системы. Это исключило бумажную переписку с органами РАГС по подтверждению выдачи документов о перемене фамилии или других данных, а также позволит выявлять поддельные свидетельства о рождении, перемене фамилии и других данных.

 

В настоящее время МВД в рамках  автоматизации государственных услуг совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности и НАО Госкорпорация «Правительство для граждан» прорабатываются вопросы по реализации сервиса о заблаговременном уведомлении граждан об окончании срока действия удостоверения личности путем направления СМС, что позволит сократить нарушения гражданами, в части несвоевременной замены просроченных удостоверений личности.

 

При внедрении данного сервиса население будет оповещено через средства массовой информации.

 

Как получить?

 Оформить услугу можно через портал электронного правительства и через ЦОН.

Чтобы получить услугу онлайн:

Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».

Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью).

      К заявке прикрепить  документы:

фотография 

образец подписи.

При необходимости, оплатить государственную пошлину за оказание услуги.

Произвести оплату, перейдя по кнопке «Оплатить» на страницу Платежного шлюза «электронного правительства».

В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Через портал услугу можно получить только в случае обмена документа, удостоверяющего личность (т.е. дата выдачи удостоверения личности должна быть до 01.01.2015 года) и паспорта (т.е. дата выдачи паспорта должна быть до 01.01.2010года) на документ нового образца. В остальных случаях (в том числе при истечении срока документа, оплата за ускорение, при смене фамилии, имени и отчества, при краже и утере, при дате выдачи удостоверения личности – 01.01.2015 и паспорта – 01.01.2010) услуга предоставляется только в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан» или уполномоченном органе.

Как получить услугу в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан» (необходимые документы)

При личном обращении услугополучателя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство):

Квитанция об оплате государственной пошлины за документ (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины в соответствии со статьей 622 Налогового кодекса, представляют подтверждающие документы);

оплатить государственную пошлину за получение удостоверения личности

оплатить государственную пошлину за получение паспорта

Две фотографии размером 3,5 х 4,5 сантиметров, соответствующие возрасту услугополучателя на момент оформления формуляра;

Фотографии выполняются методом фотопечати с одного негатива на плотной фотобумаге, строго в анфас на светлом фоне, с нейтральным выражением лица и закрытым ртом, в которых лицо занимает около 75 % общей площади фотографии. Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования, моделирования или ксерокопирования. При фотографировании не допускаются головные уборы, за исключением покрытия головы по религиозным либо медицинским причинам, в этом случае лицо остается открытым от нижней границы подбородка до лба, тени от головного убора на лице не допускаются. Глаза открыты, четко видны и не закрыты волосами. Оправа очков не закрывает глаза, не допускаются светоотражающие и солнечные очки. Кроме того, не допускаются фотографии документируемого лица в униформе.

При оказании государственной услуги посредством информационной системы "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" (далее – ИС РП ДРН) фотографирование услугополучателя производится в ИС РП ДРН согласно требованиям международных стандартов и без оплаты.

Фотоизображение услугополучателя вводится в электронный формуляр путем фотографирования, подпись услугополучателя – через сканер подписи.

Один из следующих документов:

свидетельство о рождении (при получении удостоверения личности по достижению 16-летнего возраста, при получении паспорта до 16 лет) и удостоверение личности одного из родителей (для идентификации личности и подтверждения гражданства ребенка). Нотариально заверенное заявление-согласие от родителя иностранца на получение ребенком документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан (в случае рождения ребенка за пределами Республики Казахстан и различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан и оба родителя в это время имели постоянное место жительства вне пределов Республики Казахстан);

паспорт гражданина Республики Казахстан (при обмене паспорта, утрате удостоверения личности гражданина Республики Казахстан);

удостоверение личности гражданина Республики Казахстан (при обмене удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, утрате паспорта гражданина Республики Казахстан либо получении его впервые);

справку о приеме в гражданство Республики Казахстан установленной формы, выдаваемую органами внутренних дел (при получении документов в связи с принятием в гражданство Республики Казахстан);

свидетельство на возвращение, выдаваемое загранучреждениями Республики Казахстан (при утрате паспорта гражданином Республики Казахстан временно находившимся за рубежом);

письменное заявление в произвольной форме (при обращении по вопросу восстановления утраченных удостоверения личности и (или) паспорта, перемены национальности, установочных данных с внесением изменений в актовую запись о рождении) либо талон-уведомление из органа уголовного преследования, принявшего заявление о краже либо хищении удостоверения личности и (или) паспорта, как уголовном правонарушении.

Примечания

Удостоверение личности гражданина РК выдается гражданам с 16-летнего возраста и действительно на территории республики. Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдается сроком действия на десять лет.

Паспорт гражданина РК выдается гражданам, по их желанию, независимо от их возраста и является документом, удостоверяющим личность владельца при выезде и за пределами РК. Паспорт выдается сроком действия на 10 лет.

**От уплаты государственной пошлины за выдачу паспортов и удостоверений личности граждан РК освобождаются:

Герои Советского Союза, герои Социалистического Труда;

Лица, награжденные орденами Славы трех степеней и Трудовой Славы трех степеней, «Алтын Қыран», «Отан», удостоенные званий «Халық Қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi»;

Многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күмiс алқа»;

Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны; лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства;

Престарелые, проживающие в медико-социальных учреждениях для престарелых и инвалидов общего типа, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении,  проживающие в детских домах и (или) интернатах;

Граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы.

 

Сколько стоит документ?

 

С 1 января в стране изменился размер месячного расчетного показателя, соответственно, увеличилась стоимость изготовления документов.

 

Так, с начала 2022 года размер МРП увеличился до 3063 тенге. Таким образом получение документов обойдется казахстанцам от 0,2 МРП до 8 МРП.

 

Стоимость для всех видов документов:

- получение паспорта - 24 504 тенге (8МРП);

- удостоверение личности - 613 тенге (0,2 МРП);

- водительские права - 3828 тенге (1,25 МРП);

- свидетельство о рождении - бесплатно, но в случае изменения и дополнения документа - 1532 тенге (0,5 МРП);

- регистрация брака - 3063 тенге (1 МРП), внесение исправлений и дополнений в свидетельство - 1532 тенге (0,5 МРП);

- повторные свидетельства РАГС - 3063 тенге (1 МРП);

- подача на развод - 6126 тенге (2 МРП).



Что делать, если срок действия удостоверения личности истекает?

 

Удостоверение личности выдается казахстанцам с 16-летнего возраста и оформляется сроком на 10 лет.

 

Менять удостоверение лучше всего заранее, так как просроченный более 1 месяца документ является административным правонарушением.

 

Заменить удостоверение личности можно в любом ЦОНе независимо от места прописки. Необходимо лишь предъявить старый документ и оплатить госпошлину в размере 0,2 МРП.

 

Новый документ будет готов в течение 15 рабочих дней.

 

По желанию можно ускорить срок изготовления удостоверения от одного до пяти рабочих дней за дополнительную плату.

 

*Паспорт является добровольным документом, поэтому при его просрочке штраф не предусмотрен. Стоимость госпошлины – 8 МРП.

Дата публикации
25 марта 2022
Дата обновления
25 марта 2022
Тип
Информация

Сейчас читают

Информация
28 мая 2025
График приема граждан уполномоченного по Этике ГУ «Аппарат акима Наурзумского района» на 2025 год
Информация
26 мая 2025
Кандидаты в акимы села Буревестник
Информация
26 мая 2025
Кандидаты в акимы села Кожа

Социальные медиа

Twitter

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации