В сельских школах Карагандинской области создают современную инклюзивную среду

В сельских школах Карагандинской области создают современную инклюзивную среду

В сельских школах Карагандинской области создают условия, чтобы дети с особыми потребностями могли учиться и развиваться. В опорной школе имени Ыбырая Алтынсарина Нуринского района кабинет инклюзивного образования прошёл модернизацию. Теперь здесь — современное оборудование, специализированные зоны и команда профессионалов, которые помогают детям с особыми образовательными потребностями раскрывать потенциал.

Сам кабинет действует в школе уже несколько лет. В нём работают квалифицированные специалисты: два психолога, логопед, дефектолог, социальный педагог и педагог-ассистент. Они проводят развивающие и коррекционные занятия, помогают в социализации. Сейчас в школе обучаются 526 учеников, из них 13 имеют заключение ПМПК и осваивают адаптированные программы. Для них обновлённый кабинет станет опорой в учебе и общении.

После ремонта помещение было разделено на четыре пространства: для индивидуальных и групповых занятий, сенсорная зона для разгрузки, дидактические модули для развития моторики и зона с песочным световым столом и тактильными ячейками. Отдельно оборудовано рабочее место социального педагога с современным моноблоком, принтером и методическими материалами.

— Создание и развитие инклюзивного образовательного пространства — это вклад в будущее, в котором каждый ребёнок, независимо от индивидуальных особенностей, чувствует себя принятым, понятным и нужным, — считает директор школы Татьяна Юнгенштейн. — Поддержка со стороны государства и образовательных организаций позволяет сделать образование доступным для всех.

Развитие школьной инклюзивной среды стало возможным благодаря проекту Фонда «Қазақстан халқына» по развитию опорных школ в сельской местности.

В рамках программы учреждение получило современное оснащение на 250 миллионов тенге. Помимо кабинета инклюзии, в школе появились STEM-лаборатория, кабинеты робототехники, физики и химии с новыми лабораториями, обновлены актовый и спортивный залы и кабинеты предшкольной подготовки.

Школа выполняет также роль ресурсного центра для других учебных заведений Нуринского района: её специалисты консультируют родителей и детей с особыми образовательными потребностями, делятся методическими разработками.

Учителя повышают квалификацию по вопросам инклюзивного образования, что позволяет внедрять современные методы работы с особенными детьми. Это позволяет снижать разрыв между городскими и сельскими школами.