С 1 января 2024 года в Казахстане произойдет значительное увеличение всех видов государственных пособий и базовой пенсионной выплаты. Это стало возможным благодаря закону о республиканском бюджете на 2024-2026 годы.
Согласно информации от Минтруда, размеры пособий и пенсий увеличатся следующим образом:
Все виды госпособий и базовая пенсионная выплата увеличатся на 7%, соответствуя прогнозному уровню инфляции. Солидарная пенсия вырастет на 9%, опережая инфляцию на 2%.
Средний размер совокупной пенсии из бюджета в 2024 году составит 130 414 тенге (против 120 838 тенге в 2023 году).
Конкретные увеличения:
Минимальный размер базовой пенсии с 1 января увеличится с 60% до 65% от прожиточного минимума, то есть до 28 215 тенге.
Максимальный размер базовой пенсии увеличится со 100 до 105% от прожиточного минимума, достигая 45 578 тенге.
Пособия на детей также увеличатся:
Пособие на рождение первого, второго, третьего ребенка — с 131 100 до 140 296 тенге.
На рождение четвертого и более ребенка — с 217 350 до 232 596 тенге.
Пособия многодетным семьям:
Для семей с четырьмя детьми увеличивается с 55 304 до 59 183 тенге.
С десятью детьми — со 138 000 до 147 680 тенге.
Пособия для лиц с инвалидностью:
I группы — с 89 248 до 95 496 тенге.
II группы — с 71 398 до 76 397 тенге.
III группы — с 48 681 до 52 089 тенге.
Мобильная группа поликлиник Павлодара продолжает выезды в госучреждения для вакцинации всего коллектива на месте, передает корреспондент Pavlodarnews.kz
Руководитель департамента Комитета труда и социальной защиты и миграции по Павлодарской области Евгений Губарев, подчеркнул, что массовая вакцинация сотрудников этого департамента позволит им обезопасить себя и самим не стать источником передачи вируса посетителям.
По словам Евгения Губарева, сегодня из всего коллектива департамента, включая филиалы, расположенные в разных частях города, желающих пройти вакцинацию оказалось 33%. Сотрудники отделов департамента в Аксу и Экибастузе вакцинируются самостоятельно в местных поликлиниках.
Напомним, днем ранее прививку от коронавируса получил коллектив драмтеатра имени Чехова. К актерам выехала мобильная группа первой поликлиники.
В Павлодарской области вакцинация препаратом «Гам-КОВИД-Вак» («Спутник V») стартовала 1 февраля. Сегодня у жителей области есть возможность в своих медучреждениях не только пройти вакцинацию от COVID-19, но и получить прививочный паспорт на портале электронного правительства. Для этого не нужно обращаться в ЦОН.
Фото Константина Шелкова
По инициативе Главы государства в целях поддержки казахстанцев, вкладчикам ЕНПФ было предоставлено право на досрочное изъятие части пенсионных накоплений до наступления пенсионного возраста на строго определённые альтернативные цели – улучшение жилищных условий и оплату лечения. При этом основное предназначение пенсионных накоплений сохраняется: они должны обеспечить в будущем пенсионный доход хотя бы на уровне размера минимальной пенсии.
Исходя из этого, государственными органами была разработана, а затем утверждена Правительством РК Методика определения порога минимальной достаточности пенсионных накоплений. (Постановление Правительства «Об утверждении Правил осуществления пенсионных выплат, единовременных пенсионных выплат в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов из единого накопительного пенсионного фонда, возврата их в единый накопительный пенсионный фонд, методики осуществления расчета размера пенсионных выплат, методики определения коэффициента замещения среднемесячного дохода получателя пенсионными выплатами, методики определения порога минимальной достаточности пенсионных накоплений» ).
Согласно положениям данной Методики, рассчитываются пороги минимальной достаточности пенсионных накоплений, которые позволят сформировать к моменту достижения пенсионного возраста пенсионный капитал, необходимый для обеспечения ежемесячного дохода пенсионера в размере не ниже одной минимальной пенсии. То есть, порог минимальной достаточности пенсионных накоплений – это такая сумма денег, которая должна сохраняться на пенсионном счете вкладчика для основного целевого назначения – пенсионных выплат. В то время как на альтернативные цели может изыматься та часть пенсионных накоплений, которая превышает размер порога.
С учетом того, что вкладчики и в будущем (до наступления пенсионного возраста) еще будут продолжать трудовую деятельность и, соответственно, делать пенсионные отчисления в ЕНПФ, пороги минимальной достаточности рассчитываются для каждого конкретного возраста, исходя из допущения о ежемесячном (по 12 раз в год) перечислении обязательных пенсионных взносов в ЕНПФ от дохода в размере минимальной заработной платы.
Таким образом, расчет размеров порогов минимальной достаточности основывается не на том, сколько человек может заработать к определенному возрасту, а на том, чтобы сумма пенсионных накоплений к пенсионному возрасту соответствовала минимальным требованиям, указанным выше.
Размеры порогов минимальной достаточности пенсионных накоплений на 2021 год следующие:
Возраст, лет |
Пороги минимальной достаточности пенсионных накоплений, тенге |
20 |
1 710 000 |
21 |
1 780 000 |
22 |
1 860 000 |
23 |
1 930 000 |
24 |
2 010 000 |
25 |
2 090 000 |
26 |
2 170 000 |
27 |
2 250 000 |
28 |
2 330 000 |
29 |
2 420 000 |
30 |
2 500 000 |
31 |
2 590 000 |
32 |
2 670 000 |
33 |
2 760 000 |
34 |
2 850 000 |
35 |
2 940 000 |
36 |
3 030 000 |
37 |
3 130 000 |
38 |
3 220 000 |
39 |
3 320 000 |
40 |
3 420 000 |
41 |
3 520 000 |
42 |
3 620 000 |
43 |
3 720 000 |
44 |
3 820 000 |
45 |
3 930 000 |
46 |
4 030 000 |
47 |
4 140 000 |
48 |
4 250 000 |
49 |
4 360 000 |
50 |
4 470 000 |
51 |
4 590 000 |
52 |
4 700 000 |
53 |
4 820 000 |
54 |
4 940 000 |
55 |
5 060 000 |
56 |
5 180 000 |
57 |
5 300 000 |
58 |
5 430 000 |
59 - 62 |
5 560 000 |
.
ЕНПФ предоставляет несколько способов проверки своих накоплений:
Первый и самый популярный способ – посредством интернет-связи –в любое время и из любой точки мира можно получить необходимую информацию в Личном кабинете на сайте enpf.kz или в мобильном приложении. Для доступа вкладчику нужна электронная цифровая подпись (ЭЦП можно дистанционно получить на портале egov.kz) или ИИН и пароль, зарегистрированные в базе данных ЕНПФ.
Второй способ – рассылка выписки на адрес электронной почты, указанный вкладчиком. Вкладчик сам выбирает периодичность получения сведений: ежемесячно, ежеквартально, раз в полугодие или ежегодно.
Третий способ – через Личный кабинет на портале электронного правительства egov.kz. Вход осуществляется с применением ЭЦП или одноразового sms-пароля, направляемого на номер мобильного телефона вкладчика, зарегистрированный в мобильной базе mGov.
Также можно проверить свой пенсионный счет, обратившись в любой из офисов ЕНПФ либо получив ежегодную выписку традиционной почтой.
Вкладчик всегда может выбрать и изменить способ информирования на сайте enpf.kz (при помощи ЭЦП) или в офисе ЕНПФ.
Для тех, кому удобнее и привычнее все услуги получать посредством смартфонов или планшетов, есть простое и функциональное приложение ENPF.
Для регистрации в данном мобильном приложении можно воспользоваться одноразовым паролем, который будет направлен на ваш мобильный телефон посредством смс-сообщения.
Также на сайте и в мобильном приложении Фонда в Личном кабинете в опцию «Получение выписки» добавлена функция по получению выписки с индивидуального пенсионного счета с указанием порога достаточности для снятия части пенсионных накоплений.
Для удобства и поддержки населения на сайте Фонда разработан новый сервис для получения информации о пороге достаточности пенсионных накоплений cabinet.enpf.kz/porog. Воспользоваться услугой можно при помощи электронной цифровой подписи (ЭЦП) или SMS на номер мобильного телефона, зарегистрированного в базе мобильных граждан mGov.
Для авторизации с помощью ЭЦП необходимо перейти по ссылке cabinet.enpf.kz/porog, дать согласие на сбор и обработку персональных данных, выбрать сертификат подписи и посредством ЭЦП авторизоваться в услуге. Для авторизации с помощью одноразового пароля нужно сделать всего несколько шагов:
Данный дополнительный сервис удобен для вкладчиков и позволит быстро узнать порог достаточности без ЭЦП и посещения отделений ЕНПФ. Сервис полностью соответствует требованиям уполномоченных государственных органов.
Если после проверки своих пенсионных накоплений в ЕНПФ Вы приняли решение об использовании части пенсионных накоплений на жилье и (или) лечение, то Вам необходимо обратиться к уполномоченному оператору.
Постановлением Правительства уполномоченными операторами по целевому использованию единовременных пенсионных выплат из единого накопительного пенсионного фонда назначены:
- в целях улучшения жилищных условий – акционерное общество «Жилищный строительный сберегательный банк «Отбасы банк»;
- в целях улучшения жилищных условий путем внесения первоначального взноса для получения ипотечного жилищного займа на приобретение жилища и (или) жилища с проведением ремонта в рамках одного договора банковского займа; частичного или полного погашения задолженности по ипотечному жилищному займу на приобретение жилища и (или) жилища с проведением ремонта в рамках одного договора банковского займа, рефинансирования ипотечного жилищного займа – банки второго уровня (БВУ) (в настоящее время ЕНПФ заключены соглашения о взаимодействии с АО «Жилищный строительный сберегательный банк «Отбасы банк», АО «Народный банк Казахстана», АО «Altyn Bank», АО «Банк ЦентрКредит»);
- в целях оплаты лечения – акционерное общество «Жилищный строительный сберегательный банк «Отбасы банк».
Соглашение с БВУ определяет порядок информационного взаимодействия и обмена информацией между уполномоченным оператором и ЕНПФ по вопросам учета, перевода и возврата единовременных пенсионных выплат, а также обязанности и ответственность каждой из сторон соглашения, включая условия и обязательства по сохранению конфиденциальности информации.
Интеграция информационных систем ЕНПФ и уполномоченных операторов осуществляется посредством интеграционного сервиса на веб-портале «электронного правительства».
Более подробная информация о правилах изъятия и использования части пенсионных накоплений на целевые нужды размещена сайте ЕНПФ.
После рассмотрения документов вкладчика уполномоченный оператор направит уведомление в ЕНПФ для перевода пенсионных накоплений в размере, определенном самим вкладчиком и указанном в его заявке.
После получения уведомления от уполномоченного оператора ЕНПФ осуществит перевод пенсионных накоплений (в течение 5 рабочих дней) уполномоченному оператору на специальный счет вкладчика в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения.
Вкладчик имеет право выбора способа уплаты индивидуального подоходного налога (ИПН) при выплате пенсионных накоплений (напомним, при перечислении взносов ИПН не взымался).
Граждане могут выбрать отсрочку уплаты ИПН либо оплатить его в полном объеме при выплате накоплений для улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения. Отсрочка означает, что ИПН будет выплачиваться ежемесячно равными долями в течение не более шестнадцати лет по установленному единым накопительным пенсионным фондом графику для пенсионных выплат по достижении пенсионного возраста.
Передать свои пенсионные накопления в доверительное управление вкладчики могут управляющим компаниям, обладающим лицензией на управление инвестиционным портфелем и соответствующим дополнительным требованиям, установленным Агентством Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка, таким как:
Ø наличие достаточного опыта управления активами клиентов;
Ø наличие положительных результатов финансово-хозяйственной деятельности по итогам последних двух лет;
Ø наличие достаточного собственного капитала, в том числе для возможного возмещения управляющей компанией вкладчикам недостающей доходности по пенсионным активам;
Ø отсутствие фактов манипулирования по сделкам с ценными бумагами;
Ø наличие крупного акционера в структуре собственников управляющей компании;
Ø иные требования, установленные НПА.
Агентство на ежемесячной основе будет формировать реестр частных управляющих компаний, допущенных к управлению пенсионными активами.
Выбор управляющей компании будет осуществляться непосредственно самим вкладчиком ЕНПФ самостоятельно из перечня компаний, включенных в данный реестр.
Вкладчик в целях передачи пенсионных накоплений в доверительное управление в частную управляющую компанию должен будет обратиться в ЕНПФ лично или посредством интернет-ресурса ЕНПФ с соответствующим заявлением и документом, удостоверяющим личность (при личном обращении).
Пенсионные накопления, подлежащие передаче в частное управление, будут переводиться для учета и хранения на счет ЕНПФ в банке-кастодиане, с которым у него и у частной управляющей компании заключен трехстороний кастодиальный договор.
В случае неудовлетворенности результатами деятельности выбранной управляющей компании за вкладчиками сохраняется право перевода своих накоплений в другую управляющую компанию либо возврата под управление НБРК.
По достижении пенсионного возраста, пенсионные накопления граждан с учетом инвестиционного дохода будут возвращены под управление НБРК (в случае, если они до данного срока находились в доверительном управлении управляющей компании) и использованы для целей осуществления пенсионных выплат по графику, заключения договора пенсионного аннуитета или на иные цели, предусмотренные законодательством.
В Казахстане вот уже несколько лет реализуется государственная программа продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек». Какие системные вопросы за это время помогла решить программа, насколько эффективны отдельные ее направления, стало ли в нашей стране больше продуктивно занятых и меньше безработных – на эти и другие вопросы в своем большом интервью NUR.KZ ответил министр труда и социальной защиты населения РК Биржан Нурымбетов.
Удалось ли за время реализации программы «Еңбек» как-то глобально решить проблему с безработицей в Казахстане? Какой вклад в это внесла программа?
- Для начала немного сухой статистики. За эти 3 года 10 месяцев 2,4 млн человек приняли участие в этой программе. Из них 1,3 млн казахстанцам мы помогли трудоустроиться на постоянную работу. Больше 400 тыс. человек прошли обучение – это и краткосрочные профессиональные курсы, и курсы по основам предпринимательства. Порядка 580 тыс. человек были заняты временной работой, их зарплату субсидировало государство – речь о социальных рабочих местах, молодежной практике, общественных работах. Программа поддержала предпринимательские инициативы 122 тыс. человек – они получили кредиты и гранты, открыли свое дело и создали дополнительно 45 тыс. рабочих мест. Это большие цифры.
Если говорить о макропоказателях – индикаторах программы, то в первые три года, благодаря программе, численность безработных уменьшилась на 11%. Но в 2020 году пандемия внесла свои коррективы – уровень безработицы немного вырос – до 5%. Доля непродуктивно самозанятых уменьшилась на 40%. Есть трудовые ресурсы, которые имеют только основное школьное образование, их доля уменьшилась в 2 раза – на 48%. И последнее – за счет поддержки предпринимательских инициатив вклад программы «Еңбек» в рост занятости в сфере малого и среднего бизнеса составил 11%. Все это цифры. Но теперь давайте порассуждаем. Не секрет, что есть отдельные эксперты, которые скептически относятся к программе «Еңбек» и недооценивают роль и вклад этой программы. Иногда мне задают вопрос: «Вот по «Еңбек» охватили, к примеру, 500 тыс. человек. Приблизительно столько же у нас в стране безработных. Почему же тогда не удалось свести безработицу к нулю?». Применять простую математику к этим двум показателям неправильно. Потому что рынок труда динамичен, это не статичная среда.
То есть совсем искоренить безработицу невозможно?
- Нет. В мировой практике даже есть такое понятие, как естественный уровень безработицы (на уровне 3-4%). Каждый день на рынок труда прибывает новая рабочая сила и убывает тоже. Например, молодежь, которая достигнув совершеннолетия, не пошла дальше учиться, или выпускники учебных заведений – все они вступают на рынок труда и заполняют пул безработных. В то же время люди достигают пенсионного возраста и уходят на заслуженный отдых. Одни женщины выходят в декретный отпуск, другие – возвращаются. Это непрерывное движение. Здесь важно то, кого больше – прибывающих или убывающих. Для сравнения – в год на рынок труда прибывает 550 тыс. новых людей, а убывает – 450 тыс. То есть ежегодно 100 тыс. человек дополняют пул имеющихся безработных.
