Меню
Страницы
Деятельность
Пресс-центр
Документы
Аппарат акима
Контакты
gov@nitec.kz

Статья члена МВРГ по вопросам оказания государственных услуг Макатова Е. Ж.

Статья члена Межведомственной рабочей группы по вопросам оказания государственных услуг при Департаменте Агентства РК по делам государственной службы Карагандинской области  Макатова Е.Ж.

 

      Различные мобильные приложения на смартфоне всё глубже проникают в нашу повсеместную жизнь, заставляя овладевать современными информационными технологиями даже тех, для кого аббревиатура ЭВМ является чем-то непостижимым. Пандемия коронавируса с её жёсткими ограничениями лишь подстегнула дальнейшее развитие цифровизации. И вот уже почти все услуги государственные органы оказывают через интернет.

 Перевод госуслуг в электронный формат позволяет исключить истребование излишних справок у населения. Отмечено, что одним из наиболее удобных способов получения государственных услуг являются мобильные технологии (64% казахстанцев пользуются смартфонами). В октябре запущен новый формат мобильного приложения – eGov mobile. Еще один легкий способ получения электронных услуг - это Telegram и социальные сети. Самые популярные услуги предоставляются через эти мобильные приложения.

К примеру, в январе нынешнего года был презентован сервис перерегистрации транспортных средств на мобильных приложениях банков второго уровня. Этот проект реализован Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК совместно
с Министерством внутренних дел РК. Ранее зарегистрировать автомобиль можно было только в СпецЦОНе или на портале eGov.kz. Теперь государственная услуга доступна онлайн в приложении Kaspi.kz. Возможность зарегистрировать авто появится и в других мобильных приложениях.

В рамках презентации IT-продуктов была также представлена информационно-цифровая платформа E-Knot. Она призвана обеспечить взаимодействие между собственниками имущества и органами управлений многоквартирными жилыми домами, а также с территориальными подразделениями органов внутренних дел. Таким образом, жильцы смогут сообщать о различных коммунальных проблемах управляющим ОСИ,
а информацию о противоправных действиях, нарушениях и других происшествиях – оперативно передавать своему участковому инспектору полиции.

Стоит отметить, что Министерство внутренних дел активнее всех внедряет в работу современные технологии. С завидной периодичностью полицейские хвастаются нововведениями. Так, с 1 февраля МВД запустило мобильное приложение 102. Сервис является частью проекта «Омниканальность процесса приема сообщений граждан», задача которого сделать полицию ближе и доступнее для населения. С помощью разработанного приложения каждый житель страны может направлять информацию о совершенном правонарушении или преступлении и быть уверенным в том, что его сообщение не останется без реагирования.
Через систему можно подать обращение, связаться с оператором путем аудио или видео-звонка, получить услугу, а также отследить местонахождения наряда полиции, выехавшего к месту вызова.

Кроме того, к запуску готовы система детской безопасности «Найди меня», позволяющая отслеживать местоположение ребенка. Новая система поможет родителям с помощью смартфонов контролировать своих детей даже на расстоянии.  В случае опасности ребенок воспользуется кнопкой на брелоке, и тревожный сигнал автоматически будет передан как родителям,
так и в полицию.

В Министерстве внутренних дел РК подчёркивают, что проводя работу по цифровизации, ведомство уделяет большое внимание автоматизации госуслуг. За 2020 год МВД оказано порядка 9 млн. государственных услуг.
38 видов услуг из 40 или 95% - автоматизировано.

В области развития цифровых технологий Казахстан активно сотрудничает с международными организациями. Одна из них Программа развития ООН (ПРООН). Не так давно Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и ПРООН подписали Заявление о намерениях по сотрудничеству в сферах цифровизации, предоставления государственных услуг и инноваций.

Организация будет оказывать поддержку по привлечению ведущих международных экспертов в сфере цифровизации, а также выделит грантовое финансирование Центру реинжиниринга и цифровой трансформации в размере 200 тыс. долларов США.

Ожидается, что сотрудничество ускорит цифровую трансформацию
в Казахстане в соответствии с национальными приоритетами развития
и Глобальной повесткой дня в области устойчивого развития на период
до 2030 года. В частности, стороны будут работать над улучшением доступа граждан и представителей бизнеса к цифровым государственным услугам, внедрять цифровые решения в области социальной защиты, разрабатывать бизнес-пакеты для инвесторов для обеспечения качественным Интернетом
в удаленных селах, а также обучать персонал сотрудников IT-департаментов центральных государственных органов с целью ускорения цифровой трансформации госсектора.

С начала пандемии COVID-19 в Казахстане при поддержке ПРООН тысяча государственных служащих центральных и местных исполнительных органов прошли обучение по развитию ключевых цифровых
и коммуникационных навыков для повышения эффективности их деятельности в условиях удаленного режима работы.

По всему видно, что Казахстан стремится войти в число стран,
где цифровые технологии уже давно являются повседневной обыденностью,
а не экзотической диковинкой на различных выставках. Вот только создание умных приложений и обучение чиновников это лишь малый шаг для реализации своих амбиций. Параллельно с этим необходимо проводить интернет во все уголки страны, чтобы не только жители столицы и крупных городов, но и обычный сельчанин мог по достоинству оценить все плюсы современных информационных технологий.

Дата публикации
01 апреля 2021
Направления деятельности
Популярные новости
Социальные медиа
Telegram
Facebook
Меню подвал
Законодательство
Открытое Правительство
Виртуальная Приемная
Структура Правительства РК
Сайт Парламента РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Президента РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК