Меню

Страницы

Статья

Справка по внедрению портала социальных услу

Портал социальных услуг (далее – портал) является частью единой информационной системы социально-трудовой сферы и представляет собой автоматизированную систему, предоставляющую лицам с инвалидностью возможность самостоятельного приобретения средств и услуг реабилитации непосредственно у поставщиков.

Портал предполагает оцифровку 5-и процессов из 6-и (кроме услуг инватакси), это:

1) оказание специальных социальных услуг;

2) обеспечение техническими средствами реабилитации;

3) оказание услуг специалиста жестового языка;

4) оказание услуг индивидуального помощника;

5) оказание услуг санаторно-курортного лечения.

Со стороны государства предусматривается механизм возмещения стоимости технических средств и услуг реабилитации. Порталом дополнительно предусматривается возможность доплаты при выборе потребителем более дорогих товаров и услуг.

С 1 января 2020 года планируется перевод 2 из 5 бизнес-процессов на портал: это специальные социальные услуги и обеспечение более половины видов ТСР, не требующих индивидуальной адаптации, в том числе 24 вида, полностью финансируемые из республиканского бюджета.

Остальные виды ТСР, требующие индивидуального подбора, будут доработаны в первом полугодии 2020 года.

Также весной 2020 года порталом будет предусмотрена возможность получения услуг по оставшимся 3 бизнес-процессам (услуги санаторно-курортного лечения, индивидуального помощника и специалиста жестового языка).

В целях бесперебойного обеспечения в 2020 году товары и услуги реабилитации будут оказываться на альтернативной основе – через портал и через госзакупки.

 Полный переход на Портал – с 2021 года.

Поставщиками товаров, работ и (или) услуг на портале могут выступать физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также юридические лица и их филиалы.

Зарегистрироваться на портале могут поставщики, которые:

1) не имеют налоговой задолженности и задолженности по социальным отчислениям;

2) не подлежат процедуре банкротства либо ликвидации;

3) не включены в реестр недобросовестных участников госзакупок;

4) имеют сертификат соответствия при поставке товаров, подлежащих обязательной сертификации;

5) имеют регистрационное свидетельство при поставке медицинских изделий;

6) представили цену для реализации товаров, работ и услуг.

Поставщик снимается с регистрации на портале в случаях:

1) подачи заявления о снятии с регистрации;

2) прекращения деятельности или смерти поставщика;

3) включения в реестр недобросовестных участников госзакупок;

4) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения обязательств, взятых им на себя посредством портала социальных услуг.

Это повысит добросовестную конкуренцию и обеспечит прозрачность участия потенциальных поставщиков в реализации средств и услуг реабилитации.

Получатели услуг смогут воспользоваться порталом самостоятельно или с помощью сотрудников управлений или отделов занятости и социальных программ.

Внедрение Портала позволит улучшить качество предоставляемых ТСР и услуг, сократить сроки и адресность их получения, определить реальную потребность в ТСР и услугах.

До конца текущего года будут разработаны подробные инструкции для услугополучателей и поставщиков по пользованию Порталом, а также проведены обучающие тренинги для сотрудников управлений и отделов занятости и социальных программ.

Администратором Портала является Министерство труда и социальной защиты населения, сопровождение будет осуществлять АО «Центр развития трудовых ресурсов».

С 1 ноября 2019 года для пользователей портала будет работать call-center по номеру 1411.

В целях регистрации на Портале социальных услуг всем лицам с инвалидностью необходимо выпустить электронную цифровую подпись (ЭЦП) в НАО «Правительство для граждан» (в простонародье ЦОНы) по месту жительства.

 

    Электронную цифровую подпись можно получить на следующие типы хранилищ:

-  файловая система - при выборе данного пункта ключи и регистрационные свидетельства будут храниться на Вашем персональном компьютере в виде файлов;

- ЭЦП на sim-карте - при выборе данного носителя ключи и регистрационные свидетельства будут храниться на sim-карте вашего телефона. Приобрести соответствующую sim-карту можно в отделах продаж операторов сотовой связи.

-  удостоверения личности - для записи ЭЦП на чип удостоверения личности (для физических лиц) необходимо обратиться в ближайший отдел НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН), предъявив удостоверение личности. Для дальнейшей работы с ЭЦП, записанной на удостоверении личности необходимо приобрести картридер.

Срок действия ЭЦП – 1 год распространяется только на файловую систему. Если запись ключей ЭЦП производится на защищенные носители (Удостоверение личности, Kaztoken, Etoken, Akey, JaCarta) то срок действия будет 3 года.

Дата публикации
28 февраля 2020
Дата обновления
28 февраля 2020
Тип

Сейчас читают

Направления
05 апреля 2024
Отзыв депутатов Мажилиса Парламента и маслихатов, избранных по одномандатным территориальным избирательным округам
19 марта 2024
Оповещения
27 февраля 2024
Оповещения

Социальные медиа

Пресс-служба аппарата акима города Шахтинска
presssluzhbagshakhtinska

Меню подвал

Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития