Меню

Страницы

Статья

Казтест

Система КАЗТЕСТ – это система оцен­ки уровня владения государственным язы­ком гражданами в Республике Казахстан.

КАЗТЕСТ основан на принципах меж­дународных систем оценки языковых знаний, таких как TOEFL, IELTS, DALF/ DELF, DSH, CELI, TÖMER, ТРКИ и т.д.

В соответствии с Государственной программой развития и функционирования языков на 2011-2020 годы, тестирование по системе «Казтест» должны пройти государственные служащие и сотрудники сферы оказания государственных услуг.

В ходе диагностического тестирования определяется уровень владения казахским языком, в ходе сертификационного тестирования уровень подтверждается.

КАЗТЕСТ состоит из четырех блоков: Аудирование, Лексико-грамматическая структура, Чтение, Письмо.

 

I блок – Аудирование (30 тестовых заданий).

Тексты по объему в зависимости от уровня делятся на краткие, небольшие, средние, большие.

Содержание текстов, предназначенных для уровней А1, А2.

  • диалоги, составленные на основе разговорной речи;
  • культурно-бытовые диалоги;
  • тексты-описания;
  • диалоги из прессы.

Содержание текстов, предназначенных для уровней B1,B2,C1.

  • материалы СМИ;
  • диалоги в социально-культурной сфере;
  • диалоги в социально-бытовой сфере;
  • диалоги в официально-деловой сфере;
  • образцы официальных документов;
  • диалоги в научно-политической сфере.

Тестовые задания предназначены для оценки нижеуказанных навыков тестируемых:

  • употребление словарного запаса (продолжите диалог);
  • резюмировать (определить заключительный вывод);
  • понять основную мысль (определите содержание диалога);
  • анализ информации (найдите информацию соответствующий/ не соответствующий диалогу);
  • найти необходимые сведения (когда/где/между кем состоялся диалог);
  • подведение итогов (укажите вывод по тексту);
  • выяснение причины действия (укажите причину возникновения события);
  • формирование точки зрения (определите точку зрения собеседника).

 

II блок – Лексико-грамматическая структура (70 тестовых заданий).

Оценивается уровень усвоения лексико-грамматического материала, владения языком, употребления в общении, применения в письме с функциональной и коммуникативной точки зрения. Тестовые задания данного направления нацелены на оценку уровня лингвистической компетенции, понятия о структуре языка, необходимых для решения определенных коммуникативных задач.

  • обращение (слово, сказанное в целях обращения внимания на себя);
  • будущее время (покажите действие, которое будет выполнено);
  • прошедшее время (покажите действие, которое было выполнено);
  • омоним (покажите созвучные, но по смыслу разные слова);
  • синоним (определите близкие по смыслу слова);
  • антоним (найдите слова, противоположные по смыслу);
  • слитные слова (покажите слова, которые образуются путем соединения двух слов).

Виды тестовых заданий усложняются в зависимости от уровня. На уровне А1 в тестовых заданиях для имен числительных выбираются цифры от 1 до 100, и оцениваются знания простых видов имен числительных: один, два, три (количественные числительные), первый, второй, третий (порядковые числительные).

На уровне А2 оценивается знание цифр от 100 и выше собирательных числительных, дробных числительных, а на более высоких уровнях сложные виды имен числительных, и их роль в предложении.

Варианты ответов должны быть интересными, современными, правдоподобными и реальными для повседневной жизни. Это, в свою очередь, оказывает влияние на повышение функциональности казахского языка.

 

III блок – Чтение (50 тестовых заданий).

Цель чтения – восприятие и понимание основной и дополнительной информации текста на разных уровнях, умение читать в соответствии с правилами произношения.

Тексты используются из журналов, газет, учебников и художественной литературы.

Рекомендуемое содержание текстов по уровням А1, А2.

  • тексты-сообщения (смс, письма, объявления, реклама и т.д.);
  • культурно-бытовые тексты;
  • небольшие описательные тексты;
  • интересные тексты различного жанра.

Рекомендуемое содержание текстов по уровнямB1, B2, C1.

  • oписание, повествование с элементами рассуждения;
  • научно-исследовательские тексты;
  • информационно-описательные тексты;
  • фрагменты из художественной литературы, рассказов, повестей и т. д.
  • информационно-регламентное описание текстов.

Тестовые задания оценивают следующие навыки тестируемых:

  • определять личное мнение, суждение автора;
  • связать событие и фактическую логику;
  • группировать информацию по определенным описаниям;
  • прогнозировать содержание текста по названию и художественным средствам;
  • определять нужную информацию;
  • определить главную мысль;
  • пояснение сложным предложениям;
  • различать субъективную информацию от объективной;
  • находить нужные факты (примеры, доводы, аргументы) и т. д.

 

IV блок – Письмо (2-4 тестовых заданий).

На уровне А1:

  • Тип текста – Адаптированные сюжетные тексты;
  • Объем текста (количество слов) – 60-80 слов (диктант);
  • Содержание текста – Социально-культурная и социально-бытовая сферы;

На уровне А2:

  • Тип текста – Повествование, сообщение, смешанные адаптированные тексты и диалоги;
  • Объем текста (количество слов) – 80-100 слов (диктант);
  • Содержание текста – повседневное общение, социально-культурная и учебная сферы;

На уровне B1:

  • Тип текста – повествование, описание, сообщение и смешанные типы текстов с элементами рассуждения (диаграмма, график и т.д.);
  • Объем текста (количество слов) – 150-250 слов (диктант);
  • Содержание текста – Социально-культурная сфера;

На уровне B2:

  • Тип текста – повествование, описание с использованием эмоционально-экспрессивных средств;
  • Объем текста (количество слов) – 250-300 слов (диктант);
  • Содержание текста – Социально-бытовая, социально-культурная и официально-деловая сферы;

На уровне C1:

  • Тип текста – Неадаптированные ситуационно-тематические тексты и диалоги;
  • Объем текста (количество слов) – 300-350 слов (диктант);
  • Содержание текста – Социально-культурная, научная, официально-деловая и учебная сферы, актуальные для повседневного общения;

 

Задания по блоку Письмо предназначены для определения ниже перечисленных навыков тестируемого:

  • правильное написание предложений, с соблюдением орфографии и пунктуации (написать диктант);
  • составить простое предложение (ответить на вопросы);
  • использовать синонимичные слова;
  • самостоятельно понимать, правильно дифференцировать и оценивать информацию (составить диалог);
  • ставить вопрос и уметь изложить в нем свои мысли и мнение (составить диалог);
  • составить план текста (составить план изложения);
  • передать основную информацию услышанного текста и смысл текста в логическом виде;
  • используя аргументы, написать свои мысли, точку зрения, мнение по тексту (написать изложение);
  • уметь логически передать мысль, раскрыв содержание своими словами, используя ключевые слова в системном порядке передать суть событий (написать эссе);
  • обобщить сказанную мысль, сформулировать и подвести итоги.

 

Пробное тестирование в интерактивном режиме можно пройти по ссылке http://www.kazakhtest.kz/#registration

Дата публикации
10 августа 2021
Дата обновления
27 мая 2022
Тип
Полезная информация

Сейчас читают

Информация
25 апреля 2025
Об установлении размеров расходов кандидатов в акимы городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, покрываемых из средств областного бюджета, на выборах акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, назначаемых в 2025 году
Направления
07 апреля 2025
Выборы акимов сел, сельских округов, поселков, назначенные на 18 мая 2025 года
14 марта 2025
СОСТАВ областной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при акиме Карагандинской области

Социальные медиа

saryarqaaqparat
Сарыарқа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации