Меню

Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

Республиканское государственное учреждение «Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан» является ведомством Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции, в соответствии с законодательством Республики Казахстан контрольные и реализационные функции в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений, коммунального хозяйства и обращения с коммунальными отходами.

Адрес 010000, г. Нур-Султан, пр. Мангилик ел 8, «Дом министерств», 10 подъезд
Канцелярия

+7-700-989-22-61

8(7172) 74-19-49

8(7172) 74-19-28

Телефон доверия 8 (7172) 74-27-10 
   
1
Страницы
Контакты
О комитете
Деятельность
Документы
Пресс-центр
О комитете
Документы
Деятельность
Пресс-центр
Контакты
gov@nitec.kz

Ипотека по выгодным условиям и строительство доступного жилья — развитие жилищного строительства в Казахстане

Ипотека по выгодным условиям и строительство доступного жилья — развитие жилищного строительства в Казахстане

Жилищный вопрос в любом государстве является одним из основных, ведь социальное благополучие граждан полностью зависит от обеспеченности жильем. Казахстан разрабатывает единую модель жилищного развития, где основным принципом является повышение доступности жилья, особенно для социально-чувствительных слоев населения. Для этого в стране внедряются новые жилищные программы, которые способствуют повышению доступности жилищной ипотеки.

В Послании народу РК «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана» Глава государства Касым-Жомарт Токаев поручил разработать единую жилищную политику, которая будет соответствовать различным уровням семейного дохода. В течение трех лет необходимо решить вопрос предоставления жилья малообеспеченным многодетным семьям, стоящим в очереди, а гражданам, которые не располагают доходами для приобретения жилья в собственность, надо дать возможность проживания на условиях социальной аренды.

Согласно статистическим данным на 1 июля т.г., по всем источникам финансирования на жилищное строительство в Казахстане направлено 769,8 млрд тг инвестиции, что больше аналогичного периода 2019 года на 26,3%. В эксплуатацию введено 6 113,3 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что составляет 107,3% к аналогичному периоду 2019 года. Всего по республике сдано в эксплуатацию 52 282 единиц жилищ, из них – 18 996 индивидуальных домов.

Очередность ежегодно увеличивается на 50 тыс. человек, при вводе социального жилья на 20 тыс. семей. В этой связи по программе «Нурлы жер» предусматривается введение градационной системы обеспечения жильем граждан в зависимости от их возможностей и статуса. К примеру, арендное жилье без выкупа будет предоставляться очередникам, не имеющим доходы либо имеющим доход ниже прожиточного минимума на члена семьи (29,7 тыс. тг).

Программа «Бақытты отбасы» будет доступна очередникам, имеющим доход, не превышающий на каждого члена семьи 2-х кратной величины прожиточного минимума (59,4 тыс. тг).

Кредитное жилье МИО будет реализовываться очередникам, имеющим доход на каждого члена семьи от двукратной до 3,1-кратной величины прожиточного минимума (92 тыс. тг).

Граждане, имеющие доходы свыше 3,1-кратной величины прожиточного минимума, смогут воспользоваться инструментами программ «7-20-25», «Баспана Хит», «Орда» от АО «ИО «КИК», «Свой дом» от АО «ЖССБК».

Данные подходы обеспечат адресность государственной поддержки и повысят эффективность планирования строительства жилья.

«Определяющим фактором станут доходы населения. Для семей, имеющих доход менее одного ПМ (Прожиточный минимум) на одного члена семьи, будет предлагаться арендное жилье без права выкупа. Семьи, не имеющие жилья, с доходом до 2 ПМ, могут стать участниками программы «Бакытты Отбасы» (многодетные и неполные семьи, а также семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями). Очередники с доходом до 3,1 ПМ на одного члена семьи могут претендовать на кредитное жилье акиматов по программе «5-20-25» и в рамках пилотного проекта «5-10-20». Для граждан с доходами свыше 3,1 прожиточных минимумов доступна программа «7-20-25», — говорится в сообщении.

Дальнейшее развитие жилищной политики по обеспечению населения жильем планируется реализовывать через полноценный институт развития и поддержки «Отбасы банк», создаваемый на базе Жилстройсбербанка, где будут внедрены для каждого работающего гражданина обязательные жилищные отчисления из фонда оплаты труда для возможности приобретения жилья.

Как работает Жилстройсбербанк во время пандемии?

