Меню
Страницы
Контакты
Пресс-центр
Документы
Деятельность
Аппарат акима
Онлайн приемная
gov@nitec.kz

ВСЕ КОМПЛАЕНС-СЛУЖБЫ КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ ТЕПЕРЬ БУДУТ РАБОТАТЬ ПО ОДНОМУ АЛГОРИТМУ

ВСЕ КОМПЛАЕНС-СЛУЖБЫ КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ ТЕПЕРЬ БУДУТ РАБОТАТЬ ПО ОДНОМУ АЛГОРИТМУ

Это стало возможно, благодаря подписанному накануне меморандуму между областным Акиматом и Департаментом Агентства по противодействию коррупции по Костанайской области.

Основная цель документа - утверждение Типового положения комплаенс-служб, разработанного на основе передового мирового опыта и рекомендаций со стороны общественных экспертов.

"Если десять лет назад комплаенс активно развивался преимущественно в банковской сфере или финансовой сферах, то сейчас вопросами комплаенс заинтересовались различные государственные органы, квазигосударственные и частные компании, которые видят в комплаенс важный инструмент контроля и улучшения своей деятельности" – комментирует новшества первый заместитель руководителя Департамента по противодействию коррупции Данияр Смагулов, по его словам в меморандуме отражена координирующая роль Антикоррупционной службы по созданию и методологическому сопровождению комплаенс-служб.

Напомним, что ранее Глава государства поручил продолжить эффективную борьбу с коррупцией, а также повысить прозрачность и подотчетность субъектов квазигосударственного сектора.

Одним из ключевых направлений в превенции коррупционных правонарушений в данном вопросе является введение в прошлом году института антикоррупционного комплаенса и расширение круга работников квазигосударственного сектора, являющихся субъектами коррупции.

В соответствии с Законом «О противодействии коррупции» в субъектах квазигосударственного сектора определяются структурные подразделения, исполняющие функции антикоррупционных комплаенс-служб, основной задачей которых является обеспечение соблюдения соответствующей организацией и ее работниками антикоррупционного законодательства.

На сегодняшний день в регионе действуют порядка 300 субъектов квазигосударственного сектора, в каждом из которых есть специалисты наделенные  функциями комплаенс - офицеров.

Ожидается, что принятие Типового положения комплаенс - служб в организациях региона позволит ускорить приведение соответствующих бизнес-процессов в соответствии с актуальными международными стандартами в сфере превенции коррупционных рисков и оптимизации системы внутреннего контроля.

Дата публикации
05 января 2022
Направления деятельности
Противодействие коррупции
Популярные новости
Единый прием граждан
Единый прием граждан
Адресная социальная помощь
Адресная социальная помощь
Социальная защита
Социальные медиа
Инстаграм Акимата Денисовского района
Акимат Денисовского района
Меню подвал
Законодательство
Открытое Правительство
Структура Правительства РК
Сайт Парламента РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Президента РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Цели устойчивого развития