Порядок подтверждения резидентства Республики Казахстан осуществляется согласно статьи 218 Кодекса Республики Казахстан о налогах:
1. В случае осуществления резидентом деятельности в иностранном государстве, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор, при выполнении условий соответствующего международного договора резидент вправе применить в указанном государстве положения этого международного договора.
2. Для подтверждения резидентства Республики Казахстан в целях применения международного договора, а также в иных целях лицо представляет в налоговый орган, являющийся вышестоящим по отношению к налоговому органу, в котором такое лицо зарегистрировано по месту нахождения, пребывания (жительства), налоговое заявление на подтверждение резидентства, если иное не установлено настоящим пунктом.
В случае если лицо зарегистрировано по месту нахождения, пребывания (жительства) в налоговом органе, который подчиняется по вертикали непосредственно уполномоченному органу, налоговое заявление на подтверждение резидентства представляется в такой налоговый орган.
Нижеуказанные лица обязаны представить в налоговый орган с налоговым заявлением на подтверждение резидентства следующие документы:
1) иностранное юридическое лицо, являющееся резидентом на основании того, что его место эффективного управления находится в Республике Казахстан, – нотариально засвидетельствованную копию документа, подтверждающего наличие в Республике Казахстан места эффективного управления (места нахождения фактического органа управления) юридического лица (протокола общего собрания совета директоров или аналогичного органа с указанием места его проведения или иных документов, подтверждающих место основного управления и (или) контроля, а также принятия стратегических коммерческих решений, необходимых для проведения предпринимательской деятельности юридического лица);
2) гражданин Республики Казахстан, являющийся резидентом, – копию удостоверения личности или паспорта Республики Казахстан;
3) иностранец и лицо без гражданства, являющиеся резидентами, – нотариально засвидетельствованные копии:
- заграничного паспорта или удостоверения лица без гражданства;
- вида на жительство в Республике Казахстан (при его наличии);
- документа, подтверждающего период пребывания в Республике Казахстан (визы или иных документов);
4) иностранец или лицо без гражданства, являющееся инвестиционным резидентом Международного финансового центра «Астана»:
- нотариально засвидетельствованную копию заграничного паспорта или удостоверения лица без гражданства;
- нотариально засвидетельствованную копию документа, подтверждающего период пребывания в Республике Казахстан (визы или иных документов);
- копию документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу документа, подтверждающего резидентство;
- письмо-подтверждение, выдаваемое Администрацией Международного финансового центра «Астана» за соответствующий период, по форме, установленной актом Международного финансового центра «Астана», об осуществлении инвестиций в соответствии с программой инвестиционного налогового резидентства Международного финансового центра «Астана»;
- письмо-подтверждение, выданное органом внутренних дел о том, что иностранец или лицо без гражданства не является лицом, гражданство Республики Казахстан которого прекращено в течение последних двадцати лет, предшествующих первоначальному обращению для участия в программе инвестиционного налогового резидентства Международного финансового центра «Астана». Письмо-подтверждение, выданное органом внутренних дел, должно содержать сведения заграничного паспорта иностранца или удостоверения лица без гражданства.
В случае выдачи документа, подтверждающего резидентство при первоначальном обращении, то при последующей подаче налогового заявления на подтверждение резидентства предоставление письма-подтверждения, выданного органом внутренних дел, не требуется.
Документ, подтверждающий резидентство выдается за календарный год, в котором произведена уплата сбора за выдачу документа, подтверждающего резидентство.
3. По итогам рассмотрения налогового заявления на подтверждение резидентства налоговый орган:
1) выдает лицу документ, подтверждающий его резидентство, по форме, утвержденной уполномоченным органом, или подтверждает его резидентство по форме, установленной компетентным органом иностранного государства.
В случае выдачи документа, подтверждающего резидентство, в форме электронного документа датой выдачи является дата размещения такого документа на интернет-ресурсе уполномоченного органа;
2) выносит обоснованное решение об отказе в подтверждении резидентства лица.
Отказ в подтверждении резидентства лицу производится в следующих случаях:
- несоответствия условиям, установленным статьей 217 Налогового Кодекса;
- несоответствия периода, указанного в заявлении на подтверждение резидентства инвестиционного резидента Международного финансового центра «Астана», периоду за который уплачен сбор за выдачу документа, подтверждающего резидентство.
4. Резидентство лица подтверждается за каждый календарный год, указанный в налоговом заявлении на подтверждение резидентства, в пределах срока исковой давности, установленного статьей 48 Налогового Кодекса.
5. В случае утраты документа, подтверждающего резидентство, налоговый орган, выдавший такой документ, в течение десяти календарных дней со дня представления заявления резидента выдает его дубликат.
Согласно Правила оказания государственной услуги «Подтверждение резидентства Республики Казахстан» (утвержденного Приказом и.о. Министра финансов от 10 июля 2020 года № 665) налоговый орган в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения налогового заявления и результат государственной услуги направляет в Государственную корпорацию.