Счетный комитет подвел итоги аудита использования бюджетных средств, выделенных Туркестанской области

Счетный комитет подвел итоги аудита использования бюджетных средств, выделенных Туркестанской области

На заседании Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета подведены итоги аудита использования бюджетных средств, выделенных Туркестанской области.

В данном регионе, связи с переносом областного центра  в город Туркестан и соответствующим увеличением бюджетных инвестиций возросло количество объектов строительства в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, жилья, а также системы транспортных и инженерных коммуникаций, озеленения, благоустройства и жилых домов. Планируется дальнейшая реконструкция и застройка духовно-культурного центра города.

 Вместе с тем, аудитом установлено, что за период реализации Программы развития при общем освоении средств на уровне 99,0 %, показатель достижения целевых индикаторов составил 80,1 %, свидетельствующее о слабой зависимости между освоением средств и достижением целевых индикаторов.

В результате приобретения в конце 2020 года по Госпрограмме «Нурлы жер» 160 квартир на общую сумму порядка 2,0 млрд.тенге для социально уязвимых слоев населения и (или) малообеспеченных многодетных семей, не подключенных к инженерным сетям,  остаются незаселенными до сегодняшнего дня. Кроме того, несоблюдение положений этой Госпрограммы в части отсутствия софинансирования из местного бюджета привело к не приобретению еще 78 квартир.

 В итоге на 1 августа текущего года 238 из 3330 очередников этой категории (или 7%), при полном освоении бюджетных средств, выделенных для этих целей, не обеспечены социальным жильем.

В 151-ом из 697-ми населенных пунктов области (21,7%) подача воды осуществляется по графику, что негативно влияет на качество жизни их населения.

Наряду с этим, в 172 населенных пунктах отмечается дефицит мощности электроэнергии, в результате более 250 тыс.человек(12,3%) не обеспечиваются качественным электроснабжением.

Вследствие некачественного планирования, а также принятия в эксплуатацию несоответствующих требованиям эксплуатирующей организации объектов газоснабжения в 2018-2020 годах, только 7 объектов из 111 своевременно подключены к централизованному газоснабжению. Более того, 43 построенных объекта на момент аудита не функционировали.

В результате без ожидаемого доступа к газу оказалось порядка 168 тыс. жителей области и соответственно не достигнут эффект от использования затраченных бюджетных средств.

Построенные в 2020 году подъездные железнодорожные пути в рамках ДКБ 2020 для обеспечения отстоя вагонов нефтехимического завода на станции Бадам Ордабасинского района не используются по назначению.В этой связи бюджетные средства на сумму 1 млрд. тенге затрачены неэффективно.

В 2018-2020 годах из-за неравномерного планирования строительства школ, сложился угрожающий рост дефицита ученических мест в г.Туркестане, Сайрамском и Сарыагашском районах. Отмечается ряд системных проблем в техническом оснащении школ региона.

Кроме того, установлены факты необоснованного субсидирования сельхозпроизводителей, а также ненадлежащего мониторинга использования субсидий, приведшее к перепродаже просубсидированного скота, неиспользованию поливного оборудования, к затягиванию ввода инвестиционных объектов, что нивелирует эффект господдержки развития  сельхозпроизводителей на сумму 1,3 млрд. тенге. Допускались факты отзыва  электронных счет - фактур, использованных 8 сельхозпроизводителями для подтверждения получения субсидий в общей сумме 0,2 млрд.тенге, что указывает на признаки схемы для необоснованного получения субсидий.

Выделяемые ежегодно целевые трансферты из республиканского бюджета в сфере здравоохранения не повлияли на показатели роста ожидаемой продолжительности жизни, которые в Туркестанской области по сравнению с другими регионами Республики находятся на последних позициях.

По итогам аудита, Счетным комитетом даны соответствующие рекомендации Правительству по совершенствованию законодательства. Акиму Туркестанской  области поручено принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, и рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства. 

В органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, направлены материалы по 19 фактам нарушений.

По отдельным фактам нарушений Счетным комитетом принято решение о передаче материалов государственного аудита в правоохранительные органы для принятия процессуального решения.

Пресс-служба Счетного комитета