Вопросы общественного транспорта обсудили в Карагандинской области

Вопросы общественного транспорта обсудили в Карагандинской области

Водители пассажирских автобусов работают по расписанию, нет гонки за пассажирами – так сказалось введение дифференцированного тарифа в Караганде. Об этом отчитались руководители автопарков акиму Карагандинской области Женису Касымбеку на совещании в онлайн-формате.

Глава региона отметил, что нарекания от жителей на работу автобусов тем не менее продолжают поступать. Карагандинцы жалуются на долгое ожидание и переполненные салоны. 

В области действуют 203 регулярных маршрута. Работают 39 перевозчиков, в автопарках которых более 900 автобусов.

– В этом году восстановлено движение по семи межрайонным маршрутам, которые были закрыты из-за пандемии. Города-спутники охвачены шестью межрайонными маршрутами в направлении городов Темиртау, Шахтинск, Сарань, Абай, а также посёлков Топар и Шахан. Ежегодно на этих маршрутах перевозится более 5,5 млн человек. На линиях задействованы автопарки № 3 и 5, – рассказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Сабит Оспанов.

Он также отметил, что ведётся ежедневный контроль за выходом автобусов на линию. Пассажиры могут отслеживать движение пригородных автобусов в режиме реального времени через приложение Bus09.

В сентябре этого года по маршруту Караганда – Абай запущено 10 автобусов Mercedes.

Остаются проблемы на маршрутах Караганда – Темиртау и Караганда – Шахан. Они объясняются устаревшим автопарком и нехваткой водителей. В Караганде 224 вакансии. Что касается обновления транспорта, то автопарк № 5 уже подал заявку в Фонд развития промышленности на закупку 58 новых автобусов – 50 городских и 8 пригородных. Автопарк № 3 в следующем году собирается приобрести 30 новых пригородных автобусов.

– Необходимо отслеживать и оперативно реагировать на нарекания со стороны пассажиров. Автокомбинаты должны все свои обязательства выполнять. В прошлом и в этом году мы значительно увеличили субсидирование. Идёт процесс обновления транспорта, внедрение электронного билетирования – всё это направлено на улучшение сервиса, – отметил Женис Касымбек.

Но претензии есть не только к перевозчикам. В общественном транспорте стало больше так называемых зайцев. Сейчас в Караганде работают 50 контролёров автопарка № 3 и 30 контролёров компании ONAY. Пока они предупреждают пассажиров об ответственности за безбилетный проезд. В декабре от слов перейдут к делу. На линию контролёры будут выходить с полицейскими и штрафовать тех, кто не оплатил проезд.