https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1200007495
Об утверждении правил назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 57. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 марта 2012 года № 7495.
Сноска. Заголовок - в редакции cовместного приказа Министра образования и науки РК от 19.11.2021 № 568 и Министра труда и социальной защиты населения РК от 22.11.2021 № 432 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 33) пункта 15 Положения о Министерстве просвещения Республики Казахстан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 581 ПРИКАЗЫВАЕМ:
Сноска. Преамбула - в редакции cовместного приказа Министра просвещения РК от 15.08.2023 № 259 и Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения РК от 16.08.2023 № 343 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).
Сноска. Пункт 1 - в редакции cовместного приказа Министра образования и науки РК от 19.11.2021 № 568 и Министра труда и социальной защиты населения РК от 22.11.2021 № 432 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).
1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации;
3) довести настоящий приказ до сведения областных, городов Астана и Алматы управлений образования, республиканских подведомственных организаций образования.
Министр |
Б. Жумагулов |
|
Утверждены приказом |
Правила назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования
Сноска. Правила - в редакции cовместного приказа Министра просвещения РК от 15.08.2023 № 259 и Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения РК от 16.08.2023 № 343 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
Основанием для приема первого руководителя государственной организации образования, находящейся в ведении уполномоченного органа в области образования, по конкурсу является положительное заключение конкурсной комиссии.
Для назначения на должность первого руководителя государственной организации образования, находящейся в ведении уполномоченного органа в области образования, кандидат представляет в организацию документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 32 Трудового кодекса Республики Казахстан.
Назначение на должность первого руководителя организации образования, находящейся в ведении уполномоченного органа в области образования, осуществляется при условии соответствия лица предъявляемым квалификационным требованиям к соответствующей вакантной должности.
Глава 2. Порядок назначения на должности и освобождения от должностей первых руководителей государственных организаций образования
Параграф 1. Порядок проведения конкурса на должность первого руководителя
1) публикация объявления о проведении конкурса на официальном Интернет-ресурсе, официальных аккаунтах социальных сетей государственного органа, объявившего конкурс, не позднее пятнадцати рабочих дней со дня появления вакантной или временно вакантной должности первого руководителя;
2) прием документов от лиц, изъявивших желание принять участие в конкурсе;
3) рассмотрение документов кандидатов на соответствие квалификационным требованиям, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 "Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5750) (далее – Типовые квалификационные характеристики педагогов);
4) процедура сертификации на знание законодательства (далее – сертификация);
5) согласование кандидатов с попечительским советом государственной организации образования (далее – попечительский совет).
Согласование с попечительским советом не проводится в отношении кандидата, претендующего на занятие должности первого руководителя организации дошкольного, специального (психолого-медико-педагогической консультации (далее – ПМПК), кабинета психолого-педагогической коррекции (далее – КППК), реабилитационного центра (далее – РЦ), дополнительного образования, организации образования при Комитете уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
6) собеседование с кандидатами, проводимое конкурсной комиссией государственного органа, объявившего конкурс (далее – собеседование).
1) наименование государственного органа, в чьем ведомстве и подчинении находится государственная организация образования;
2) наименование должности, на которую объявлен конкурс;
3) полное наименование государственной организации образования с указанием местонахождения, краткого описания его деятельности;
4) квалификационные требования, предъявляемые к кандидату на должность первого руководителя, утвержденные Типовыми квалификационными характеристиками педагогов;
5) должностные обязанности первого руководителя;
6) размер должностного оклада;
7) сроки и место проведения конкурса;
8) срок подачи и место приема заявок на участие в конкурсе;
9) перечень документов, необходимых для участия в конкурсе согласно пункту 8 приложения 1 настоящих Правил;
10) информацию касательно присутствия наблюдателей на заседании конкурсной комиссии. Количество наблюдателей определяется самостоятельно государственным органом, объявившим конкурс;
11) контактные телефоны, электронные адреса для уточнения информации;
12) срок временно вакантной должности первого руководителя, при проведении конкурса на временно вакантную должность.
Параграф 2. Порядок оказания государственной услуги
Параграф 3. Порядок прохождения сертификации
Параграф 4. Порядок прохождения собеседования
В случаях, предусмотренных подпунктом 4) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан трудовой договор расторгается по инициативе работодателя за несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, а также в случаях определенных правилами ротации для первых руководителей государственных организаций образования.
Параграф 5. Порядок отбора и подготовки лидеров изменений в образовании
1) отбор кандидатов;
2) обучение с промежуточным оцениванием;
3) стажировка;
4) процедура итогового оценивания;
5) формирование республиканского кадрового резерва (далее – Кадровый резерв).
проведение информационно-разъяснительной работы;
согласование, утверждение и передача Организации списков кандидатов по завершению каждого этапа формирования Кадрового резерва;
проведение собеседования и принятие решения об утверждении списка кандидатов, прошедших независимую сертификацию и рекомендованных в Кадровый резерв на руководящие должности в организациях среднего образования.
1) занятия лица, зачисленного в Кадровый резерв (далее – резервист), вакантной должности первого руководителя;
2) подачи резервистом заявления об исключении из Кадрового резерва;
3) нарушения порядка и условий зачисления в Кадровый резерв, установленных настоящими Правилами;
4) совершение коррупционного преступления и (или) уголовного правонарушения, и (или) нарушение норм педагогической этики;
5) в случае наличия медицинских противопоказаний, а также с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), в том числе связанными с употреблением психоактивных веществ, состоящие на учете в организациях, оказывающих медицинскую помощь в области психического здоровья, наркологическую помощь населению;
6) имеющие запрет на педагогическую деятельность в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда или медицинским заключением.
Глава 3. Порядок назначения на должности, освобождения от должности педагогов государственных организаций образования
Параграф 1. Порядок проведения конкурса на занятие должности педагога государственной организации образования
1) публикация объявления о проведении конкурса на Интернет-ресурсе и (или) официальных аккаунтах социальных сетей организации образования и (или) органа управления образованием соответствующего уровня и (или) через информационную систему государственного органа;
2) определение даты и места проведения конкурса и формирование конкурсной комиссии;
3) прием документов от кандидатов, желающих принять участие в конкурсе;
4) рассмотрение документов кандидатов на соответствие квалификационным требованиям, утвержденными Типовыми квалификационными характеристиками педагогов;
5) заключительное заседание конкурсной комиссии.
1) наименование организации образования, имеющей вакантную и (или) временно вакантную должность, с указанием местонахождения, почтового адреса, номеров телефонов, адреса электронной почты;
2) наименование вакантной и (или) временно вакантной должности с обозначением основных функциональных обязанностей, размера и условий оплаты труда;
3) квалификационные требования, предъявляемые к кандидату, утвержденные Типовыми квалификационными характеристиками педагогов;
4) срок приема документов, который исчисляется со следующего рабочего дня после последней публикации объявления о проведении конкурса;
5) перечень документов, указанных в пункте 154 настоящих Правил;
6) срок временно вакантной должности педагога, при проведении конкурса на временно вакантную должность;
1) заявление об участии в конкурсе с указанием перечня прилагаемых документов по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
3) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места жительства и контактных телефонов – при наличии);
4) копии документов об образовании в соответствии с предъявляемыми к должности квалификационными требованиями, утвержденными Типовыми квалификационными характеристиками педагогов;
5) копию документа, подтверждающую трудовую деятельность (при наличии);
6) справку о состоянии здоровья по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579);
7) справку с психоневрологической организации;
8) справку с наркологической организации;
9) сертификат о результатах прохождения сертификации или удостоверение о наличии действующей квалификационной категории (при наличии);
10) для кандидатов на занятие должности педагогов английского языка сертификат о результатах сертификации по предмету или удостоверение о наличии квалификационной категории педагога-модератора или педагога-эксперта, или педагога-исследователя, или педагога-мастера (при наличии) или сертификат CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults. Cambridge) PASS A; DELTA (Diploma in English Language Teaching to Adults) Pass and above, или айелтс (IELTS) – 6,5 баллов; или тойфл (TOEFL) (іnternet Based Test (іBT)) – 60 – 65 баллов;
11) педагоги, приступившие к педагогической деятельности в организации технического и профессионального, послесреднего образования на должности педагогов по специальным дисциплинам и мастеров производственного обучения, имеющие стаж работы на производстве по соответствующей специальности или профилю не менее двух лет освобождаются от прохождения сертификации.
12) заполненный Оценочный лист кандидата на вакантную или временно вакантную должность педагога по форме согласно приложению 16.
13) видеопрезентация (самопрезентация) для кандидата без стажа продолжительностью не менее 10 минут, с минимальным разрешением – 720 x 480.
|
Приложение 1 |
|||
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Прием документов для участия в конкурсе на назначение первых руководителей государственных организаций образования" |
|
|||
1. |
Наименование услугодателя |
Государственная услуга оказывается Министерством просвещения Республики Казахстан и (или) управлениями образования областей, городов Астаны, Алматы, Шымкент, отделами образования районов (городов областного значения) (далее – услугодатели) |
|
|
2. |
Способы предоставления государственной услуги |
Прием документов и выдача результата для оказания государственной услуги осуществляется через: 1) канцелярию услугодателя; 2) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация); 3) веб-портал "электронного правительства" (далее - портал). |
|
|
3. |
Срок оказания государственной услуги |
Сроки оказания государственной услуги: 1) при обращении через услугодателя – 20 минут; 2) в Государственную корпорацию по месту нахождения услугодателя – 1 (один) рабочий день; 3) в Государственную корпорацию не по месту нахождения услугодателя – 7 (семь) рабочих дней. При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги; 4) при обращении через портал – один рабочий день. 1) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию и канцелярию услугодателя – 20 (двадцать) минут; 2) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя в Государственной корпорации – 20 (двадцать) минут. |
|
|
4. |
Форма оказания государственной услуги |
Электронная (частично автоматизированная) /бумажная |
|
|
5. |
Результат оказания государственной услуги |
При оказании государственной услуги бумажно - выдача расписки о приеме документов на участие в конкурсе по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. При обращении электронно в "личный кабинет" услугополучателя приходит уведомление о приеме документов на участие в конкурсе в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя либо мотивированный отказ |
|
|
6. |
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
бесплатно |
|
|
7. |
График работы |
1) услугодатель - с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан. Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги у услугодателя осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания. 2) Государственная корпорация и объект информации – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва на обед, за исключением выходных и праздничных дней, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан. Прием документов и выдача готовых документов осуществляется в порядке электронной очереди. 3) портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). Адреса мест оказания государственной услуги размещены на: 1) Интернет-ресурсе услугодателя, официальных аккаунтах социальных сетей; 2) портале www.egov.kz |
|
|
8. |
Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
Услугополучатель подает в канцелярию услугодателя либо в Государственную корпорацию следующие документы: 1) заявление по форме согласно приложению 5 к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 57 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7495); 2) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации); 3) личный листок по учету кадров и фото; 4) копию документа государственного образца об образовании; 5) копию документа, подтверждающего трудовую деятельность; 6) справку о состоянии здоровья по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579); 7) справку с психоневрологической организации; 8) справку с наркологической организации; 9) сертификат о прохождении сертификации (при наличии); 10) перспективный План развития организации образования; 11) резюме; 12) согласие услугополучателя на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги в соответствии с Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" по форме согласно приложению 17 к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 57 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7495). 13) удостоверение о присвоении (подтверждении) квалификационной категории. Через веб-портал электронного правительства egov.kz: 1) заявление по форме согласно приложению 5 к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 57 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7495); 2) личный листок по учету кадров и фото размером 3х4; 3) копию документа государственного образца об образовании; 4) копию документа, подтверждающего трудовую деятельность; 5) справку о состоянии здоровья по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579); 6) сертификат о прохождении сертификации (при наличии); 7) перспективный План развития организации образования; 8) резюме; 9) согласие услугополучателя на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги в соответствии с Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" по форме согласно приложению 17 к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 57 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7495). Для участия в конкурсе кандидат предоставляет дополнительно на рассмотрение государственному органу, объявившему конкурс, материалы о его профессиональных достижениях, повышении квалификации, научных исследованиях, обобщении собственного педагогического опыта, наградах, информацию о достижении показателей эффективности (при их наличии). Представление документов, указанных в подпунктах 4), 5), 6), 7), 8) и 9) настоящего пункта не требуется при наличии у услугодателя возможности их получения из соответствующих информационных систем. Документы, указанные в подпунктах 4) и 5) настоящего пункта заверяются службой управления персоналом (кадровой службой) с места работы или ответственным работником организации образования и заверяется печатью. Услугодатель и работник Государственной корпорации при оказании государственных услуг получают письменное согласие или согласие, подтвержденное электронной цифровой подписью, либо согласие посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено Законом. |
|
|
9. |
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан; 3) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги. |
|
|
110. |
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорацией с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала при условии наличия ЭЦП, а также Единого контакт-центра: 1414, 8 800 080 77777. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на: 1) Интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz; 2) Интернет-ресурсе Государственной корпорации: www.gov4c.kz Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на Интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении. Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ. |
|
|
|
Приложение 2 |
|||
Памятка наблюдателя
Уважаемый наблюдатель, Вас пригласили для обеспечения прозрачности
и объективности работы конкурсной комиссии.
