Меню
Страницы
Контакты
О министерстве
Документы
Пресс-центр
Деятельность
Комитеты
Об управлении
Деятельность
Документы
Пресс-центр
Все материалы
09 апреля 2024
Получателям АСП, пострадавшим от паводков, автоматически пролонгируют назначение соцпомощи

Всем действующим получателям адресной социальной помощи (далее – АСП) из районов и городов, в которых объявлен режим ЧС, автоматически будет продлено ее назначение во II квартале т.г., без их обращения в госинстанции.

В настоящее время Министерством труда и социальной защиты населения РК вносятся необходимые изменения в нормативные правовые акты.

Автоматическая пролонгация позволит своевременно оказать государственную поддержку семьям-получателям АСП из регионов, пострадавших от паводков.

Граждане, впервые обращающиеся за назначением помощи, могут подать заявления через Портал электронного правительства.

С соответствующими поправками в нормативные правовые акты можно ознакомиться по ссылке https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=15009752.    

Напомним, основная цель АСП – выведение семьи из сложной жизненной ситуации посредством осуществления поддержки в виде денежных выплат и вовлечения в активные меры содействия занятости трудоспособных членов семьи.

АСП предусматривает:

- ежеквартальное назначение социальной помощи гражданам, доход которых не превышает 70% от размера регионального прожиточного минимума;

- предоставление ежемесячной дополнительной выплаты детям из малообеспеченных семей в возрасте от 1 до 6 лет включительно в размере 1,5 МРП на каждого ребенка.

- содействие занятости путем трудоустройства, направление на обучение, предоставление грантов семьям, мотивированным на открытие собственного дела, и другое.

В I квартале текущего года АСП получили 58,8 тыс. семей (312 тыс. человек) на сумму 7,8 млрд тенге.

09 апреля 2024
На Портале соцуслуг появится услуга экспресс-доставки техсредств реабилитации

В рамках реализации государственной политики по поддержке людей с инвалидностью с 15 апреля на Портале социальных услуг (далее – ПСУ) в городах Астана, Алматы и Шымкент будет запущен пилотный проект по реализации экспресс-доставки технических средств реабилитации (далее – ТСР).

Обеспечение лиц с инвалидностью ТСР осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. Данная услуга на ПСУ предусматривает два способа получения техсредств реабилитации: самовывозом и доставкой. На сегодняшний день доставка осуществляется через пункт приема посылок, а после обработки передается курьеру. В среднем данный процесс занимает 8 дней.

В рамках реализации пилотного проекта планируется обеспечить доставку всех видов ТСР в течении 1 дня. Проект реализован с использованием сервиса Яндекс Доставка.

Пилотный проект позволит оценить эффективность экспресс-доставки ТСР и, в случае положительного результата, принять решение о его масштабировании на всю территорию Казахстана.

08 апреля 2024
Сроки приема заявок на получение грантов переносятся

В связи со сложной паводковой ситуацией в стране временно переносятся сроки первого потока приема заявок на получение грантов для реализации новых бизнес-идей. О начале приема заявок население будет проинформировано дополнительно.

Напомним, в 2024 году по республике планируется выдача 9000 грантов.

08 апреля 2024
С начала года госинспекторами труда защищены права более 5,4 тыс. работников

По состоянию на 1 апреля т.г. государственными инспекторами труда на 92 предприятиях республики выявлена задолженность по заработной плате перед 7,4 тыс. работниками на сумму более 1,3 млрд тенге.

Руководителям данных предприятий было выдано 112 предписаний, обязательных для исполнения, и наложено штрафов на сумму более 11,7 млн тенге.

В результате принятых мер, в том числе установления жестких графиков и сроков погашения задолженности по заработной плате, защищены права более 5,4 тыс. работников. Им выплачено 560 млн тенге.

07 апреля 2024
МТСЗН не осуществляет выплату компенсаций пострадавшим от паводков

Информация, распространяемая в мессенджерах и социальных сетях, о том, что Министерством труда и социальной защиты населения РК (далее – МТСЗН) осуществляются компенсации пострадавшим от паводков, не соответствует действительности.

В социальных сетях и мессенджерах распространяется ложная информация якобы об осуществлении МТСЗН компенсационных выплат пострадавшим от паводков. Для получения выплат неизвестные лица предлагают нажать кнопку «Подробнее» или перейти по ссылке.

В соответствии с поручением Главы государства казахстанцам, пострадавшим от паводков, местными исполнительными органами будут произведены единовременные выплаты. Их размеры будут устанавливаться в каждом регионе отдельно по решению специальных комиссий, созданных для расчета нанесенного материального ущерба.

Соответственно, указанная в сообщении ссылка может являться способом получения личных данных пользователя злоумышленниками. Рекомендуем во избежание взаимодействия с мошенниками ни в коем случае не переходить по ссылке.

Официальная информация о положенных мерах государственной поддержки распространяется исключительно посредством СМС-сообщений с номера 1414.

Просим граждан доверять информации только из официальных источников.

Напоминаем, распространение ложной информации карается по закону.

05 апреля 2024
Более 180 тыс. услуг получили лица с инвалидностью через Портал соцуслуг в 2024 году

С начала 2024 года через Портал социальных услуг (далее – Портал) лица с инвалидностью получили порядка 140,7 тыс. технических средств реабилитации (далее – ТСР), 7,4 тыс. – услуг жестового языка, 24,8 тыс. – индивидуального помощника, 7,8 – санаторно-курортного лечения.

Портал позволяет лицам с инвалидностью самостоятельно выбирать производителя и поставщика технических средств и услуг реабилитации. Заказ вида помощи осуществляется посредством подтверждения электронной цифровой подписью услугополучателя. Получить заказанные ТСР можно посредством доставки либо самовывозом.

Обеспечение лиц с инвалидностью (далее – ЛСИ) средствами реабилитации включает в себя предоставление протезно-ортопедических, сурдотехнических, тифлотехнических и гигиенических средств, а также кресел-колясок.

На сегодняшний день на Портале зарегистрированы 893 центра оказания специальных социальных услуг (отделений), 692 поставщика ТСР, порядка 29 тыс. поставщиков услуг индивидуального помощника, 739 жестового языка и 120 санаторно-курортного лечения.

Внедрение автоматизированной информационной системы «Портал социальных услуг» предусмотрено в рамках Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью.

Как сообщалось ранее, в рамках реализации Социального кодекса РК комиссии по Порталу, созданные при местных исполнительных органах, наделены новыми полномочиями: прием и рассмотрение в течение 5 дней заявления ЛСИ о некачественном товаре или услуге; направление заявления поставщику и контроль его исполнения; принятие решения о снятии поставщика с Портала и включении в список недобросовестных поставщиков.

Консультации по пользованию Порталом можно получить в контакт-центре поддержки, дозвониться в который можно через единый номер 1414.

05 апреля 2024
Более 58 тыс. семей, получавших АСП в 2023-2024 гг., вышли из состояния бедности

58 445 семей, получавших адресную социальную помощь (далее – АСП) в 2023 году и в первом квартале 2024 года, вышли из состояния бедности благодаря мерам государственной поддержки.

В 2023 году АСП получили 114,1 тыс. семей (598,4 тыс. человек) на общую сумму 59,4 млрд тенге, за три месяца текущего года – 58,8 тыс. семей (312 тыс. человек) на 7,8 млрд тенге.

В региональном разрезе наибольшее количество получателей АСП по итогам прошлого года отмечается в Туркестанской – 27 тыс. семей (23,7%), г. Шымкент – 12,7 тыс. семей (11,2%), Алматинской – 9,5 тыс. семей (8,3%), Кызылординской областях – 9,4 тыс. семей (8,2%).

В числе регионов, имеющих наименьшее количество получателей АСП, Улытау – 538 семей (0,5%), Атырауская – 1,1 тыс. семей (0,9%), Северо-Казахстанская области – 1,6 тыс. семей (1,4%).

В структуре получателей АСП подавляющее большинство приходится на долю детей – 65,4% или 391,2 тыс. человек, работающие граждане –15,1% или 90,6 тыс. человек; лица, ухаживающие за детьми, пожилыми людьми и лицами с инвалидностью – 12,4% или 74,2 тыс. человек; оставшиеся 7,1% приходятся на другие категории граждан.

Основная цель АСП – выведение семьи из сложной жизненной ситуации посредством осуществления поддержки в виде денежных выплат и вовлечения в активные меры содействия занятости трудоспособных членов семьи.

АСП предусматривает:

- ежеквартальное назначение социальной помощи гражданам, доход которых не превышает 70% от размера регионального прожиточного минимума;

- предоставление ежемесячной дополнительной выплаты детям из малообеспеченных семей в возрасте от 1 до 6 лет включительно в размере 1,5 МРП на каждого ребенка.

- содействие занятости путем трудоустройства, направление на обучение, предоставление грантов семьям, мотивированным на открытие собственного дела и другое.

К примеру, многодетная семья из Актюбинской области в рамках мер государственной поддержки в сентябре 2023 года получила безвозмездный грант в размере 400 МРП или 1 млн 380 тыс. тенге и открыла мини пекарню.

«Моя семья, в которой 6 детей, а также я и супруг, работающий в АО «Казпочта», являлась получателем АСП в 2018-2019, а также 2022-2023 гг. Получив безвозмездный грант в 2023 году, я зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя. Кроме того, благодаря открытию собственного дела я предоставила постоянные рабочие места двум безработным», – рассказала жительница г. Шалкар Актюбинской области Жанаргул Нагиметова. 

Кристина Рогожникова из Костанайской области также открыла свое дело после получения безвозмездного гранта. Она с семьей получала АСП с 2021 по 2023 гг.

«Я давно присматривалась к сфере ногтевого сервиса, видела себя именно в этом направлении. В карьерном центре меня проконсультировали, после чего я прошла обучение по программе «Бастау бизнес». Далее я получила грант в размере 1 млн 380 тенге и запустила работу своего кабинета», – поделилась успехами женщина.

04 апреля 2024
Госуслуга по возмещению затрат на обучение на дому детей с инвалидностью стала доступна в проактивном формате

Министерством труда и социальной защиты населения РК в рамках проводимой работы по повышению доступности государственных услуг для населения реализован проактивный формат для услуги «Возмещение затрат на обучение на дому детей с инвалидностью».

Возмещение вышеуказанного вида затрат предоставляется одному из родителей вне зависимости от дохода семьи, при условии, что ребенок не находится на полном государственном обеспечении.

Ранее для получения данной госуслуги необходимо было написать заявление, посетив филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», или на портале eGov.

Теперь, при наличии регистрации номера телефона в базе мобильных граждан, наряду с указанными способами услугу можно получить ответив лишь на одно SMS от номера 1414.

Процесс проактивного оказания госуслуги инициируется автоматически при поступлении данных из информационных систем государственных органов об обучении ребенка с инвалидностью на дому.

После получения согласия системой осуществляется проверка данных услугополучателя на соответствие требованиям Правил оказания государственной услуги, по результатам которой принимается решение о назначении выплаты или мотивированный отказ.

Назначенная сумма перечисляется на банковский счет, определенный услугополучателем при ответе на сообщение.

Таким образом, проактивный формат позволяет казахстанцам, не выходя из дома и не затрачивая большое количество времени, получить необходимую услугу, а также способствует снижению коррупционных рисков, поскольку в оказании госуслуги задействовано минимальное количество участников.

04 апреля 2024
Почти 25 тыс. казахстанцев прошли обучение на платформе Skills Enbek

С начала 2024 года 24,9 тыс. граждан, из которых порядка 15 тыс. безработных, получили сертификаты о прохождении онлайн-курсов на платформе профессионального обучения Skills Enbek (далее – Платформа). Всего на Платформе зарегистрировались 391,3 тыс. казахстанцев, из которых 33,7 тыс. – в 2024 году.

Из 15 тыс. безработных граждан, прошедших обучение, порядка 4,3 тыс. человек – представители молодежи, в основном из Актюбинской, Туркестанской, Жамбылской, Кызылординской и Мангистауской областей.

С момента запуска авторы опубликовали на Платформе 477 курсов по различным направлениям, из них 244 – бесплатные. Также имеются курсы от партнеров Courstore, Fluent Education и Яндекс Казахстан с возможностью перехода для дальнейшего обучения на образовательные площадки.

Продолжительность курсов составляет от 1 до 72 часов.

Наиболее востребованными курсами за март месяц являются «Страховой агент», «Профессиональный курс индивидуального помощника для сопровождения лиц с трудностями в передвижении», «Построение отдела продаж в отеле», «Пішу және тігу» и «Продавец».

На Платформе постоянно увеличивается число бесплатных курсов по различным профессиям в сферах проживания и питания, строительства и ЖКХ, социального обслуживания, финансов и бухучета, информационных технологий и других.

Как сообщалось ранее, Платформа направлена на повышение уровня образованности и профессионализма населения страны в целом, стимулирование карьерного развития и продвижение концепции «обучение в течение всей жизни». Она создана по аналогии с международными обучающими площадками, предоставляющими доступ к онлайн курсам по принципу маркетплейса рынка услуг.

Получить доступ к обучению можно пройдя по прямой ссылке https://skills.enbek.kz/ или выбрав раздел «Онлайн обучение» на enbek.kz.

На Платформе обучающийся самостоятельно выбирает подходящий темп и язык обучения, комфортный принцип подачи материала, может отслеживать свой прогресс в образовательном процессе.

Преимущества для обучающегося: расширенный поиск курсов, понятная структура уроков, отслеживание процесса обучения и быстрое взаимодействие с авторами курсов.

По окончанию обучения обучающийся должен сдать тестирование с пороговым уровнем 70%. При успешном завершении курса выдается сертификат об освоении навыка. Обязательным условием завершения обучения является оценка курса со стороны обучившегося.

Полученный сертификат автоматически указывается в резюме, созданном обучающимся при регистрации на Электронной бирже труда (enbek.kz). При поиске работников потенциальный работодатель будет видеть сертификаты, полученные после успешного обучения на Платформе.

Размещение онлайн-курсов на Платформе для авторов и разработчиков осуществляется бесплатно. Курсы могут быть размещены на государственном и русском языках, должны содержать различные форматы представления информации: текст, презентации, видео и аудио материалы, инфографика и другие виды. Платформа предполагает возможность адаптации интерфейса для обучающихся с особыми потребностями.

Для авторов курсов доступен удобный конструктор составления урока, просмотр статистики и эффективности опубликованных курсов, предусмотрен разнообразный дизайн сертификатов, а также размещен онлайн-калькулятор для предварительного расчета стоимости обучения.

Напомним, с декабря 2023 года обучение на курсах доступно через мобильное приложение Enbek, которое можно скачать на Google Play и App Store.

По всем вопросам регистрации и работы на Платформе просим обращаться к ответственным сотрудникам АО «ЦРТР» по тел.: 8 (7172) 95 43 17 (вн. 877, 878, 888).

03 апреля 2024
С. Жакупова провела прием граждан

Министр труда и социальной защиты населения РК Светлана Жакупова провела прием граждан в Центре приема граждан, где она рассмотрела проблемы 7 человек из разных регионов страны.

Казахстанцы обратились к министру с вопросами, связанными с несчастными случаями на производстве, начислением заработной платы, поиском работы, предоставлением санаторно-курортного лечения, выходом на пенсию и работой общественных объединений.

Выслушав просьбы и предложения граждан, Светлана Жакупова дала подробные ответы по их обращениям. Вопросы, требующие дополнительного времени на рассмотрение, она взяла на личный контроль и дала соответствующим департаментам МТСЗН РК поручение оказать содействие в их решении в рамках своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством.

Социальные сети
Facebook
Youtube
Instagram
Меню подвал
Национальный стандарт Республики Казахстан
Жизненные ситуации
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Новостной канал государственных органов
Концепция цифровой трансформации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК