Счетный комитет лого
Меню
Страницы
Документы
Пресс-центр
О Комитете
Деятельность
Контакты
gov@nitec.kz

Предварительные итоги государственного аудита эффективности использования антикризисных средств, выделенных в рамках Дорожной карты занятости на 2020-2021 годы (с учетом результатов ревизионных комиссий)

Предварительные итоги государственного аудита эффективности использования антикризисных средств, выделенных  в рамках Дорожной карты занятости на 2020-2021 годы   (с учетом результатов ревизионных комиссий)

Справочно:

Аудитом охвачено 482,3  млрд. тенге, из них:

  • 282,3 млрд. тенге - средства республиканского бюджета (целевые трансферты на развитие - 90,8 млрд. тенге, целевые текущие трансферты - 191,5 млрд. тенге);
  • 200 млрд. тенге - средства облигационного займа.

 

Предварительно по результатам аудиторских мероприятий по выделенным средствам на антикризисные меры установлено 87,5 млрд. тенге нарушений, из них:

- 11,6 млрд. тенге - финансовые нарушения;

- 71,6 млрд. тенге - неэффективное планирование;

- 4,4 млрд. тенге - неэффективное использование.

 

  • Предварительно выявленные нарушения в разрезе регионов

 

Наименование

Финансовые нарушения, млн. тенге

Сумма неэффективного планирования и использования бюджетных средств

в том числе

неэффективное планирование, млн. тенге

неэффективное использование, млн. тенге

Республика Казахстан

11 569,4

75 971,2

71 568,3

4 402,9

Акмолинская

344,3

2,1

-

2,1

Актюбинская

69,2

326,6

315,2

11,4

Алматинская

658,8

40 743,9

39 713,7

1 030,2

ВКО

5 990,8

3 481,4

840,9

2 640,5

Атырауская

345,8

368,1

183,7

184,4

Жамбылская

5,4

4 062,1

4 034,0

28,1

ЗКО

176,6

37,5

37,5

-

Карагандинская

720,2

-

-

-

Костанайская

-

-

-

-

Кызылординская

1 076,8

-

-

-

Мангистауская

-

-

-

-

Павлодарская

122,7

53,4

53,4

-

СКО

298,0

250,0

250,0

-

Туркестанская

800,7

-

-

-

г. Алматы

50,7

26 139,9

26 139,9

-

г. Нур-Султан

-

-

-

-

г. Шымкент

909,3

506,2

-

506,2

 

Финансирование Дорожной карты занятости на 2020 - 2021 годы осуществлялось из двух источников: за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных источников.

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 8 апреля 2020 года № 299 «Об уточненном республиканском бюджете на 2020 год» на реализацию мероприятий Дорожной карты занятости на 2020-2021 годы за счет средств республиканского бюджета предусмотрено 300 млрд. тенге.

Распределение бюджетных средств определено согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 9 апреля 2020 года № 187 «О реализации Указа Президента Республики Казахстан «Об уточненном республиканском бюджете на 2020 год».

По состоянию на 1 сентября 2020 года 4 раза внесены изменения (в мае, июне, июле и августе 2020 года),  при этом изменения по объему средств были произведены единожды -  в июне 2020 года).

На отчетную дату распределены 295,5 млрд. тенге, из них:

- Министерству труда и социальной защиты населения для перечисления целевых трансфертов МИО в объеме 282,3 млрд. тенге;

- Министерству экологии, геологии и природных ресурсов – 8,2 млрд. тенге;

- Министерству обороны – почти 5 млрд. тенге.

 

  • Распределение средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию Дорожной карты занятости на 2020 – 2021 годы
    (
    по состоянию на 1 сентября 2020 года)

млн. тенге

 

Наименование

Бюджет на 2020 год (утвержд. от 09.04)

Уточнение / Корректировка

от 06.05.20

от 19.06.20

от 15.07.20

от 15.08.20

Объем бюджетных средств, всего

300 000,0

300 000,0

300 000,0

300 000,0

300 000,0

Министерство труда и социальной защиты населения

281 323,7

281 323,7

282 323,7

282 323,7

282 323,7

Министерство экологии, геологии и природных ресурсов

8 166 

8 166 

8 166 

8 166 

8 166 

Министерство обороны

0

0

4 965,1

4 965,1

4 965,1

Нераспределенный резерв

10 510,3

10 510,3

4 545,2

4 545,2

4 545,2

 

По данным Министерства труда и социальной защиты населения средства в объеме 171 431,6 млн. тенге, выделенные за отчетный период, на местном уровне освоены на 96,4% (сумма освоения - 165 174,9 млн. тенге). Наибольший процент исполнения наблюдается в Костанайской (100%), Атырауской (99,9%) и Восточно-Казахстанской (99,5%) областях. Наименьшие показатели фиксируются в Западно-Казахстанской (88,5%), Кызылординской (91%), Северо-Казахстанской (93,5%) и Карагандинской (93,4%) областях.

По Министерству экологии, геологии и природных ресурсов отмечается слабое освоение - на уровне 52,8% (сумма освоения – 1 298,8 млн. тенге), по Министерству обороны оплаченные обязательства отсутствуют (исполнение 0%).

 

  • Уровень исполнения бюджетных средств, выделенных на реализацию Дорожной карты занятости на 2020 – 2021 годы
    (
    по состоянию на 1 сентября 2020 года)

млн. тенге

Наименование

Бюджет на 2020 год (скорр.)

Выделено за отчетный период

Принятые обязательства

Оплаченные обязательства

Исполнение, %

 
 

ВСЕГО

300 000,0

173 890,2

245 335,6

166 473,7

95,7

 

Министерство труда и социальной защиты населения 

(целевые трансферты)

282 323,7

171 431,6

240 255,0

165 174,9

96,4

 

Акмолинская

12 528,0

7 604,3

11 956,8

7 366,9

96,9

 

Актюбинская

12 879,0

7 454,3

10 232,1

7 244,3

97,2

 

Алматинская

30 402,0

16 639,2

21 182,4

16 125,0

96,9

 

Атырауская

9 828,0

7 564,1

9 498,1

7 558,4

99,9

 

ВКО

23 233,7

18 974,0

20 083,0

18 888,3

99,5

 

Жамбылская 

20 637,0

11 480,2

15 198,1

11 170,0

97,3

 

ЗКО

9 882,0

5 708,7

8 118,1

5 052,3

88,5

 

Карагандинская

13 667,0

5 778,4

10 405,0

5 398,7

93,4

 

Кызылординская

9 137,0

5 504,0

7 654,3

5 007,4

91,0

 

Костанайская

14 958,0

9 652,4

13 448,2

9 648,4

100,0

 

Мангистауская

9 450,0

6 506,5

7 888,5

6 217,7

95,6

 

Павлодарская

12 015,0

6 968,6

10 420,9

6 547,0

94,0

 

СКО

8 937,0

6 844,3

8 223,9

6 397,3

93,5

 

Туркестанская

36 234,0

21 907,3

31 512,5

20 845,2

95,2

 

г. Шымкент

12 609,0

8 782,8

12 113,9

8 399,7

95,6

 

г. Алматы

28 944,0

14 327,2

28 589,8

13 962,3

97,5

 

г. Нур-Cултан

16 983,0

9 735,5

13 729,4

9 346,2

96,0

 

Министерство экологии, геологии и природных ресурсов

8 166,0

2 458,6

4 499,6

1 298,8

52,8

 

Министерство обороны

4 965,1

0,0

581,0

0,0

0,0

 

Нераспределенный резерв

4 545,2

-

-

-

-

 

 

В целях финансирования мероприятий Дорожной карты занятости за счет внебюджетных источников произведено 2 транша на 400 млрд. тенге (по 200 млрд. тенге каждый) из заявленных 700 млрд тенге (первый транш – 25 июня 2020 года, второй транш – 14 августа 2020 года).

По данным ревизионных комиссий 361,5 млрд. тенге,  привлеченных за счет облигационного займа, освоены на 95,8% (сумма освоения – 346,4 млрд. тенге).

 

  • Уровень исполнения внебюджетных средств, выделенных на реализацию Дорожной карты занятости на 2020 – 2021 годы
    (
    по состоянию на 1 сентября 2020 года)

млн. тенге

Наименование

План на 2020 год (скорр.)

План финансирования по платежам

Оплаченные обязательства

Сумма неисполнения

Исполнение, %

 
 

Республика Казахстан

700 000,0

361 456,3

346 356,2

15 100,1

95,8

 

Акмолинская

32 480,0

18 048,0

18 048,0

0

100,0

 

Актюбинская

33 390,0

19 099,4

18 623,9

475,5

97,5

 

Алматинская

78 820,0

34 926,7

30 727,4

4 199,3

88,0

 

Атырауская

25 480,0

8 083,0

8 033,0

50,0

99,4

 

ВКО

54 180,0

29 410,8

28 827,2

583,6

98,0

 

Жамбылская 

40 530,0

26 073,5

24 648,2

1 425,3

94,5

 

ЗКО

25 620,0

10 832,2

9 102,2

1 730,0

84,0

 

Карагандинская

51 030,0

29 464,5

28 042,8

1 421,7

95,2

 

Кызылординская

26 670,0

15 307,9

14 577,0

730,9

95,2

 

Костанайская

38 780,0

22 107,9

22 018,7

89,2

99,6

 

Мангистауская

24 500,0

12 042,6

11 983,0

59,6

99,5

 

Павлодарская

31 150,0

15 784,0

15 576,7

207,3

98,7

 

СКО

23 170,0

12 093,9

11 821,7

272,2

97,7

 

Туркестанская

62 440,0

35 873,0

35 051,7

821,3

97,7

 

г. Шымкент

32 690,0

18 028,7

17 414,6

614,1

96,6

 

г. Алматы

75 040,0

30 367,3

29 208,0

1 159,3

96,2

 

г. Нур-Cултан

44 030,0

23 912,9

22 652,1

1 260,8

94,7

 

 

Наиболее низкий уровень исполнения внебюджетных средств в процентном соотношении отмечается в Западно-Казахстанской (84%) и Алматинской (88%) областях. В то же время на отчетную дату полное исполнение на уровне (100%) зафиксировано в Акмолинской области.

 

Обращено внимание, что отмеченные Счетным комитетом в рамках мониторинга (июль 2020 года) системные недостатки при реализации Дорожной карты занятости сохранены, работа по их устранению со стороны отраслевого министерства и регионов не проведена, что подтверждается предварительными итогами аудиторских мероприятий.

ПЕРВОЕ. Низкий уровень проектов, направленных на  создание долгосрочных активов и генерирование финансовых потоков в будущем.

За счет бюджетных и внебюджетных средств предусмотрена реализация 6 762 проектов, из них 910 (или 13,5%) являются долгосрочными, направленными на строительство и реконструкцию объектов. Остальные проекты (5 932 ед. или 86,5%) не предполагают создание долгосрочных активов.

 

  • Инфраструктурные проекты в рамках
    Дорожной карты занятости на 2020 – 2021 годы

единиц

Наименование

Число проектов, единиц

по видам работ

строительство

капитальный ремонт

средний и текущий ремонт

реконструкция

Республика Казахстан

6 762

642

1 008

4 844

268

Акмолинская

334

33

65

228

8

Актюбинская

301

76

110

91

24

Алматинская

977

14

98

823

42

Атырауская

63

15

34

4

10

ВКО

817

38

67

695

17

Жамбылская

831

98

72

652

9

ЗКО

178

26

102

22

28

Карагандинская

627

33

75

512

7

Костанайская

284

13

40

186

45

Кызылординская

276

28

39

183

26

Мангистауская

148

36

4

101

7

Павлодарская

228

44

100

69

15

СКО

377

33

109

234

1

Туркестанская

470

56

11

400

3

г. Шымкент

236

25

40

165

6

г. Алматы

216

32

28

144

12

г. Нур-Султан

132

40

13

72

7

Министерство экологии, геологии и природных ресурсов

3

2

0

0

1

Министерство обороны

264

0

1

263

0

 

В отдельных регионах фиксируется низкая доля таких проектов: в Алматинской (5,9%), Карагандинской (6,4%), Восточно-Казахстанской области (6,7%), Северо-Казахстанской области (9%).

Более того, при проведении анализа отбора проектов на предмет создания долгосрочных экономических активов и объектов, способствующих развитию человеческого капитала, включены проекты, не отвечающие требованиям экономической эффективности (строительство парка имени Абая Кунанбаева в селе Караул Восточно-Казахстанской области при малочисленности населения села Караул и расположении в отдаленности от населенного пункта; Строительство средней школы на 1 500 мест в с.Узынагаш Жамбылского района и в мкр. Карлыгаш г. Каскелен Карасайского района Алматинской области при отсутствии проблемы 3-сменности в школах этих населенных пунктов).

ВТОРОЕ. Превышение затрат на создание одного рабочего места.

Согласно Дорожной карте занятости на 2020 - 2021 годы стоимость создания одного рабочего места при реализации инфраструктурных проектов должна составлять в среднем 4 млн. тенге. При этом в ряде регионов данный показатель достигает 5 млн. тенге (в Северо-Казахстанской (4,6 млн. тенге),  Алматинской области (4,8 млн. тенге) областях, в г. Шымкент (5 млн. тенге)). Ниже зафиксированной в программе стоимость создания одного рабочего места отмечается в Жамбылской (3 млн. тенге),  Костанайской (3,6 млн. тенге) областях.

Аналогичное превышение наблюдается и по отдельным проектам.

К примеру, в Павлодарской области фиксируется превышение стоимости создания одного рабочего места по 12 реализуемым проектам или в 5% от их общего числа (от 4,1 до 4,4 млн. тенге).

В Жамбылской области при расчете средней стоимости одного рабочего места не учтен фактор применения специализированной техники и технологий, значительно уменьшающих использование физического труда при реализации проектов.

ТРЕТЬЕ. Отсутствие или частичное закрепление требований Программы в обязательствах подрядчика.

Предусмотренные требования:

- создание не менее 50% вновь создаваемых рабочих мест по направлениям центров занятости;

- приобретение товаров (работ и услуг) у отечественных производителей в объеме не менее 90%;

- установление среднего размера заработной платы и подъемных на уровне не менее 2 МЗП.

Это существенные риски в достижении конечной цели программы по созданию продуктивной занятости и поддержке казахстанских производителей.  

 

  • Информация по соблюдению требований
    Дорожной карты занятости на 2020 – 2021 годы в обязательствах подрядчика

единиц

Наименование

Общее число заявленных проектов, единиц

Проекты, по которым не предусмотрены требования по казахстанскому  содержанию

Проекты, по которым не предусмотрены требования по трудоустройству через центры занятости населения

Кол-во

Доля, %

Кол-во

Доля, %

 

Республика Казахстан

6 507

475

7,3

496

7,6

 

Акмолинская

327

0

0

0

0

 

Актюбинская

301

15

5

15

5

 

Алматинская

977

12

1,2

12

1,2

 

Атырауская

63

0

0

0

0

 

ВКО

817

304

37,2

321

39,3

 

Жамбылская

831

0

0

0

0

 

ЗКО

173

16

9,2

29

16,8

 

Карагандинская

625

1

0,2

10

1,6

 

Костанайская

283

35

12,4

34

12

 

Кызылординская

274

4

1,5

0

0

 

Мангистауская

148

15

10,1

8

5,4

 

Павлодарская

227

66

29,1

63

27,8

 

СКО

378

0

0

0

0

 

Туркестанская

470

2

0,4

4

0,9

 

г. Шымкент

236

0

0

0

0

 

г. Алматы

226

0

0

0

0

 

г. Нур-Султан

151

5

3,3

0

0

 

 

Следует отметить, что в отдельных случаях не усматривается объективная возможность исполнения обязательств подрядными организациями по приобретению товаров с казахстанским содержанием в силу отсутствия  их производства в Казахстане.

К примеру, по объекту «Реконструкция водогрейных котлов мазутных и энергетических ТЭЦ-1 г.Астана» (с проектной стоимостью 6,4 млрд. тенге) где стоимость высокотехнологичного, сложного оборудования составляет 5,5 млрд. тенге или  86% от проектной.

 Более того, имеет место включение в  Дорожную карту занятости 142 проектов, реализация которых начата раньше принятия программы (2,2% от общего числа).

 

  • Переходящие инфраструктурные проекты в рамках
    Дорожной карты занятости на 2020 – 2021 годы

единиц

 

Наименование

Общее число заявленных проектов

Число проектов, переходящих с прошлых лет

Республика Казахстан

6 507

142

Акмолинская

327

15

Актюбинская

301

2

Алматинская

977

0

Атырауская

63

18

ВКО

817

15

Жамбылская

831

0

ЗКО

173

10

Карагандинская

625

2

Костанайская

283

15

Кызылординская

274

0

Мангистауская

148

14

Павлодарская

227

10

СКО

378

6

Туркестанская

470

1

г. Шымкент

236

0

г. Алматы

226

15

г. Нур-Султан

151

19

 

Как следствие, требования подрядчиков по соблюдению условий программы в договорах не предусмотрены. Несмотря на неоднократные рекомендации Счетного комитета, работа по внесению изменений в заключенные договора МИО практически не осуществляется.

В отдельных регионах трудоустройство через центры занятости в завяленных объемах также поставлено под сомнение по причине отсутствия на местах такого числа зарегистрированных безработных или требуемых для реализации проектов узкоподготовленных специалистов.

К примеру, в г. Экибастуз заявлено к реализации 40 проектов с привлечением 1 533 работника через центр занятости при фактически 505 зарегистрированных безработных. Аналогично в Иртышском районе Павлодарской области запланировано 7 проектов с привлечением 213 работников через центр занятости при зарегистрированных безработных в 151 единицу соискателей.

ЧЕТВЕРТОЕ.  Номинальное трудоустройство безработных.

Фиксируется отсутствие требований о трудоустройстве безработных через Центры занятости населения на весь срок реализации инфраструктурных проектов. Тем самым, созданы предпосылки для искусственного завышения  трудоустроенных за счет обеспечения занятости на краткосрочный период до 1-2 месяцев с принятием на работу в рамках проекта большего количества людей за счет их сменяемости.

Особенно актуальны данные риски по проектам, где заявленное плановое значение по созданию рабочих мест в разы превышает потребность в трудозатратах, рассчитанную в рамках ПСД.

К примеру, по данным акимата г. Нур-Султан запланированное количество создаваемых рабочих мест не выполняется в сфере строительства, транспорта, энергетики и ЖКХ города при плане в 10 515 рабочих мест создано 6 296 мест (или 59,9% от плана).

Так, по проекту «Реконструкция водогрейных котлов КВ-Т-128-150 ст.№№4÷7, ПТВМ-100 ст. №№8÷10 (мазутные) и энергетических котлов Е-65-3,9-440КТ ст. №№1÷3 ТЭЦ-1 для совместного сжигания природного газа и угля/мазута, с обустройством внутристанционного газораспределения в г.Астана» потребность в рабочей силе согласно ПСД составляет 62 человека. Однако фактически в рамках программы необходимо трудоустроить 350 человек.

Аналогично в Западно-Казахстанской области, по объекту «Строительство внутриквартальных проездов и телефонизации к 9-ти жилым домам, расположенным между улицами Пятимарская, Солидарности, Нижегородская, и трассы Уральск-Саратов в г. Уральск Западно-Казахстанский области» планируется создать 323 рабочих места, в том числе 162 рабочих места через центры занятости населения, что в 3 раза превышает потребность, заявленную  по ПСД.

ПЯТОЕ. Несоблюдение Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» в части наличия при проведении строительно-монтажных работ актуальной  ПСД, прошедшей в установленном законодательством порядке экспертизу.

К примеру, в Алматинской области - 6 объектов образования на 27 млрд. тенге (проект «Строительство школы на 1 500 мест в селе Коккайнар Илийского района», проект «Строительство школы на 1 500 мест в селе Тлендиева Илийского района», проект «Строительство школы на 1500 мест в селе Боролдай Илийского района», проект «Строительство школы на 1 500 мест в городе Есик Енбекшиказахского района», проект «Строительство школы на 1 500 мест в микрорайоне Карлыгаш, города Каскелен», проект «Строительство школы на 1 500 мест в селе Узынагаш Жамбылского района»). Средства на разработку ПСД не запланированы, государственные закупки не проведены. По всем 6 проектам планировалось создать 4 800 временных и 1 602 постоянных рабочих мест.

В Атырауской области из отобранных проектов региона 4 проекта включены без прохождения соответствующей экспертизы с затратами в объеме 0,3 млрд. тенге, в Акмолинской области - по 18 проектам на сумму 0,3 млрд. тенге

Учитывая неактуальность ПСД, возможно удорожание проектов и срыв сроков их реализации в плановом периоде.

ШЕСТОЕ.           Риски своевременного завершения инфраструктурных проектов. Актуальность вопроса продиктована поздним выделением финансирования, затянувшимися процедурами закупок и фактором сезонности (климатические особенности) отдельных видов работы по ряду регионов.

 

  • Проекты, по которым имеется риск срыва срока реализации

единиц

Наименование

Число проектов, находящихся в зоне риска (из планируемых к завершению до конца 2020 года)

Республика Казахстан

111

Акмолинская

0

Актюбинская

25

Алматинская

3

Атырауская

3

ВКО

2

Жамбылская

0

ЗКО

5

Карагандинская

47

Костанайская

4

Кызылординская

1

Мангистауская

2

Павлодарская

8

СКО

0

Туркестанская

0

г. Шымкент

2

г. Алматы

8

г. Нур-Султан

1

 

СЕДЬМОЕ. Отсутствие значимого влияния программы на занятость населения.

В 2020 году за счет реализации 6 762 инфраструктурных проектов планируется создать порядка 256 873 рабочих места, из них временных – 241 404 рабочих мест (или 94%) и постоянных - 15 469 рабочих мест после завершения проектов (или 6%). Наиболее высокий показатель создания постоянных рабочих мест запланирован в Атырауской области на уровне 1 207 (или 14,5%), в остальных регионах доля постоянных рабочих мест варьируется в  пределах 3,1 - 8%.

 Данное обстоятельство не позволяет обеспечить поддержку трудоспособного населения через гарантирование продуктивной занятости.

 

ВОСЬМОЕ. Несоблюдение приоритетности молодежи при создании рабочих мест.

В Алматинской области (на момент аудита) из числа трудоустроенных через центры занятости по целевым группам молодежь составила всего 26,3% (364 человека из 1 380 человек по Управлению образования). Аналогичный недостаток отмечается в Туркестанской области (1 482 из 3 877 человек или 38,2%).

ДЕВЯТОЕ. Отсутствие должного мониторинга  за подтверждением достоверности трудоустройства граждан.

Установлено некачественное ведение МИО учета созданных рабочих мест в предназначенной для этих целей Единой информационной системе социально-трудовой сферы (далее – ЕИС СТС).

Сведения формируются с опозданием, некорректно (по расходам, количеству завершенных проектов, численности трудоустроенных), что предопределяет их несопоставимость со статистикой  Министерства труда и социальной защиты населения.

Из подвергнутых аудиту Счетным комитетом 4 329 трудоустроенных по 113 проектам имеется 251 факт повторного внесения одних и тех же физических лиц в базу ЕИС СТС, с одной и той же датой трудоустройства. Так же установлен 1 101 факт (из подвергнутых аудиту 11 997 трудоустроенных по 226 проектам) одновременного отражения физических лиц  в качестве трудоустроенных самостоятельно работодателем, так и через центры занятости населения.

Кроме того, количество трудоустроенных не подтверждается уплатой  отчислений в Единый накопительный пенсионный фонд. Только по Павлодарской области не подтверждено создание 41% рабочих мест (создано 11 085 рабочих мест, имеют пенсионные отчисления 3 722 из 6 365 человек, трудоустроенных через центры занятости).

 

Рекомендовано:

  1. Передать функции по координации, отбору проектов в части нераспределенного объема внебюджетных средств (300 млрд. тенге) Министерству финансов с обязательным проведением качественной ведомственной экспертизы  отраслевых государственных  органов.
  2. Закрепить в действующих договорах государственных закупок обязательства подрядчика, предусмотренные условиями Дорожной карты занятости на 2020 - 2021 годы.
  3. Провести ревизию проектов на предмет возможной их замены с учетом приоритетности для региона на проекты, направленные на создание долгосрочных активов и генерирование финансовых потоков в будущем.
  4. Обеспечить качественную занятость населения посредством определения в условиях программы требований по трудоустройству безработных на весь период реализации проекта.
  5. Предусмотреть сверку отчетных данных МИО по  трудоустроенным в рамках инфраструктурных  проектов на предмет уплаты работодателями пенсионных и иных обязательных  отчислений в бюджет.
  6. Мониторинг созданных рабочих мест осуществлять в разрезе половозрастной категории и востребованных специальностей (специализаций).
  7. Распространить камеральный контроль на государственные закупки по проектам Дорожной карты занятости на 2020 - 2021 годы с возможностью принятия соответствующих мер финансового реагирования.
Дата публикации
16 октября 2020
Направления деятельности
Популярные новости
Глава государства принял председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Наталью Годунову
Глава государства принял председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Наталью Годунову
Социальные медиа
Меню подвал
Сайт Президента РК
Цели устойчивого развития
Открытое Правительство
Законодательство
Государственные символы РК
Послания Президента РК
Сайт Парламента РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Премьер-Министра РК
Структура Правительства РК