Что делать, если стоимость товара на кассе не соответствует ценнику

Что делать, если стоимость товара на кассе не соответствует ценнику

Подобные хитрости случаются достаточно часто и не всегда заметны рядовому потребителю. Как можно и нужно вести себя в такой ситуации, информирует руководитель Департамента по защите прав потребителей Карагандинской области Алия Кулагина.

«Увидев, что цена на кассе отличается от той, что была указана, нужно пройти в зал и сделать фото ценника на нужный товар. Затем необходимо пригласить администратора магазина и сообщить ему о факте нарушения прав потребителя, а именно – о самом различии цен.

Так, статья 24 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» гласит: продавец обязан продать товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и внешних витринах торгового объекта», – сообщает Алия Кажикеновна.

Согласно статье 447 Гражданского Кодекса РК, предложение купить товар по определённой цене – это публичная оферта. Ценник товара является доказательством оферты. Таким образом, покупатель вправе требовать продажи товара по той стоимости, что указана на ценнике, а не соглашаться на вновь выставленную цену.

«Более того, если продавец выставляет итоговую цену выше, чем указана на ярлыке, либо вовсе на товаре отсутствует ценник, то ему грозит наказание до 200 МРП в зависимости от категории субъекта предпринимательства согласно частям 4 и 5 статьи 193 Кодекса РК об административных правонарушениях. Если всё же товар был продан не по той цене, что указана на ценнике, потребитель вправе требовать от продавца возврата излишне уплаченной суммы», – информирует руководитель департамента.

Если администрация торговой точки отказывается делать возврат, покупатель имеет право написать претензию в адрес предпринимателя с требованием выплаты разницы между указанной на ценнике суммой и фактически полученной. В случае если руководство торгового объекта не ответило на письменную претензию и не вернуло деньги в течение 10 календарных дней, потребитель может обратиться с заявлением в госорган, осуществляющий функции в сфере защиты прав потребителей, или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора.

Подать жалобу в департамент можно на бумажном носителе или в электронной форме через Единую платформу приёма и обработки всех обращений граждан E-otinish, а также с помощью платформы приёма жалоб по защите прав потребителей E-tutynushy.

Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан