Мобильное приложение «Ashyq» является добровольным, направлено на создание безопасной среды, защиту посетителей от риска заражения и распространения вируса Covid-19, а также предоставляет возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для предпринимателей участие в проекте «Ashyq» является добровольным.
Конституционные права граждан не нарушаются, т.к. «Ashyq» внедряется субъектами предпринимательства добровольно. Владелец объекта принял на себя обязательства по соблюдению требований проекта «Ashyq». Право владельца объекта устанавливать правила для посетителей законно. К примеру, в закрытые клубы не впускают лиц, не являющихся членом клуба. В отдельных ресторанах есть правило не впускать по дресс-коду (без галстука) или в ночных клубах есть фэйс-контроль, несоответствие которому является основанием чтобы не впускать в него посетителя. Поэтому, правило сканирования относится к одному из этих видов ограничений, устанавливаемых владельцами заведений, которые хотят работать в «красной» зоне.
В случае отсутствия возможности использования мобильного приложения eGov mobile, гражданин, получивший вакцинацию от Covid-19, может обратиться в центры обслуживания населения для получения копии электронного паспорта вакцинации.
В настоящее время доступ к электронному паспорту вакцинации возможен в мобильном приложении eGov mobile непосредственно после прохождения процедуры вакцинации. Для скачивания электронного паспорта вакцинации на смартфон необходимо установить мобильное приложение eGov mobile, в разделе «Сервисы» выбрать подраздел «Цифровые документы», обновить данный подраздел для корректного отображения данных (значок две круглые стрелки в правом верхнем углу), затем выбрать «Паспорт вакцинации».