Государственные услуги в электронном формате упрощают их получение гражданами. Поэтому автоматизация процесса оказания государственных услуг является приоритетным направлением работы Министерства. Для решения этой задачи, в Казахстане было создано «Электронное Правительство». Единая информационная система, которая кардинально изменила подход к оказанию государственных услуг: многие из них стало возможно получать онлайн, сократился перечень требуемых документов и сроки получения госуслуг.
Для дальнейшей оптимизации и автоматизации государственных услуг, на уровне Правительства страны работает специальная Межведомственная комиссия, рабочим органом которой является Министерство. На сегодня комиссией проведено более 50 заседаний, где были рассмотрены свыше 700 государственных услуг. По результатам работы были запущены оптимизационные процессы 183 госуслуг.
Одним из результатов работы комиссии в 2019 году стала отмена адресной справки. В перспективе планируется сократить еще 28 наиболее «популярных» справок. Такая оптимизация должна облегчить жизнь гражданам, снизить нагрузку на центры обслуживания населения и сократить бумажный документооборот.
Одним из важнейших достижений Министерства в 2019 году стало доведение количества госуслуг, оказываемых электронно, до 80% (580 госуслуг из 723). В планах - в 2020 году автоматизировать 90% государственных услуг.
Принципиальное значение для удобства получения государственных услуг гражданами является использование мобильных технологий. Для этого было запущено новое мобильное приложение – eGov mobile, активно используются боты в мессенджере Telegram и в популярных социальных сетях. Таким образом, наиболее востребованные услуги сейчас предоставляются через эти мобильные приложения.
25 ноября 2019 года Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал Закон об изменениях принципов оказания госуслуг, который позволяет использовать новые подходы: внедрение проактивности, композитности, экстерриориальности и др.
Оказание госуслуг в проактивном режиме означает, что государство не будет ждать пока к ним обратится человек, а будет само предлагать услуги людям. К примеру, после рождения ребенка автоматически инициируются услуги по регистрации его рождения, назначение двух видов пособий, постановка на очередь в детский сад и так далее. В пилотном режиме такую услугу уже получили мамы 120 тысяч новорожденных.
Еще одно новшество – композитность, то есть применение принципа «одного заявления». В этом случае, несколько сопутствующих услуг будут предоставляться в комплексе и для этого человеку нужно будет написать лишь одно заявление. Такая композитность будет внедрена по 21 госуслуге, охватывающие сразу 55 услуг.
Экстерриториальность подразумевает, что госуслуги по регистрации актов гражданского состояния человек сможет получать, находясь любом регионе страны.
Принятые новые подходы предполагают:
ЭЦП выдается с 16 лет
Если у вас нет ЭЦП, Вы также можете пользоваться мобильным приложением, авторизовавшись посредством одноразового пароля (обязательна регистрация в Базе мобильных граждан). Без ЭЦП Вам будет доступен Личный кабинет (определённые разделы), услуги, сервисы и платежи, не требующие подписания электронно-цифровой подписью.
На портале электронного лицензирования elicense.kz имеется функция «Поиск разрешительных документов». Поиск производится по заданным пользователем параметрами