Служба поддержки пациентов и внутреннего контроля

- Что такое Служба поддержки пациента?

 

В целях оперативного решения жалоб среди пациентов по принципу «здесь и сейчас» на  уровне медицинских организаций предусмотрена служба, которая занимается жалобами пациентов и, в случае необходимости, принимает меры, которые направлены на восстановление нарушенных прав пациентов.

 

- Как работает Служба поддержки пациентов?

 

Служба поддержки пациентов рассматривает обращения  и жалобы, занимается урегулированием ситуаций, возникших в процессе получения пациентами медицинских услуг.

 

Данная служба в целом координирует деятельность медицинской организации по управлению качеством медпомощи. Она не только рассматривает и решает проблемы пациентов, но и оценивает эффективность использования собственных кадров, оборудования, проверяет технологии оказания медпомощи, соблюдение правил оказания гарантированного объёма бесплатной помощи, оказание услуг по медицинскому страхованию, ведёт работу по профилактике и устранению дефектов, проводит обучение персонала по вопросам обеспечение качества оказания медпомощи.

 

3. Причины при которых пациент может обратиться за помощью в эту службу:

- вам отказывают в приёме участкового врача по причине его отсутствия;

- участковый врач/медсестра или фельдшер не обслуживает вызов на дом, хотя вы прикреплены к этой поликлинике по территориальному принципу;

- вы не можете получить консультацию узкого специалиста, так как его нет или запись заполнена на весь месяц;

- вам не дают направление на положенные по показаниям здоровья диагностические или лабораторные услуги;

- вас не ознакомили с результатами проведённого обследования;

- врач при приёме проявил грубость, вёл себя некорректно;

- вы не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи;

- вы сомневаетесь в корректности поставленного диагноза или назначенного лечения;

- вы обнаружили в своих медицинских записях некорректные данные или приписки;

- вы в целом недовольны качеством работы медперсонала и медицинской организации и многое другое.

 

№4. Решение – на месте или строго в срок

 

Чаще всего пациент недоволен потому, что не получил нужную информацию или остался недоволен оказанной помощью. Часто возникают вопросы общего характера, когда граждане не знают, куда обратиться и получить нужную помощь. Сотрудник службы разъяснит, сопроводит пациента при необходимости.

Дата публикации
31 мая 2023