Меню

Акимат Карасуского района

Акимат Карасуского района является коллегиальным исполнительным органом, возглавляемый акимом района, осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на территории Карасуского района

Почтовый адрес 111000, Республика Казахстан, Костанайская область, Карасуский район, село Карасу, улица А.Исакова, 73
Приёмная акима района 8(71452)21-4-66
Приёмная заместителей акима района 8(71452)21-2-64
Телефон для справок 8(71452) 21-0-04
Телефон доверия 8 (71452) 21-5-76  
E-mail karasu@kostanay.gov.kz 

 

 

1
Страницы
Деятельность
Аппарат акима
Пресс-центр
Документы
Контакты
gov@nitec.kz

Что привнесет обновленный закон о реабилитации и банкротстве

Что привнесет обновленный закон о реабилитации и банкротстве

Ни для кого не секрет, что в настоящее время сельхозтоваропроизводители (далее – СХТП, Товарищества, предприятия, организации) переживают не лучшие времена, у них имеются серьезные финансовые трудности.

Об устойчивом финансовом состоянии предприятия свидетельствует его способность полностью и в срок производить платежи перед внутренними и внешними партнерами, а также перед государством, финансировать свою деятельность на расширенной основе, без серьезных последствий переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность. А отсутствие перечисленных качеств с большой вероятностью говорит о неустойчивости финансового состояния предприятия, т.е. о его неплатежеспособности.

Платежеспособность сельхозтоваропроизводителей напрямую связана с сезонностью, поскольку пики производства и реализации приходятся на определенные периоды, СХТП не могут круглогодично собирать урожай и реализовывать его в одинаковых объемах.

Ввиду экономических трудностей последних 6-7 лет, возникшие вследствие неблагоприятных климатических условий, таких как, засуха в 2013 и 2015 годах и наоборот, затянувшиеся дожди в августе, сентябре в 2014 , 2016 и 2017 году оказали негативное влияние на доходы всех без исключения компаний агропромышленного сектора Казахстана. Все эти неблагоприятные сезоны повлекли за собой очень низкую урожайность, и стали причиной того, что СХТП не получают планируемых объемов сбора зерновых, соответственно дохода от реализации зерна. И как следствие, невозможность погашения займов согласно существующих графиков и условий кредитования (лизинга), поскольку выручка от реализации продукции поступает траншами, соответственно не хватает средств на погашение банковских займов в полном объеме, что влечет за собой блокировку всех счетов Товариществ и арест имущества, и приводит к нарушению нормальной производственной деятельности предприятий. Вместе с тем, помимо неблагоприятных природных условий, тенге, продолжает терять в цене, что также сказывается негативным образом для СХТП, поскольку многие представители сельского хозяйства кредитовались и продолжают кредитоваться в иностранной валюте.

Если финансовое состояние предприятия не позволяет продолжать экономическую деятельность без ущерба для учредителей, кредиторов, бюджета, действующее законодательство РК предоставляет СХТП возможность реанимировать свою производственно хозяйственно экономическую деятельность путем применения к нему процедуры реструктуризации задолженности, либо реабилитационной процедуры. Данные процедуры были урегулированы Законом РК № 176-V «О реабилитации и банкротстве», принятым 7 марта 2014 года. Настоящий закон регулирует общественные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, устанавливает основания для применения процедуры реструктуризации задолженности, реабилитационной процедуры и признания должника банкротом, а также определяет порядок и условия проведения этих процедур.

27 декабря 2019 года в Закон РК «О реабилитации и банкротстве» были внесены изменения, которые вступили в силу с 06.01.2020 года. В новой редакции Закона были значительно расширены полномочия собрания комитета кредиторов. Так, в соответствии с изменениями в законодательство полномочия по выбору и назначению временного администратора, а также банкротного и реабилитационного управляющих передали комитету кредиторов должника, т.е., если раньше взыскатель был вынужден принимать предложенную судом кандидатуру временного администратора, то теперь он сам заключает договор с устраивающей его кандидатурой.

Данное нововведение не только делает комфортным сотрудничество между кредитором и управляющим, но и избавляет от коррупционной составляющей на стадии избрания кандидатуры на эту позицию, кроме того, возрастёт конкуренция, а, следовательно, и качество работы управляющих, т.к. теперь кредитор вправе сам законно выбрать подходящего ему, основываясь как на качестве работы, так и на условиях сотрудничества.

Определяющим критерием для применения или неприменения реабилитационной процедуры и процедуры реструктуризации задолженности к должнику является фактическое наличие/отсутствие факта временной неплатежеспособности.

Неплатежеспособность является временной, если на дату подачи заявления имеется одно или несколько обстоятельств установленных п.1 ст.5-1 Закона, а именно:

1) обязательства перед кредиторами по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, взысканию алиментов, обязательства по оплате труда, выплате компенсаций по трудовым договорам, уплате задолженности по социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования, обязательным пенсионным взносам и обязательным профессиональным пенсионным взносам, отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование, а также по вознаграждениям авторам за служебные изобретение, полезную модель, промышленный образец не исполнены в течение трех месяцев со дня наступления срока их исполнения;

2) обязательства перед иными кредиторами не исполнены в течение четырех месяцев со дня наступления срока их исполнения.

При этом как заинтересованный субъект - должник обязан самостоятельно предоставить сведения и документы, подтверждающие наступившую или потенциальную неплатежеспособность, однако оценивать факт наступления финансовой устойчивости должника будет непосредственно только временный администратор.

Так, в соответствии со ст.49-1 «Определение класса финансовой устойчивости должника осуществляется путем расчета коэффициентов, характеризующих эффективность его финансово-хозяйственной деятельности. В соответствии с границами класса финансовой устойчивости должник относится к одному из классов: I класс - финансово устойчивые; II класс - сопряженные с риском банкротства, но имеющие возможность восстановления финансовой устойчивости; III класс - финансово неустойчивые». Данное нововведение, на наш взгляд, положительно отразится на должниках, так как теперь есть четкие рамки и установленные условия для применения, к примеру, процедуры реабилитации или же реструктуризации задолженности, несмотря на подачу заявления о признании банкротом.

Процедура реабилитации и реструктуризации задолженности представляет собой урегулирование требований кредиторов под защитой суда. В случае их ведения в отношении должника, при реструктуризации задолженности в течение 3 лет, а при реабилитации в течение 5 лет, не допускается исполнение ранее вынесенных судебных актов в отношении имущества должника (например, о взыскании денежных средств, включая задолженность по налогам). Приостанавливаются начисления, каких либо неустоек и вознаграждений в отношении задолженности, также исключается безакцептное снятие денег с банковских счетов должника и обращение взыскания на имущество. Это дает возможность организации сохранить работающее предприятие, деятельность которого парализована кредиторами в результате постоянных арестов на имущество и счета должника, и приступить к исполнению плановых мероприятий, направленных на оздоровление компании, не отвлекаясь при этом на судебные тяжбы.

Нормами прежней редакцией Закона была предусмотрена обязанность должника обратиться в суд о банкротстве в течение 6 месяцев с момента наступления своей неплатежеспособности. Невыполнение этого условия являлось основанием для привлечения должника к субсидиарной ответственности. В новой редакции Закона эту обязанность исключили, но предусмотрели процедуру реабилитации для индивидуальных предпринимателей.

На наш взгляд, вышеупомянутые процедуры являются одними из самых серьезных регуляторов экономических правоотношений. От правильного и, самое главное, своевременного их применения зависит не только общее состояние экономики страны в целом, но и уровень возможностей для развития каждого производителя в отдельности. Процедуры реабилитации и реструктуризации задолженности, являются действенными инструментами выстраивания цивилизованных правил ведения предпринимательства. Здесь необходимо принимать во внимание, что в любом случае действующее предприятие, представляющее единый производственный комплекс, для государства намного ценнее, чем все его имущество, взятое по отдельности, что произойдет, в случае невозможности исполнения предприятием по своим обязательствам, т.е. признанием его банкротом.

Вместе с тем, обращаем Ваше внимание на то, что в связи со сложившейся из-за распространения коронавирусной инфекции COVID-19 ситуации по стране, Президент Токаев К.К. в своем выступлении от 11 мая 2020 г. на заключительном заседании Государственной комиссии по чрезвычайному положению поручил приостановить возбуждение процедуры банкротства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 1 октября текущего года.

Такое поручение было им дано ввиду необходимости в этот непростой период поддерживать экономическую активность действующих предпринимателей, с целью защиты частной собственности и конкуренции и недопущения давления со стороны недобросовестных кредиторов.

Таким образом, указанное позволяет предположить, что возбуждение процедуры банкротства станет возможным только после указанной даты (1 октября 2020г.) и даст уникальную возможность предпринимателям реабилитировать свое предприятие такими эффективными правовыми инструментами как процедура реабилитации и реструктуризации задолженности.

Дата публикации
09 July 2020
Направления деятельности
Предпринимательство
Популярные новости
Социальные медиа
facebook
VKontakte
Карасуский район
Меню подвал
Цели устойчивого развития
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Послания Президента РК
Виртуальная Приемная
Государственные символы РК
Сайт Парламента РК
Открытое Правительство
Законодательство
Структура Правительства РК