В Майкудуке полностью открыли дорогу

В Майкудуке полностью открыли дорогу

Капитальный ремонт автомобильной дороги Майкудука по ул. Карла Маркса – Магнитогорской находится на финишной прямой. Для движения автотранспорта открыт основной проезд.

Долгожданный ремонт дороги начался в 2020 году. До этого выбоины лишь латали. На сегодняшний день дорожное полотно протяжённостью 10,8 км готово к эксплуатации.

– Три года жители Майкудука испытывали неудобства. Сегодня мы открываем проезд по прямой – с 40-го маршрута мы выходим на 7-ю магистраль, – говорит заместитель акима Караганды Мейрам Кожухов. – Вся дорожная инфраструктура подготовлена, разметка нанесена.

Щебёночно-мастичный асфальтобетон позволит качественно эксплуатировать дорогу.

Как рассказали подрядчики, для стабилизации основания дороги было завезено и уплотнено 239,5 тыс. куб. м скального грунта, в три слоя уложено 247,5 тыс. кв. м асфальтобетона.

Построено пять километров ливневой канализации. Она уже прошла испытание дождём. Нареканий нет.

Было уложено более 37 тысяч бортовых камней, расширена проезжая часть на участке от ул. Сантехнической до ул. Лихачёва. Чтобы избежать лобовых столкновений, на всей дороге обустроена разделительная полоса.

Вдоль проезжей части установлено 428 опор освещения, ещё 328 будут освещать тротуары.

Ранее безопасность движения обеспечивали 12 светофоров. Сегодня их в два раза больше.

По словам специалистов, пропускная способность новой дороги более 25 тысяч автомобилей в сутки. И это без учёта пассажирского транспорта.

В настоящее время продолжается благоустройство. Исправляются недочёты, при этом учитывается мнение жителей.

В течение 1,5 месяцев подрядчики закончат монтаж колодцев и заезды, подключат тротуарное освещение, заверил начальник участка ТОО «Kvintec» Бахыт Баймбетов.

Проект ещё не завершён. Около месяца нужно для реконструкции перекрёстка на М-14.

Чтобы обеспечить левосторонние повороты на участке от ул. Камской до ул. Б. Момышулы, строители расширили проезжую часть до пяти полос. В районе ХМК из верхнего положения перевели в подземное компенсатор тепломагистрали. Заменили девять водопропускных труб и шесть светофоров.