Меню

Страницы

Статья

Казтест

Система КАЗТЕСТ – это система оцен­ки уровня владения государственным язы­ком гражданами в Республике Казахстан.

КАЗТЕСТ основан на принципах меж­дународных систем оценки языковых знаний, таких как TOEFL, IELTS, DALF/ DELF, DSH, CELI, TÖMER, ТРКИ и т.д.

В соответствии с Государственной программой развития и функционирования языков на 2011-2020 годы, тестирование по системе «Казтест» должны пройти государственные служащие и сотрудники сферы оказания государственных услуг.

В ходе диагностического тестирования определяется уровень владения казахским языком, в ходе сертификационного тестирования уровень подтверждается.

КАЗТЕСТ состоит из четырех блоков: Аудирование, Лексико-грамматическая структура, Чтение, Письмо.

 

I блок – Аудирование (30 тестовых заданий).

Тексты по объему в зависимости от уровня делятся на краткие, небольшие, средние, большие.

Содержание текстов, предназначенных для уровней А1, А2.

  • диалоги, составленные на основе разговорной речи;
  • культурно-бытовые диалоги;
  • тексты-описания;
  • диалоги из прессы.

Содержание текстов, предназначенных для уровней B1,B2,C1.

  • материалы СМИ;
  • диалоги в социально-культурной сфере;
  • диалоги в социально-бытовой сфере;
  • диалоги в официально-деловой сфере;
  • образцы официальных документов;
  • диалоги в научно-политической сфере.

Тестовые задания предназначены для оценки нижеуказанных навыков тестируемых:

  • употребление словарного запаса (продолжите диалог);
  • резюмировать (определить заключительный вывод);
  • понять основную мысль (определите содержание диалога);
  • анализ информации (найдите информацию соответствующий/ не соответствующий диалогу);
  • найти необходимые сведения (когда/где/между кем состоялся диалог);
  • подведение итогов (укажите вывод по тексту);
  • выяснение причины действия (укажите причину возникновения события);
  • формирование точки зрения (определите точку зрения собеседника).

 

II блок – Лексико-грамматическая структура (70 тестовых заданий).

Оценивается уровень усвоения лексико-грамматического материала, владения языком, употребления в общении, применения в письме с функциональной и коммуникативной точки зрения. Тестовые задания данного направления нацелены на оценку уровня лингвистической компетенции, понятия о структуре языка, необходимых для решения определенных коммуникативных задач.

  • обращение (слово, сказанное в целях обращения внимания на себя);
  • будущее время (покажите действие, которое будет выполнено);
  • прошедшее время (покажите действие, которое было выполнено);
  • омоним (покажите созвучные, но по смыслу разные слова);
  • синоним (определите близкие по смыслу слова);
  • антоним (найдите слова, противоположные по смыслу);
  • слитные слова (покажите слова, которые образуются путем соединения двух слов).

Виды тестовых заданий усложняются в зависимости от уровня. На уровне А1 в тестовых заданиях для имен числительных выбираются цифры от 1 до 100, и оцениваются знания простых видов имен числительных: один, два, три (количественные числительные), первый, второй, третий (порядковые числительные).

На уровне А2 оценивается знание цифр от 100 и выше собирательных числительных, дробных числительных, а на более высоких уровнях сложные виды имен числительных, и их роль в предложении.

Варианты ответов должны быть интересными, современными, правдоподобными и реальными для повседневной жизни. Это, в свою очередь, оказывает влияние на повышение функциональности казахского языка.

 

III блок – Чтение (50 тестовых заданий).

Цель чтения – восприятие и понимание основной и дополнительной информации текста на разных уровнях, умение читать в соответствии с правилами произношения.

Тексты используются из журналов, газет, учебников и художественной литературы.

Рекомендуемое содержание текстов по уровням А1, А2.

  • тексты-сообщения (смс, письма, объявления, реклама и т.д.);
  • культурно-бытовые тексты;
  • небольшие описательные тексты;
  • интересные тексты различного жанра.

Рекомендуемое содержание текстов по уровнямB1, B2, C1.

  • oписание, повествование с элементами рассуждения;
  • научно-исследовательские тексты;
  • информационно-описательные тексты;
  • фрагменты из художественной литературы, рассказов, повестей и т. д.
  • информационно-регламентное описание текстов.

Тестовые задания оценивают следующие навыки тестируемых:

  • определять личное мнение, суждение автора;
  • связать событие и фактическую логику;
  • группировать информацию по определенным описаниям;
  • прогнозировать содержание текста по названию и художественным средствам;
  • определять нужную информацию;
  • определить главную мысль;
  • пояснение сложным предложениям;
  • различать субъективную информацию от объективной;
  • находить нужные факты (примеры, доводы, аргументы) и т. д.

 

IV блок – Письмо (2-4 тестовых заданий).

На уровне А1:

  • Тип текста – Адаптированные сюжетные тексты;
  • Объем текста (количество слов) – 60-80 слов (диктант);
  • Содержание текста – Социально-культурная и социально-бытовая сферы;

На уровне А2:

  • Тип текста – Повествование, сообщение, смешанные адаптированные тексты и диалоги;
  • Объем текста (количество слов) – 80-100 слов (диктант);
  • Содержание текста – повседневное общение, социально-культурная и учебная сферы;

На уровне B1:

  • Тип текста – повествование, описание, сообщение и смешанные типы текстов с элементами рассуждения (диаграмма, график и т.д.);
  • Объем текста (количество слов) – 150-250 слов (диктант);
  • Содержание текста – Социально-культурная сфера;

На уровне B2:

  • Тип текста – повествование, описание с использованием эмоционально-экспрессивных средств;
  • Объем текста (количество слов) – 250-300 слов (диктант);
  • Содержание текста – Социально-бытовая, социально-культурная и официально-деловая сферы;

На уровне C1:

  • Тип текста – Неадаптированные ситуационно-тематические тексты и диалоги;
  • Объем текста (количество слов) – 300-350 слов (диктант);
  • Содержание текста – Социально-культурная, научная, официально-деловая и учебная сферы, актуальные для повседневного общения;

 

Задания по блоку Письмо предназначены для определения ниже перечисленных навыков тестируемого:

  • правильное написание предложений, с соблюдением орфографии и пунктуации (написать диктант);
  • составить простое предложение (ответить на вопросы);
  • использовать синонимичные слова;
  • самостоятельно понимать, правильно дифференцировать и оценивать информацию (составить диалог);
  • ставить вопрос и уметь изложить в нем свои мысли и мнение (составить диалог);
  • составить план текста (составить план изложения);
  • передать основную информацию услышанного текста и смысл текста в логическом виде;
  • используя аргументы, написать свои мысли, точку зрения, мнение по тексту (написать изложение);
  • уметь логически передать мысль, раскрыв содержание своими словами, используя ключевые слова в системном порядке передать суть событий (написать эссе);
  • обобщить сказанную мысль, сформулировать и подвести итоги.

 

Пробное тестирование в интерактивном режиме можно пройти по ссылке http://www.kazakhtest.kz/#registration

Дата публикации
10 августа 2021
Дата обновления
27 мая 2022
Тип
Полезная информация

Сейчас читают

Информация
20 июня 2025
Делегация Карагандинской области приняла участие в X Республиканском форуме отцов «Әке. Отбасы. Қоғам»
Информация
19 мая 2025
В Карагандинской области в Международный день семьи дан старт Национального конкурса «Мерейлi отбасы-2025»
Информация
14 мая 2025
Нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственных услуг

Социальные медиа

saryarqaaqparat
Сарыарқа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации