Меню

Страницы

Статья

Оказание услуг в электронной форме

Получение государственных услуг в явочном порядке занимает значительное время для прибытия в государственный орган с документами на бумажном носителе, уходит время на очередь, на заполнение документов, и т.д.

            Однако, получение государственных услуг в электронном виде исключает все эти проблемы.

            Ныне многие услуги переведены в электронную форму, чтобы можно было получить их быстро, просто и качественно.

         На сегодня интернет-отрасль развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-услуги.

         Переход на предоставление налоговых услуг в электронном виде снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан.

            Получение государственной услуги в электронном виде значительно сокращает сроки процедур, отличается оперативностью их исполнения, доступностью для всех и каждого.

            Сделать запрос на получение услуг можно, не выходя из собственной квартиры и не отпрашиваясь с работы.

            Для получения государственной услуги в электронном виде налогоплательщику необходимо наличие электронно-цифровой подписи, для этого достаточно представить налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения или жительства на бумажном носителе в явочном порядке или в электронном виде, либо посредством электронно-цифровой подписи, полученной в НАО «Правительство для граждан».

 

Главные преимущества использования портала государственных услуг

 

         круглосуточная доступность (подача заявления о предоставлении государственных услуг в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней);

         получение услуги из любого удобного для вас места, посредством сети Интернет, с использованием любого электронного устройства (компьютер, планшет, сотовый телефон);

         нет необходимости ждать письменного подтверждения;

         экономия рабочего времени, а также денежных средств на приобретение бланков отчетных документов;

         отсутствие очередей;

         оперативное информирование;

         наличие службы поддержки;

         подтверждение доставки отчётности;

         отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;

         информирование на каждом этапе работы по обработке заявления;

         избежание допущения ошибок при заполнении бланков;

         фиксированный срок получения услуги.

 

В портале «электронного правительства» запущены такие услуги, как онлайн:

 

         Уведомление о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

         частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора;

         выдача патента;

         представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов;

         выдача лицензии, на хранение и розничную (оптовую) реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства;

         выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам;

         Прием налоговой отчетности;

         Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности.

 

Что необходимо сделать, чтобы стать электронным налогоплательщиком?

 

         Процедура регистрации проста, для этого налогоплательщику необходимо в явочном либо в электронном виде предоставить в орган государственных доходов по месту нахождения или жительства налогоплательщика налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика.

         Получить услугу в электронном виде можно как по электронной цифровой подписи, полученной в органе государственных доходов, так и по ЭЦП Национального удостоверяющего центра РК, полученной на портале «Электронного правительства».

        Для получения ЭЦП НУЦ необходимо заполнить онлайн-заявку и посетить ближайший ЦОН (для подтверждения факта подачи заявки).

         В ЦОНе не только бесплатно выдадут Электронную Цифровую Подпись (ЭЦП), но и помогут получить первые навыки пользования порталом.

         Затем, уже на своем домашнем компьютере любой сможет в считанные минуты получить услуги, которые раньше обходились ему в несколько часов ожидания и стоили немалой траты нервов.

            Также, с

 2020 года запущено мобильное приложение «Электронный налоговый кошелек» «E-salyq-Azamat». Его можно скачать в App Store или Play Market  бесплатно. Сервис позволяет налогоплательщикам узнать предстоящую сумму налога до наступления срока его оплаты с одновременной возможностью проведения оплаты по готовым реквизитам. Ранее налогоплательщику необходимо было идти в банк, стоять в очереди, оплачивать комиссию банка, выбирать из множества реквизитов и кодов для оплаты налога. Кроме того, в Налоговом кошельке можно производить онлайн пополнение, автозачет и просмотр по имеющимся объектам налогообложения на имущество, земле и транспортному средству. Реализована возможность направить электронные заявки в уполномоченные государственные органы на корректировку данных по объектам налогообложения, тем самым мы оберегаем налогоплательщиков от хождения по лишним инстанциям.

Главное меню приложения содержит ряд электронных сервисов:

- «Электронный налоговый кошелек»

- Объекты налогобложения и корректировки.

- «оплата труда работника» который позволяет работнику просмотреть суммы начисленного индивидуального подоходного налога, пенсионных взносов, обязательных социальных отчислений и социальных отчислений на медицинское страхование. 

- «Сервис о задолженности по налоговым и социальным платежам» (проверка задолженности с одновременной возможностью оплаты задолженности);

- «Сервис предстоящих платежей ФЛ и ИП» (проверка будущих платежей по налогам);

- «Калькулятор» (расчет налогов на транспорт и ИПН, пени);

- «Оплата ЕСП» (проведена интеграция с МТСЗН и АО «Казпочта»);

- «Онлайн бронирование электронной очереди» (бронирование очереди без посещения ОГД);

- «Поиск налогоплательщиков» (проверка наличия налогового учета);

- «Поиск неблагонадежных налогоплательщиков» (проверка статуса лжепредприятия, также чья регистрация признана не действительной для оценки рисков при составлении гражданско-правовых договоров);

- «Сведения о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности и об отзыве налоговой отчетности»;

- «Справочники» (реестры субъектов бизнеса, справочники МЗП, МРП, ОГД, интегрированы с ИС КГД с оперативной их актуализацией);

- «Налоговый календарь» (сроки представления деклараций, сроки уплаты налогов);

- «Электронная книга жалоб»

- «Частые вопросы». Здесь содержатся ответы на актуальные вопросы, поступающие в Контакт-центр КГД (в день поступает порядка 1,5 тыс. звонков). Порядка 60% вопросов от физических лиц поступают относительно налогов по их объектам налогообложения, задолженности, срокам уплаты налогов.

В мобильном приложении e-Salyk Azamat реализован сервис по представлению Декларации об активах и обязательствах (форма отчетности 250.00) в рамках Всеобщего декларирования. 

Мобильное приложение "е-Salyq Azamat" осуществляет прием заявлений, исполнение налоговых обязательств, получение государственных услуг, бронирование даты и времени посещения органов государственных доходов. Онлайн бронирование доступно в разделе "Электронные услуги" мобильного приложения "е-Salyq Azamat", а также на портале Комитета. Физические лица и индивидуальные предприниматели могут автоматически просматривать налоговые обязательства с помощью сервиса "Налоговый кошелек". Пополнить кошелек можно с помощью карты любого банка без указания реквизитов.         

         Информация о порядке получения и оказания государственных услуг (стандарты, регламенты, памятки) размещена на интернет-ресурсе Комитета Государственных доходов: www.kgd.gov.kz.

       Информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг по телефонам 1414, 88000807777.

Дата публикации
30 июня 2021
Дата обновления
30 июня 2021
Тип
Информация

Сейчас читают

Статистика
20 ноября 2024
Исполнение Государственного бюджета на 1 января 2023 года
Статистика
20 ноября 2024
Исполнение Государственного бюджета на 1 января 2024 года
Статистика
20 ноября 2024
Исполнение Государственного бюджета на 1 ноября 2024 года

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации