При оформлении пособий и выплат на eGov.kz стало доступно автоматическое получение спецсчета

При оформлении пособий и выплат на eGov.kz стало доступно автоматическое получение спецсчета

Автоматическое открытие специального счета в ряде банков второго уровня (далее – БВУ) стало доступно на Портале электронного правительства (далее – eGov) при оформлении семи государственных услуг по назначению социальных выплат, пособий и пенсий.

Раньше на портале eGov при подаче заявки на назначение каких-либо выплат необходимо было вручную вносить 20-значный IBAN – номер счета. Теперь система будет получать данные о доступных счетах заявителя по ИИН, что исключает вероятность ошибочного ввода номера счета. При наличии специального счета в банках, он отобразится в списке при подаче заявки на госуслугу.

А для открытия подходящего счета при подаче заявки на получение государственной услуги на портале eGov пользователям необходимо:

  • выбрать необходимую услугу, заполнить обязательные поля;
  • выбрать банк из списка;
  • выбрать счет для зачисления денежных средств (предоставляется автоматически из системы банка);
  • подписать заявку одним из доступных способов и ожидать её обработки.

Данные о статусе запроса можно будет отслеживать в Личном кабинете пользователя на eGov.kz.

На данный момент открыть специальный счет на eGov.kz можно в трех казахстанских БВУ: АО «Банк Центр Кредит», АО «Kaspi Bank» и АО «Народный Банк Казахстана».

Открыть его можно при получении следующих государственных услуг:

– назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком;

– назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида;

– назначение государственного социального пособия по инвалидности; 

– назначение государственного социального пособия по случаю потери кормильца;

– назначение единовременной выплаты на погребение;

– назначение пособия многодетной семье.

– назначение государственной базовой пенсионной выплаты.

В дальнейшем список услуг, при получении которых можно будет воспользоваться данным функционалом, будет расширяться.

Данная возможность была реализована благодаря совместной работе Министерства труда и социальной защиты населения РК, Комитета государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, АО «Национальные информационные технологии», АО «Банк Центр Кредит», АО «Kaspi Bank» и АО «Народный Банк Казахстана».