Интернет пространство и социальные сети сегодня стали большой удобной «воронкой»
для многих религиозных
объединений. Конечно же все же ещё встречаются религиозные движения, которые совсем не используют киберпространство, но надо отметить, что там большую часть приверженцев составляет взрослое поколение, а в тех религиозных движениях, где активная миссионерская деятельность проводится в социальных сетях большую часть составляет молодежь.
Т.е. можно оценивать, что основная аудитория киберпространства это
молодежь.
Миссионерство либо так называемая религиозная вербовка в интернет пространстве охватывает следующие форматы:
- путем рекламы, в красочном формате, с интересным контентом;
- посредством поиска ответов на интересующие вопросы, касающие как религиозных вопросов как конец света, грех, вина, так и вопросы повседневной жизни, такие, как брак, семья, образование, соблюдение традиций и обычаев, суеверие и т.д.;
- через телеконференции и интернет-форумы формирование
причастности и интереса к определенному религиозному движению;
обмен письмами, привлечение к дискуссии.
Одним из важных факторов, когда человек попадает под влияние религиозных деятелей является так называемая обида на «социальную несправедливость». Безработность либо малообеспеченность зачастую может стать причиной вербовки нетрадиционных религиозных движений. В поисках занятости люди обращаются в интернет ресурсы или социальные сети, где тоже активно действуют вербовщики и миссионеры, предлагая не только материальную помощь, но и духовную поддержку. Где они оперируют понятием «социальная несправедливость» и выражают недовольство по отношению к традиционному образу жизни. Такими жертвами во многом становится молодежь, которые обиженные на социальную жизнь, сами того не замечая оказывались чатью религиозных движений.