Меню

Страницы

Статья

Комплексный план по реализации "Единой программы воспитания"

Комплексный план по реализации "Единой программы воспитания"

ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА

Воспитание и привитие у подрастающего поколения духовно-нравственных качеств актуально во все времена. Наше будущее, будущее страны – молодое поколение, а воспитание поколений – извечная тема человечества.

Воспитание сегодняшних детей и подростков, которые станут будущим страны, предоставление им максимальной социальной поддержки, создание условий для их полноценного образования, защита их прав и законных интересов, является одними из основных направлений национальной политики Казахстана.

Воспитание и обучение тесно связаны, представляют собой единый процесс, который невозможно отделить друг от друга. Воспитание в организациях образования осуществляется посредством предметного содержания, классных часов и дополнительных внеклассных и внешкольных занятий.

На выступлении Главой государства Касым-Жомартом Токаевым на втором заседании Национального курултая

«Әділетті Қазақстан – Адал азамат» было отмечено «Каким образом мы станем успешной страной»? Качества, присущие ответственному гражданину, необходимо укоренить в сознании подрастающего поколения. Если мы не будем направлять детей, показывать им правильный путь – это может стать крайне опасной тенденцией… Плохие привычки молодежи – это прежде всего упущения старшего поколения», поэтому для создания справедливого Казахстана необходимо:

  • самое главное – необходимо поменять сознание каждого гражданина;
  • изменить мировоззрение и жизненные позиции нашего народа;
  • в противном случае все реформы будут напрасными, отметил он.

«Единая программа воспитания» основана на национальных, общечеловеческих ценностях казахского народа. В этом документе определены цель и задачи воспитания, которые должны быть реализованы в воспитательной работе организаций образования. Наша цель – воспитать добросовестного гражданина, впитавшего в себя общечеловеческие и национальные ценности и освоившего передовое мировое образование.

Цель: воспитание трудолюбивого, честного, сознательного, созидательного гражданина на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

Задачи:

  1. Формировать умения и прививать навыки уважения родителей, взрослых, прислушиваться к их назиданиям, ценить семейный лад, достойно исполнять свои обязанности перед семьей.
  2. Прививать качества как доброта, честь, совесть, достоинство, ответственность, чувство заботы и справедливости, формировать трудолюбие и правовую культуры.
  3. Беречь национальное достояние, уважать казахский язык, национальные символы, сохранять мир, согласие, сплоченность и национальное единство, воспитывать патриотизм и государственность.
  4. Ценить здоровье, здоровый образ жизни, чистоту ума и эмоциональную устойчивость.
  5. Воспитать бережное отношение к природе, национальному и культурному наследию, экономному и эффективному использованию природных ресурсов.

Ожидаемые результаты:

  1. Умеет уважать своих родителей и взрослых, принимает и понимает свою ответственность перед семьей, ценит значение понятий «шаңырақ», «жеті ата», «тектілік», дорожит семейным благополучием.
  2. Берет на себя ответственность за свои поступки в семье и школе, верен своему слову, делу, поддерживает младших, почитает старших, бережет и дорожит честью и достоинством, высоко ценит честный труд.
  3. Проявляет патриотизм, имеет активную гражданскую позицию, благородство, считает своим долгом верно служить своему народу, защищать независимость государства, целостность страны и земли, знает традиции и сохраняет их.
  4. Поддерживает чистоту помыслов и тела, культуру здорового образа жизни, гармонию души.
  5. Содержит в чистоте свой дом, двор, город, стремится поддерживать в чистоте общественные места и окружающую среду, с любовью относится к природе, признает и почитает неповторимые черты родного края, уважает национальную культуру.

Национальные ценности: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, СОВЕСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ.

 Национальный интерес:

Участие в укреплении государственности Казахстана;

Готовность служить национальным интересам Казахстана;

Служение во благо общества;

Активно способствовать формированию  казахстанского имиджа;

Быть готовым обеспечить безопасность Казахстана;

Бережно относиться к национальному наследию;

Прославлять национальную культуру;

Расширять сферы применения казахского языка;

Ожидаемый результат:

  • Патриот, чувство гордости за свою Родину
  • Уважает государственную символику
  • Ценит историю страны
  • Гордится национальным наследием и культурой
  • Имеет представление о правовой и экологической культурах

Совесть:

  • Поддерживать принцип академической честности;
  • Соблюдать моральные нормы;
  • Уважать честный труд;
  • Уметь принимать решения и формировать чувство ответственности;
  • Быть верным своим словам и делам;
  • Проявлять доброту и уважение по отношению к друзьям, одноклассникам, членам семьи;
  • Заботиться о чести семьи;
  • Чувствовать себя ответственным перед семьей, классом, школой, обществом, страной.

Ожидаемый результат:

  • Ценит честность, справедливость и порядочность;
  • Трудолюбивый, сохраняет верность своему слову, ответственный за свои действия и поступки;
  • Он любит и принимает заботу своих родителей;
  • Он уважает своих друзей и одноклассников и умеет им сопереживать;
  • Поддерживает младших и почитает старших.

Стремление:

  • Учится критически и творчески мыслить;
  • Имеет стремление к общению, к труду и саморазвитию;
  • Продвигать технологические и цифровые навыки;
  • Уметь развиваться индивидуально и в команде;
  • Уметь устанавливать правильные отношения;
  • Быть физически активным;
  • Эффективно планировать время и собственные ресурсы.

Ожидаемый результат:

  • Поддерживает гармонию души и чистоту тела
  • Выявляет свои стремления к обучению, труду и саморазвитию
  • Сохраняет окружающую среду в чистоте
  • Имеет достижения в информационной, медийной и финансовой грамотности
  • Сформированы личностные качества как любознательность, целеустремленность и познавательная активность

 Реализация комплексного плана воспитания с учетом возрастных особенностей детей:

 ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 6 ЛЕТ

Это период, когда родители непосредственно влияют на развитие ребенка. Он особенно жаждет любви своих родителей и склонен узнавать окружающих людей, прикасаясь к ним. Стремится действовать самостоятельно, заинтересован в том, чтобы попробовать что-то новое. Он повторяет то, что видел.

Ведущим видом деятельности является игра.

Обучение и воспитание детей от 3-х до 6 лет более эффективно проходит через игровую деятельность. Рекомендации:

  • систематическое использование в качестве средств воспитания детей дошкольного возраста колыбельных и детских песен, стишков, загадок и пословиц, детских поговорок и других примеров устной народной литературы, пригодных для детского языкового общения;
  • ввести традицию слушать колыбельные (и другие приятные мелодичные песенки для детей) малыш 0-3 лет, а детям старше 3 лет рассказывать сказки, воспевающие добро и порядочность, чтобы они с хорошим настроением засыпали и отдыхали в обеденное время в детском саду;
  • проведение часов сказок с детьми, языковых проектов и мероприятий как «Бабушкина сказка», «Бал бала»;
  • с учетом возраста, интересов и потребностей детей рекомендуется систематически использовать национальные, спортивные и подвижные игры, детские игры по профессиям.

 ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 6-10 ЛЕТ

Дети в возрасте 6-10 лет открыты для изучения нового, любопытны и стремятся учиться. Старается правильно выполнять поставленную задачу, любое действие стремится совершать с искренними намерениями, проявляет активность в заботе о животных и природе, склонен проявлять доброту к детям младше его.

Ведущим видом деятельности является обучение.

Рекомендации:

  • содержание, формат, художественный стиль, порядок представления воспитательных мероприятий должны соответствовать возрастным и психологическим особенностям, интересам и представлениям современных детей;
  • обеспечить системность, последовательность, целостность воспитательной работы путем планирования тематических проектов, реализуемых в краткосрочной и долгосрочной перспективе;
  • использование образцов устной народной литературы, художественных произведений в качестве источника контента для воспитательных мероприятий и проектов;
  • использование пословиц и табу казахского народа как одного из средств формирования культуры поведения и самоповедения обучающихся начальных классов;
  • расширить сферу применения национальных игр (проведение «Асық party» өткізу, Хан талапай, Арқан тартыс, Алтыбақан, Айгөлек, Белдесу, Саққұлақ, Тымпи, Тоғызқұмалақ и др.) как одного из средств, способствующих физическому и интеллектуальному развитию ребенка;
  • через социальный опыт рекомендуется привлекать людей, животных в благотворительные акции в рамках охраны природы, продвигать их в социальных сетях.

 ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ (11-15 ЛЕТ)

Рекомендации:

  • определение содержания, формата, художественного стиля, порядка изложения учебных мероприятий и проектов с учетом психологических особенностей и интересов детей подросткового периода и с учетом достижений цифровых технологий;
  • представление классических произведений искусства и художественной литературы, соответствующих возрастным особенностям; предлагать решения кейс-ситуаций, направленные на обсуждение человеческих качеств и вредных привычек героев прочитанного произведения;
  • совершать экскурсии по историческим местам и памятникам страны, знакомиться с данными об истории страны и края, посещать театры, музеи, архивы, национальные парки и заповедники, совершать виртуальные путешествия и/или знакомить с достижениями цифровых технологий;
  • знакомство с жизненными путями и наследием героев, поэтов и народных деятелей, исторических и общественных деятелей;
  • анализ исторических и документальных фильмов;
  • поддерживать инициативы обучающихся по популяризации культурного и национального наследия;
  • разработка проектов по охране природы, предотвращению техногенных катастроф;
  • привлекать семью к социальному сотрудничеству для реализации проектов;
  • рекомендуется организовывать мероприятия как «каникулы без гаджетов», чтение, занятия спортом, прогулки на природе и т.д.

 ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ (15-18 ЛЕТ)

Рекомендации:

  • в воспитании молодежи приоритет должен отдаваться почитанию целостности страны и земли, независимости страны, поддержанию высокого достоинства и чести, служению честным трудом, проявлению гражданской активности на благо общества, осознанному пониманию ответственности, воспитанности. на основе здоровья и интеллектуальных ценностей;
  • вовлечение молодежи в социальные опыты и проекты, направленные на то, чтобы они почувствовали себя важным поколением для будущего страны, повышение их активности в выполнении своего долга перед семьей, долга перед Родиной;
  • важность возрождения исторического сознания нации, придания особого значения прославлению исторической генеалогии, организации мероприятий, направленных на прославление наследия нашего народа, унаследованного от предков, пробуждение духа молодежи в соблюдении кодекса нации, повышение чувства патриотизма и государственной мудрости;
  • вовлечение в деятельность, направленную на прославление семейных ценностей, разъяснение ответственности за создание семьи;
  • рекомендуется участие в мероприятиях, направленных на высокую оценку добросовестного труда, уважения к труду человека, поддержку в определении правильной профессиональной направленности.

Обязанности организаций образования и педагогов:

  • воспитывать детей в духе уважения к закону, правам человека и гражданина, свободам, родителям, старшим, семье, историческим и культурным ценностям, государственным символам, высокой нравственности, патриотизму, бережному отношению к окружающей среде;
  • развивать жизненные навыки, компетенции, самостоятельную работу, творческие способности студентов и воспитанников и формировать культуру здорового образа жизни.

Реализация комплексного плана:

Методисты областных методических центров и кабинетов оказывают методическую поддержку педагогам в реализации «Единая программа воспитания», проводят обучающие семинары и тренинги.

Сертифицированные тренеры заинтересованных государственных органов проводят внеклассные занятия для педагогов и обучающихся организаций образования, родительские собрания и другие воспитательные мероприятия.

Заместитель руководителя (руководитель, директор) организации образования (дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального образования) обязан:

  • обеспечить организацию воспитательного процесса;
  • организовывать текущее и перспективное планирование воспитательной работы;
  • осуществлять систематический контроль за содержанием и качеством образовательного процесса;
  • координировать взаимодействие администрации, социально-психологических служб и подразделений организаций образования, обеспечивающих воспитательный процесс, с представителями общественности и правоохранительных органов, представителями родительского сообщества, попечительским советом.

Обязанности воспитателей, классных руководителей и кураторов:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • создание доброжелательной обстановки, взаимопонимания и взаимоуважения в классе;
  • воспитание у обучающихся ответственности перед окружающими, умения работать в команде;
  • проведение родительского собрания (педагогических советов, тренингов, бесед, консультаций для родителей и иных законных представителей);
  • взаимодействие с родителями по вопросам учебных достижений обучающихся и соблюдения правил внутреннего распорядка;
  • проведение классного/кураторского часа один раз в неделю (понедельник).

Контроль и управление за исполнение комплексного плана                                                                                                                    возлагаются на первых руководителей организаций образования.

Публикация мероприятий в социальных сетях с хэштегом #Birtutas_tarbie / #Біртұтас_тәрбие.

 Примечание: При реализации комплексного плана воспитания в рамках «Единой программы воспитания» важно учесть особенности региона, школы с учетом цели, задач и содержания.

 

 

Дата публикации
26 октября 2023
Дата обновления
26 октября 2023
Тип
Информация

Сейчас читают

Аналитическая статья
11 июня 2025
Информация по результатам мониторинга за целевым расходованием бюджетных средств за январь-май 2025 года
Аналитическая статья
08 мая 2025
Департаментом внутреннего государственного аудита по Карагандинской области проведено онлайн-совещание с участием областных администраторов бюджетных программ по вопросу функционирования модуля «Онлайн бюджетный мониторинг» и его результатах в целях разъяснения привентивных мер реагирования
Полезная информация
12 августа 2024
Информация о порядке обжалования результата оказания государственных услуг

Социальные медиа

Файсбук
Телеграмм
Инстаграм

Меню подвал

Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации