Меню

Страницы

Статья

Справка ВАКР 2022 года

Аналитическая справка

о результатах внутреннего анализа коррупционных рисков в отделе

системы менеджмента и аналитической работы

 Центральной таможенной лаборатории КГД МФ РК за 1-ый квартал 2022 года

   

г. Нур-Султан                                                                              «4» апреля 2022 года

  

Вводная часть

  

Внутренний анализ коррупционных рисков проведен: в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года №410-V (далее - Закон) и Методическими рекомендациями по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными Председателем Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции от 07 апреля 2021 года (далее – Методические рекомендации) в Центральной таможенной лаборатории Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - ЦТЛ) приказом руководителя ЦТЛ от 29 марта 2022 года №П-46.

Объект внутреннего анализа проведения коррупционных рисков: отдел системы менеджмента и аналитической работы (далле-Отдел)

Персональный состав рабочей группы:

 - Токторбаев Асхат Омиржанович - главный специалист отдела организационно-аналитической и правовой работы;

-       Суйналин Қанат Нұралыұлы -  главный специалист отдела технической и технологической экспертизы.

Период, охватываемый   внутренним   анализом   коррупционных   рисков: 1-ый квартал 2022 года.

Период проведения анализа коррупционных рисков: с 29 марта по     апреля 2022 года. 

Анализ проводился по следующим направлениям:

  1. Выявление коррупционных рисков в нормативно-правовых актах, затрагивающих деятельность отдела.
  2. Выявление коррупционных рисков в деятельности отдела.

 

 1.Выявление

коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность отдела

 

          Отдел в своей работе руководствуется Кодексом «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» от 26 декабря 2017 года № 123-VI, Законами Республики Казахстан «О техническом регулировании» от 30 декабря 2020 года № 396-VI, «Об обеспечении единства измерений» от 7 июня 2000 года N 53-II, «О стандартизации» от 5 октября 2018 года № 183-VІ и иными норма.

          В ходе анализа были изучены Положение о Центральной таможенной лаборатории Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 21 октября 2016 года №595, Положение об отделе и должностные инструкции специалистов. По результатам анализа дискреционных полномочий и положений, способствующих совершению коррупционных правонарушений, не выявлено.

  1. Выявление

коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности подразделения

 Штатная численность сотрудников отдела -3 единицы, фактическая численность государственных служащих на 29.03.2022 г. –3, вакансий не имеется. Все сотрудники отдела соответствуют квалификационным требованиям должности, 2 сотрудников имеют техническое образование, 1 – права.

В соответствии в должностными инструкциями руководителя и главного специалиста Аханов Е. выполняет основные функции по системе менеджмента, Наширов М. ведет аналитическую работу.

 Наименование должности

Категория

Количество

Руководитель отдела

С-О-4

1

Главный специалист

С-О-5

2

Итого

3

В соответствии с приказом руководителя ЦТЛ, отдел был образован 13.12.2021 года, функционирует с 5 января 2022 года, в связи с этим было решено провести внутренний анализ коррупционных рисков в целях профилактики и недопущения совершения коррупционных правонарушений.  

За истекший период 2022 года никто из сотрудников отдела не увольнялся, соответственно сменяемость составляет -0%. К дисциплинарной и административной ответственности государственные служащие отдела не привлекались. В мае 2021 года Аханов Е. прошел курс повышение квалификации в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан.

В отделе, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции» регулярно проводится работа, направленная на обеспечение соблюдения антикоррупционной политики среди работников, а также повышение эффективности применения антикоррупционного законодательства в деятельности отдела.

 

  1. Урегулирование конфликта интересов.

Фактов аффилированности при занятии вакантных должностей, находящихся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой близкими родственниками (родителями (родителем), детьми, усыновителями (удочерителями), усыновленными (удочеренными), полнородными и не полнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой) не выявлено. В ходе анализа конфликт интересов среди государственных служащих отдела не выявлен. Обращения от физических и юридических лиц по факту проявления коррупции в деятельности отдела не поступали.

  1. Оказания государственных услуг.

Согласно Положению, в деятельность объекта анализа не входит оказания государственных услуг.

  1. Реализация разрешительных функций.

         Согласно Положению, в деятельность объекта анализа не входит реализация разрешительных функций.

  1. Реализация контрольных функций. 

Согласно Положению, в деятельность объекта анализа не входит реализация контрольных функций.

  1. Касательно финансового контроля.

         В ходе проведения антикоррупционного мониторинга установлено, что меры финансового контроля соблюдены полностью. Сотрудники отдела, оповещены о предстоящем предоставлении декларации о доходах и имуществе.

        Информационная безопасность

 

В отделе на системной основе проводится работа по соблюдению информационной безопасности в деятельности государственного органа.

         Проводится систематическое обновление антивирусных баз, антивирусная профилактика рабочих станций\серверов\ноутбуков, актуализация и мониторинг логинов для информационных систем отдела, смена паролей на рабочих станциях.

  1. Мониторинг социальных сетей государственных служащих

Рабочей группой был проведен мониторинг популярных социальных сетей на предмет соблюдения государственными служащими норм служебной этики.

Сотрудники зарегистрованы в социальных сетях и активно пользуются ими:

1) Watsapp – 3 сотрудника;

2) Вконтакте – 2 сотрудника;

3) Одноклассники – 1 сотрудник;

4) Instagram – 1 сотрудник;

5) Facebook – 2 сотрудника.

Также был изучен контент публикуемый сотрудниками в социальных сетях

Фактов публикации фото со спиртными напитками, высказываний, противоречащих Этике государственного служащего не выявлено.

Сотрудники отдела подписали обязательство об использовании телефонов, смартфонов и иных средств связи, записи.

 

Рекомендации:

  1. Руководителю отдела для недопущения коррупционных рисков на постоянной основе вести работу по пропаганде профилактики коррупционных правонарушений, проводить беседы для улучшения морально-психологического климата в коллективе, проводить различного рода обучения, лекции, тех. учебу и т.д.
  2. На постоянной основе проводить мониторинг нормативно-правовых актов, затрагивающих деятельность отдела, в целях выявления коррупциогенных факторов. В случае выявления таких факторов, вносить предложение по корректировке нормативно-правовых актов.

 

Дата публикации
03 октября 2022
Дата обновления
03 октября 2022
Тип
Аналитическая статья

Сейчас читают

Полезная информация
29 апреля 2025
Выявление нелегальной подакцизной продукции
Полезная информация
29 апреля 2025
В Казахстане продлен «пилотный проект» по внешней электронной торговле
Полезная информация
28 апреля 2025
Криптовалюты под контролем: как Казахстан регулирует цифровой майнинг

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации