Отчет
о работе ГУ «Аппарат акима Смирновского сельского округа» по оказанию государственных услуг за 2023 год
1) Сведения об услугодателе.
Государственное учреждение «Аппарат акима Смирновского сельского округа» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также Положением.
Согласно Закона РК «Об административных процедурах» государственной услугой является деятельность государственных органов, направленная на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц.
Реестр государственных услуг, в который включено 5 услуг, оказываемых центральными и местными исполнительными органами утвержден приказом исполняющего обязанности министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 39/НҚ.
2) Информация о государственных услугах.
Аппарат акима Смирновского сельского округа в 2023 году предоставлял следующие виды государственых услуг:
Государственные услуги предоставляются услугополучателям бесплатно, в электронном виде.
На все услуги, оказываемые в ГУ «Аппарат акима Смирновского сельского округа» утверждены правила и стандарты.
3) Информация о наиболее востребованных государственных услугах.
По результатам проведенного анализа за 2023 год аппаратом акима сельского округа предоставлено 6 (в 2022 году -10) государственных услуг в сфере земельных отношений, из них:
В 2023 году отказов в оказании государственных услуг не было.
1) Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг.
Информация о порядке оказания государственных услуг размещена в информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан «Әділет», на интернет-ресурсе Карабалыкского района, стендный материал в здании аппарата акима сельского округа, на котором размещена информация для посетителей о возможностях получения государственных услуг через Центры обслуживания населения, портал «Электронного Правительства», в средствах массовой информации - районная газета «Айна». Имеется «Уголок самообслуживания», для получения услуг самостоятельно через портал «Электронного Правительства», информационный стол с отображением перечня государственных услуг, основных понятий, общих положений, описания и порядок действия в процессе оказания государственной услуги, расположен в доступном месте для всеобщего обозрения на государственном и русском языках.
2) Информация о публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг.
Согласно ст. 11 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» проведение публичных обсуждений проектов стандартов государственных услуг не входит в компетенцию местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.
3) Мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг (разъяснительные работы, семинары, встречи, интервью и иное).
Со стороны аппарата акима Карабалыкского района обеспечена координация и общее методическое руководство, ежемесячный мониторинг и контроль, а также взаимодействие с вышестоящими органами по вопросам оказания государственных услуг.
На постоянной основе разъяснительная работа среди населения ведется посредством месcенджера WhatsApp, а также на страничках акима в социальных сетях, по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в части возможности получения государственных услуг через Центры обслуживания населения, портал «Электронного Правительства» и мобильное приложение eGov mobile.
За 2023 год проведено 25 разъяснительных мероприятий, с охватом 8321 человека по повышению качества оказания государственных услуг посредством месcенджера WhatsApp, в том числе обучающие видеоролики подачи заявлений посредством портала Электронное лицензирование «e-license».
Проведение контроля за качеством оказания государственных услуг, оценки и общественного мониторинга качества оказания государственных услуг основывается на принципах:
1) законности;
2) объективности;
3) беспристрастности;
4) достоверности;
Для повышения уровня удовлетворенности населения качеством оказания государственных услуг государственные услуги по земле переведены в электронный формат, о чем жители сельского округа были информированы.
Ведется разъяснительная работа среди населения о получении ЭЦП, для работы на ПЭП.
В целях дальнейшего повышения уровня качества оказания государственных услуг акиматом сельского округа и создания благоприятных условий для услугополучателей, полагаем целесообразным:
- проводить работу по недопущению фактов нарушения сроков оказания государственных услуг;
Одним из критериев оценки эффективности является своевременное и качественное оказание услуг, повышение уровня удовлетворенности граждан.
1) Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг.
Оптимизация и автоматизация процессов оказания государственных услуг в 2023 году не проводилась.
2) Мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг.
В 2023 году курсы повышения квалификации в сфере оказания государственных услуг специалисты акимата не проходили.
3) Нормативно-правовое совершенствование процессов оказания государственных услуг.
Нормативно-правового совершенствования процессов оказания государственных услуг в 2023 году не было.
1) Информация о жалобах услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг.
В аппарат акима сельского округа жалоб от физических и юридических лиц по вопросам оказания государственных услуг не поступало.
2) Результаты внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг.
В аппарате акима сельского округа ежемесячно формируется отчет по внутреннему контролю за качеством предоставляемых государственных услуг, с последующим предоставлением его в аппарат акима Карабалыкского района. За отчетный период 2023 года нарушений сроков при оказании государственных услуг нет.
3) Результаты контроля за качеством оказания государственных услуг, проведенного уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Контрольные мероприятия по соблюдению законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг в 2023 году не проводились
4) Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.
Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг в 2023 году не проводился.
В целях повышения уровня удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг ведется целенаправленная работа.
- недопущение нарушений сроков оказания государственных услуг;
-своевременное информирование населения о порядке оказания государственных услуг посредством стендов, мессенджера WhatsApp, СМИ и официальных интернетресурсов, проведение семинаров со специалистами;
- мероприятий по популяризации и информированию услугополучателей о возможностях получения государственных услуг через Госкорпорацию, портал «электронного правительства».