Меню
Страницы
Пресс-центр
О департаменте
Деятельность
Документы
Контакты
Онлайн-приемная
Все материалы
Налоговое администрирование
01 августа 2025
Уважаемые налогоплательщики!

Департамент государственных доходов по Павлодарской области приглашает принять участие в семинаре «Разъяснение нового Налогового кодекса Республики Казахстан».

Дата проведения: 6 августа 2025 года.

Время проведения: с 09:30 до 13:00 часов.

Место проведения: г. Павлодар, ул. Ломова, 64. Здание Торайгыров Университет, актовый зал.

Начало регистрации участников: с 08:30 до 09:15 часов.

 

Налоговое администрирование
31 июля 2025
ККМ и фискальный чек: что обязан знать каждый

Департамент государственных доходов по Павлодарской области напоминает, что при осуществлении наличных или безналичных расчетов за товары, работы и услуги продавец обязан использовать контрольно-кассовую машину (ККМ) и выдавать фискальный чек, который может быть выдан в бумажном или электронном виде. 

Фискальный чек – юридический документ, подтверждающий факт покупки. С помощью чека можно возвратить или обменять товар в течение установленного законом срока, таким образом защитить свои права. 

Что делать, если не выдают фискальный чек? 

В случае невыдачи фискального чека граждане могут подать жалобу через официальный сервис «e-Otinish» в орган государственных доходов по месту нахождения налогоплательщика.

К жалобе необходимо приложить видеозапись – доказательство, точный адрес и время, наименование субъекта предпринимательства, информацию о приобретенном товаре, работе или услуге, при возможности и другие сведения. 

За невыдачу фискального чека налогоплательщику впервые выносится предупреждение. При повторном нарушении в течение года применяются штрафы:

- для нотариусов, частных судебных исполнителей и субъектов малого бизнеса – 20 МРП;

- для субъектов среднего бизнеса – 30 МРП;

- для субъектов крупного бизнеса – 40 МРП.

Также отсутствие ККМ при осуществлении деятельности является нарушением и впервые влечет предупреждение. При повторном нарушении в течении года предусмотрены штрафы:

- для нотариусов, частных судебных исполнителей и субъектов малого бизнеса – 15 МРП;

- для субъектов среднего бизнеса – 30 МРП;

- для субъектов крупного бизнеса – 50 МРП.

Кроме того, для повышения налоговой культуры Комитет государственных доходов проводит две республиканские акции «Требуй чек – выиграй приз!» и «Байге», которые продлятся до конца 2025 года. Условия участия просты – необходимо отсканировать и зарегистрировать фискальные чеки в мобильном приложении «Amian». Каждый участник получает возможность выиграть ценные призы и денежный приз в размере 100 тысяч тенге. Чем больше чеков – тем больше шанс на выигрыш!

Управление разъяснительной работы и Контакт-центр

ДГД по Павлодарской области

Налоговое администрирование
31 июля 2025
Акция «Бәйге»

Уважаемые павлодарцы!

 

В Казахстане с 1 мая 2025 года стартовала новая акция «Бәйге». В рамках данной акции граждане, зарегистрировавшие наибольшее количество фискальных чеков в установленный период, получат вознаграждение в размере 100 000 тенге. Акция продлится по 31 декабря текущего года.

Итоги «Бәйге» будут проводиться ежеквартально путем определения 20 самых активных участников (по одному от каждой области и города республиканского значения), которые направят наибольшее количество фискальных чеков.

Для участия необходимо установить приложение «Amian», зарегистрироваться и добавлять фискальные чеки за оплату товаров, работ и услуг.

Совершая покупки, получая услуги, вы регулярно сталкиваетесь с применением контрольно-кассовой машины (ККМ) и выдачей чеков, но на практике многие из вас не придают должного значения на выдачу чеков.

Невыдача чека способствует занижению фактического дохода субъекта предпринимательства, что, в свою очередь, влияет на полноту поступления налогов в бюджет. При этом недопоступление налогов напрямую влияет на выполнение программ, взятых на себя государством. Поэтому при покупке товаров или получении услуги необходимо требовать чек. Само понятие контрольного чека – это первичный учетный документ контрольно-кассовой машины, подтверждающий факт осуществления денежного расчета между продавцом и покупателем.

Вместе с тем, требуя чек, вы в первую очередь защищаете собственные интересы как потребителей товаров, работ, услуг. Например, в случае, если товар не устраивает вас по объективным причинам, обменять или возвратить его можно при наличии контрольного чека, подтверждающего факт приобретения товара, а при его отсутствии вам придется доказывать факт покупки. Выдача чека на руки – обязательное требование!

Департамент государственных доходов по Павлодарской области обращается к павлодарцам быть сознательными и оказывать содействие в пополнении бюджета путем требования контрольного чека за приобретенный товар либо оказанную услугу.

 

Управление разъяснительной работы и Контакт-центр

ДГД по Павлодарской области

 

 

Налоговое администрирование
29 июля 2025
Уважаемые налогоплательщики!

Департамент государственных доходов по Павлодарской области приглашает принять участие в семинаре «Разъяснение нового Налогового кодекса Республики Казахстан».

Дата проведения: 6 августа 2025 года.

Время проведения: с 09:30 до 13:00 часов.

Место проведения: г. Павлодар, ул. Ломова, 64. Здание Торайгыров Университет, актовый зал.

Начало регистрации участников: с 08:30 до 09:15 часов.

Таможенное администрирование
25 июля 2025
Специальные экономические меры и односторонние меры нетарифного регулирования, применяемые в Российской Федерации, ответственность за их нарушение

В Российской Федерации в условиях внешнего санкционного давления введены специальные экономические меры (Экономические меры) и односторонние меры нетарифного регулирования (Односторонние меры), которые носят временный характер, направлены на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

 

Экономические меры и Односторонние меры предусматривают различные запреты и (или) ограничения, связанные с перемещением товаров в Российскую Федерацию и из Российской Федерации, в том числе с транзитом через территорию Российской Федерации товаров, касаются партнЕров Российской Федерации, в том числе из стран ЕАЭС и СНГ.

 

Слайд № 2

Экономические меры, затрагивающие запреты и (или) ограничения на вывоз товаров из Российской Федерации, в том числе транзит товаров по территории Российской Федерации

Эти меры введены указами

 Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 № 592 и от 8 марта 2022 г. № 100.

Во исполнение этих указов Президента Российской Федерации в части запрета на вывоз товаров Правительством Российской Федерации приняты:

постановления, установившие запрет на вывоз товаров:

- от 29 декабря 2018 г. № 1716-83 (запрет вывоза сырьевых товаров на Украину: уголь, нефть и нефтепродукты, пропан, бутан, бензол и др.);

- от 9 марта 2022 г. № 311 (приложение № 1 включает перечень запрещенных к вывозу товаров в страны ЕАЭС и другие страны (имеются исключения);

- от 9 марта 2022 г. № 313 (запрет на вывоз отдельных категорий высокотехнологичных товаров в недружественные страны (США, страны ЕС и ряд других государств и территорий[1]) (имеются исключения);

- от 27 мая 2023 г. № 833 (запрет на вывоз гильз для патронов к нарезному огнестрельному оружию различных калибров)

(постановления указаны в верхней части правой части слайда № 2).

Обращаем внимание на категории товаров, которые наиболее часто являются предметами правонарушений, совершаемых юридическими лицами стран СНГ (левая половина слайда № 2), а также на количество дел об АП, возбужденных в связи с несоблюдением запрета на вывоз товаров.

К числу таких товаров относятся:

- аккумуляторы электрические (код ТН ВЭД 8507), 78 дел об АП;

- трансформаторы (код ТН ВЭД 8504), 57 дел об АП;

- телефонные аппараты (код ТН ВЭД 8517), 39 дел об АП;

- отходы и лом черных металлов (код ТН ВЭД 7204), 28 дел об АП;

- отходы и лом сурьмы, изделия из сурьмы (код ТН ВЭД 8110), 11 дел об АП;

- двигатели и генераторы электрические (код ТН ВЭД 8501), 9 дел об АП;

- аппаратура радиолокационная (код ТН ВЭД 8526), 3 дела об АП;

- лазеры, приборы геодезические (коды ТН ВЭД 9013, 9015), 3 дела об АП.

 

Подчеркиваем, что в отношении ряда запрещенных к вывозу товаров также введен запрет на их транзит по территории Российской Федерации (в эту категорию входят товары, предусмотренные постановлениями Правительства от 9 марта 2022 г. № 313 (имеются исключения) и от 27 мая 2023 г. № 833).

 

В целях снижения конфликтного потенциала просим участников внешнеэкономической деятельности стран СНГ перед началом транзита проверять актуальность списков, запрещенных к транзиту и вывозу товаров. Информация находится в свободном доступе, в том числе на официальном интернет-портале правовой информации: http://pravo.gov.ru, а также на официальных сайтах Президента Российской Федерации: http://www.kremlin.ru, Правительства Российской Федерации: http://government.ru, ФТС России: https://www.customs.gov.ru.

 

  Слайд № 3

Экономические меры, предусматривающие разрешительный порядок вывоза товаров

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100 в части ограничений на вывоз товаров Правительством Российской Федерации приняты постановления:

- от 9 марта 2022 г. № 311 (приложения № 2 и 3 включают перечни ограниченных к вывозу товаров в страны ЕАЭС и другие страны (имеются исключения);

- от 9 марта 2022 г. № 312 (включает перечень ограниченных к вывозу товаров в страны ЕАЭС (имеются исключения).

 

Вывоз за пределы Российской Федерации товаров по перечню, предусмотренному приложением № 2 и № 3 постановления Правительства Российской Федерации возможен по разрешению Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей.

 

Для вывоза товаров, указанных в приложениях к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. № 312 (вывоз товаров в страны ЕАЭС), достаточно получения разрешения профильного министерства или ведомства Российской Федерации:

 

 

Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (порядок предусмотрен приказом Минсельхоза России от 13 марта 2022 г. № 142) (приложение № 1 к постановлению № 312);

Министерства транспорта Российской Федерации (порядок предусмотрен приказом Минтранса России от 28 декабря 2023 г. № 444) (приложение № 2 к постановлению № 312);

Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (порядок предусмотрен приказом Минпромторга России от 25 декабря 2023 г. № 5117) (приложение № 3 к постановлению № 312);

Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (порядок предусмотрен приказом Минцифры России от 2 сентября 2022 г. № 641) (приложение № 4 к постановлению № 312);

Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (порядок предусмотрен приказом Минприроды России от 11 января 2023 г. № 8) (приложение № 5 к постановлению № 312);

Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (порядок предусмотрен приказом Росздравнадзора от 15 января 2024 г. № 39) (приложение № 6 к постановлению № 312).

 

Наиболее часто предметами правонарушений, совершаемых организациями из стран СНГ, являются товары (указаны на левой половине слайда № 3):

- погрузчики, скреперы, грейдеры, тали, домкраты, лебедки (коды ТН ВЭД 8425 - 8431), 11 дел об АП;

- станки, пневматические инструменты (коды ТН ВЭД 8462 - 8467), 7 дел об АП;

- двигатели, генераторы электрические, элементы питания (код ТН ВЭД 8501), 7 дел об АП;

- оборудование для производства пищевых продуктов и печатных форм (код ТН ВЭД 8438), 6 дел об АП;

- двигатели внутреннего сгорания, их части (коды ТН ВЭД 8407 - 8409), 6 дел об АП;

- машины и механические устройства (код ТН ВЭД 8479), 6 дел об АП;

- насосы жидкостные, воздушные, компрессоры, вентиляторы, печи (коды ТН ВЭД 8412 - 8413), 5 дел об АП.

 

Следует отметить, что разрешительный порядок вывоза товаров, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. № 312, распространяется исключительно на иностранные товары, на вывоз российских товаров ограничений нет. Однако для подтверждения статуса российского товара необходимо представить таможенному органу один из трех документов:

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;

- иной сертификат, подтверждающий российское происхождение товара, оформленный уполномоченной на выдачу данных сертификатов организацией;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции
на территории Российской Федерации, выдаваемое в установленном порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

 

 

  Слайд № 4

Экономические меры, предусматривающие запреты или количественные ограничения на ввоз товаров в Российскую Федерацию

Эти меры введены указами Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560, от 22 октября 2018 № 592, от 8 марта 2022 г. № 100.

 

Перечни таких товаров содержатся в приложениях к постановлениям Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 778, от 29 декабря 2018 г. № 1716-83, от 26 июня 2023 г. № 1034.

 

Постановлением Правительства РФ от 7 августа 2014 г. № 778 определен перечень запрещенной к ввозу сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в который, в том числе включены свежее и замороженное мясо и рыба, свиной жир, молочная продукция, овощи и фрукты и т.д. Указанные запреты введены в отношении товаров, страной происхождения которых являются США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Украина и ряд европейских стран. Обращаем внимание, что в указанном перечне после кодов ТН ВЭД ЕАЭС товаров или их наименований имеются сноски, в которых содержатся отдельные товары, ввоз которых разрешен без ограничений. Рекомендуем ознакомиться с ними в случае планирования ввоза продовольственных товаров из указанных стран на территорию Российской Федерации.

 

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. № 1716-83 предусмотрен перечень запрещенных к ввозу товаров, страной отправления либо страной происхождения которых является Украина, либо которые перемещаются через территорию Украины. К таким товарам отнесены злаки и изделия из них, растительные масла, соки, спирты, медицинские изделия, лесоматериалы, одежда, трубная продукция, турбины, строительная техника, оборудование, двигатели и генераторы, кабели и др.

 

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2023 г. № 1034 предусмотрены виды количественных ограничений на ввоз ряда сельскохозяйственных культур (семенные: картофель, пшеница, ячмень, рожь, кукуруза и т.д.). В постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2024 г. № 1983 содержатся конкретные объемы этих количественных ограничений, а также правила их распределения между участниками внешнеторговой деятельности. Срок действия ограничений: с 1 января по 31 декабря 2025 г.

 

Данные запреты и ограничения не распространяются на ввоз в Российскую Федерацию товаров из указанных стран для осуществления транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны при условии обеспечения их прослеживаемости с использованием системы контроля, предусматривающей применение средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, а также при наличии у водителей транспортных средств, осуществляющих такие автомобильные перевозки, учетных талонов.

Компании из стран СНГ привлекались к административной ответственности при ввозе следующих категорий товаров (левая часть слайда):

- фрукты и орехи (коды ТН ВЭД 0802 – 0813), 56 дел;

- мясо свежее, замороженное (коды ТН ВЭД 0201 - 0207), 8 дел;

- сыры и творог (код ТН ВЭД 0406), 7 дел;

- рыба свежая, мороженая, филе (коды ТН ВЭД 0302 – 0304), 5 дел;

- соль (код ТН ВЭД 2501), 3 дела;

- консервированная рыба (код ТН ВЭД 1604), 2 дела;

- колбасы (код ТН ВЭД 1601), 1 дело;

- свиной жир (код ТН ВЭД 0209), 1 дело.

 

Слайд № 5

Нормативные акты, которыми Российской Федерацией в целях обеспечения национальной безопасности введены односторонние меры нетарифного регулирования (на слайде № 5 справа указаны постановления Правительства Российской Федерации и перечень запрещенных или ограниченных к вывозу товаров)

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2025 г. № 744 предусмотрен запрет на вывоз из Российской Федерации отходов и лома драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами, прочих отходов и лома, содержащих драгоценный металл или соединения драгоценных металлов, используемых главным образом для извлечения драгоценных металлов, а также отходов и лома электротехнических и электронных изделий, используемых главным образом для извлечения драгоценных металлов. Запрет действует с 1 июня по 30 ноября 2025 г. Обращаем внимание, что исключений, допускающих возможность транзита по территории Российской Федерации, в нормативном акте не предусмотрено.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2025 г. № 229 установлен запрет на вывоз бензина товарного из Российской Федерации. Запрет действует с 1 марта по 31 августа 2025 г.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1870 введен запрет на вывоз риса и крупы рисовой из Российской Федерации Запрет действует с 1 января по 30 июня 2025 г.

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2025 г. № 103 введен разрешительный порядок вывоза свинца необработанного, отходов и лома свинцовых. Ограничения действуют с 7 февраля по 20 июня 2025 года.

 

Постановлением Правительства РФ от 8 мая 2025 № 601 установлен разрешительный порядок вывоза отдельных видов удобрений. Ограничения действуют с 1 июня по 30 ноября 2025 г.

 

В отношении юридических лиц из стран СНГ возбуждались дела об АП в связи с незаконным вывозом следующих товаров (указаны на слайде № 5 слева):

- отходы и лом драгоценных металлов (код ТН ВЭД 7112), 4 дела об АП;

- удобрения (код ТН ВЭД 3102), 3 дела об АП.

 

Также считаем необходимым в целях снижения конфликтного потенциала довести до партнеров из стран СНГ следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. № 306 в Российской Федерации предусмотрен разрешительный порядок перемещения по ее территории товаров военного назначения. Порядок выдачи разрешения регламентирован приказом ФТС России от 28 апреля 2009 г. № 748 и предполагает его выдачу Федеральной таможенной службой Российской Федерации после согласования с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации.

 

Слайд № 6

Несоблюдение указанных мер влечет административную ответственность по части 3 статьи 16.2, статье 16.3 КоАП РФ, а также по сопутствующим им составам, связанным с сокрытием или недекларированием товаров – по части 2 статьи 16.1 и части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, соответственно

 

За несоблюдение таких мер в 2023 г., 2024 г., 1 квартале 2025 г. в отношении организаций из стран СНГ возбуждено 366 дел об АП (Республика Казахстан – 162, Республика Беларусь – 124, Республика Узбекистан – 59, Кыргызская Республика – 11, Республика Таджикистан – 3, Республика Молдова – 3, Азербайджанская Республика – 3, Республика Армения – 1).

 

Рекомендуем при планировании ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации или транзита по территории Российской Федерации указанных выше товаров изучить действующие в Российской Федерации запреты и (или) ограничения для предотвращения финансовых, репутационных или временных потерь, а также в целях исключения привлечения к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

Просим обратить внимание, что транспортные средства, на которых перевозятся указанные категории товаров, могут быть признаны вещественными доказательствами по уголовным и административным делам.

 

 

 

 

Налоговое администрирование
25 июля 2025
Изменения в Налоговом кодексе по вопросам всеобщего декларирования

Главой государства 15 июля 2025 года подписан Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и законы РК по вопросам введения его в действие», согласно которому значительная часть населения освобождается от обязанности представления декларации.

 

Освобождаются с 1 января 2025 года от обязательного декларирования те граждане, которые не вошли в первые три этапа:

- пенсионеры

- работники частных структур

- студенты

- домохозяйки

-  и другие (если у них нет активов, имущества и банковских счетов за рубежом).

Кроме того, исключена обязанность сдавать декларацию иностранными лицами или лицами без гражданства, являющимися нерезидентами.

 

Кто обязан представить декларацию об активах и обязательствах (форма 250.00):

1) кандидаты на выборные и государственные должности, а также их супруги;

2) лица, претендующие на статус крупного участника: банков; рынка ценных бумаг и страховых организаций, а также их супруги;

3) лица, занимающиеся частной практикой (нотариусы, адвокаты, частные судебные исполнители, медиаторы);

4) граждане и резиденты РК, владеющие цифровыми активами.

5) граждане и резиденты РК, владеющие имуществом за рубежом, включая:

- недвижимость, транспортные средства, землю;

- долю участия в иностранных компаниях;

- деньги на счетах в иностранных банках, если их сумма в совокупности превышает 1000 МРП (в 2024 году МРП – 3692 тенге, 1000 х 3692 = 3 692 000тг.);

- инвестиционное золото;

- долю участия в жилищном строительстве;

- ценные бумаги, производные финансовые инструменты, эмитенты которых зарегистрированы за рубежом;

- деньги на иностранных брокерских счетах;

- объекты интеллектуальной собственности, авторского права;

- дебиторскую/кредиторскую задолженность других лиц перед физическим лицом и (или) задолженность физического лица перед другими лицами (с приложением подтверждающих документов);

- другое имущество (по желанию), стоимость которого превышает 1000 МРП (при наличии оценочной стоимости, в 2024 году это 3 692 000 тенге).

 

Кто обязан представить декларацию о доходах и имуществе (форма 270.00):

1) государственные служащие и приравненные к ним лица, а также их супруги;

2) крупные участники банков, рынка ценных бумаг и страховых организаций, а также их супруги;

3) руководители, учредители (участники) субъектов квазигосударственного сектора, юридических лиц, владеющие более чем 10% доли в уставном капитале (акций акционерных обществ), а также их супруги;

4) лица, занимающиеся частной практикой (нотариусы, адвокаты, частные судебные исполнители, медиаторы);

5) лица, получившие доходы, подлежащие самостоятельному налогообложению (доходы от аренды имущества; вознаграждения по зарубежным банковским счетам; доходы от операций с цифровыми активами; иные доходы, по которым налог не удерживался у источника выплаты), за исключением доходов от ИП;

6) лица, имеющие денежные средства на счетах в иностранных банках, если их сумма в совокупности превышает 1000-кратный размер МРП;

7) лица, имеющие активы за рубежом (недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги, производные финансовые инструменты, инвестиционное золото, долю в иностранных компаниях, долю участия в жилищном строительстве);

8) лица, имеющие в собственности цифровые активы;

9) лица, которые в течение отчетного налогового периода приобретали имущество, совокупной стоимостью свыше 20 000 МРП (к примеру: в 2025 году МРП = 3932 тенге, 20 000 х 3932= 78 640 000 тенге), в том числе за пределами РК;

10) лица, которые представили налоговому агенту заявление о применении налоговых вычетов в виде предварительной суммы прочих вычетов.

 

Способы представления декларации

В электронном виде через:

- «Кабинет налогоплательщика» (cabinet.salyk.kz) на web-портале Комитета государственных доходов;

- портал «электронного правительства» (egov.kz);

- мобильные приложения: e-Salyq Azamat, eGov mobile, moldir.qoldau.kz, HALYK Bank (HALYK), ЦентрКредитБанк (bcc.kz), Kaspi банк.

На бумажном носителе:

- в органы государственных доходов в явочном порядке;

- в ЦОН;

- по почте заказным письмом.

Налоговое администрирование
25 июля 2025
Упрощены процедуры банкротства физических лиц

Департамент государственных доходов по Павлодарской области напоминает, что с 25 августа 2024 года действуют поправки в законодательстве, направленные на упрощение процедур банкротства физических лиц:

  1. Пересмотр оснований применения процедур

- для применения процедуры восстановления платежеспособности не является обязательным наличие просрочки по долгам и наличие имущества;

- применить процедуру внесудебного банкротства можно по обязательствам перед всеми организациями, которым принадлежат права требования по договорам банковского займа, договорам займа (кредита) и договорам о предоставлении микрокредита физических лиц, в том числе лишенными лицензии, находящихся на стадии ликвидации, исключенными из соответствующего реестра.

  1. Упрощение подачи заявления на процедуру внесудебного банкротства

- должник освобождается от обязанности указывать в заявлении сведения о кредиторе, сумме долга и прилагать к нему какие-либо документы.

  1. Уточнение исчисления срока отсутствия платежа для применения процедур внесудебного и судебного банкротства

- платежи по долгам менее 1 МРП не будут считаться погашением, а срок отсутствия погашения по договорам, уступленным коллекторскому агентству, будут исчисляться с даты последнего платежа до уступки права (требования).

  1. Изменение срока проведения урегулирования

- если срок отсутствия платежей составляет более 12-ти месяцев, не требуется проведение урегулирования долга.

 

 

Таможенное администрирование
25 июля 2025
Внедрение функционала предварительного информирования в рамках ИС «Кеден»

В целях повышения эффективности таможенного администрирования Комитетом государственных доходов МФ РК продолжается поэтапное внедрение информационной системы «Кеден». Одним из ключевых модулей, успешно функционирующих в системе, является модуль предварительного информирования о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза всеми видами транспорта.

Предварительная информация используется таможенными органами для ускоренного оформления и оптимизации проведения таможенного контроля. Заблаговременная подача данных позволяет в электронном формате зафиксировать прибытие товаров и транспортных средств в пункт пропуска и сократить сроки прохождения всех процедур.

ИС «Кеден» обеспечивает автоматическое определение необходимости прохождения дополнительных видов контроля (ветеринарного, фитосанитарного, карантинного и др.) на основании кодов ТН ВЭД ЕАЭС. Это позволяет интегрировать работу смежных служб и проводить контроль в цифровом формате, без дополнительного участия человека.

Предварительная информация также может быть преобразована в электронную транзитную декларацию, что значительно экономит время участников внешнеэкономической деятельности при оформлении перевозок. В результате внедрения соответствующего модуля, время оформления, регистрации и выпуска транзитных деклараций сократилось с 30 до 10 минут.

С момента запуска ИС «Кеден» (с 16 ноября 2024 года по 30 июня 2025 года) зарегистрировано более 1,3 млн предварительных уведомлений, из которых 660 тыс. были автоматически преобразованы в транзитные декларации, еще 280 тыс. оформлены вручную.

Комитет государственных доходов призывает участников внешнеэкономической деятельности активно использовать механизм предварительного информирования для ускорения таможенных процедур и цифровизации внешнеэкономической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Таможенное администрирование
24 июля 2025
Обсудили актуальные таможенные вопросы

В региональной службе коммуникаций состоялся брифинг с участием сотрудников Департамента государственных доходов по Павлодарской области, курирующих вопросы таможенного регулирования.

Главной темой стало внедрение новой информационной системы «Кеден», которая постепенно заменит действующие платформы «Астана-1» и «Е-окно».

– Уже работают модули оформления экспресс-грузов, транзитных деклараций, подачи пассажирской таможенной декларации и международных почтовых отправлений. С начала года в Кеден оформлено более 2600 транзитных деклараций. Система интегрируется с информационными системами других стран – Грузии, Азербайджана и Узбекистана, что позволяет выявлять ценовые манипуляции и фальсификацию документов, – сообщил Тлектес Тусетаев, руководитель управления таможенного администрирования.

Стоимостные, весовые и количественные нормы товаров, ввозимых для личного пользования, действие Указа Президента «О мерах по обеспечению финансовой стабильности Республики Казахстан», запрещающего вывоз наличной иностранной валюты, превышающей эквивалент 10 000 (десять тысяч) долларов США были озвучены в выступлении руководителя таможенного поста «Павлодар – центр таможенного оформления» Толеша Жунусова.

На все вопросы журналистов были даны развернутые ответы.

 

Управление разъяснительной работы и Контакт-центр

 ДГД по Павлодарской области

Таможенное администрирование
24 июля 2025
Казахстан и Китай запускают пилотный проект «Умная таможня»

Казахстан и Китай приступают к реализации инновационного пилотного проекта «Умная таможня» на казахстанско-китайской границе. В рамках инициативы планируется запуск беспилотных грузоперевозок через пограничные пункты пропуска «Бахты» (РК) — «Покиту» (КНР).

 

Проект согласован в ходе рабочей встречи председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан Жандоса Дуйсембиева и секретаря партийного комитета города Тачэн господина Чжи Сяньвэя.

 

Ключевые особенности проекта:

использование беспилотных транспортных средств (AGV) для автоматического пересечения границы без участия водителей;

запуск единой электронной декларации, признаваемой обеими странами;

круглосуточное движение грузов с минимизацией ручного вмешательства;

полное цифровое сопровождение и оформление грузоперевозок;

внедрение автоматизированной навигации и контроля.

 

Ожидаемый эффект:

увеличение объема грузопотока до 10 млн тонн в год;

значительное сокращение времени на таможенное оформление;

снижение транспортных издержек;

повышение прозрачности и безопасности логистических операций;

разгрузка автомобильной инфраструктуры и развитие логистических хабов;

стимулирование экспорта аграрной продукции, включая зерно, масличные культуры, мясо и переработанные товары.

 

Экономическое значение:

Инициатива послужит драйвером модернизации приграничной инфраструктуры, созданию новых рабочих мест и привлечению инвестиций. Реализация проекта усилит торгово-экономическое сотрудничество с Китаем и укрепит позиции Казахстана как ключевого транзитного узла Центральной Азии.

В рамках визита был подписан двусторонний меморандум о сотрудничестве, направленный на совместную реализацию проекта, координацию действий и обмен опытом в сфере цифровизации таможенных и логистических процедур.

 

 

Социальные сети
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации