Меню
Страницы
Пресс-центр
Документы
Аппарат акима
Контакты
Деятельность
gov@nitec.kz

Каким образом вкладчики получают информацию из АО «ЕНПФ»

Каким образом вкладчики получают информацию из АО «ЕНПФ»

Получение выписки со своего пенсионного счета - это законодательно закреплённое право вкладчиков и получателей ЕНПФ. Сегодня каждый желающий может узнать о состоянии своих накоплений одним из следующих способов:

  • личным обращением непосредственно в офисы обслуживания ЕНПФ;
  • электронным способом:

– посредством электронной почты на адрес, представленный в ЕНПФ. Выписку с пенсионного счета по электронной почте вкладчик (получатель) получает согласно выбранному графику: ежемесячно, ежеквартально, раз в полугодие или ежегодно;

– посредством Личного кабинета с использованием электронной цифровой подписи или логина и пароля;

– на портале электронного правительства через Личный кабинет или с применением одноразового sms-пароля, который будет приходить на номер мобильного телефона вкладчика (получателя), зарегистрированный в базе мобильных граждан mGov;

  • традиционной почтой.

Для выбора способа получения информации вкладчик может прийти в офис ЕНПФ с документом, удостоверяющим личность. Либо при наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП) выбрать или изменить способ информирования на сайте enpf.kz в Личном кабинете самостоятельно.

Изначально большинство вкладчиков при заключении договора о пенсионном обеспечении выбирали способ информирования традиционной почтой. Однако этот способ имеет неудобства для вкладчиков. Периодичность такого информирования раз в год. Кроме того, при смене почтового адреса нужно обязательно уведомить ЕНПФ. Если этого не сделать, то ЕНПФ имеет право в дальнейшем не отправлять информацию о состоянии пенсионных накоплений.

По состоянию на 3 августа 2020 года порядка 1,3 млн человек получают информацию о состоянии своего индивидуального пенсионного счета (ИПС) посредством традиционной почтовой связи. Более 858 тыс. человек получили информацию о состоянии своих ИПС посредством электронной почты.

Востребовано вкладчиками и очное обращение, более 3 млн владельцев ИПС получали информацию непосредственно в офисах ЕНПФ.

Однако самый популярный способ – это интернет-информирование. Порядка 5,7 млн вкладчиков выбрали самый удобный и самый оперативный формат получения информации. В целом в результате внедрения дистанционных цифровых сервисов более 90% услуг ЕНПФ оказывается онлайн.

Преимущество такого способа получения сведений о пенсионных накоплениях очевидно: вкладчик имеет доступ к информации в режиме «24/7» (24 часа в сутки, 7 дней в неделю), в любом месте нахождения, независимо от места проживания.

Напоминаем, что для вкладчиков ЕНПФ, которым гораздо удобнее и привычнее все услуги получать посредством смартфонов или планшетов, также есть простое и функциональное мобильное приложение ENPF. Оно доступно на двух языках: казахском и русском, в Google Play или AppStore.

Для регистрации в мобильном приложении можно воспользоваться одноразовым паролем, который будет направлен на ваш мобильный телефон посредством смс-сообщения. В мобильном приложении доступны два способа авторизации: ввести ИИН и пароль, либо использовать электронную цифровую подпись. Также в последующем можно воспользоваться входом посредством Touch ID для Android и IOS и Face ID для IOS, при их наличии на мобильном устройстве.

При помощи сервиса What’s Арp по номеру +7 777 000 1418 вы можете написать специалисту ЕНПФ и получить интересующую информацию. К востребованным услугам можно отнести также и Telegram-bot, с помощью которого можно получить мини-выписку или отправить ее на адрес электронной почты. Кстати, при помощи данного сервиса вы также можете восстановить свой пароль от Личного кабинета, ознакомиться с актуальными новостями и текущими показателями ЕНПФ, а также найти ближайшее для вас отделение.

          

ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером ЕНПФ является Правительство Республики Казахстан в лице ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации» Министерства финансов Республики Казахстан. Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан. С 1 января 2016 года функции по выработке предложений по повышению эффективности управления пенсионными активами переданы Совету по управлению Национальным фондом. В соответствии с пенсионным законодательством ЕНПФ осуществляет привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, пенсионные выплаты, индивидуальный учет пенсионных накоплений и выплат, предоставляет вкладчику (получателю) информацию о состоянии его пенсионных накоплений (подробнее на www.enpf.kz).

Дата публикации
27 августа 2020
Направления деятельности
Популярные новости
Социальные медиа
Instagram
Facebook
Меню подвал
Сайт Президента РК
Цели устойчивого развития
Открытое Правительство
Законодательство
Государственные символы РК
Послания Президента РК
Сайт Парламента РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Премьер-Министра РК
Структура Правительства РК