Счетный комитет лого
Меню
Страницы
Документы
Пресс-центр
О Комитете
Деятельность
Контакты
gov@nitec.kz

Счетным комитетом подведены итоги аудита 3-го направления Государственной программы «Еңбек» и Дорожной карты занятости

Счетным комитетом подведены итоги аудита 3-го направления Государственной программы «Еңбек» и Дорожной карты занятости

На очередном заседании подведены итоги государственного аудита эффективности реализации 3-го направления Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек» и Дорожной карты занятости на 2020-2021 годы.

Как известно, в целях координации и мониторинга реализации Дорожной карты занятости создана Рабочая группа при Администрации Президента РК, и  Межведомственная комиссия по вопросам занятости населения  при Правительстве Республики Казахстан.

В мероприятии приняли участие представители Администрации Президента РК, Канцелярии Премьер-Министра РК, министерств труда и социальной защиты населения, индустрии и инфраструктурного развития, культуры и спорта, местных исполнительных органов, а также ревизионных комиссий Алматинской и Восточно-Казахстанской областей. 

В соответствии с поручением Главы государства, данным 10 апреля текущего года на заседании Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения, Счетным комитетом, совместно с ревизионными комиссиями регионов проведен государственный аудит эффективности реализации 3-го направления Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек» и Дорожной карты занятости на 2020-2021 годы.  

Отмечено, что за период 2017-2019 годы в рамках программы «Еңбек» и содействия занятости, из обратившихся 1,8 млн.чел. меры государственной поддержки были оказаны 1,4 млн.чел. или порядка 77%.

По состоянию на 1 сентября текущего года, в рамках Дорожной карты занятости начата реализация 6 376 проектов (99%), из которых завершено 3 265 проектов (51%). Создано порядка 174 тыс. новых рабочих мест из запланированных в рамках Дорожной карты занятости более 256 тысяч.  

Проведенный государственный аудит показал ряд системных проблем и нарушений, препятствующих эффективной реализации 3-го направления программы «Еңбек» и Дорожной карты занятости.  

 

Результаты по итогам аудита 3-го направления государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек»

 

При ежегодном росте обращений в центр занятости населения,  уровень трудоустройства на постоянные рабочие места снижается. Если в 2018 году он составлял 61 %, то в 2019 году всего 56%.

При оценке ситуации по занятости, не принимается во внимание количество работников ликвидированных организаций, что приводит к формированию несбалансированных показателей рынка труда.

Министерством труда и местными исполнительными органами не осуществляется мониторинг создания рабочих мест в разрезе проектов, реализуемых в рамках государственных программ, программ развития территорий для участников программы «Еңбек».

         Анализ трудоустроенных лиц по итогам профессионального обучения показал, что из общего количества завершивших обучение трудоустроены 59%, из которых 39% работают не по специальности, то есть обучение проводится в значительной степени по невостребованным специальностям. 

         За последние три года не выполнены плановые показатели по трудоустройству (квоты) лиц с ограниченными возможностями на 76%.

При увеличении участников молодежной практики снижается количество трудоустраиваемых на постоянные рабочие места.

         Отсутствие заинтересованности частных агентств занятости по обеспечению трудоустройства привело к низким показателям трудоустройства безработных граждан и неосвоению бюджетных средств МИО в общей сумме 791,6 млн. тенге за 2018 -2019 годы, которые были выделены на финансирование обеспечения аутсорсинга услуг в сфере занятости.

 

Результаты по итогам аудита Дорожной карты занятости на 2020-2021 годы.

Реализация проектов Дорожной карты в основном направлена на проведение работ текущего характера (72%), что свидетельствует о низкой эффективности и недостижении цели по созданию постоянных рабочих мест.  

По завершению текущего ремонта объектов, предусмотрено создание 1612 постоянных рабочих мест, что свидетельствует о формальности планирования данных показателей, так как завершение указанных работ не способствуют созданию постоянных рабочих мест.

При отборе проектов по Алматинской области, в перечень не вошли приоритетные и актуальные инфраструктурные проекты, способствующие развитию и улучшению социально-экономического положения сельских населенных пунктов, в частности решению вопросов трехсменного обучения (38 школ), отсутствия медицинских организаций (в 43 СНП), центрального водоснабжения (в 68 СНП), а также объектов культуры (в 160 СНП) и централизованного газоснабжения (в 268 СНП). Реализация 16 проектов в Восточно-Казахстанской области на сумму 1,8 млрд. тенге начата до включения их в перечень инфраструктурных проектов.

Не соблюдаются установленные Дорожной картой критерии при отборе проектов. Так, в Восточно-Казахстанской области по 176 проектам не соблюдены условия в части закупа товаров, работ и услуг у отечественных производителей в объеме не менее 90% от общего объема средств.

В Алматинской области, для реализации Дорожной карты допущены проекты по строительству 6 школ на общую сумму 27 млрд.тенге без проектно-сметной документации прошедшей экспертизу.      

Также, всего по результатам аудита установлен ряд нарушений при проведении государственных закупок и бухгалтерского учета, требований строительного законодательства и обоснованности объемов выполненных работ. Это повлекло финансовые нарушения на общую сумму 6,6 млрд.тенге, а также неэффективное планирование и использование бюджетных средств на 43,7 млрд. тенге (по итогам аудита проведенного в Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан и государственных учреждениях Алматинской и Восточно-Казахстанской областей).

По итогам заседания Счетным комитетом даны рекомендации Правительству и поручения министерствам труда и социальной защиты населения, национальной экономики, Комитету государственных доходов, а также, в части внесения ряда изменений в законодательство, Дорожную карту занятости на 2020 – 2021 годы и Государственную программу развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек», направленных на устранение существующих системных проблем и недостатков. Местным исполнительным органам Алматинской и Восточно-Казахстанской областей поручено устранить выявленные недостатки.

Ряд материалов переданы в уполномоченные органы для возбуждения административного производства и принятия процессуального решения.

 

 

Пресс-служба Счетного комитета

Дата публикации
17 ноября 2020
Направления деятельности
Популярные новости
Глава государства принял председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Наталью Годунову
Глава государства принял председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Наталью Годунову
Социальные медиа
Меню подвал
Сайт Президента РК
Цели устойчивого развития
Открытое Правительство
Законодательство
Государственные символы РК
Послания Президента РК
Сайт Парламента РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Премьер-Министра РК
Структура Правительства РК