В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции, Жилстройсбербанк работает по специальному плану профилактики распространения заболевания. В частности, налажена доставка масок, санитайзеров и всех необходимых средств профилактики во все отделения и региональные офисы Банка. Работники во всех отделениях работают в масках, увеличена частота и интенсивность дезинфекций. Вместе с тем, Банк ограничил командировки сотрудников, отменены личные и массовые встречи, ряд ранее запланированных мероприятий. Основная часть рабочих встреч переведена в онлайн-режим. В дистанционном режиме работает часть сотрудников, но те, кто нужен для бесперебойной работы Банка, соблюдая все необходимые меры профилактики, трудятся на своих рабочих местах в офисах.

Банком в течении апреля т.г. проводилась работа по реализации возможности предоставления услуг клиентам Банка в онлайн-формате. Основные из них:

  • прием заявлений/согласий на отсрочку платежей от заемщиков на срок 90 (девяносто) календарных дней;
  • открытие текущего счета, операции с договором о ЖСС;
  • перевод собственных средств с текущего счета в ЖССБК на текущий счет в БВУ.

В связи с тем, что госкомиссия по обеспечению режима ЧП приняла решение о приостановлении деятельности всех предприятий и организаций в городах Казахстана. Работа была приостановлена в некоторых филиалах или проводилось обслуживание клиентов по предварительной записи. На сумму 6,7 млрд тг была предоставлена отсрочка в рамках ЧП.

В рамках программы «Нурлы жер» по итогам полугодия т.г. введено 6,1 млн кв. метров жилья 

Первоочередно в рамках программы «Нурлы жер» меры поддержки по обеспечению социальным жильем и получения льготных займов направлены на решение жилищных вопросов очередников.

На 1 июля т.г. на очереди в акиматах состоят 529 610 граждан. 

Участие в программе «Нурлы жер» для очередников определяется по градационной системе в зависимости от доходов. В качестве подтверждения рассматриваются доходы от трудовой или предпринимательской деятельности (без учета пенсионных отчислений, индивидуального подоходного налога и иных обязательных отчислений).

С начала реализации Государственной программы жилищного строительства «Нурлы жер» (2017-2019 гг) были построены рекордные 36,8 млн кв. метров жилья или 330,3 тыс. жилищ, в том числе:

  • за 2017 год – 11,2 млн кв. метров или 100,8 тыс. жилищ,
  • за 2018 год - 12,5 млн кв. метров или 113,7 тыс. жилищ,
  • за 2019 год – 13,1 млн кв. метров или 115,8 тыс. жилищ.

По итогам полугодия т.г. введено в эксплуатацию 6,1 млн кв. метров жилья или 52,3 тыс. жилищ.

За период реализации программы планируется построить к 2026 году 102,3 млн кв.м. жилья. Это порядка 900 тыс. жилищ, из них за счет госинвестиций предусмотрено строительство (приобретение) 152 436 квартир (76 200 квартир арендного жилья без выкупа и 76 236 квартир кредитного жилья).

Кроме того, в рамках программы «Нурлы жер» возможно приобретение жилья у частных застройщиков, которые предлагают не менее 50% жилья по фиксированной цене реализации за 1 квадрат: до 260 тыс. тг в городах Нур-Султан, Алматы и их пригородных зонах, Шымкенте, Атырау, Актау, до 220 тыс. тг в других регионах.

За первое полугодие т.г. в рамках госпрограммы «Нурлы жер» по направлению строительство кредитного жилья сдано 3 004 квартиры (171 тыс. кв.м.). Лидирующие позиции по вводу кредитного жилья занимают г. Шымкент — 81,6 тыс. кв.м., Восточно-Казахстанская область — 19,2 тыс. кв.м., г. Алматы — 13,3 тыс. кв.м. Лидирующие позиции по строительству кредитного жилья занимают города Алматы — 249,7 тыс. кв.м., Нур-Султан — 225,5 тыс. кв.м., Шымкент — 154 тыс. кв.м. 

209 малообеспеченным гражданам выданы жилищные сертификаты по программе «Бақытты Отбасы»

С июля 2019 года запущена программа льготного ипотечного кредитования «Бақытты отбасы» под 2% годовых. Это беспрецедентная поддержка малообеспеченных многодетных семей, семей, воспитывающих детей-инвалидов и неполных семей. Первоначальный взнос составляет от 10% с возможностью использования жилищных сертификатов от акиматов. При этом, стоимость жилья не должна превышать 15 млн тг в гг. Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Атырау, Актау и до 10 млн — в остальных регионах.

При плане выдачи на 2019 год 50 млрд тг, Жилстройсбербанком фактически выдано 5 028 займов на 50 млрд тг. План на 2020 год составляет 100 млрд тг. В связи с уточнением республиканского бюджета одобрено выделение 49 млрд тг. Средства поступили в июне 2020 года. На 16 июля т.г. ЖССБК выданы 1 750 займов на 17,6 млрд тг. Начиная с 2020 по 2023 годы в соответствии с поручением Главы государства, ежегодный план выдачи составит не менее 10 тыс. заявок в год или порядка 100 млрд тг.

По информации акиматов на сегодня 209 малообеспеченным гражданам выданы жилищные сертификаты для получения ипотечного займа по программе «Бақытты Отбасы» (Алматинская область – 88, г. Павлодар – 58, г. Нур-Султан – 60, г. Атырау - 3).

В местных бюджетах на т.г. акиматы предусмотрели около 509 млн тг (г. Шымкент – 100 млн тг, г. Нур-Султан – 50 млн тг, Алматинская область – 359,2 млн тг).

Более того, в т.г. выделяется 390 млрд тг для реализации пилотного проекта «5-10-20» для очередников акиматов. Из них 180 млрд тг направляется на строительство социального кредитного жилья акиматами и 210 млрд тг для кредитования очередников через Жилстройсбербанк.

Кроме того, предусматривается возможность приобретения акиматами готового жилья у частных застройщиков в коммунальный жилищный фонд для обеспечения жильем очередников и работающую молодежь. Также предусмотрена государственная поддержка застройщиков через предоставление субсидий по кредитам на строительство жилья.

Косвенно стимулирование обеспечивается за счет обустройства районов массовой жилищной застройки инженерными коммуникациями. По статистике 80% объема жилья на рынке вводится за счет частных инвестиций. В среднем на 1 тенге государственных средств привлекаются 6 тенге частных инвестиций.

Для частных застройщиков, самостоятельно привлекающих кредитные средства от коммерческих банков, предусмотрен механизм субсидирования процентной ставки. Оператором является Фонд «Даму», который субсидирует в течение трех лет 7% годовых. При этом ставка по коммерческому кредиту банка не должна превышать 14% годовых. В случае получения господдержки, застройщик обязан предложить не менее 50% жилья по фиксированным ценам реализации для населения:

  • до 260 тыс. тг в городах Нур-Султан, Алматы и их пригородных зонах, Шымкент, Атырау, Актау;
  • до 220 тыс. тг в остальных регионах.

Всего с начала реализации данного направления (с июня 2017 г.) Фондом «Даму» подписаны договоры на 118,5 млрд тг (в 2017 г. на 30,1 млрд, в 2018 г. на 24,5 млрд, в 2019 г. на 49,6 млрд, в 2020 г. на 14,2 млрд тенге), введено в эксплуатацию 661 тыс. кв.м.

Как получить жилье по программе «7-20-25»?

В 2018 году запущена беспрецедентная ипотечная программа «7-20-25», которая доступна для большинства казахстанцев. С начала реализации программы уже выданы займы 20 тыс. семьям на сумму более 200 млрд тг.

Граждане, имеющие доходы свыше 3,1 прожиточных минимумов, участвуют по программе «7-20-25». Участником ипотечной программы может быть любой желающий, без ограничений по очередности. Основными критериями для участия в программе «7-20-25» являются отсутствие у заемщика жилья на праве собственности, непогашенных ипотечных займов на момент обращения в банк для получения займа, а также наличие 20% первоначального взноса от залоговой стоимости приобретаемого жилья, подтверждение дохода. 

По итогам первого полугодия т.г. в рамках программы «7-20-25» принято 9 687 заявок на сумму 115,8 млрд тг. Из них выдано 4 173 ипотечных кредитов на сумму 52,6 млрд тг. С начала реализации программы «7-20-25», по состоянию на 16 июля т.г., 16 418 казахстанских семей обрели свое жилье. Им было выдано 194 млрд тг кредитов.

Программой «7-20-25» запланирована выдача гражданам 1 трлн тенге ипотечных кредитов. Это охватит порядка 87 тыс. казахстанских семей. 

Программа «7-20-25» является выгодной ипотечной программой с низкой процентной ставкой вознаграждения по займу – 7%. Размер первоначального взноса определен в размере от 20% от стоимости жилья (максимальная стоимость жилья — 25 млн тенге для городов Нур-Султан, Алматы (включая пригородные зоны), Актау, Атырау, Шымкент, 20 млн тг для г. Караганда и 15 млн тг для других регионов). Срок погашения займа увеличен до 25 лет. Программа рассчитана на широкий круг граждан, имеющих официальный доход и не имеющих жилье. Условия для всех одинаковы и не предполагаются ограничения либо льготы какому-либо отдельному кругу населения, в том числе малоимущим, неполным и многодетным семьям. Так как принцип ипотеки подразумевает передачу приобретаемого жилья в собственность заемщика, арендное жилье не предоставляется. 

С заемщика не взимается комиссии за предоставление и обслуживание займа. Страхование залогового имущества и жизни заемщика не является обязательным, при необходимости страхования, все расходы должен брать на себя банк, который выдает заем. 

Основные выгодные преимущества: заемщик сам может выбрать жилье, не требуется прописка, низкие ежемесячные платежи, нет условий по отсутствию жилья не менее 5 лет до подачи заявления, нет очередей, низкий порог первоначального взноса.

В настоящий момент разработчиком программы «7-20-25» — Национальный Банком РК не рассматривается вопрос включения объектов вторичного жилья в программу «7-20-25». Вместе с этим, учитывая запросы населения по приобретению вторичного жилья, оператором программы «7-20-25» — АО «Казахстанский фонд устойчивости» реализуется рыночная ипотечная программа «Баспана Хит», где кредитуется приобретение жилья из вторичного рынка.  

Пошаговые инструкции для приобретения жилья по программе «7-20-25»:

Шаг 1. Для покупки жилья заемщику необходимо найти жилье на первичном рынке у застройщиков. Договориться с застройщиком и забронировать понравившуюся квартиру. 

Шаг 2. Необходимо оценить приобретаемое жилье через независимого оценщика и получить у оценщика акт оценки. 

Шаг 3. Далее необходимо обратиться в один из банков-участников программы «7-20-25», написать заявление на получение кредита и предоставить все необходимые документы. Банк рассматривает все документы заемщика на соответствие условиям программы «7-20-25» и одобряет (либо не одобряет) выдачу ипотечного кредита. Если ипотеку одобрили, заемщик получает у банка гарантийное письмо и передает застройщику. По решению и согласованию банка заемщик вносит первоначальный взнос либо в банк, либо застройщику. 

Шаг 4. Далее необходимо с застройщиком заключить договор купли-продажи. Договор нужно заверить у нотариуса и зарегистрировать в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН) или через нотариуса (онлайн на EGOV.KZ). Зарегистрированный договор купли-продажи необходимо предоставить банку. 

Шаг 5. Далее заемщик подписывает в банке: договор займа, график платежей, договор залога приобретаемого жилья. Договор залога приобретаемого жилья банк самостоятельно регистрирует через электронную регистрацию. После государственной регистрации договора залога приобретаемого жилья банк перечисляет необходимую сумму продавцу. После чего застройщик передает ключи от жилья заемщику. 

«Әскери баспана»: до конца 2020 года ЖССБК планирует выдать около 2,5 тыс. займов на сумму около 45 млрд тг.

Главным критерием при отборе участников Программы «Әскери баспана» в 2020 году стал размер сбережений на специальных счетах и вкладах военнослужащих, которые проявили лояльность к системе жилищных строительных сбережений.

На 2020 год ЖССБК одобрено фондирование Программы в размере 60 млрд тг с ежемесячным освоением в размере 5 млн тг. Банк постарался максимально равномерно и справедливо распределить средства среди военных ведомств по 17 регионам страны. Так, определены лимиты кредитования для каждого ведомства в зависимости от остатков средств на специальных текущих счетах и специальных вкладах. В рамках данных лимитов сформированы списки кандидатов на получение займов по программе. 

Список кандидатов сформирован в зависимости от суммы накоплений (от большего объема накоплений к меньшему), в разрезе ведомств и регионов из списка получателей жилищных выплат, имеющих накопления по состоянию на 1 января 2020 года от 10% до 49% (включительно) от средней суммы займа (25 млн тг для г. Нур-Султан и г. Алматы, 15 млн тг для остальных регионов).

Для каждого кандидата установлен период подачи кредитной заявки, в который он может обратиться в Банк для подачи кредитной заявки. Например, если для кандидата определен месяц апрель, то кандидат может подать кредитную заявку с 1 апреля по 29 мая т.г. В начале списка идут те, кто накопил 49%, а затем кандидаты распределены по мере уменьшения суммы накоплений. Кандидатам, попавшим в список, для подачи кредитной заявки направлены смс-уведомления, в которых указаны сроки, когда в течение года ему нужно будет обратиться в Банк. Данная информация также размещена в личном кабинете Интернет-банкинга. 

В 2020 году выдано 507 предварительных жилищных займов на сумму 11,8 млрд тг и 113 промежуточных на 2,8 млрд тг. На рассмотрении находятся 294 заявки на 6,4 млрд тг. До конца 2020 года ЖССБК планирует принять заявки и выдать около 2,5 тыс. займов на сумму около 45 млрд тг. За весь период действия программы с 2018 года займы получили 7,2 тыс. военнослужащих на сумму 114,3 млрд тг.

Кому выдаются жилищные сертификаты?

Жилищные сертификаты на покрытие части первоначального взноса по льготным займам выдаются акиматами как социальная поддержка в виде бюджетного кредита или социальная помощь при приобретении гражданами жилья в рамках программы «7-20-25» и «Нурлы жер».

Перечень категорий получателей жилищных сертификатов утверждают маслихаты с учетом востребованных специалистов, в том числе в отрасли здравоохранения, образования, культуры, спорта и иных отраслей, а также категорий социально-уязвимых слоев населения.

Социальная помощь предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе при подтверждении доходов не более 2-х прожиточных минимумов на члена семьи.

При превышении данного порогового ограничения жилищный сертификат выдается как социальная поддержка на возвратной основе в виде бюджетного кредита по ставке вознаграждения в размере 0,01 % годовых. Сумма жилищного сертификата определяется в едином размере до 1 млн тг для каждого получателя.

По информации акиматов за 2019 год выдано 749 жилищных сертификатов ( Алматинской – 57, Мангистауской – 11, г. Алматы – 284, г. Нур-Султан – 397).

На текущий год в местных бюджетах акиматы предусмотрели около 509 млн тг (г. Шымкент – 100 млн тг, г. Нур-Султан – 50 млн тг, Алматинская область – 359,2 млн тг). На сегодня уже выдано 179 жилищных сертификатов многодетным семьям (Алматинской – 88, г. Павлодар – 58, г. Нур-Султан – 60, г. Атырау – 3).

На приобретение одной тысячи квартир для работающей молодежи предусмотрено 7,2 млрд тг 

Основные требования к работающей молодежи для получения арендного жилья без права выкупа: 

  • граждане Республики Казахстан, не достигшие возраста двадцати девяти лет, освоившие образовательные учебные программы общеобразовательных школ, организаций технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования и осуществляющие трудовую деятельность;
  • подтверждение постоянной регистрации по месту жительства в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте не менее 2 (двух) последних лет (для претендующих на приобретение жилья в данных городах);
  • подтверждение отсутствия у заявителя, супруга (супруги), несовершеннолетних детей жилья на праве собственности, арендного с правом выкупа в течение 2 (двух) лет, предшествующих подаче заявления, за исключением жилых домов в аварийном состоянии, грозящем обвалом (обрушением).
  • подтверждение платежеспособности в размере, определяемом правилами;
  • иные требования определяются правилами.

По итогам 2019 года на выделенные 21,6 млрд тг были обеспечены жильем три тысячи молодых специалистов.

В бюджете 2020 года на приобретение одной тысячи квартир, предусмотрено 7,2 млрд тг в том числе:

- по городу Нур-Султан – 2,5 млрд тг (350 квартир);

- по городу Алматы – 2,5 млрд тг (350 квартир);

- по городу Шымкент – 2,2 млрд тг (300 квартир).

При уточнении бюджета т.г. Министерством финансов в связи со сложившейся экономической ситуацией не поддержаны выделение дополнительных расходов в сумме 14,4 млрд тг для обеспечения двух тысяч молодежи. По информации акиматов выдача квартир планируется до конца т.г. В рамках формирования бюджета на 2021-2023 годы в Министерство финансов направлена бюджетная заявка на 2021 год в сумме 21,6 млрд тг для обеспечения трех тысяч молодежи.

Система «Е-Курылыс» в дальнейшем станет единой онлайн платформой для всех субъектов строительной отрасли

В целях контроля качества и прозрачности процессов строительства внедряется система «Е-Құрылыс», которая позволит проводить камеральный мониторинг и автоматизировать значительную часть государственных функций со снижением количества проверок.

На сегодняшний день в рамках апробации данной системы практически закончена работа по автоматизации сдачи ежемесячных отчетов технадзоров в органы ГАСК, которая является атрибутом системы «Е-Курылыс».

Кроме того, создается единый реестр лицензиатов на базе е-license и в последующем будет совмещен с «Е-Құрылыс». Ввод в промышленную эксплуатацию данной системы планируется к концу 2021 года.

Справочно: Система «Е-Құрылыс» является единым цифровым порталом для всех участников строительства. С помощью электронной цифровой подписи будут загружаться все необходимые разрешительные документы и ПСД, и все участники строительства будут в системе заполнять и вести исполнительно-техническую документацию (акты, журналы, предписания и т.д.). Все данные будут сохраняться для органов контроля.

К данной системе также предусматривается подключение поворотных камер, установленных на строительных площадках, обеспечивающих обзор для отслеживания и камерального мониторинга хода строительства объекта органами ГАСК МИО и других контролирующих органов. В целях стимулирования строительства жилья и привлечения инвестиций в жилищное строительство государственные меры поддержки, в первую очередь, направлены на поддержку платежеспособного спроса населения.

Запущена Единая информационная система долевого участия в жилищном строительстве

В 2019 году местными исполнительными органами выдано 123 разрешения на привлечение денег дольщиков и Фондом гарантирования было заключено 23 договора на предоставление гарантий.

В т.г. для учета договоров долевого участия запущена Единая информационная система долевого участия в жилищном строительстве (ИС «КАЗРЕЕСТР»). Основной целью информационной системы является автоматизированный сбор (ввод), обработка, актуализация, хранение и анализ сведений в сфере государственной регистрации учета долей в жилищном строительстве.

Эффект:

  • централизация учета договоров долевого участия
  • мониторинг информации по выданным разрешениям
  • исключение рисков незаконной реализации недвижимости, в том числе двойных продаж

На базе информационной системы местными исполнительными органами реализуется государственная услуга: «Выдача выписки об учетной записи договора о долевом участии в жилищном строительстве». Учет договоров ведется акиматами по месту нахождения многоквартирного жилого дома по представлению уполномоченной компании.

Внедрение информационной системы обеспечило сокращение сроков оказания государственной услуги от 6 до 3 рабочих дней. В целях совершенствования законодательства РК в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства выработаны изменения и дополнения в некоторые законодательные акты. Данные изменения предполагают ужесточение ответственности застройщиков осуществляющих строительство в обход законодательства о долевом участии в жилищном строительстве.

С октября 2016 года в стране действует новый Закон РК «О долевом участии в жилищном строительстве», в котором отражены все правила участия застройщиков на рынке долевого строительства.

Привлечение средств дольщиков организуется одним из следующих способов:

1) получение гарантии АО «Фонд гарантирования жилищного строительства»;

2) участие в проекте банка второго уровня;

3) привлечение денег дольщиков после возведения каркаса жилого дома.

2 и 3 способы подразумевают получение разрешения акимата на привлечение денег дольщиков. Если говорить о 2020 годе, то на сегодня (только с начала года) Фондом гарантирования выдано 18 гарантий, акиматами выдано 37 разрешений на привлечение денег дольщиков.

Можно ли досрочно погасить ипотеку в Жилстройсбербанке? 

Согласно внутренним документам Жилстройсбербанка, штраф за досрочное погашение займов составляет 1% от суммы досрочного погашения основного долга по займу. Штраф взимается:

  • при досрочном полном или частичном погашении задолженности по займу с оплатой начисленного вознаграждения за фактическое пользование займом в течение 6 месяцев с момента предоставления займа; 
  • полного досрочного погашения займа в течение 14 календарных дней с даты заключения договора банковского займа. Договор банковского займа считается заключенным с момента передачи ЖССБК денег заемщику; 
  • рефинансирования промежуточного/ предварительного жилищного займа основным жилищным займом по другому договору о жилстройсбережениях перехода на жилищный заем в рамках одного договора о жилстройсбережениях;

Минимальная сумма для досрочного погашения обязательств по займам – 50 000 тенге.

Источник: primeminister.kz

Дата публикации
28 July 2020
Направления деятельности
Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство
Популярные новости
Социальные медиа
Меню подвал
Цели устойчивого развития
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Послания Президента РК
Виртуальная Приемная
Государственные символы РК
Сайт Парламента РК
Открытое Правительство
Законодательство
Структура Правительства РК