Меню

Страницы

Статья

Комплексный план по реализации "Единой программы воспитания"

Комплексный план по реализации "Единой программы воспитания"

ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА

Воспитание и привитие у подрастающего поколения духовно-нравственных качеств актуально во все времена. Наше будущее, будущее страны – молодое поколение, а воспитание поколений – извечная тема человечества.

Воспитание сегодняшних детей и подростков, которые станут будущим страны, предоставление им максимальной социальной поддержки, создание условий для их полноценного образования, защита их прав и законных интересов, является одними из основных направлений национальной политики Казахстана.

Воспитание и обучение тесно связаны, представляют собой единый процесс, который невозможно отделить друг от друга. Воспитание в организациях образования осуществляется посредством предметного содержания, классных часов и дополнительных внеклассных и внешкольных занятий.

На выступлении Главой государства Касым-Жомартом Токаевым на втором заседании Национального курултая

«Әділетті Қазақстан – Адал азамат» было отмечено «Каким образом мы станем успешной страной»? Качества, присущие ответственному гражданину, необходимо укоренить в сознании подрастающего поколения. Если мы не будем направлять детей, показывать им правильный путь – это может стать крайне опасной тенденцией… Плохие привычки молодежи – это прежде всего упущения старшего поколения», поэтому для создания справедливого Казахстана необходимо:

  • самое главное – необходимо поменять сознание каждого гражданина;
  • изменить мировоззрение и жизненные позиции нашего народа;
  • в противном случае все реформы будут напрасными, отметил он.

«Единая программа воспитания» основана на национальных, общечеловеческих ценностях казахского народа. В этом документе определены цель и задачи воспитания, которые должны быть реализованы в воспитательной работе организаций образования. Наша цель – воспитать добросовестного гражданина, впитавшего в себя общечеловеческие и национальные ценности и освоившего передовое мировое образование.

Цель: воспитание трудолюбивого, честного, сознательного, созидательного гражданина на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

Задачи:

  1. Формировать умения и прививать навыки уважения родителей, взрослых, прислушиваться к их назиданиям, ценить семейный лад, достойно исполнять свои обязанности перед семьей.
  2. Прививать качества как доброта, честь, совесть, достоинство, ответственность, чувство заботы и справедливости, формировать трудолюбие и правовую культуры.
  3. Беречь национальное достояние, уважать казахский язык, национальные символы, сохранять мир, согласие, сплоченность и национальное единство, воспитывать патриотизм и государственность.
  4. Ценить здоровье, здоровый образ жизни, чистоту ума и эмоциональную устойчивость.
  5. Воспитать бережное отношение к природе, национальному и культурному наследию, экономному и эффективному использованию природных ресурсов.

Ожидаемые результаты:

  1. Умеет уважать своих родителей и взрослых, принимает и понимает свою ответственность перед семьей, ценит значение понятий «шаңырақ», «жеті ата», «тектілік», дорожит семейным благополучием.
  2. Берет на себя ответственность за свои поступки в семье и школе, верен своему слову, делу, поддерживает младших, почитает старших, бережет и дорожит честью и достоинством, высоко ценит честный труд.
  3. Проявляет патриотизм, имеет активную гражданскую позицию, благородство, считает своим долгом верно служить своему народу, защищать независимость государства, целостность страны и земли, знает традиции и сохраняет их.
  4. Поддерживает чистоту помыслов и тела, культуру здорового образа жизни, гармонию души.
  5. Содержит в чистоте свой дом, двор, город, стремится поддерживать в чистоте общественные места и окружающую среду, с любовью относится к природе, признает и почитает неповторимые черты родного края, уважает национальную культуру.

Национальные ценности: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, СОВЕСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ.

 Национальный интерес:

Участие в укреплении государственности Казахстана;

Готовность служить национальным интересам Казахстана;

Служение во благо общества;

Активно способствовать формированию  казахстанского имиджа;

Быть готовым обеспечить безопасность Казахстана;

Бережно относиться к национальному наследию;

Прославлять национальную культуру;

Расширять сферы применения казахского языка;

Ожидаемый результат:

  • Патриот, чувство гордости за свою Родину
  • Уважает государственную символику
  • Ценит историю страны
  • Гордится национальным наследием и культурой
  • Имеет представление о правовой и экологической культурах

Совесть:

  • Поддерживать принцип академической честности;
  • Соблюдать моральные нормы;
  • Уважать честный труд;
  • Уметь принимать решения и формировать чувство ответственности;
  • Быть верным своим словам и делам;
  • Проявлять доброту и уважение по отношению к друзьям, одноклассникам, членам семьи;
  • Заботиться о чести семьи;
  • Чувствовать себя ответственным перед семьей, классом, школой, обществом, страной.

Ожидаемый результат:

  • Ценит честность, справедливость и порядочность;
  • Трудолюбивый, сохраняет верность своему слову, ответственный за свои действия и поступки;
  • Он любит и принимает заботу своих родителей;
  • Он уважает своих друзей и одноклассников и умеет им сопереживать;
  • Поддерживает младших и почитает старших.

Стремление:

  • Учится критически и творчески мыслить;
  • Имеет стремление к общению, к труду и саморазвитию;
  • Продвигать технологические и цифровые навыки;
  • Уметь развиваться индивидуально и в команде;
  • Уметь устанавливать правильные отношения;
  • Быть физически активным;
  • Эффективно планировать время и собственные ресурсы.

Ожидаемый результат:

  • Поддерживает гармонию души и чистоту тела
  • Выявляет свои стремления к обучению, труду и саморазвитию
  • Сохраняет окружающую среду в чистоте
  • Имеет достижения в информационной, медийной и финансовой грамотности
  • Сформированы личностные качества как любознательность, целеустремленность и познавательная активность

 Реализация комплексного плана воспитания с учетом возрастных особенностей детей:

 ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 6 ЛЕТ

Это период, когда родители непосредственно влияют на развитие ребенка. Он особенно жаждет любви своих родителей и склонен узнавать окружающих людей, прикасаясь к ним. Стремится действовать самостоятельно, заинтересован в том, чтобы попробовать что-то новое. Он повторяет то, что видел.

Ведущим видом деятельности является игра.

Обучение и воспитание детей от 3-х до 6 лет более эффективно проходит через игровую деятельность. Рекомендации:

  • систематическое использование в качестве средств воспитания детей дошкольного возраста колыбельных и детских песен, стишков, загадок и пословиц, детских поговорок и других примеров устной народной литературы, пригодных для детского языкового общения;
  • ввести традицию слушать колыбельные (и другие приятные мелодичные песенки для детей) малыш 0-3 лет, а детям старше 3 лет рассказывать сказки, воспевающие добро и порядочность, чтобы они с хорошим настроением засыпали и отдыхали в обеденное время в детском саду;
  • проведение часов сказок с детьми, языковых проектов и мероприятий как «Бабушкина сказка», «Бал бала»;
  • с учетом возраста, интересов и потребностей детей рекомендуется систематически использовать национальные, спортивные и подвижные игры, детские игры по профессиям.

 ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 6-10 ЛЕТ

Дети в возрасте 6-10 лет открыты для изучения нового, любопытны и стремятся учиться. Старается правильно выполнять поставленную задачу, любое действие стремится совершать с искренними намерениями, проявляет активность в заботе о животных и природе, склонен проявлять доброту к детям младше его.

Ведущим видом деятельности является обучение.

Рекомендации:

  • содержание, формат, художественный стиль, порядок представления воспитательных мероприятий должны соответствовать возрастным и психологическим особенностям, интересам и представлениям современных детей;
  • обеспечить системность, последовательность, целостность воспитательной работы путем планирования тематических проектов, реализуемых в краткосрочной и долгосрочной перспективе;
  • использование образцов устной народной литературы, художественных произведений в качестве источника контента для воспитательных мероприятий и проектов;
  • использование пословиц и табу казахского народа как одного из средств формирования культуры поведения и самоповедения обучающихся начальных классов;
  • расширить сферу применения национальных игр (проведение «Асық party» өткізу, Хан талапай, Арқан тартыс, Алтыбақан, Айгөлек, Белдесу, Саққұлақ, Тымпи, Тоғызқұмалақ и др.) как одного из средств, способствующих физическому и интеллектуальному развитию ребенка;
  • через социальный опыт рекомендуется привлекать людей, животных в благотворительные акции в рамках охраны природы, продвигать их в социальных сетях.

 ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ (11-15 ЛЕТ)

Рекомендации:

  • определение содержания, формата, художественного стиля, порядка изложения учебных мероприятий и проектов с учетом психологических особенностей и интересов детей подросткового периода и с учетом достижений цифровых технологий;
  • представление классических произведений искусства и художественной литературы, соответствующих возрастным особенностям; предлагать решения кейс-ситуаций, направленные на обсуждение человеческих качеств и вредных привычек героев прочитанного произведения;
  • совершать экскурсии по историческим местам и памятникам страны, знакомиться с данными об истории страны и края, посещать театры, музеи, архивы, национальные парки и заповедники, совершать виртуальные путешествия и/или знакомить с достижениями цифровых технологий;
  • знакомство с жизненными путями и наследием героев, поэтов и народных деятелей, исторических и общественных деятелей;
  • анализ исторических и документальных фильмов;
  • поддерживать инициативы обучающихся по популяризации культурного и национального наследия;
  • разработка проектов по охране природы, предотвращению техногенных катастроф;
  • привлекать семью к социальному сотрудничеству для реализации проектов;
  • рекомендуется организовывать мероприятия как «каникулы без гаджетов», чтение, занятия спортом, прогулки на природе и т.д.

 ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ (15-18 ЛЕТ)

Рекомендации:

  • в воспитании молодежи приоритет должен отдаваться почитанию целостности страны и земли, независимости страны, поддержанию высокого достоинства и чести, служению честным трудом, проявлению гражданской активности на благо общества, осознанному пониманию ответственности, воспитанности. на основе здоровья и интеллектуальных ценностей;
  • вовлечение молодежи в социальные опыты и проекты, направленные на то, чтобы они почувствовали себя важным поколением для будущего страны, повышение их активности в выполнении своего долга перед семьей, долга перед Родиной;
  • важность возрождения исторического сознания нации, придания особого значения прославлению исторической генеалогии, организации мероприятий, направленных на прославление наследия нашего народа, унаследованного от предков, пробуждение духа молодежи в соблюдении кодекса нации, повышение чувства патриотизма и государственной мудрости;
  • вовлечение в деятельность, направленную на прославление семейных ценностей, разъяснение ответственности за создание семьи;
  • рекомендуется участие в мероприятиях, направленных на высокую оценку добросовестного труда, уважения к труду человека, поддержку в определении правильной профессиональной направленности.

Обязанности организаций образования и педагогов:

  • воспитывать детей в духе уважения к закону, правам человека и гражданина, свободам, родителям, старшим, семье, историческим и культурным ценностям, государственным символам, высокой нравственности, патриотизму, бережному отношению к окружающей среде;
  • развивать жизненные навыки, компетенции, самостоятельную работу, творческие способности студентов и воспитанников и формировать культуру здорового образа жизни.

Реализация комплексного плана:

Методисты областных методических центров и кабинетов оказывают методическую поддержку педагогам в реализации «Единая программа воспитания», проводят обучающие семинары и тренинги.

Сертифицированные тренеры заинтересованных государственных органов проводят внеклассные занятия для педагогов и обучающихся организаций образования, родительские собрания и другие воспитательные мероприятия.

Заместитель руководителя (руководитель, директор) организации образования (дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального образования) обязан:

  • обеспечить организацию воспитательного процесса;
  • организовывать текущее и перспективное планирование воспитательной работы;
  • осуществлять систематический контроль за содержанием и качеством образовательного процесса;
  • координировать взаимодействие администрации, социально-психологических служб и подразделений организаций образования, обеспечивающих воспитательный процесс, с представителями общественности и правоохранительных органов, представителями родительского сообщества, попечительским советом.

Обязанности воспитателей, классных руководителей и кураторов:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • создание доброжелательной обстановки, взаимопонимания и взаимоуважения в классе;
  • воспитание у обучающихся ответственности перед окружающими, умения работать в команде;
  • проведение родительского собрания (педагогических советов, тренингов, бесед, консультаций для родителей и иных законных представителей);
  • взаимодействие с родителями по вопросам учебных достижений обучающихся и соблюдения правил внутреннего распорядка;
  • проведение классного/кураторского часа один раз в неделю (понедельник).

Контроль и управление за исполнение комплексного плана                                                                                                                    возлагаются на первых руководителей организаций образования.

Публикация мероприятий в социальных сетях с хэштегом #Birtutas_tarbie / #Біртұтас_тәрбие.

 Примечание: При реализации комплексного плана воспитания в рамках «Единой программы воспитания» важно учесть особенности региона, школы с учетом цели, задач и содержания.

 

 

Дата публикации
26 октября 2023
Дата обновления
26 октября 2023
Тип
Информация

Сейчас читают

Полезная информация
12 августа 2024
Информация о порядке обжалования результата оказания государственных услуг
11 января 2024
Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
06 декабря 2023
Меры поддержки лиц с особыми потребностями

Социальные медиа

Файсбук
Телеграмм
Инстаграм

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации