Меню
Страницы
Контакты
Пресс-центр
Документы
Деятельность
Аппарат акима
Онлайн приемная
gov@nitec.kz

«ВСЕ КОМПЛАЕНС-СЛУЖБЫ КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ ТЕПЕРЬ БУДУТ РАБОТАТЬ ПО ОДНОМУ АЛГОРИТМУ»

«ВСЕ КОМПЛАЕНС-СЛУЖБЫ КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ ТЕПЕРЬ БУДУТ РАБОТАТЬ ПО ОДНОМУ АЛГОРИТМУ»

Это стало возможно, благодаря подписанному накануне меморандуму между областным Акиматом и Департаментом Агентства по противодействию коррупции по Костанайской области.

Основная цель документа - утверждение Типового положения комплаенс-служб, разработанного на основе передового мирового опыта и рекомендаций со стороны общественных экспертов.

"Если десять лет назад комплаенс активно развивался преимущественно в банковской сфере или финансовой сферах, то сейчас вопросами комплаенс заинтересовались различные государственные органы, квазигосударственные и частные компании, которые видят в комплаенс важный инструмент контроля и улучшения своей деятельности" – комментирует новшества первый заместитель руководителя Департамента по противодействию коррупции Данияр Смагулов, по его словам в меморандуме отражена координирующая роль Антикоррупционной службы по созданию и методологическому сопровождению комплаенс-служб.

Напомним, что ранее Глава государства поручил продолжить эффективную борьбу с коррупцией, а также повысить прозрачность и подотчетность субъектов квазигосударственного сектора.

Одним из ключевых направлений в превенции коррупционных правонарушений в данном вопросе является введение в прошлом году института антикоррупционного комплаенса и расширение круга работников квазигосударственного сектора, являющихся субъектами коррупции.

В соответствии с Законом «О противодействии коррупции» в субъектах квазигосударственного сектора определяются структурные подразделения, исполняющие функции антикоррупционных комплаенс-служб, основной задачей которых является обеспечение соблюдения соответствующей организацией и ее работниками антикоррупционного законодательства.

На сегодняшний день в регионе действуют порядка 300 субъектов квазигосударственного сектора, в каждом из которых есть специалисты наделенные  функциями комплаенс - офицеров.

Ожидается, что принятие Типового положения комплаенс - служб в организациях региона позволит ускорить приведение соответствующих бизнес-процессов в соответствии с актуальными международными стандартами в сфере превенции коррупционных рисков и оптимизации системы внутреннего контроля.

Дата публикации
12 января 2022
Направления деятельности
Противодействие коррупции
Популярные новости
Социальные медиа
Youtube-канал акимата Мендыкаринского района
Инстаграмм акимата Мендыкаринского района
Меню подвал
Законодательство
Открытое Правительство
Структура Правительства РК
Сайт Парламента РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Президента РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Цели устойчивого развития