№ исх: 06-11/1097 от: 18.10.2022 |
ПРОЕКТ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
«О местном самоуправлении в Республике Казахстан»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Казахстан регулирует общественные отношения в области местного самоуправления, определяет правовой статус органов местного самоуправления, финансово-экономические основы местного самоуправления.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) кенес – орган местного самоуправления, выражающий волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан, определяющий меры, необходимые для ее реализации, и контролирующий их осуществление на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;
2) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;
3) местное самоуправление – форма участия населения непосредственно, том числе через маслихаты и органы местного самоуправления, на территориях компактного проживания групп населения, в решении вопросов местного значения под свою ответственность и в интересах местного сообщества
в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
4) программа развития местного сообщества – документ, разработанный аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа и утверждаемый кенесом ежегодно, на три года, определяющий приоритетные направления развития города районного значения, села, поселка, сельского округа, на основании которого формируется бюджет города районного значения, села, поселка, сельского округа;
5) сход местного сообщества – непосредственное участие жителей (членов местного сообщества) населенного пункта в решении вопросов местного значения в порядке, установленном настоящим Законом;
6) совет городского самоуправления – орган местного самоуправления, выражающий волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан, определяющий меры, необходимые для ее реализации, и контролирующий их осуществление на территории города республиканского значения, столицы и города областного значения;
7) коммунальное имущество города районного значения, села, поселка, сельского округа – имущество города районного значения, села, поселка, сельского округа, в том числе средства бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа, а также имущество, закрепленное и (или) не закрепленное за коммунальными юридическими лицами местного самоуправления;
8) уполномоченный орган по вопросам развития местного самоуправления – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую и межведомственную координацию вопросов развития местного самоуправления.
Законодательство Республики Казахстан о местном самоуправлении основывается на Конституции Республики Казахстан, на принципах и нормах международного права о местном самоуправлении и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
Не допускается установление каких-либо иных условий участия граждан Республики Казахстан в осуществлении местного самоуправления, за исключением основания, предусмотренного настоящей статьей.
Иностранцы и лица без гражданства, имеющие постоянное место жительство на территории местного сообщества не менее одного года, имеют право на участие в осуществлении местного самоуправления в пределах, установленных законами Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Члены местного сообщества имеют право:
1) на осуществление местного самоуправления непосредственно, том числе через маслихаты и органы местного самоуправления независимо от происхождения, социального, должностного
и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к политическим партиям и общественным объединениям;
2) избирать и быть избранным в органы местного самоуправления
в порядке, предусмотренном настоящим Законом;
3) обращаться лично, а также направлять индивидуальные
и коллективные обращения в государственные органы и иные организации;
4) на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Казахстан.
Ограничение прав членов местного сообщества на участие в местном самоуправлении не допускается, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан, и может быть обжаловано в судебном порядке.
Местное самоуправление осуществляется на основе следующих принципов:
1) принцип вовлеченности граждан – создание условий для непосредственного участия граждан в решении вопросов местного значения и осуществлении контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
2) принцип самостоятельности – организационная, экономическая
и финансовая самостоятельность членов местного сообщества и органов местного самоуправления;
3) принцип разграниченности функций – деятельность государственных органов и органов местного самоуправления на основе разграничения функций и полномочий;
4) принцип прозрачности и открытости – обязательное обсуждение принимаемых решений органами местного самоуправления, акимом
и аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, акиматом города республиканского значения, столицы, города областного значения с местным сообществом, их опубликование и распространение в средствах массовой информации и (или) иными способами;
5) принцип выборности органов местного самоуправления
– формирование органов местного самоуправления через выборы их членов путем прямого голосования.
К вопросам местного значения относятся:
1) обеспечение функционирования дорог местного значения;
2) благоустройство, освещение и озеленение мест общественного пользования;
3) организация погребения безродных и работ по содержанию
в надлежащим состоянии кладбищ и иных мест захоронения;
4) создание условий для организаций досуга;
5) организация раздельного сбора коммунальных отходов;
6) организация работы по сохранению историко-культурного наследия, содействие развитию исторических, национальных и культурных традиций
и обычаев;
7) вопросы, связанные с землепользованием;
8) размещение рекламы на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
9) обеспечение условий для развития физической культуры и спорта;
10) осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе социального характера;
11) управление коммунальным имуществом;
12) организация коопераций;
13) вопросы, связанные с изменением категорий, границ
и наименований населенных пунктов, регулируемые Законом Республики Казахстан «Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан»;
14) организация в пределах своей компетенции водоснабжения населенных пунктов и регулирования вопросов водопользования;
15) иные вопросы.
1) формирует государственную политику по вопросам развития местного самоуправления;
2) разрабатывает нормативные правовые акты, направленные на развитие местного самоуправления;
3) сотрудничает с иностранными государствами и международными организациями по вопросам развития местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
1) выступает от имени соответствующей административно-территориальной единицы во взаимоотношениях с маслихатом района (города областного значения), государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
2) подотчетен кенесу, обеспечивает решение вопросов местного значения;
3) не может быть членом кенеса.
К государственным функциям, которые могут быть делегированы акиму города районного значения, села, поселка, сельского округа и его аппарату относятся:
1) проведение инвентаризации жилищного фонда города районного значения, села, поселка, сельского округа;
2) внесение предложений в районный (городской) акимат по вопросу изъятия земельных участков, в том числе для государственных нужд по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Казахстан;
3) в случае отсутствия органов занятости, регистрация безработных
в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
4) выявление малообеспеченных лиц, внесение в вышестоящие органы предложения по обеспечению занятости, оказанию адресной социальной помощи, организация обслуживания одиноких престарелых
и нетрудоспособных граждан на дому, координирование оказания им благотворительной помощи;
5) организация помощи лицам с инвалидностью;
6) организация совместно с общественными объединениями лиц
с инвалидностью культурно-массовых и просветительских мероприятий;
7) организация совместно с уполномоченным органом по физической культуре и спорту и общественными объединениями проведение оздоровительных и спортивных мероприятий среди лиц с инвалидностью;
8) в случае необходимости оказания экстренной и неотложной медицинской помощи доставка больных до организации здравоохранения, транспортировка лежачего больного из организации здравоохранения до места жительства;
9) организация выполнения общественных работ лицами, осужденными к данному виду наказания, в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам уголовно-исполнительной деятельности;
10) организация занятости осужденных, отбывающих наказание
в учреждениях уголовно-исполнительной системы, в том числе путем:
размещения заказов на товары, работы и услуги, производимые, выполняемые и оказываемые предприятиями и учреждениями уголовно-исполнительной системы;
привлечения субъектов предпринимательства к открытию, расширению и модернизации на территории учреждений уголовно-исполнительной системы производств, использующих труд осужденных;
11) оказание содействия возможности микрокредитования сельского населения в рамках программных документов системы государственного планирования;
12) в пределах компетенции организация и обеспечение исполнения законодательства Республики Казахстан по вопросам о воинской обязанности и воинской службы, мобилизационной подготовки
и мобилизации, а также по вопросам гражданской защиты;
13) осуществление сбора оперативной информации в области агропромышленного комплекса и предоставление ее местным исполнительным органам (акиматам) районов (города областного значения);
14) участие в проведении сельскохозяйственной переписи;
15) оказание содействия государственным ветеринарным организациям, созданным местными исполнительными органами областей, при выполнении ими функций в области ветеринарии на соответствующей административно-территориальной единице;
16) участие в проведении мероприятий по идентификации сельскохозяйственных животных;
17) принятие решений об установлении карантина или ограничительных мероприятий по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора в случае возникновения заразных болезней животных на соответствующей территории;
18) принятие решений о снятии ограничительных мероприятий или карантина по представлению главного государственного
ветеринарно-санитарного инспектора после проведения комплекса ветеринарных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных на соответствующей территории;
19) обеспечение ветеринарных пунктов служебными помещениями
в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
20) ведение похозяйственного учета согласно утвержденной уполномоченным органом в области государственной статистики статистической методологии;
21) организация ведения регистрационных записей по форме, утвержденной уполномоченным органом в области государственной статистики;
22) обеспечение достоверности данных похозяйственного учета;
23) формирование перечня видов работ и услуг, для оказания их на платной основе и представление его кенесу на утверждение;
24) иные вопросы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Положение об аппарате акима города районного значения, села, поселка, сельского округа и его структура утверждаются кенесом.
Типовое положение об аппарате акима города районного значения, села, поселка, сельского округа утверждается уполномоченным органом по вопросам развития местного самоуправления.
Аппарат акима образуется в селах, сельских округах с численностью населения не менее 500 человек.
Допускается образование аппарата акима в селах с численностью населения не менее 250 человек при соответствии одному из следующих требований:
расположение на расстоянии до 25 километров от Государственной границы Республики Казахстан;
отсутствие в радиусе 50 километров другого населенного пункта соответствующего района (города областного значения).
Аким города районного значения, села, поселка, сельского округа имеет право нанимать работников, в рамках трудового договора, осуществляющих свою деятельность согласно сдельной системы оплаты труда гражданских служащих, утверждаемой Правительством Республики Казахстан.
Заработная плата государственных служащих устанавливается
в соответствии с единой системой оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета, утверждаемой Правительством Республики Казахстан.
1) разработка предложений по определению цен на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые коммунальными казенными предприятиями;
2) разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам управления коммунальным имуществом города районного значения, села, поселка, сельского округа в пределах своей компетенции;
3) ведение учета и регистрации земельных участков, предназначенных под могилы в соответствии с правилами погребения и организации дела по уходу за могилами;
4) определение количества домашнего скота, птицы и размера земельного участка (земельную долю) как не дающие доход с учетом особенностей региона;
5) осуществление приема и рассмотрение уведомлений о размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городе районного значения, селе, поселке, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территории города районного значения, села, поселка, сельского округа, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;
6) разработка перечня видов работ и услуг, для оказания их на платной основе;
7) оказание электронных услуг с применением информационных систем, в пределах своей компетенции;
8) ведение реестра общественных медиаторов;
9) обеспечение деятельности кенеса (организационно-техническое обеспечение деятельности кенеса в части подготовки заседаний, ведения протокола, сбора подписей членов кенеса и иное предусмотренное настоящим Законом);
10) организация проведения регулярных встреч акима с населением;
11) мониторинг и составление ежемесячной отчетности по статусу решения вопросов, поднятых на регулярных встречах акима с населением;
12) иные полномочия, возложенные на него настоящим Законом
и иным законодательством Республики Казахстан.
К формам осуществления местного самоуправления относятся:
1) выборы акима города районного значения, села, поселка, сельского округа;
2) сход местного сообщества;
3) выборы в кенес и совет городского самоуправления;
4) заседания кенеса и совета городского самоуправления.
1) смерти акима, вступления в законную силу решения суда
о признании акима недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим либо решения суда об объявлении его умершим;
2) прекращения членства в политической партии, за исключением случаев реорганизации и ликвидации политической партии, от которой он был выдвинут;
3) принятия вышестоящим акимом вотума недоверия, выраженного
в отношении акима депутатами маслихата района (города областного значения);
4) прекращения гражданства Республики Казахстан;
5) регистрации территориальной избирательной комиссией района (города областного значения) вновь избранного акима;
6) в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом и законами Республики Казахстан.
На основании представления территориальной избирательной комиссии района (города областного значения) аким района (города областного значения) прекращает полномочия соответствующего акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.
При прекращении полномочий акима города районного значения, села, поселка, сельского округа на основании решения Президента Республики Казахстан территориальная избирательная комиссия района (города областного значения) принимает решение, констатирующее факт утраты соответствующим лицом полномочий акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.
Сход местного сообщества считается состоявшимся при участии не менее десяти процентов членов местного сообщества либо их представителей от каждого участка, проживающих на данной территории и имеющих право
в нем участвовать.
1) определение приоритетных задач местного сообщества и сроков их реализации;
2) внесение предложений органам местного самоуправления по вопросам местного значения;
3) изменение границ и статуса соответствующей административно-территориальной единицы;
4) заслушивание и обсуждение отчетов акима и кенеса соответствующей административно-территориальной единицы об их деятельности;
5) выборы членов кенеса;
6) инициирование перед кенесом вопроса по прекращению полномочий члена кенеса;
7) иные вопросы местного значения.
К задачам кенеса и его членов относятся:
1) рассмотрение, обсуждение и утверждение программ развития местного сообщества;
2) рассмотрение и утверждение проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета;
3) образование временных мониторинговых комиссий;
4) заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета и внесение рекомендаций по итогам мониторинга;
5) согласование решений о создании, реорганизации, изменении наименования и ликвидации коммунальных юридических лиц, а также об управлении коммунальным имуществом города районного значения, села, поселка, сельского округа;
6) обсуждение актуальных вопросов местного значения, проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, за исключением проектов нормативных правовых актов местных исполнительных органов, а также акимов, предусматривающих принятие решений об установлении (отмене) карантинной зоны, а также объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
7) согласование представленных акимом района (города областного значения) кандидатур на должность акима города районного значения, села, поселка, сельского округа для дальнейшего выдвижения в случае, предусмотренном Конституционным законом Республики Казахстан
«О выборах в Республике Казахстан»;
8) внесение предложений акиму области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) по назначению руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета и расположенных на соответствующей территории;
9) избрание из членов местного сообщества общественных медиаторов;
10) регулирование вопросов уличной торговли, в том числе утверждение мест для осуществления уличной торговли и проведение праздничных мероприятий, конкурсов;
11) утверждение сметы расходов, направленных на проведение культурно-массовых мероприятий;
12) установление цен на товары (работы, услуги), производимые
и реализуемые переданными в управление коммунальными казенными предприятиями;
13) утверждение индивидуальных планов финансирования коммунальных государственных учреждений местного самоуправления из местного бюджета;
14) осуществление контроля за целевым использованием коммунального имущества;
15) утверждение перечня видов работ и услуг, оказываемых аппаратом акима на платной основе;
16) согласование сдельной расценки перечня видов работ и услуг, для оказания их на платной основе;
17) принятие решения о создании межхозяйственных коопераций по вопросам управления коммунальными отходами, водоснабжению, водоотведению, обеспечению транспортным сообщением, определению земельных участков для пастбищ, сенокоса;
18) внесение акиму района (города областного значения) представления о привлечении акима города районного значения, села, поселка, сельского округа к дисциплинарной ответственности;
19) согласование ходатайства аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа о принятии в коммунальное имущество города районного значения, села, поселка, сельского округа имущества, признанного судом выморочным;
20) утверждение типовых правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов;
21) кенес вправе по вопросам своей деятельности обращаться
в государственные органы, общественные объединения и государственные организации, расположенные на территории соответствующего района (города областного значения), за исключением организаций, деятельность которых связана с государственными секретами;
22) иные вопросы местного значения в соответствии
с законодательством Республики Казахстан.
Заседание кенеса считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов.
Аким города районного значения, села, поселка, сельского округа вправе выразить несогласие с решением кенеса, которое разрешается путем повторного обсуждения вопросов, вызвавших такое несогласие.
В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие, акимом инициируется вопрос перед маслихатом района (города областного значения).
Отчет о результатах мониторинга, подписанный членами мониторинговой комиссии кенеса, выносится на обсуждение кенеса.
Кандидатуры на должность председателя кенеса выдвигаются членами кенеса на заседании кенеса.
1) взаимодействие с аппаратом акима по обеспечения организационной деятельности кенеса;
2) взаимодействие с местными представительными и исполнительными органами района (города областного значения), иными организациями, расположенными на территории соответствующей
административно-территориальной единицы;
3) принятие решения о проведении заседания кенеса и его проведение;
4) содействие членам кенеса в осуществлении ими своих полномочий;
5) координация деятельности временных мониторинговых комиссий кенеса;
6) контроль за ходом исполнения принятых решений;
7) осуществление иных полномочий, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.
1) истечения срока полномочий, установленного настоящим Законом;
2) инициирование не менее двух третей участников схода местного сообщества перед акимом района (города областного значения) вопроса
о роспуске кенеса;
3) в случае упразднения административно-территориальной единицы.
1) поступления на государственную службу;
2) выезда на постоянное место жительства за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
3) утраты гражданства Республики Казахстан;
4) вступления в отношении члена кенеса в законную силу обвинительного приговора суда за совершение преступления либо умышленного уголовного проступка;
5) смерти члена кенеса, вступления в законную силу решения суда
о признании члена кенеса безвестно отсутствующим либо решения суда об объявлении его умершим;
6) личного заявления о выходе из его состава кенеса;
7) прекращения полномочий кенеса;
8) в случаях систематического неисполнения своих обязанностей,
а также нарушения регламента кенеса, более двух раз подряд.
Решение о досрочном прекращении полномочий члена кенеса по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи принимается на заседании, большинством голосов от общего числа присутствующих членов кенеса.
Решение кенеса принимается большинством голосов членов кенеса, присутствующих на его заседании.
5 Решения кенеса, не соответствующие Конституци
и законодательству Республики Казахстан, отменяются вышестоящим акимом либо в судебном порядке.
Срок полномочий совета городского самоуправления составляет четыре года.
Для формирования совета городского самоуправления территория города республиканского значения, столицы и города областного значения подразделяется на избирательные округа и участки, согласно Конституционному закону Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан».
Состав совета городского самоуправления формируется из числа представителей избирательных участков в количестве один представитель от одного избирательного округа.
Представители избираются от каждого избирательного участка, из числа жителей данного участка, выдвинутых путем самовыдвижения.
Представители избирательных участков, входящие в состав одного избирательного округа, формируют окружной совет городского самоуправления.
Окружной совет городского самоуправления представляет интересы жителей соответствующего участка (избирательного округа).
В случае прекращения полномочий члена окружного совета городского самоуправления процедура избрания нового члена окружного совета вместо прекратившего полномочия осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.
Состав совета городского самоуправления формируется из числа членов окружного совета городского самоуправления, в количестве один представитель от одного избирательного округа путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов окружного совета городского самоуправления.
1) определение приоритетных задач местного сообщества и сроков их реализации;
2) взаимодействие с местными представительными и исполнительными органами, представителями объединенных собственников имущества
и простых товариществ многоквартирных жилых домов по вопросам местного значения;
3) внесение на рассмотрение представительных и исполнительных органов предложений по вопросам профилактики правонарушений, улучшения работы участковых инспекторов полиции, благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, санитарного состояния, экологии
в пределах границ совета городского самоуправления;
4) участие в приемке объектов инфраструктуры в эксплуатацию;
5) сбор подписей под петиции и его направление на рассмотрение маслихата;
6) прочие вопросы, определенные положением совета городского самоуправления.
1) сбор и обобщение вопросов местного значения для последующего рассмотрения их советом городского самоуправления;
2) привлечение граждан к решению вопросов улучшения сохранности, эксплуатации, ремонта, благоустройства жилых домов и придомовых территорий;
3) участие в составе земельной комиссии.
1) взаимодействие с аппаратом акима области, города республиканского значения, столицы и города областного значения по обеспечению организационной деятельности совета городского самоуправления, маслихатом города республиканского значения, столицы
и города областного значения, а также организациями и общественными объединениями;
2) принятие решения о проведении заседания совета городского самоуправления и его ведение;
3) содействие членам совета городского самоуправления
в осуществлении ими своих полномочий;
4) контроль за рассмотрением запросов членами совета городского самоуправления;
5) координация деятельности окружных советов городского самоуправления;
6) определение мер по контролю за исполнением принятых решений;
7) осуществление иных полномочий, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.
1) истечения срока полномочий, установленного настоящим Законом;
2) инициирование не менее двух третей участников схода местного сообщества перед акимом области, города республиканского значения, столицы и города областного значения вопроса о роспуске совета городского самоуправления.
1) поступления на государственную службу;
2) выезда на постоянное место жительства за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
3) утраты гражданства Республики Казахстан;
4) вступления в отношении члена совета городского самоуправления
в законную силу обвинительного приговора суда за совершение преступления либо умышленного уголовного проступка;
5) смерти члена совета городского самоуправления, вступления
в законную силу решения суда о признании члена совета городского самоуправления безвестно отсутствующим либо решения суда об объявлении его умершим;
6) личного заявления о выходе из состава совета городского самоуправления;
7) прекращения полномочий совета городского самоуправления;
8) за систематическое неисполнение своих обязанностей, а также нарушения регламента совета городского самоуправления, более двух раз подряд.
Решение о досрочном прекращении полномочий члена совета городского самоуправления по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи принимается на заседании, большинством голосов от общего числа присутствующих членов совета городского самоуправления.
1) на осуществление местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом;
2) избирать и быть избранным председателем кенеса, совета городского самоуправления;
3) выдвигать кандидатуры, в том числе и свою собственную, в состав образуемых временных мониторинговых комиссий кенеса;
4) проводить встречи с членами местного сообщества;
5) принимать участие в сходах местного сообщества;
6) оглашать на заседании кенеса, совета городского самоуправления обращения граждан, имеющие общественное значение;
7) на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Казахстан.
1) проживать на соответствующей территории;
2) рассматривать поступившие к нему обращения членов местного сообщества;
3) изучать общественное мнение, нужды и запросы граждан, общественных и иных организаций, сообщить о них кенесу, совету городского самоуправления;
4) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов членов местного сообщества;
5) придерживаться принципа прозрачности и открытости, учета общественного мнения при осуществлении своей деятельности, обеспечивать возможность свободного доступа членов местного сообщества на заседания органов местного самоуправления;
6) обеспечивать участие членов местного сообщества в решении вопросов местного значения;
7) соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;
8) способствовать укреплению единства народа Казахстана, межнационального и межконфессионального согласия в стране;
9) уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана и способствовать их развитию;
10) не допускать принятия решений, не соответствующих общегосударственной внутренней и внешней политике, в том числе финансовой и инвестиционной;
11) соблюдать общегосударственные стандарты, устанавливаемые
в общественно значимых сферах деятельности.
1) бюджет города районного значения, села, поселка, сельского округа;
2) коммунальное имущество, закрепленное за коммунальными юридическими лицами местного самоуправления;
3) иное имущество, находящее в коммунальной собственности местного самоуправления в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Кенес определяет порядок формирования, учета, управления
и распоряжения коммунальным имуществом города районного значения, села, поселка, сельского округа.
Аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа ведет реестр имущества (в том числе признанного в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, бесхозяйным) города районного значения, села, поселка, сельского округа в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
|
Президент Республики Казахстан |
Результаты согласования
18.10.2022 17:37:20: Попова О. А. (Руководство) - - cогласовано без замечаний
Результат подписания
18.10.2022 17:43:47 Мусагазина Г. Г.. Подписано