Меню
Страницы
Контакты
Пресс-центр
Документы
Деятельность
О прокуратуре
gov@nitec.kz

О правах пассажиров воздушного транспорта

Главная транспортная прокуратура разъясняет о правах пассажиров при отмене или задержке рейсов по вине авиакомпании.

В действующем законодательстве (ст.86 Закона РК «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации») установлены ряд обязательств авиакомпании перед пассажирами.

Так, в случае отмены или задержки рейса по вине перевозчика более 2 часов пассажирам предоставляются прохладительные напитки, более 4 часов (далее каждые 6 часов в дневное время и 8 часов в ночное время) горячее питание, комната матери и ребенка (в возрасте до 7 лет), гостиница и транспорт (более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время).

Также предусмотрена выплата пассажиру штрафа за каждый час задержки рейса, в размере 3% от стоимости билета (полетного участка на котором произошла задержка), но не более стоимости билета.     

К примеру, при стоимости авиабилета 35 000 тенге, размер штрафа за каждый час задержки рейса составит 1 050 тенге.

Для получения суммы штрафа пассажиру следует обратиться в соответствующую авиакомпанию.

За неисполнение обязательств авиакомпанией, предусмотрена административная ответственность статьей 567 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Протокола по таким фактам составляются Комитетом гражданской авиации.

Главная транспортная прокуратура

Дата публикации
07 августа 2020
Направления деятельности
Популярные новости
Социальные медиа
Меню подвал
Сайт Президента РК
Цели устойчивого развития
Открытое Правительство
Законодательство
Государственные символы РК
Послания Президента РК
Сайт Парламента РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Премьер-Министра РК
Структура Правительства РК