Карагандинский уголь на подиуме Милана: дизайнер Ольга Целлер представила необычную коллекцию украшений

Карагандинский уголь на подиуме Милана: дизайнер Ольга Целлер представила необычную коллекцию украшений

Ювелирный бренд TuLOla из Караганды был представлен на Неделе моды в Милане. Его основательница Ольга Целлер подготовила для показа украшения из стабилизированного угля.

Создавать аксессуары карагандинка начала ещё в 2016 году. Тогда она работала с натуральными камнями, кожей, ювелирной смолой и другими материалами. А работать с углём стала в 2019-м, когда участвовала в проекте, посвящённом городам Казахстана. Ольга разрабатывала аксессуары для одежды, представляющей Караганду, и решила использовать уголь как символ шахтёрского края. Из него она сделала крупные серьги.

– Те серьги, конечно, нельзя было носить: они были хрупкими, пачкали кожу и одежду. Со временем научилась стабилизировать уголь. Я работаю с ювелирной смолой, её и использую для стабилизации угля. Она помогает укрепить уголь и сделать так, чтобы он ничего не пачкал, – говорит мастерица.

Со временем Ольга научилась разбираться в сортах угля и его свойствах. Дизайнер украшений живёт в частном доме и покупает уголь для отопления. Иногда уголь попадается с вкраплениями минералов. Такой она и использует в своей работе. Самый красивый, по её словам, антрацит – уголь высшего качества.

– Конечно, для отопления такой уголь не поставляют. Это было бы очень дорого, и каждый кусочек нужно отбирать вручную. Но в компании, где мы покупаем уголь, уже знают, чем я занимаюсь, и обязательно привозят ведёрко антрацита, – рассказала Ольга.

Работы Ольги неоднократно были отмечены на конкурсах в Казахстане, а также экспонировались на различных выставках и арт-ярмарках. А в конце сентября она представила свою коллекцию украшений на Неделе моды в Милане. Прежде чем получить официальное приглашение, мастерица отправила организаторам эскизы своих работ.

– Участие в таких показах платное. Сумма была достаточно крупной, и мне сказали, что можно приехать творческой группой и разделить расходы на всех. Я так и сделала, – делится дизайнер.

Ольга предложила своим подругам и знакомым поехать в Милан в качестве моделей. Идея ещё была и в том, чтобы украшения представляли обычные женщины, а не профессиональные модели. Главными требованиями были рост выше 165 сантиметров и гармоничная фигура. Все модели перед поездкой учились позировать и ходить по подиуму. В итоге собралась компания из девушек и женщин разных возрастов и профессий. Самой молодой из них – 23 года.

– Некоторые из участниц поехали со своими семьями: они планировали посетить Милан и заодно решили принять участие в показе. В целом нас собралось 14 человек, – отметила Ольга.

На показе бренд TuLOla вызвал настоящий интерес. Европейские эксперты моды высоко оценили идею, эстетику и качество исполнения украшений.

Ольга планирует развивать бренд и дальше, расширять линейку украшений и продолжать продвигать казахстанский дизайн на международной арене. В ноябре она готовится представить свои украшения на Kazakhstan Fashion Day и Turkey Fashion Week.