Меню
Страницы
О комитете
Контакты
Документы
Пресс-центр
Дистанционное обучение
Деятельность
Все материалы
10 декабря 2025
Стартует Республиканская олимпиада для учащихся сельских школ по общественно-гуманитарному направлению

С 9 по 13 декабря 2025 года в Астане пройдет четвертый, заключительный этап республиканской олимпиады по общественно-гуманитарному направлению для учащихся 10-11(12) классов сельских школ.

Цель олимпиады - выявление талантов и способностей сельских школьников, создание условий для их интеллектуального развития, а также поддержка в выборе будущей профессии.

Заключительный этап включает два тура по 7 предметам общественно-гуманитарного направления. В финал прошли 432 учащихся со всех регионов Казахстана.

Отмечается рост интереса сельских школьников к интеллектуальным соревнованиям: если в прошлом году на начальный этап зарегистрировались 99 264 участника, то в этом году - 125 000.

По итогам олимпиады 45% участников станут победителями и призёрами. Они будут награждены дипломами I, II и III степени Министерства просвещения РК. Кроме того, победителям вручат ректорские гранты ряда ведущих отечественных вузов.

 
 
10 декабря 2025
Победители международных научных конкурсов и их педагоги получат государственные поощрения

В Казахстане на законодательном уровне закреплены механизмы поддержки и стимулирования талантливых школьников и их наставников. С этого года учащиеся, добившиеся лучших результатов на международных научных конкурсах, а также их педагоги получат государственные единовременные денежные премии.

Подписанный Главой государства Касым-Жомартом Токаевым Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам культуры, образования, семьи и государственного контроля» включает важные нововведения, направленные на повышение интереса детей к знаниям и научной деятельности.

Принятие закона является системным продолжением реформ Президента по всесторонней поддержке талантливой молодежи. Ранее аналогичные меры поощрения предоставлялись победителям международных предметных олимпиад и их педагогам.

Теперь, наряду с международными престижными предметными олимпиадами, государственные премии назначаются и победителям международных научных конкурсов:
• золотая медаль — до 1500 МРП,
• серебряная медаль — 1000 МРП,
• бронзовая медаль — 500 МРП.
Педагогам, подготовившим победителей, предусмотрено премирование в размере до 26,5 базовых должностных окладов.

В текущем году сборная Казахстана завоевала 27 медалей (4 золотых, 13 серебряных, 10 бронзовых) на 7 престижных международных олимпиадах по общеобразовательным предметам. По итогам выплаты составили 94,3 млн тенге для 27 победителей и 7,4 млн тенге для 24 педагогов.

Введение новых норм не только укрепляет систему поддержки одаренных детей, но и повышает престиж высоких образовательных достижений, создавая новые возможности для дальнейшего развития олимпиадного и научного движения в стране.

01 декабря 2025
В школах внедряется единый методический стандарт по профориентации

В Казахстане разработано первое единое методическое руководство по организации профориентационной работы в школах. Документ подготовлен Комитетом среднего образования совместно с Национальной академией образования имени И. Алтынсарина и уже направлен во все образовательные организации. Его цель — обеспечить единый, последовательный и понятный подход к работе с учащимися 1–11 классов.

Руководство призвано помочь педагогам выстраивать профориентационную деятельность с учётом интересов и способностей школьников, а также требований современного рынка труда. В документ включён набор практических инструментов: встречи с представителями профессий, экскурсии на предприятия, профессиональные пробы и задания, позволяющие учащимся примерить будущую роль и осознаннее оценить свой потенциал.

Содержательная часть руководства согласована с ценностными ориентирами воспитательной программы «Адал азамат». Ключевыми принципами выступают уважение к труду, личная ответственность, честность, гражданская активность и стремление приносить пользу обществу. Через проекты, волонтёрские инициативы, наставничество и профессиональные пробы у школьников формируются основы профессиональной этики, культура труда, навыки безопасного поведения и командного взаимодействия.

Национальная академия образования рекомендует использовать руководство как практический ресурс для всех уровней обучения — от 1 до 11 класса. Применение документа позволит учащимся лучше понимать собственные сильные стороны, ориентироваться в запросах рынка труда и делать более взвешенный выбор будущей профессиональной траектории.

01 декабря 2025
С начала года около 70 тысяч педагогов по всей стране прошли бесплатные курсы повышения квалификации

Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» продолжает работу по развитию профессиональных компетенций педагогов. Двухнедельные курсы, организованные за счет государственного финансирования, охватили учителей из всех регионов Казахстана.

По завершении программы были организованы посткурсовые мероприятия. Педагоги приняли участие в содержательных семинарах и практических тренингах, что позволило им повысить профессиональное мастерство и эффективно внедрять современные методики в свою работу.

В дальнейшем системная работа по поддержке непрерывного профессионального развития педагогов будет последовательно продолжаться.

01 декабря 2025
200 школьников стали победителями Республиканской олимпиады по естественно-математическому направлению для учащихся сельских школ

В Астане состоялось подведение итогов Республиканской олимпиады для учащихся сельских школ по естественно-математическому направлению. В заключительном этапе приняли участие 475 школьников, по результатам которого 200 обучающихся стали победителями и призёрами.

В церемонии награждения приняла участие вице-министр просвещения Республики Казахстан Майра Мелдебекова. Обращаясь к участникам, она подчеркнула приоритетное внимание государства к поддержке одарённых детей.

«Глава государство уделяет особое внимание развитию человеческого капитала и поддержке одарённых детей. Республиканская олимпиада для сельских школ — весомый вклад в достижение этих целей. Участие в интеллектуальных соревнованиях требует не только глубоких знаний, но и высокой ответственности. В честной и напряжённой борьбе вы продемонстрировали отличную подготовку и уверенно завоевали высокие результаты. Поздравляю вас с большим успехом», — отметила вице-министр.

Всего в олимпиаде были разыграны 200 медалей: 36 золотых, 66 серебряных и 98 бронзовых.

Дипломом в номинации «Самый юный участник олимпиады» награжден семиклассник, участвующий за 9 класс, Имран Кусанов из Павлодарской области.
«Я учусь в 7 классе, но участвую в олимпиаде второй раз за 9 класс. Я мечтаю стать частью международного олимпийского резерва и выиграть золотую медаль для своей страны!», — поделился Имран.

По итогам командного зачёта обладателем Гран-при стала команда Мангистауской области.

Дипломом I степени в номинации «Лучшая олимпийская команда» награждена сборная Алматинской области. Диплома II степени удостоены команды Атырауской и Акмолинской областей, III степени — команды Кызылординской и Западно-Казахстанской областей.

Победителям вручены пять ректорских грантов ведущих отечественных вузов. Два гранта предоставлены Университетом имени Сулеймана Демиреля (SDU), один — Satbayev University, два — Карагандинским техническим университетом. Также всем учащимся 9-10 классов, обладателям дипломов I степени по предметам математика, физика и информатика, присуждены гранты Республиканской физико-математической школы города Алматы на обучение в 2025–2026 учебном году.

Кроме того, все участники заключительного этапа олимпиады зачисляются в республиканскую заочную школу «Дарын» для дальнейшей подготовки к предстоящим интеллектуальным мероприятиям. Обладатели дипломов I степени получат право участия в заключительном этапе республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам в марте 2026 года.

Организатором республиканской сельской олимпиады является РНПЦ «Дарын» при поддержке Министерства просвещения Республики Казахстан.

Справочно. Республиканская олимпиада по общеобразовательным предметам для учащихся сельских школ проводится по 13 предметам естественно-математического и общественно-гуманитарного направлений и включает четыре этапа. В 2025–2026 учебном году в школьном этапе приняли участие около 125 тысяч учащихся. В финальный этап вышли порядка 1000 участников, из которых 475 приняли участие в олимпиаде по естественно-математическому направлению. Олимпиада по гуманитарным предметам пройдёт с 9 по 14 декабря в городе Астана.

25 ноября 2025
Стартовал республиканский этап олимпиады для учащихся сельских школ

Сегодня в городе Астана стартовал четвёртый (заключительный) этап республиканской олимпиады естественно-математического направления для учащихся 10-11(12) классов сельских школ.

Цель традиционной олимпиады — выявить талант и способности сельских школьников, создать условия для их интеллектуального развития и поддержать в выборе будущей профессии.

Республиканский этап проходит по 6 предметам естественно-математического направления и состоит из двух туров. В итоговый этап были отобраны 475 школьников со всей страны.

Отметим, что в прошлом году в начальном этапе участвовали 99 264 учащихся, а в этом году зарегистрировались уже 125 000 школьников. Это показывает рост интереса и активности учащихся сельских школ к интеллектуальным соревнованиям.

По итогам олимпиады будут определены победители и призёры, составляющие 45% от общего числа участников. Они будут награждены дипломами I, II и III степени Министерства просвещения. Кроме того, победителям вручат ректорские гранты ряда высших учебных заведений страны.

12 ноября 2025
Более 31 тысячи казахстанских школьников освоят профессиональные навыки в профильных классах

В Год рабочих профессий в организациях среднего образования создаются 1 000 профильных классов, в которых будут обучаться свыше 31 000 учащихся. Эти классы направлены на раннюю профессиональную ориентацию школьников, развитие практических навыков и повышение интереса к техническим и рабочим специальностям.

В школах Казахстана создаются профильные классы по различным направлениям, включая техническое и инженерное, информационно-коммуникационные технологии, сельское хозяйство и экологию, транспорт и логистику, сферу обслуживания, творчество и культуру, медицину и социальное обслуживание.

Профильные классы ориентированы на учащихся 9–11-х классов и позволяют учитывать кадровые потребности регионов, формируя интерес школьников к востребованным профессиям. Главная цель проекта — подготовка школьников к получению специальностей и успешной адаптации на рынке труда.

В реализацию программы активно вовлечены региональные вузы, колледжи и работодатели, которые помогают формировать учебное содержание и обеспечивают практическую подготовку учащихся. Важно отметить, что направление профильных классов может меняться дважды в течение учебного года, что позволяет гибко реагировать на потребности рынка труда и интересы самих школьников.

30 октября 2025
Жулдыз Сулейменова вручила сертификаты 403 резервистам проекта «1000 лидеров изменений в образовании»

В соответствии с поручением Главы государства Министерство просвещения с 2023 года реализует проект «1000 лидеров изменений в образовании», созданный по примеру Президентского молодежного кадрового резерва. Цель проекта — подготовка нового поколения управленцев, способных модернизировать систему образования, повысить эффективность управления и реализовывать позитивные изменения.

22 октября министр просвещения Жұлдыз Сүлейменова встретилась с педагогами, вошедшими в кадровый резерв, и вручила им сертификаты.В этом году 411 кандидатов прошли итоговую оценку и были допущены к собеседованию. В результате 403 участника были зачислены в кадровый резерв.

В ходе встречи Жулдыз Сулейменова обсудила с новыми управленцами, вошедшими в резерв, основные направления развития системы образования страны. Министр отметила, что в последние годы государством проводится масштабная работа по повышению качества образования, укреплению кадрового потенциала, модернизации инфраструктуры и цифровизации.

По её словам, эффективная реформа системы образования начинается прежде всего с трансформации управленческого состава.

«При поддержке Главы государства Касым-Жомарта Токаева с 2019 года ведётся системная работа по развитию сферы образования. В управлении изменениями в образовании есть три ключевых фактора — ценность, способность и действие. Руководители школ должны обладать навыками трансформационного, стратегического и ситуационного лидерства, а также уметь применять новые подходы к эффективному управлению образовательными организациями. Основное требование современного образования — создание равных возможностей для всех учащихся с учётом их индивидуальных способностей и особенностей. В этом контексте крайне важно поддерживать профессиональное развитие педагогов, формировать школьную культуру на основе ценностей честности и ответственности, а также помогать обучающимся осознавать последствия каждого своего поступка», — подчеркнула министр.

Кроме того, она отметила важность грамотного и эффективного внедрения технологий искусственного интеллекта в учебный процесс в условиях цифровой эпохи и представила руководителям школ модель «Успешная школа в эпоху ИИ».

Отметим, что в рамках проекта «1000 лидеров изменений в образовании» участники прошли подготовку по трём уровням — базовому, аналитическому и профессиональному. В 2023–2024 годах статус резервиста получили 583 педагога, среди которых 397 заместителей руководителей и 186 учителей. На сегодняшний день 419 из них, или 71%, уже назначены на руководящие должности.

Педагоги, успешно завершившие проект и вошедшие в кадровый резерв, получили право назначаться на вакантные руководящие должности без прохождения конкурсных процедур.

21 октября 2025
22 октября станут известны имена победителей проекта «1000 лидеров изменений в образовании»

По поручению Президента уже третий год подряд в стране реализуется стратегический проект «1000 лидеров изменений в образовании». Его цель – подготовить новое поколение управленцев системы образования с современными навыками.

Отбор участников проходит в пять этапов. Этот проект основан на международном опыте: во многих странах кандидат в директора школы перед назначением обязательно проходит специальную подготовку. Участники проекта проходят обучение, стажировки в лучших школах и получают поддержку наставников. Те, кто войдёт в кадровый резерв, смогут назначаться на должности руководителей и их заместителей без конкурсных процедур.

В рамках проекта за два года подготовлено 583 менеджера нового формата: из них 397 — заместителей руководителей и 186 — педагогов. Сейчас 419 резервистов, то есть 71 процент, получили назначение.

В 2025 году 411 кандидатов прошли итоговую оценку и были допущены к собеседованию. По его результатам лучшие кандидаты войдут в Республиканский кадровый резерв, имена которых станут известны 22 октября.

20 октября 2025
7 дней отдохнут казахстанские школьники на осенних каникулах

В казахстанских школах завершается первая четверть. Осенние каникулы продлятся 7 календарных дней с 27 октября по 2 ноября включительно.

В целях эффективного и безопасного проведения, личностного развития в период осенних каникул и досуга школьников предлагает план мероприятий в рамках программы единого воспитания «Адал азамат».

В план входят мероприятия, направленные на формирование ценностей, таких как: патриотизм, справедливость и ответственность:
* в рамках реализации проекта «Детская библиотека» мероприятие «Читаем книги на каникулах»;
* уроки безопасности: «Буллингтен қорған»;
* организация работы школьного театра.

Самым важным остается обеспечение безопасности детей. С этой целью предлагается обратить особое внимание на проведение мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма вместе с родителями, соблюдению правил внутреннего распорядка школ, мерам безопасности детей на улице, пожарной безопасности дома, кибербезопасности.

Отметим, данные мероприятия направляются в организации образования в качестве методических рекомендаций.

Социальные сети
Комитет дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки РК
Instagram Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК
Меню подвал
Экранный диктор
Термины и обозначения
Политика конфиденциальности
Правила размещения информации на интернет-портале открытых данных
Концепция развития искусственного интеллекта на 2024 – 2029 годы
Концепция цифровой трансформации
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК