Мемлекеттік қызметшінің кәсібилігі

Мемлекеттік қызметшінің кәсібилігі

Государственный служащий должен быть не просто исполнителем поручений, а профессионалом своего дела. Профессионализм нельзя получить в готовом виде. Это высший уровень личностных изменений, происходящих в процессе выполнения служебных обязанностей, обеспечивающий более эффективный подход к решению сложных профессиональных задач. Иными словами, для госслужащего важно профессиональное образование и профессиональный опыт, который накапливается в процессе прохождения службы, а также способность применить свои знания и навыки.

Под профессиональными знаниями для государственного служащего понимается единый и систематизированный комплекс знаний в сфере государства и права, науки, социологии, политологии, экономики, психологии, теории и практики осуществления полномочий государственных органов. Вместе с фундаментальными знаниями важно, чтобы госслужащие владели базовыми знаниями в области законодательства о государственной службе, о противодействии коррупции, знали собственные задачи и функции, обязанности и права в соответствии с замещаемой должностью.

Человек, который служит государству, должен владеть профессиональными знаниями, должен уметь решать вопросы реализаций основных направлений государственной политики по профилю органа, в котором он работает, регулировать социально-экономические процессы в рамках действующего законодательства, четкая организация исполнения полномочий государственных органов власти и самое главное эффективное выполнение служебных обязанностей.

Также необходимо отметить, что понятие профессионализма тесно связано с понятием компетентности, т.е. потенциальной способности работника выполнять задание в срок, в полном объеме и так, чтобы результат удовлетворял требованиям пригодности. Согласно сложившейся трактовке в отечественной практике руководитель — это лицо, на которое возложены управление коллективом и организация его деятельности. Если от специалиста требуется профессиональное владение какой-либо одной областью знаний, то руководитель обязан, с одной стороны, иметь представление обо всех направлениях деятельности своего коллектива, а с другой — видеть общую цель и организовывать ее достижение. Руководитель — лицо, принимающее решения. Эта особенность, пожалуй, главная, определяющая черта руководителя. Это обусловливает необходимость системного видения у руководителя, обладание им коммуникативными и организаторскими навыками. Руководителю необходимо эффективно управлять собой и своим временем, постоянно поддерживать собственный рост и развитие, решать проблемы быстро и эффективно, гибко использовать навыки влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам.

Государственная служба в настоящее время представляет собой основной субъект государственного управления. К примеру, умение госслужащего вдуматься в сущность управленческой ситуации, рассмотреть ее и предложить рациональное решение. Работники госорганов призваны выполнять функции государства, что включает в себя значительный объем как административных полномочий, таких как подготовка проектов нормативных правовых актов, сбор и обработка информации, выдача лицензий и разрешений, так и право и обязанность принимать решения, имеющие важнейшее значение для общественного развития. На государственной службе под навыками понимают умения госслужащего, которые он осуществляет автоматически в порядке реального должностного времени. Они позволяют сэкономить должностное время, до минимума сводить ошибки и промахи.

Другой значимой функцией государственных служащих является организация взаимодействия между гражданами и государством. Именно госслужащие уполномочены выступать от имени государства, информировать своих граждан принимаемыми решениями.

Поэтому профессионализм государственных служащих является ключевым фактором, обеспечивающим социальное согласие и доверие в обществе.