Меню

Страницы

Статья

Документирование граждан. Ответы на популярные вопросы

Одной из самых востребованных и социально-значимых услуг  в Центрах обслуживания населения является документирование граждан Республики Казахстан (ежегодно документируется  до 2 млн. граждан).

 

Паспорта и удостоверения личности гражданам оформляются посредством информационной системы «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения».

 

Если раньше документы оформлялись на бумажных носителях, гражданин приносил с собой свою фотографию, то сейчас эта услуга  автоматизирована. Фотографирование производится через информационную систему, непосредственно при оформлении и без оплаты.

 

Для граждан введены удобства – применяется принцип экстерриториальности. Это значит для оформления паспорта или удостоверения личности можно обратиться в любой ЦОН республики, независимо от регистрации по месту жительства   

Во всех  ЦОНах внедрен сервис онлайн-оплаты госпошлины посредством QR-кода непосредственно при оформлении электронной заявки на оформление паспорта или удостоверения личности, что сократило время при обслуживании граждан.

 

Так же  завершена работа по интеграции  системы МВД  по документированию граждан  с информационной системой Минюста «ИС ЗАГС», для получения информации об актах гражданского состояния. Теперь сотрудники миграционной службы всю информацию о перемене установочных данных  будет получать из системы. Это исключило бумажную переписку с органами РАГС по подтверждению выдачи документов о перемене фамилии или других данных, а также позволит выявлять поддельные свидетельства о рождении, перемене фамилии и других данных.

 

В настоящее время МВД в рамках  автоматизации государственных услуг совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности и НАО Госкорпорация «Правительство для граждан» прорабатываются вопросы по реализации сервиса о заблаговременном уведомлении граждан об окончании срока действия удостоверения личности путем направления СМС, что позволит сократить нарушения гражданами, в части несвоевременной замены просроченных удостоверений личности.

 

При внедрении данного сервиса население будет оповещено через средства массовой информации.

 

Как получить?

 Оформить услугу можно через портал электронного правительства и через ЦОН.

Чтобы получить услугу онлайн:

Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».

Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью).

      К заявке прикрепить  документы:

фотография 

образец подписи.

При необходимости, оплатить государственную пошлину за оказание услуги.

Произвести оплату, перейдя по кнопке «Оплатить» на страницу Платежного шлюза «электронного правительства».

В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Через портал услугу можно получить только в случае обмена документа, удостоверяющего личность (т.е. дата выдачи удостоверения личности должна быть до 01.01.2015 года) и паспорта (т.е. дата выдачи паспорта должна быть до 01.01.2010года) на документ нового образца. В остальных случаях (в том числе при истечении срока документа, оплата за ускорение, при смене фамилии, имени и отчества, при краже и утере, при дате выдачи удостоверения личности – 01.01.2015 и паспорта – 01.01.2010) услуга предоставляется только в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан» или уполномоченном органе.

Как получить услугу в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан» (необходимые документы)

При личном обращении услугополучателя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство):

Квитанция об оплате государственной пошлины за документ (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины в соответствии со статьей 622 Налогового кодекса, представляют подтверждающие документы);

оплатить государственную пошлину за получение удостоверения личности

оплатить государственную пошлину за получение паспорта

Две фотографии размером 3,5 х 4,5 сантиметров, соответствующие возрасту услугополучателя на момент оформления формуляра;

Фотографии выполняются методом фотопечати с одного негатива на плотной фотобумаге, строго в анфас на светлом фоне, с нейтральным выражением лица и закрытым ртом, в которых лицо занимает около 75 % общей площади фотографии. Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования, моделирования или ксерокопирования. При фотографировании не допускаются головные уборы, за исключением покрытия головы по религиозным либо медицинским причинам, в этом случае лицо остается открытым от нижней границы подбородка до лба, тени от головного убора на лице не допускаются. Глаза открыты, четко видны и не закрыты волосами. Оправа очков не закрывает глаза, не допускаются светоотражающие и солнечные очки. Кроме того, не допускаются фотографии документируемого лица в униформе.

При оказании государственной услуги посредством информационной системы "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" (далее – ИС РП ДРН) фотографирование услугополучателя производится в ИС РП ДРН согласно требованиям международных стандартов и без оплаты.

Фотоизображение услугополучателя вводится в электронный формуляр путем фотографирования, подпись услугополучателя – через сканер подписи.

Один из следующих документов:

свидетельство о рождении (при получении удостоверения личности по достижению 16-летнего возраста, при получении паспорта до 16 лет) и удостоверение личности одного из родителей (для идентификации личности и подтверждения гражданства ребенка). Нотариально заверенное заявление-согласие от родителя иностранца на получение ребенком документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан (в случае рождения ребенка за пределами Республики Казахстан и различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан и оба родителя в это время имели постоянное место жительства вне пределов Республики Казахстан);

паспорт гражданина Республики Казахстан (при обмене паспорта, утрате удостоверения личности гражданина Республики Казахстан);

удостоверение личности гражданина Республики Казахстан (при обмене удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, утрате паспорта гражданина Республики Казахстан либо получении его впервые);

справку о приеме в гражданство Республики Казахстан установленной формы, выдаваемую органами внутренних дел (при получении документов в связи с принятием в гражданство Республики Казахстан);

свидетельство на возвращение, выдаваемое загранучреждениями Республики Казахстан (при утрате паспорта гражданином Республики Казахстан временно находившимся за рубежом);

письменное заявление в произвольной форме (при обращении по вопросу восстановления утраченных удостоверения личности и (или) паспорта, перемены национальности, установочных данных с внесением изменений в актовую запись о рождении) либо талон-уведомление из органа уголовного преследования, принявшего заявление о краже либо хищении удостоверения личности и (или) паспорта, как уголовном правонарушении.

Примечания

Удостоверение личности гражданина РК выдается гражданам с 16-летнего возраста и действительно на территории республики. Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдается сроком действия на десять лет.

Паспорт гражданина РК выдается гражданам, по их желанию, независимо от их возраста и является документом, удостоверяющим личность владельца при выезде и за пределами РК. Паспорт выдается сроком действия на 10 лет.

**От уплаты государственной пошлины за выдачу паспортов и удостоверений личности граждан РК освобождаются:

Герои Советского Союза, герои Социалистического Труда;

Лица, награжденные орденами Славы трех степеней и Трудовой Славы трех степеней, «Алтын Қыран», «Отан», удостоенные званий «Халық Қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi»;

Многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күмiс алқа»;

Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны; лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства;

Престарелые, проживающие в медико-социальных учреждениях для престарелых и инвалидов общего типа, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении,  проживающие в детских домах и (или) интернатах;

Граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы.

 

Сколько стоит документ?

 

С 1 января в стране изменился размер месячного расчетного показателя, соответственно, увеличилась стоимость изготовления документов.

 

Так, с начала 2022 года размер МРП увеличился до 3063 тенге. Таким образом получение документов обойдется казахстанцам от 0,2 МРП до 8 МРП.

 

Стоимость для всех видов документов:

- получение паспорта - 24 504 тенге (8МРП);

- удостоверение личности - 613 тенге (0,2 МРП);

- водительские права - 3828 тенге (1,25 МРП);

- свидетельство о рождении - бесплатно, но в случае изменения и дополнения документа - 1532 тенге (0,5 МРП);

- регистрация брака - 3063 тенге (1 МРП), внесение исправлений и дополнений в свидетельство - 1532 тенге (0,5 МРП);

- повторные свидетельства РАГС - 3063 тенге (1 МРП);

- подача на развод - 6126 тенге (2 МРП).



Что делать, если срок действия удостоверения личности истекает?

 

Удостоверение личности выдается казахстанцам с 16-летнего возраста и оформляется сроком на 10 лет.

 

Менять удостоверение лучше всего заранее, так как просроченный более 1 месяца документ является административным правонарушением.

 

Заменить удостоверение личности можно в любом ЦОНе независимо от места прописки. Необходимо лишь предъявить старый документ и оплатить госпошлину в размере 0,2 МРП.

 

Новый документ будет готов в течение 15 рабочих дней.

 

По желанию можно ускорить срок изготовления удостоверения от одного до пяти рабочих дней за дополнительную плату.

 

*Паспорт является добровольным документом, поэтому при его просрочке штраф не предусмотрен. Стоимость госпошлины – 8 МРП.

Дата публикации
25 марта 2022
Дата обновления
25 марта 2022
Тип
Информация

Сейчас читают

07 мая 2025
Выборы акимов сел Буревестник, Кожа, Раздольное - 15 июня 2025 года
Информация
24 апреля 2025
Картограмма коррупции
Информация
27 февраля 2025
ЕНПФ ввел новую услугу для своих вкладчиков в цифровом формате

Социальные медиа

Twitter

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации