Меню

Страницы

Статья

О мерах по противодействию коррупции в Министерстве иностранных дел РК

По согласованию с Агентством РК по противодействию коррупции в системе Министерства иностранных дел РК акцент сделан на следующих приоритетных направлениях по превенции коррупционных нарушений.

Первое. Комфортная среда. Цель – создание безбарьерных и комфортных условий путем автоматизации государственных услуг, а также профилактических мер по минимизации проявлений коррупции.

Согласно Реестру государственных услуг, МИД оказывается 18 услуг. Из них 2 услуги доступны для получения через НАО «ГК «Правительство для граждан»:

1. выдача ходатайства на получение инвесторской визы для лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан и осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Казахстан;

2. заключение инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление инвестиций и предоставление инвестиционных преференций.

Вместе с тем, учитывая, что подавляющее число услуг (16 видов) оказывается в заграничных учреждениях, их передача в центры обслуживания населения не представляется возможной.

Следует отметить, что в настоящее время органами дипломатической службы 11 видов государственных услуг (61%) оказывается в электронном формате. Так, в 2020 году в такой формат переведены 6 государственных услуг (5 в сфере РАГС, 1 - по выдаче электронных виз РК), исключена 1 государственная услуга. Для получения услуг в сфере РАГС проработан вопрос предоставления доступа в 30 загранучреждениях РК к информационной системе «РП ЗАГС».

В 2021 году в рамках оптимизации процесса оказания государственных услуг МИД совместно с МВД запущен пилотный проект по оформлению паспортов гражданам Казахстана, находящимся за границей. Проект предусматривает подключение загранучреждений РК к системе электронного документирования граждан Республики Казахстан посредством прикладного программного обеспечения «Регистрационный пункт «Документирование в загранучреждениях Республики Казахстан» (РП ДЗУ).

Запуск проекта позволил сократить срок оказания государственной услуги по оформлению паспорта казахстанским гражданам за рубежом с 80 до 30 дней. Проект успешно реализовывается в загранучреждениях РК в России, Германии, США, Японии, Республике Корея и Республике Узбекистан. МИД продолжает совместную работу с МВД по расширению географии стран, где будут созданы условия по сокращению сроков оформления паспортов казахстанским гражданам за рубежом.

В ближайшее время планируется автоматизировать еще 1 услугу посредством визово-миграционного портала ЕИС «Беркут» КНБ. Остальные услуги Министерства будут переведены в электронный формат по мере внедрения собственной информационной системы в 2022 году (ЕИС «Дипломатическая служба») в рамках Государственной программы «Цифровой Казахстан».

Второе. Персональная ответственность. Цель – повышение персональной ответственности и личной заинтересованности руководителей.

 В рамках работы по повышению ответственности первых руководителей за динамику снижения уровня коррупции проектным офисом «Адалдық алаңы» в 2020 году до руководителей заграничных учреждений Республики Казахстан доведена норма, закрепляющая личную ответственность Послов за коррупционные нарушения своих подчиненных.

В этих же целях в Методику оценки работы заграничных учреждений РК в конце 2021 года внедрен показатель антикоррупционной работы.

Третье. Открытость и общественный контроль. Цель – обеспечение транспарентности и масштабного общественного контроля.

В 2019 году в МИД открыт проектный офиса «Адалдық алаңы, который активно взаимодействует с экспертным сообществом и Общественным советом МИД РК.

Эксперты были привлечены и к анализу коррупционных рисков, которые были проведены в Комитете международной информации (сентябрь 2020 года) и МИДе в целом (май 2021 года). Соответствующими структурными подразделениями МИД РК ведется работа по имплементации выработанных рекомендаций по устранению коррупционных рисков.

В 2022-2023 годах в рамках проектного офиса «Предупреждение и противодействие коррупции» планируется провести анализ таких рисков во всех структурных подразделениях МИД РК в той или иной мере, связанных с распределением бюджетных средств и оказанием государственных услуг.

Четвертое. Государственные закупки. Цель – исключение коррупционных факторов в проведении государственных закупок.

Производится системный мониторинг производящихся закупок, предпринимаются последовательные меры по сокращению закупок из одного источника и возможному завышению ценового сегмента, внедрению и совершенствованию современных механизмов электронных закупок.

Все закупки проводятся в электронном виде на веб-портале государственных закупок (www.goszakup.gov.kz) за исключением товаров, работ и услуг, сведения о которых составляют государственные секреты и содержат служебную информацию ограниченного распространения. Такие закупки составляют 2,8% от общего количества договоров Министерства.

Ранее, успешно осуществлялось взаимодействие со специальной мониторинговой группой общественного движения «Талап» по превентивному антикоррупционному мониторингу государственных закупок Министерства. Полученный от группы обзор изучен и используется подразделениями МИД, отвечающими за проведение государственных закупок.

Пятое. Антикоррупционная культура. Цель - реализация действенных мер по формированию всеобщего индекса неприятия коррупции.

В МИД РК проводятся беседы с вновь назначенными сотрудниками, а также выезжающими в длительную заграничную командировку по вопросам соблюдения антикоррупционных норм, в том числе запретам и ограничениям, налагаемых на государственного служащего.

Проводятся регулярные совещания по вопросам противодействия коррупции. В 2021 году был принят и реализован соответствующий План мероприятий, в котором отдельный блок вопросов уделен вопросам формирования и развития антикоррупционной культуры среди сотрудников Министерства иностранных дел и членов их семей.

Продолжается работа по организации и проведению конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий по вопросам противодействия коррупции с участием представителей антикоррупционных ведомств зарубежных стран, международных и неправительственных организаций.

Изучен международный опыт по противодействию коррупции, в том числе бытовой, который направлен в Антикор для возможного использования в работе.

В апреле 2022 года утвержден план мероприятий по реализации Типового базового направления «Предупреждение и противодействие коррупции» в Министерстве иностранных дел РК (ТБН-4).

Дата публикации
26 октября 2022
Дата обновления
26 октября 2022
Тип
Информация

Сейчас читают

11 января 2024
Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
Информация
14 июня 2023
О мерах по противодействию коррупции в Министерстве иностранных дел РК
Информация
26 октября 2022
О мерах по противодействию коррупции в Министерстве иностранных дел РК

Социальные медиа

Telegram
Youtube
facebook
instagram
twitter

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации