
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС определяется если при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары пересекли таможенную границу ЕАЭС и в отношении таких товаров впервые заявляется таможенная процедура.
Таможенная стоимость ввозимых товаров определяется также в случае предварительного, неполного, периодического а так же временного таможенного декларирования товаров.
Таможенная стоимость товаров не определяется при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенную процедуру таможенного склада, таможенную процедуру уничтожения, таможенную процедуру отказа в пользу государства или специальную таможенную процедуру.
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС определяется в соответствии со следующими методами:
Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1);
Метод по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2);
Метод по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3);
Метод вычитания (метод 4);
Метод сложения (метод 5);
Резервный метод (метод 6).
Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном методом 1.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с методами 2 и 3, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей методам 2 и 3. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения коммерческой тайны.
Консультации проводятся в порядке и сроки, определенные уполномоченным органом.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с методами 2 и 3 в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Евразийского экономического союза, в соответствии с методом 4, либо расчетная стоимость товаров в соответствии с методом 5. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных методов при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае, если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить методы 1-5, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии с методом 6.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с методами 2 и 3 в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Евразийского экономического союза, в соответствии с методом 4, либо расчетная стоимость товаров в соответствии с методом 5. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных методов при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае, если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить методы 1-5, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии с методом 6.