В этой связи, для наиболее полной работы наблюдателя просим Вас
ознакомиться с данной памяткой.
Памятка предоставляется на казахском и русском языках.
Вы, как наблюдатель, имеете возможность:
знакомиться с документами участников конкурса;
присутствовать при собеседовании с конкурсантами;
давать оценку о ходе проведения собеседования;
представлять свое мнение о работе конкурсной комиссии в письменной
форме руководству государственного органа, объявившего конкурс.
При этом наблюдатель не может:
задавать кандидатам вопросы;
разглашать персональные данные участников конкурса;
вмешиваться в процесс проведения собеседования, препятствовать ходу
заседания конкурсной комиссии;
оказывать какое-либо содействие участникам конкурса;
воздействовать на членов конкурсной комиссии при принятии ими решений;
публично выражать мнение о конкретных участниках конкурса, их личных качествах;
использовать технические средства записи.
Во время собеседования обратите внимание на соблюдение конкурсной комиссией
Правил назначения на должности, освобождения от должностей первых
руководителей и педагогов государственных организаций образования.
Ознакомлен: _______________________________________
(подпись) (ФИО (при его наличии)
"____"_______________ 20__ г.
|
Приложение 3 |
|
Форма |
Расписка о приеме документов (при подаче бумажно)
__________________________________________________________________
/указать Ф.И.О. (при его наличии) услугополучателя
__________________________________________________________________
/указать наименование услугодателя/
Перечень принятых документов для участия в конкурсе на назначение
руководителей государственных организаций образования
нужное подчеркнуть
Принял:
________________________________________
"__" _______20__года
_______________________________________
(Ф.И.О. исполнителя (при его наличии) (подпись, контактный телефон)
|
Приложение 4 |
|
Форма |
Расписка об отказе в приеме документов (при подаче бумажно)
Руководствуясь Правилами назначения на должности, освобождения от должностей
первых руководителей и педагогов государственных организаций образования
___________________________________________________________________
/указать наименование услугодателя или Государственной корпорации, адрес/
отказывает в приеме документов для участия в конкурсе на назначение
руководителей государственных организаций образования
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
/указать Ф. И. О. (при его наличии) услугополучателя/
___________________________________________________________________
/указать наименование организации образования/
в связи с
___________________________________________________________________,
а именно /указать наименование отсутствующих или несоответствующих документов/:
1) _________________________________;
2) _________________________________;
3) _________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
"____"___________20___года
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) работника Государственной корпорации)
__________________________________________________________________
(подпись, контактный телефон)
Получил: __________________________________________________________
/Ф.И.О. (при его наличии) услугополучателя/
"____"___________20___года ____________
/подпись
|
Приложение 5 |
|
Форма |
_____________________________________________________________
Ф.И.О. кандидата (при его наличии), ИИН
_____________________________________________________________
(должность, место работы)
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Фактическое место проживания, адрес прописки, контактный телефон
Заявление
Прошу допустить меня к конкурсу на занятие вакантной/временно вакантной
должности, сертификации (нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________
наименование организаций образования, адрес (область, район, город\село)
В настоящее время работаю __________________________________________
должность, наименование организации, адрес (область, район, город\село)
Язык прохождения сертификации: казахский/русский нужное подчеркнуть
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование: высшее или послевузовское, техническое и профессиональное
Наименование учебного заведения |
Период обучения |
Специальность по диплому |
|
|
|
Наличие квалификационной категории (дата присвоения (подтверждения) при его наличии):
__________________________________________________________________
Стаж работы:
Общий |
Педагогический |
Стаж государственной службы |
По специальности (для специалистов субъектов предпринимательства) |
В данной организации образования, в том числе на занимаемой должности |
|
|
|
|
|
Имею следующие результаты работы: ___________
Награды, звания, степень, ученая степень, ученое звание, а также дополнительные
сведения (при наличии) _______________________________________________
Даю согласие на обработку моих персональных данных, без ограничения срока,
любыми законными способами, соответствующими целям обработки персональных
данных (для использования фото, видео, в том числе в информационных системах
персональных данных с использованием средств автоматизации
или без использования таких средств).
Я оповещен (-а) об ответственности за попытку использования одного
из запрещенных предметов в здании, где будет проходить сертификация,
об удалении с составлением соответствующего акта.
Оповещен (-а), что при обнаружении запрещенного предмета лишаюсь права
прохождения сертификации сроком на один год.
Оповещен (-а), что при установлении фактов нарушения правил во время проведения
сертификации, а также обнаруженных при просмотре видеозаписи, независимо
от срока прохождения, составляется акт и производится аннулирование результатов.
Запрещенные предметы:
мобильные средства связи (пейджер, сотовые телефоны, планшеты, iPad (Айпад),
iPod (Айпод), iPhone (Айфон), SmartPhone (Смартфон), Смартчасы);
ноутбуки, плееры, модемы (мобильные роутеры);
любые виды радио-электронной связи (Wi-Fi (Вай-фай), Bluetooth (Блютуз),
Dect (Дект), 3G (3 Джи), 4G (4 Джи), 5G (5 Джи);
наушники проводные и беспроводные и прочее;
шпаргалки и учебно-методические литературы;
калькуляторы и корректирующие жидкости.
Я согласен (-а) _______________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)) (подпись)
С Правилами проведения сертификации и конкурса ознакомлен (а)
"____" ______________20___года ____________________ /подпись/
|
Приложение 6 |
Минимальные технические требования по техническому оснащению при проведении тестирования
|
Приложение 7 |
|
Форма |
Список кандидатов, участвующих в сертификации на назначение на должность руководителя государственной организации образования
№ |
ФИО (при его наличии) (полностью)* |
ИИН* |
Язык прохождения сертификации |
|
|
|
|
* Примечание: Ф.И.О. (при его наличии) заполняется согласно документу, удостоверяющему личность.
Место печати
|
Приложение 8 |
|
Форма |
Сертификат о прохождении сертификации на назначение на должность первого
руководителя государственной организации образования
удостоверяет в том, что _____________________________________________
Ф.И.О. (при его наличии)
участвовал(а) в процедуре сертификации в городе _______________________
на должность руководителя государственной организации
Дата проведения сертификации "____" ___________ день, месяц, год
и показал (а) следующий результат:
Содержание |
Количество заданий |
Количество пороговых баллов 50 % |
Количество набранных баллов |
1. "Знание законодательства" 1). Трудовой кодекс Республики Казахстан; 2). Закон Республики Казахстан "Об образовании"; 3). Закон Республики Казахстан "О противодействии коррупции"; 4). Закон Республики Казахстан "О статусе педагога"; 5). Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных-правовых актов за № 29031), 6). Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 31 августа 2022 года № 385 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях дополнительного образования для детей и взрослых"; (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 29329) |
10 10 10 10 4 4 |
5 баллов 5 баллов 5 баллов 5 баллов 2 балла 2 балла |
|
Всего |
48 |
24 балла |
|
Руководитель (представитель) Организации: ___________________________________
(Ф.И.О.(при его наличии), подпись)
Место печати
|
Приложение 9 |
Тематические направления для собеседования с кандидатом на вакантную должность руководителя государственной организации образования
|
Приложение 10 |
|
Форма |
Оценочный лист кандидата на должность первого руководителя
государственной организации образования
_______________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии))
№ |
Критерии |
Кол-во баллов (от 1 до 10) |
1. |
Знание законодательства Республики Казахстан (на основании результатов сертификации) |
от 24 до 33 = 8 баллов от 34 до 44= 9 баллов от 45 до 48 = 10 баллов |
2. |
Личностно-профессиональные качества кандидата |
от 1 до 10 баллов |
3. |
Практическое видение успешного развития организации образования |
от 1 до 10 баллов |
4. |
Умение мобильно, гибко решать ситуационные задачи |
от 1 до 10 баллов |
5. |
Умение создать активную, позитивную педагогическую среду |
от 1 до 10 баллов |
6. |
Использование творческого потенциала в управлении организацией образования |
от 1 до 10 баллов |
7. |
Педагогическая этика и культура речи |
от 1 до 10 баллов |
Итого |
|
|
Примечание:
Критерии кандидата на должность руководителя государственной организации образования оцениваются по 10 балльной шкале членами комиссии.
Вопросы со второго по седьмой пункты оцениваются членами конкурсной комиссии. При выведении общего балла учитывается средний арифметический балл от общего количества баллов, выставленных членами комиссии
25-34 – недостаточный уровень;
35-70 – достаточный уровень.
Кандидат, показавший недостаточный уровень – не рекомендуется комиссией на назначение руководителя организации образования.
|
Приложение 11 |
|
форма |
Добровольное согласие кандидата на прохождение тестирования
на оценку компетенций и обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________
(ФИО (при наличии) кандидата), адрес электронной почты
документ, удостоверяющий личность № ____________________,
выдан от "___" ___________ 20___г. _____________(кем выдан), ИИН __,
проживающий по адресу: ______________________________________________
даю свое согласие на прохождение мною тестирования на оценку компетенций,
направленного на выявление моих управленческих компетенций, личностного
психологического профиля, а также даю свое согласие на сбор и обработку моих
персональных данных, а именно на получение, хранение, использование и
распространение третьим лицам, связанным, как в настоящее время, так и в будущем
времени с пользователем информации какими-либо правоотношениями моих
персональных данных, в порядке, предусмотренном законодательством Республики
Казахстан. Настоящее согласие распространяется на все отношения с пользователем
информации, необходимые для надлежащего исполнения пользователем информации
прав и обязанностей, возложенных на него законодательством Республики Казахстан,
и действует как на период формирования кадрового резерва, так и после прекращения
данного периода.
Перед началом тестирования со мной проведен подробный инструктаж, настоящим
я подтверждаю, что принимаю условия отбора кандидатов в Кадровый резерв.
Текст настоящего согласия мной прочитан, дополнений, замечаний и возражений
по нему не имею.
Подпись: ______________________ "___" __________20___ г.
|
Приложение 12 |
|
Форма |
Протокол заседания комиссии по формированию кадрового резерва на руководящие должности в системе образования
"___" _____________20___ г.
Присутствовали:
Председатель комиссии: ___________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность)
Члены комиссии:
(Ф.И.О. (при его наличии), должность)
(Ф.И.О. (при его наличии), должность)
(Ф.И.О. (при его наличии), должность)
(Ф.И.О. (при его наличии), должность)
Секретарь комиссии: _______________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность)
В ходе проведения собеседования с кандидатом велась аудио- и видеозапись.
1) Ф.И.О. (при его наличии) кандидата ________________________________
2) Квалификационная категория _____________________________________
3) Стаж работы, в том числе педагогический ___________________________
4) Место работы, должность _________________________________________
5) Контактный телефон _____________________________________________
Кандидату были заданы следующие вопросы:
1) ________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________
следующих кандидатов:
№ п/п |
Ф.И.О. (при его наличии) |
Должность |
|
|
|
№ п/п |
Ф.И.О. (при его наличии) |
Должность |
|
|
|
Председатель комиссии: _____________________________________
(подпись, Ф.И.О. (при его наличии)
Члены комиссии:
___________________________________ (подпись, Ф.И.О. (при его наличии)
___________________________________ (подпись, Ф.И.О. (при его наличии)
___________________________________ (подпись, Ф.И.О. (при его наличии)
___________________________________ (подпись, Ф.И.О. (при его наличии)
Секретарь комиссии: ________________________________________
(подпись, Ф.И.О. (при его наличии)
|
Приложение 13 |
|
Форма |
|
Председателю апелляционной |
ЗАЯВЛЕНИЕ
Место прохождения отбора г. ________________________
Адрес электронной почты (полностью, например, trainer@mail.ru), контактный телефон
Прошу пересмотреть результаты конкурсного отбора в связи с тем, что
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(краткое изложение причин, приведение аргументов)
Дата ______________________
Подпись __________________
|
Приложение 14 |
|
Форма |
Протокол заседания апелляционной комиссии по пересмотру результатов отбора
кандидатов в рамках формирования кадрового резерва на руководящие должности в системе образовании
"___" __________________ 20____ года
Председатель апелляционной комиссии:
_______________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Члены апелляционной комиссии:
(Ф.И.О. (при его наличии)
(Ф.И.О. (при его наличии)
(Ф.И.О. (при его наличии)
4.______________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Секретарь апелляционной комиссии: _________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Повестка дня:
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
В ходе работы апелляционной комиссии были осуществлены следующие действия:
Решение апелляционной комиссии:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Председатель апелляционной комиссии __________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Члены апелляционной комиссии
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Секретарь: _______________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
|
Приложение 15 |
|
Форма |
|
_________________________ |
________________________________________________________________
Ф.И.О. кандидата (при его наличии), ИИН
________________________________________________________________
(должность, место работы)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Фактическое место проживания, адрес прописки, контактный телефон
Заявление
Прошу допустить меня к конкурсу на занятие вакантной/временно вакантной
должности (нужное подчеркнуть)
________________________________________________________________
наименование организаций образования, адрес (область, район, город\село)
В настоящее время работаю _______________________________________
должность, наименование организации, адрес (область, район, город\село)
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование: высшее или послевузовское
Наименование учебного заведения |
Период обучения |
Специальность по диплому |
|
|
|
Наличие квалификационной категории (дата присвоения (подтверждения)):
_________________________________________________________________
Стаж педагогической работы: _______________________________________
Имею следующие результаты работы: ________________________________
Награды, звания, степень, ученая степень, ученое звание,
а также дополнительные сведения (при наличии)
_________________________________________________________________
|
Приложение 16 |
|
Форма |
Оценочный лист кандидата на вакантную или временно вакантную должность педагога
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
№ |
Критерии |
Подтверждающий документ |
Кол-во баллов (от 1 до 20) |
|
|
1. |
Уровень образования |
Копии диплома об образовании и приложения к диплому |
Техническое и профессиональное = 1 балл Высшее очное = 2 баллов Высшее очное с отличием = 3 балла Магистр = 5 баллов |
|
|
2. |
Ученая/академическая степень |
Копии диплома об образовании и приложения к диплому |
PHD-доктор = 10 баллов Доктор наук = 10 баллов Кандидат наук = 10 баллов |
|
|
3. |
Результаты прохождения сертификации для кандидатов без стажа |
Сертификат |
квалификационная категория "педагог" плюс 5 баллов |
|
|
4. |
Квалификационная категория |
Удостоверение, иной документ |
2 категория = 1 балл 1 категория = 2 балла Высшая категория = 3 балла Педагог-модератор = 3 балла Педагог-эксперт = 5 баллов Педагог-исследователь = 7 баллов Педагог-мастер = 10 баллов |
|
|
5. |
Опыт административной и методической деятельности |
трудовая книжка/документ, заменяющий трудовую деятельность |
Методист (стаж в должности не менее 2 лет) = 1 балл заместитель директора (стаж в должности не менее 2 лет) = 3 балла директор (стаж в должности не менее 2 лет) = 5 баллов |
|
|
6. |
Для педагогов, впервые поступающих на работу |
Приложение к диплому об образовании |
Результаты педагогической/ профессиональной практики "отлично" = 1 балл "хорошо" = 0,5 балла |
|
|
7. |
Рекомендательное письмо с предыдущего места работы (по должности педагога) или учебы |
Рекомендательное письмо (организация образования, объявившая конкурс самостоятельно делает запрос в организацию/учебное заведение по последнему месту работы/учебы) |
Наличие положительного рекомендательного письма = 3 балла Негативное рекомендательное письмо = минус 3 баллов |
|
|
8. |
Показатели профессиональных достижений |
- дипломы, грамоты победителей олимпиад и конкурсов, научных проектов обучающихся; - дипломы, грамоты победителей олимпиад и конкурсов учителя; - государственная награда |
призеры олимпиад и конкурсов = 0,5 балла научных проектов = 1 балл призеры олимпиад и конкурсов = 3 балла участник конкурса "Лучший педагог" = 1 балл призер конкурса "Лучший педагог" = 5 баллов обладатель медали "Қазақстан еңбек сіңірген ұстазы" = 10 баллов |
|
|
9. |
Методическая деятельность |
-авторские работы и публикации |
автор или соавтор учебников и (или) УМК, включенных в перечень МП РК = 5 баллов автор или соавтор учебников и (или) УМК, включенных в перечень РУМС = 2 балла наличие публикации по научно-исследовательской деятельности, включенный в перечень КОКСО, Scopus = 3 балла |
|
|
10. |
Общественно-педагогическая деятельность |
Документ, подтверждающий общественно-педагогическую деятельность |
наставник = 0,5 балла руководство МО = 2 балла преподавание на 2 языках, русский/казахский = 2 балла иностранный/русский, иностранный/казахский) = 3 балла, преподавание на 3 языках (казахский, русский, иностранный) = 5 баллов |
|
|
11. |
Курсовая подготовка |
- сертификаты предметной подготовки; - сертификат на цифровую грамотность, КАЗТЕСТ, IELTS; TOEFL; DELF; Goethe Zertifikat, обучение по программам "Основы программирования в Python", "Обучение работе с Microsoft" Курсера Международные курсы: TEFL Cambridge "CELTA (Certificate in Teaching English to Speakers of Other Languages)" CELT-P (Certificate in English Language Teaching – Primary) DELTA (Diploma in Teaching English to Speakers of Other Languages) CELT-S (Certificate in English Language Teaching – Secondary) "TKT Teaching Knowledge Test" Certificate in EMI Skills (English as a Medium of Instruction) Teacher of English to Speakers of Other Languages (TESOL) "TESOL" Certificate in teaching English for young learners International House Certificate in Teaching English as a Foreign Language (IHC) IHCYLT - International House Certificate In Teaching Young Learners and Teenagers Becoming a Better Teacher: Exploring Professional Development Assessment for Learning: Formative Assessment in Science and Maths Teaching Online Teaching for Educators: Development and Delivery Educational Management Key Ideas in Mentoring Mathematics Teachers Курсы на платформе Coursera, Futute learn Teaching Mathematics with Technology Special Educational Needs "Developing expertise in teaching chemistry " |
курсы ЦПМ НИШ, "Өрлеу" = 0,5 балла курсы повышения квалификации по программам, согласованным с уполномоченным органом в области образования, реализуемым организациями повышения квалификации включенных в список в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 95 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 30068) = 0,5 балла (каждый отдельно) |
|
|
12. |
Выпускник организации высшего и послевузовского образования, обучившийся по государственному образовательному гранту, участник государственной программ "С дипломом в село!", "Серпiн", педагог, направленный по молодежной практике Центром занятости населения |
Сертификат обладателя государственного образовательного гранта, договор |
плюс 3 балла |
|
|
Итого: |
|
|
|||
|
Приложение 17 |
||||
|
Форма |
||||
Согласие услугополучателя на доступ к персональным данным ограниченного доступа
Я, ______________________________________________ даю согласие на доступ
(Ф.И.О. (при его наличии)
к персональным данным ограниченного доступа в соответствии с пунктом 8
приложения 1 к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей
первых руководителей и педагогов государственных организаций образования,
которые требуются для оказания государственной услуги согласно статье 8 Закона
Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", включающее
в себя следующее:
1) передачу персональных данных третьим лицам;
2) трансграничную передачу персональных данных в процессе их обработки;
3) распространение персональных данных в общедоступных источниках.
Согласен(а) на доступ к персональным данным ограниченного доступа, включающее
в себя иные сведения, которые требуются для подтверждения достоверности
предоставляемых документов, и соответствия квалификационным требованиям
при оказании государственной услуги.
Настоящее согласие действует в течение всего периода до получения результата
оказания государственной услуги.
________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан