Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы и сбросы загрязняющих веществ (эмиссии в окружающую среду), размещение серы в открытом виде на серных картах и захоронение отходов, осуществляемые на основании соответствующего экологического разрешения и декларации о воздействии на окружающую среду в соответствии с экологическим законодательством Республики Казахстан.
Плательщиками платы являются операторы объектов I, II и III категорий, определенные в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан.
Юридическое лицо вправе своим решением признать самостоятельным плательщиком платы свое структурное подразделение по объемам эмиссии в окружающую среду такого структурного подразделения.
Решение юридического лица или отмена такого решения вводится в действие с 1 января года, следующего за годом принятия такого решения.
Не являются плательщиками платы налогоплательщики, применяющие СНР для КФХ, по негативному воздействию на окружающую среду, возникающему в результате осуществления деятельности, на которую распространяется специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств.
Объектом обложения является фактический объем негативного воздействия на окружающую среду (масса, единица измерения активности – для радиоактивных отходов) в отчетном периоде (для объектов I и II категорий – в пределах установленных нормативов и лимитов, для объектов III категории – в пределах задекларированного объема), в том числе установленный по результатам осуществления уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными органами государственного экологического контроля за соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан, в виде:
выбросов загрязняющих веществ;
сбросов загрязняющих веществ;
захороненных отходов;
размещенной серы в открытом виде на серных картах, образующейся при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов.
Ставки платы определяются в размере, кратном месячному расчетному показателю, действующему на первое число налогового периода и определены ст. 639 НК РК.