Карагандинка Асия Смыкова стала призёром республиканского конкурса имени Ахмета Байтурсынова. Директор и преподаватель Центра обучения языкам «Шырақ» заняла третье место, успешно пройдя все испытания и представив свои методические разработки.
Конкурс собрал лучших педагогов из разных регионов страны и стал площадкой для обмена опытом и внедрения современных практик преподавания казахского языка. Для центра «Шырақ», которому всего три года, эта победа стала важным достижением.
Программа конкурса включала три этапа. На первом участники защищали домашнее задание — презентацию и методику проведения урока с использованием современных технологий. Второй тур представлял собой блиц-викторину по темам творчества и деятельности Ахмета Байтурсынова, а также по вопросам правописания и методике преподавания казахского языка. Третий этап оказался самым ответственным: конкурсанты без дополнительной подготовки проводили открытый урок по заданным темам для слушателей разного уровня. На это отводилось всего десять минут, и жюри оценивало участников по реакции аудитории, усвоению материала и заданным вопросам.
— Среди сильных участников стоит отметить Костанайскую и Алматинскую область, — рассказывает Асия Смыкова. — Конкурс – это не только соревнование преподавателей, а его главная ценность в обмене опытом. Мы смотрим на работу коллег, учимся и перенимаем их методы, чтобы затем использовать лучшие практики у себя.
Кроме этого, на конкурсе были отмечены и другие специалисты из Караганды. Заведующую отделом Ресурсного языкового центра Управления по развитию языков Карагандинской области Жұпар Жақан наградили благодарственным письмом председателя Комитета языковой политики Миннауки и высшего образования Ербола Тилешова.
Организаторы ежегодного конкурса – Комитет по языкам Министерства науки и высшего образования РК и Национальный научно-практический центр имени Ш. Шаяхметова «Тіл Қазына». Его главная цель — популяризация методического наследия Ахмета Байтурсынова, адаптация его идей к современным требованиям и распространение лучших практик в преподавании казахского языка.