С другой стороны, продуктивная занятость в стране обеспечивается за счет создания рабочих мест в экономике. У нас в среднем ежегодно создается более 400 тыс. новых постоянных рабочих мест, но при этом не стоит забывать, что какие-то рабочие места закрываются. Их порядка 300 тыс. Здесь тоже прирост новых рабочих мест порядка тех же 100 тыс. Но даже с учетом этих 100 тыс. остаются безработные, которые были до этого, включая непродуктивно самозанятых. Есть еще такой показатель, как текучесть кадров. По официальной статистике, у нас в Казахстане в среднем 2 млн рабочих мест меняет своего обладателя – кто-то приходит, а кто-то уходит. И вот когда мы говорим, что помогли найти постоянную работу по программе «Еңбек» 230 тыс. человек, а вне программы у нас еще есть Электронная биржа труда, через которую нашли работу 400 тыс. человек, то возникает вопрос, а куда они пошли работать? На высвободившиеся вакансии – это значит, кто-то освободил свое место и вернулся в пул безработных. То есть это динамика, это большой поток трудовых ресурсов. И вот когда прирост создания рабочих мест не закрывает в достаточном объеме прирост рабочей силы, программа «Еңбек» выступает инструментом социальной защиты от безработицы. Она срабатывает, как подушка безопасности. На вопрос, каков вклад этой программы, я бы ответил так – если бы ее не было, то в этом году по официальной статистике безработных было бы не 5%, а как минимум 8-9%.
Как много бюджетных средств было потрачено на реализацию программы с 2017 года?
- На реализацию программы «Еңбек» за 4 года было выделено 547 млрд тенге. Это большие деньги, но я хотел бы обратить внимание на то, что в нашей программе нет затрат на «пустые» мероприятия. Например, такие как проведение исследований, разработка концепций, организация конференций и семинаров и т.д. Все это – адресные деньги. 83% всех средств отдаются «на руки» участникам в виде кредитов, грантов, заработной платы тем, кто направлен на субсидируемые рабочие места, субсидий переселенцам на переезд и аренду жилья, в виде стипендий. А остальные деньги направляются обучающим организациям, также есть расходы по строительству и приобретению жилья для переселенцев.
И второе – 63% от всей суммы идет на поддержку предпринимательства, так как это направление способствует созданию новых постоянных рабочих мест.
Но в рамках программы создается немало временных рабочих мест, субсидируемых государством. Есть мнение, что вместо того, чтобы за госденьги давать безработным временную работу, эти средства было бы гораздо эффективней раздать людям на открытие своего бизнеса. Что вы об этом думаете?
- Субсидируемые рабочие места – одно из критикуемых направлений программы «Еңбек». Да, это временные рабочие места, они рассчитаны максимум на год. Некоторые эксперты задаются вопросом, для чего они нужны? Во-первых, у нас есть категория граждан, которые имеют на одну ступень меньше возможностей трудоустроиться. Это люди предпенсионного возраста, люди с инвалидностью, выпускники учебных заведений, у которых нет стажа работы, это лица, которые освободились из мест лишения свободы и т.д. Работодатели не берут их на работу, или берут неохотно. Через эти субсидируемые рабочие места мы им помогаем.
Во-вторых, когда в экономике недостаточно создаваемых новых рабочих мест, временные рабочие места очень важны. Потому что люди в течение года имеют работу и какой-то доход. И что немаловажно, они не теряют профессиональные навыки, а даже приобретают новые. Работая на временной работе, участники программы легче устраиваются на постоянную работу. К примеру, по направлению «социальные рабочие места» на постоянную работу перешли 66% участников, по направлению «общественные работы» – 25%. 48% участников молодежной практики остались работать в организациях, где проходили практику, на постоянной основе. Субсидируемые рабочие места – это инструмент гибкого своевременного реагирования на ситуацию на рынке труда, он важен, и он будет в нашей программе. Это мировая практика.
Насколько эффективно такое направление, как краткосрочное профессиональное обучение?
-Для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, нужно постоянно обучаться, приобретать новые навыки. Обучение в течение всей жизни – это мировой тренд. Когда в конце 2016 года разрабатывали программу, в правительстве приняли решение сделать акцент на массовое обучение навыкам. Логика была следующая. На тот момент среди трудоспособного населения 28% были люди с основным базовым школьным образованием. Они были и среди безработных, и самозанятых и наемных работников. Где эти люди могут применить себя? Только разнорабочими, ведь у них нет никаких профессиональных навыков. Поэтому для того, чтобы они могли легче сориентироваться на рынке труда, решено было внедрить массовое бесплатное обучение.
Но через несколько лет этот порядок подвергся критике с точки зрения эффективности затрат. Мы тратим деньги, а какой в итоге выхлоп? Устроился ли на работу отучившийся в конечном итоге, или нет? Выхлоп оказался ниже, чем ожидалось. Самый максимальный показатель по трудоустройству, который был зафиксирован в один из годов – 71%. Поэтому в конце прошлого года мы пересмотрели подход, и с 2020 года краткосрочное профессиональное обучение проводим только по заявкам работодателя. Он заказывает, мы обучаем, он гарантированно принимает специалиста к себе на работу. Конечно, плановый показатель снизился но, тем не менее, краткосрочное обучение актуально. Спрос на него не снижается. Поэтому мы сегодня ищем и другие возможности.
Так, например, в этом году договорились с известной американской онлайн-платформой Coursera, которую запустили на базе нашей Электронной биржи труда. Coursera предоставила нам 50 тыс. бесплатных лицензий, 4,5 тыс. курсов от ведущих мировых компаний, таких как Google, IBM, Facebook, и крупнейших университетов, в том числе Йельского, Стэнфорда, Принстона и др. Обучение на платформе для наших граждан бесплатно. И на сегодня поступило 62 тыс. заявок от желающих, а 26 тыс. казахстанцев уже начали проходить обучение.
В рамках программы казахстанцев также обучают основам предпринимательства, участники, защитившие свои бизнес-проекты, получают гранты и микрокредиты. Как много из них становятся жизнеспособными, много ли таких проектов, которые со временем сдуваются?
Вопрос выживаемости этих бизнес-проектов уместен. Мы ведем мониторинг и ежегодно проводим опрос, чтобы узнать, как обстоят дела с участниками нашей программы. По последним данным, у 65% состоялся успешный бизнес, 29% работают с перебоями, 5% начали свое дело, но не смогли, свернулись. 1% казахстанцев получив кредиты, даже не начали бизнес. То есть 6% у нас проблемных. Но это жизнь, такая картина наблюдается во всем мире, есть исследования мировых финансовых институтов, которые гласят, что 17% стартапов в течение первого года закрываются. Поэтому относительно этого ситуация в принципе неплохая. Мы будем поддерживать этот инструмент, потому что он создает постоянные рабочие места, и с точки зрения расходов тоже эффективен.
Сегодня очень много казахстанской молодежи уезжает из страны в поисках лучшей жизни, заработка, карьеры. Как считаете, так ли привлекательна программа «Еңбек» для молодежи?
Отток молодежи из страны прямо и непосредственно связывать с возможностями программы «Еңбек» не совсем корректно. Причины, по которым уезжает молодежь намного шире, чем те возможности, которые дает программа. Но она вносит свой вклад в поддержку молодежи, это – наша приоритетная категория. Ежегодно около 40% участников программы – это молодые люди. Они вовлекаются во все инструменты программы, некоторые из которых предназначены только для молодежи и решают системные проблемы занятости. К примеру, согласно данным статистики, в стране ежегодно около 20 тыс. выпускников школ, не сумев сдать ЕНТ, не могут продолжить обучение. И они в свои 18 лет попадают на рынок труда – без образования и без опыта работы. Так как у них нет возможностей в системе образования, мы забираем их в систему занятости и направляем в организации ТиПО для приобретения рабочих специальностей. В этом году такой поддержкой охвачены 18,5 тыс. ребят, которые бесплатно обучаются и получают стипендию. Второй инструмент – это молодежная практика. Молодые люди заканчивают учебное заведение, получают диплом и идут устраиваться на работу. Однако сталкиваются с тем, что работодатели в подавляющем большинстве отдают предпочтение специалисту, который имеет стаж работы. Чтобы получить стаж, нужно трудоустроиться, а, чтобы трудоустроиться, нужен стаж. Получается замкнутый круг. Молодежная практика решает эту проблему и пользуется большим спросом. Мы договариваемся с компаниями, они берут участника программы на работу вне штата по полученной специальности, в течение 6 месяцев государство платит практиканту заработную плату, а сам работодатель не несет никаких расходов. В этом году мы расширили этот инструмент, запустив в рамках молодежной практики в пилотном режиме проекты «Первое рабочее место» и «Контракт поколений». Если они найдут отклик со стороны работодателей, то будем расширять их.
Как реализация программы «Еңбек» помогла во время пандемии?
Это был самый большой вызов рынка труда во всем мире, не только в Казахстане. Поэтому говорить о том, как помогла одна только программа «Еңбек», нельзя. Потому что правительство мобилизовало все ресурсы и все возможности, задействовав потенциал всех госпрограмм, запустило новую антикризисную программу «Дорожная карта занятости». В итоге реализация всех программ позволит охватить мерами содействия занятости 1,2 млн человек. Согласно анализу официальной статистики рынка труда, за 2 и 3 квартал этого года рынок труда в Казахстане благодаря мерам господдержки отреагировал не резким увеличением безработицы, а резким сокращением рабочего времени. В апреле вне активной занятости были 4 млн человек. По официальной статистике, за 2 квартал уровень безработицы вырос до 5%, а еще 5,8% казахстанцев имели работу, но не имели возможности работать в связи с ограничениями. В 3 квартале ситуация стабилизировалась, уровень безработицы составлял все те же 5%, а людей вне активной занятости стало уже 4,2%. Сегодня можно сказать, что некоторое восстановление идет. Конечно, важно не допустить второй волны коронавируса, чтобы правительству не пришлось идти на крайние меры, объявлять локдаун, так как это сильно ударит по экономике, бизнесу и рынку труда. Если этого не случится, думаю, мы сможем удержать показатель по безработице на уровне 5%.
Планируется ли в ближайшем будущем внедрить в программу новые инструменты, усовершенствовать ее?
Мы постарались внести многие новшества в 2019 году, упростив получение микрокредитов и грантов малообеспеченными многодетными семьями, поменяли подходы обучения на краткосрочных курсах, ввели новые инструменты для молодежи. Программа в следующем году завершается, наша команда уже работает над контуром новой программы, которая будет запущена после 2021 году. В ней мы хотим учесть все тренды, преимущества и недостатки прежних программ, а также опыт пандемии. Что касается прогнозов на следующий год, то тут все будет зависеть от ситуации с Covid. Я думаю, как показали итоги 2 и 3 кварталов этого года, взрывной ситуации на рынке труда произойти не должно – мы мобилизованы, мы работаем над продолжением "Дорожной карты занятости", и мы приложим все усилия, чтобы создать возможность гражданам найти себя на рынке труда.
Благодарю за беседу!
Беседу вела журналист Асель Кенжалина
Министерство труда и социальной защиты населения опубликовало предложения по изменению концепции дальнейшей модернизации пенсионной системы Казахстана до 2030 года.
Проект постановления опубликован на сайте "Открытые НПА". Публичное обсуждение на портале продлится до 12 ноября 2020 года.
В концепции, опубликованной министерством, предлагается с 2028 года перейти от базовой пенсионной выплаты к минимальной гарантированной пенсии. В Минтруда предполагают, что переход позволит оптимизировать механизм предоставления государственной гарантии, повысить уровень пенсионного обеспечения лиц с небольшим стажем участия в пенсионной системе, повысит коэффициент замещения дохода пенсионными выплатами.
"В целях предоставления минимальных гарантий пенсионного обеспечения на приемлемом уровне будет осуществлен переход от назначения базовой пенсии к назначению минимальной гарантированной пенсии (с 2028 года).
В этой связи предлагается:
1) установить минимальную гарантированную пенсию в размере 70 процентов от величины прожиточного минимума для лиц, имеющих стаж участия в пенсионной системе менее 5 лет;
2) определить при пятилетнем стаже участия в пенсионной системе базовую пенсию в размере 70 процентов от прожиточного минимума, за каждый год сверх 5 лет ее размер будет увеличиваться на 2 процента.
3) отменить назначение базовой пенсии;
4) минимально гарантированную пенсию для состоявшихся получателей базовой пенсии рассчитать с учетом стажа участия в пенсионной системе, учтенного при исчислении размера базовой пенсии.
При этом сохраняется право на пенсионные выплаты по возрасту при наличии не менее 6 месяцев трудового стажа на 1 января 1998 года", - говорится в концепции.
Кроме того, для поддержания размеров солидарных пенсий (солидарная пенсия начисляется тем, кто работал до 1998 года с минимальным трудовым стажем более 6 месяцев. - Прим.) на приемлемом уровне в условиях действующего пенсионного законодательства их размеры будут ежегодно индексироваться с опережением уровня инфляции на два процента.
Кроме того, предлагается:
1) пересмотреть базовую основу для расчета стоимости пенсионного аннуитета;
2) установить обязательность заключения договора, предусматривающего пожизненные пенсионные выплаты (пенсионный аннуитет) только для участников НПС;
3) ввести механизм совместных аннуитетов, которые могут частично решить гендерную проблему более низких пенсий женщин;
4) предоставить вкладчику (получателю) по его желанию право "отложенного выхода" на пенсию. При этом ему на этот период не будут осуществляться назначенные пенсионные выплаты, и он может продолжить участие в накопительной пенсионной системе. Вкладчику (получателю) будет обеспечен гарантированный период, в течение которого наследникам будут осуществляться пенсионные выплаты как за счет бюджетных средств (солидарная, базовая пенсии), так и накопительной пенсии.
5) установить минимальный размер пенсионной выплаты из ЕНПФ по аналогии с размерами выплат из страховых организаций при заключении договора пенсионного аннуитета, т. е. в размере не ниже минимального размера пенсии, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете (в 2020 году размер минимальной пенсии составляет 38 636 тенге).
В министерстве считают, что это позволит увеличить совокупный размер получаемых пенсионных выплат пенсионеров (солидарная, базовая и накопительная пенсии), что повысит их благосостояние и доверие к пенсионной системе.
6) пересмотреть коэффициенты текущей стоимости пенсионных накоплений для всех категорий граждан. Размер ежемесячной суммы пенсионных выплат из ЕНПФ рассчитывается как одна двенадцатая произведения суммы пенсионных накоплений на коэффициент их текущей стоимости в соответствующем возрасте получателя.
При этом выплаты не дифференцируются для отдельных групп населения, к примеру, по инвалидности и по полу.
Также предлагается ввести отдельные коэффициенты текущей стоимости пенсионных накоплений для работников, занятых на опасных производствах, а также для инвалидов 1-й и 2-й групп (с разделением по полу), поскольку продолжительность жизни у них разная.
"В результате данного изменения срок пенсионных выплат для таких категорий населения будет относительно короче пенсионных выплат для всех категорий граждан, соответственно, сумма ежемесячных выплат для таких граждан будет выше", - отмечается в документе.
Согласно ст. 4 Закона РК «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» от 28 июня 2005 года № 63, имеют право на получение пособий многодетные семьи, имеющие рожденных, усыновленных (удочеренных), а также взятых под опеку (попечительство) детей.
В соответствии с пп.6 п.2 «Правил назначения и выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей», утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстана №319 от 05.05.2015г. многодетная семья – семья, имеющая в своем составе четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста).
При этом, согласно пункту 1 статьи 116 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года «О браке (супружестве) и семье» (далее – Кодекс) защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем передачи их на воспитание в семью (усыновление, опеку или попечительство, патронат, приемная семья), а при отсутствии такой возможности – в организации всех типов для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 87 Кодекса усыновление производится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка. Рассмотрение дел об усыновлении ребенка производится судом в порядке особого производства, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Таким образом, в случае усыновления принимается решение суда.
Согласно Правилам оказания государственной услуги «Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей», утвержденным приложением 3 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 158 (далее – Правила оказания государственных услуг в сфере семьи и детей) при установлении опекунства и попечительства выносится приказ об установлении опеки или попечительства отдела (управления) образования районов и городов областного значения, городов Нур-Султана, Алматы и управления по делам семьи, детей и молодежи города Шымкент.
Согласно пункту 2 статьи 133 Кодекса основанием возникновения патроната является договор о передаче ребенка на патронатное воспитание, заключаемый между лицом, выразившим желание взять ребенка на воспитание, и органом, осуществляющим функции по опеке или попечительству.
Таким образом, порядок передачи ребенка в семью путем усыновления (удочерения), установления опекунства (попечительства) и на патронатное воспитание различны.
Кроме того, согласно пункту 7 Правил назначения и выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от
5 мая 2015 года № 319 при назначении пособия многодетным семья из информационных систем государственных органов и (или) организаций либо у заявителя запрашиваются документы, подтверждающие установление опеки (попечительства) над ребенком или сведения об усыновлении (удочерении) из актовой записи о рождении.
В этой связи, при назначении пособия многодетной семье обязательное условие - усыновление (удочерение) либо установление опекунства (попечительства).
Для назначения государственного социального пособия по инвалидности, пособия воспитывающему ребенка инвалида, пособия по уходу за ребенком инвалидом первой группы с детства необходимо подать электронное обращение с приложением требующихся сканированных документов через веб-портал«Электронного правительства» (в графе «Получатель» необходимо указать филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Павлодарской области).
Лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (в т.ч. престарелые, инвалиды, лица без определенного места жительства, лица, освободившиеся из мест лишения свободы и находящиеся на учете в службах пробации, жертвы торговли людьми и бытового насилия), предоставляется гарантированный объем специальных социальных услуг (далее - ССУ).
В регионе функционируют 11 медико-социальных учреждений (далее – МСУ) в условиях стационара, полустационара и временного пребывания, 15 отделений надомного обслуживания при отделах занятости и социальных программ городов и районов и 118 служб при сельских округах, предоставляющих ССУ лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Из 11 МСУ в ведении управления координации занятости и социальных программ области находятся 6 центров оказания ССУ для постоянного проживания престарелых лиц и инвалидов, детей-инвалидов с психоневрологическими патологиями, а также 2 реабилитационных центра для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, престарелых и инвалидов. Услугами подведомственных управлению Центров оказания специальных социальных услуг на отчетный период охвачено 1750 человек.
В текущем году на содержание подведомственных центров предусмотрены средства в сумме 3573,9 млн. тенге, в том числе из РБ - 790,1 млн. тенге, МБ – 2783,8 млн. тенге. Общая численность работников центров составляет 1487,8 единиц.
В 2-х городах области функционируют Центры ресоциализации лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, подведомственные отделам занятости и социальных программ (г. Павлодар - на 220 мест, г. Экибастуз - на 50 мест, на их содержание предусмотрено 219,6 млн. тенге, из них РБ – 58,2 млн. тенге, МБ – 161,4 млн. тенге), Центр социально-психологической реабилитации и адаптации женщин с детьми, пострадавших от домашнего насилия (на содержание предусмотрен 41,0 млн. тенге, из них РБ – 6,0 млн. тенге, МБ – 34,9 млн. тенге).
Надомным обслуживанием (уход на дому) охвачено 2978 одиноких и одиноко проживающих престарелых лиц и инвалидов, детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и психоневрологическими патологиями.
Специальные социальные услуги на дому предоставляются 629 социальными работниками (предусмотрено 795,9 млн. тенге, из них РБ – 86,5 млн. тенге, МБ – 709,4 млн. тенге).
В рамках госсоцзаказа в 2020 году на оказание ССУ 809 лицам выделено 358,4 млрд. тенге (РБ – 231,9 млн. тенге, МБ – 126,5 млн. тенге, в том числе в условиях полустационара – из РБ - 162,4 млн. тенге, МБ - 33,8 млн. тенге, ухода на дому из РБ - 62,9 млн. тенге, МБ – 92,7 млн. тенге, временного пребывания – из РБ – 6,6 млн. тенге, МБ - 1,1 млн. тенге).
В целях расширения сети субъектов, оказывающих ССУ, в области в рамках государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) реализуется 4 проекта:
- на базе Дома отдыха «Жемчужина долголетия» частным партнером в лице ТОО «Черноярская жемчужина» оказываются ССУ по оздоровлению престарелым лицам (предусмотрены средства в сумме 379,2 млн. тенге на 5 лет (с 4.09.2017 г. по 30.08.2022 года). Инвестиции партнера составили 40,2 млн. тенге. Ежегодный охват лиц по проекту - 1320 человек, срок реабилитации - 12 дней. С реализацией данного проекта создано 43 постоянных рабочих места, за 5 лет реализации более 6000 нуждающихся лиц будут охвачены оздоровительными услугами).
В г. Аксу функционируют:
- реабилитационный центр оказания специальных социальных услуг 38 детям-инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата и с психоневрологическими патологиями (период реализации проекта - 5 лет (с 01.01.2019 года по 31.12.2023 года), предусмотрено 427,6 млн. тенге, инвестиции - 22,1 млн. тенге, создано 28 постоянных рабочих мест).
- Пансионат для оказания ССУ 20 престарелым (период реализации проекта - 5 лет (с 01.10.2019 года по 31.09.2024 года), стоимость проекта - 97,2 млн. тенге. Инвестиции частного партнера - 40,8 млн. тенге. Создано 9 постоянных рабочих мест).
- Центр ресоциализации лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации на 20 мест (период реализации проекта - 5 лет (с 01.10.2019 года по 31.08.2024 года), стоимость проекта - 115,9 млн. тенге. Инвестиции частного партнёра составили 22,3 млн. тенге)
Министерство труда и социальной защиты населения РК подготовило ответы на 18 наиболее часто задаваемых гражданами вопросов касательно назначения единовременной выплаты из Государственного фонда социально страхования на случай потери дохода в связи с введением ограничительных мер в июле т.г. в размере минимальной заработной платы – 42 500 тенге.
Единовременная выплата осуществляется следующим категориям:
1) работникам, находящимся в отпуске без сохранения заработной платы;
2) индивидуальным предпринимателям;
3) лицам, занимающимся частной практикой;
4) физическим лицам, получающим доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг);
5) физическим лицам, являющимся плательщиками единого совокупного платежа (далее – плательщик ЕСП).
При этом инвалиды, которые являются наемными работниками (заявку подает работодатель), индивидуальными предпринимателями, в том числе регулярными плательщиками ЕСП (на ежемесячной основе), в случае, если они потеряли свои доходы в связи с введенными ограничениями, имеют право на получение единовременной выплаты.
уходу за ребенком до 3 лет, получить 42 500 тенге?
Единовременная выплата назначается при условии полной потери дохода в июле 2020 года в связи с введением в действие строгих ограничительных карантинных мер.
Если женщина находится в отпуске по беременности и родам, в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до 1 года, то единовременная социальная выплата не полагается.
В ином случае, если она наемный работник (заявку подает о работодатель), самозанятый (хоть раз оплачивала ЕСП, к примеру, во время ЧП, или до введения усиленных ограничений), то она может претендовать на получение единовременной социальной выплаты, при условии полной потери дохода в июле 2020 года в связи с введением в действие ограничительных мероприятий.
Единовременная выплата осуществляется следующим категориям:
1) работникам, находящимся в отпуске без сохранения заработной платы;
2) индивидуальным предпринимателям;
3) лицам, занимающимся частной практикой;
4) физическим лицам, получающим доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг);
5) физическим лицам, являющимся плательщиками единого совокупного платежа (далее – плательщик ЕСП).
При этом студенты, которые являются наемными работниками (заявку подает работодатель), индивидуальными предпринимателями, в том числе регулярными плательщиками ЕСП (на ежемесячной основе), в случае, если они потеряли свои доходы в связи с введенными ограничениями, имеют право на получение единовременной выплаты.
Единовременная выплата из ГФСС осуществляется работающим гражданам, потерявшим доход в связи с введением ограничительных карантинных мер в июле т.г., а именно следующим категориям:
1) работникам, находящимся в отпуске без сохранения заработной платы;
2) индивидуальным предпринимателям;
3) лицам, занимающимся частной практикой;
4) физическим лицам, получающим доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг);
5) физическим лицам, являющимся плательщиками единого совокупного платежа (далее – плательщик ЕСП).
В соответствии с действующим законодательством, уволенные работники получают социальные выплаты по потере работы от 1 до 6 месяцев, в зависимости от стажа участия в системе обязательного социального страхования и дохода за последние 24 месяца. Выплата осуществляется за счет средств ГФСС в размере до 40% от потерянного дохода.
Для назначения выплаты уволенному работнику необходимо:
- авторизоваться на портале Egov.kz;
- в разделе «Трудоустройство и занятость» выбрать услугу «Регистрация лиц, ищущих работу»;
- заказать услугу онлайн, заполнив все поля, и отправить заявку, подписав ее ЭЦП;
- в течение одного дня центр занятости населения (далее – ЦЗН) по месту жительства заявителя предложит вакансии;
- если работа не найдена, в течение рабочих 3 дней дистанционно будет присвоен статус безработного (при необходимости, для сбора дополнительной информации с заявителем свяжется сотрудник ЦЗН).
При наличии сведений о регистрации в качестве безработного информационная система МТСЗН направит на мобильный телефон SMS-сообщение на согласие оказания услуги по назначению выплаты из ГФСС в проактивном формате. В случае согласия необходимо ответить на SMS-сообщение. Выплата будет назначена автоматически.
Социальная выплата на случай потери работы за счет средств ГФСС осуществляется вне зависимости от причин увольнения и предназначена для поддержки безработного человека в период, когда он ищет работу.
пособий?
Единовременная выплата осуществляется следующим категориям:
1) работникам, находящимся в отпуске без сохранения заработной платы;
2) индивидуальным предпринимателям;
3) лицам, занимающимся частной практикой;
4) физическим лицам, получающим доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг);
5) физическим лицам, являющимся плательщиками единого совокупного платежа (далее – плательщик ЕСП).
При этом получатели пенсий и пособий, которые являются наемными работниками (заявку подает работодатель), индивидуальными предпринимателями, в том числе регулярными плательщиками ЕСП (на ежемесячной основе), в случае, если они потеряли свои доходы в связи с введенными ограничениями, имеют право на получение единовременной выплаты.
Заявления на назначение единовременной выплаты из ГФСС по случаю потери дохода в связи с введением ограничительных мер в июле т.г. можно подать по следующим каналам:
- портал Egov.kz;
- портал 42500.enbek.kz;
- telegram-боты;
- приложение 42500.enbek.kz в мессенджере Aitu;
- мобильные приложения и интернет-ресурсы банков второго уровня.
С 16 июля осуществляется оказание проактивной услуги по назначению единовременной выплаты через отправку sms-сообщений для лиц, являющихся плательщиками ЕСП.
С 18 июля плательщики ЕСП также могут подать заявку через вышеуказанные каналы.
Гражданам, давшим согласие на проактивное назначение выплаты, подавать заявки через другие каналы не надо, поскольку ответ на sms является автоматической подачей.
С 17 июля принимаются заявки от индивидуальных предпринимателей; лиц, занимающихся частной практикой; физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера.
Необходимо подчеркнуть, что за наемных работников, отправленных в отпуска без сохранения заработной платы, заявки подает исключительно работодатель. Прием заявок от работодателей (юридических и физических лиц) идет с 19 июля.
Заявления на назначение единовременной выплаты из ГФСС на случай потери дохода в связи с введением ограничительных мер в июле 2020 г. будут приниматься до 1 сентября 2020 года.
В соответствии с Правилами осуществления единовременной социальной выплаты на случай потери дохода в связи с введением ограничительных мероприятий, единовременная выплата назначается один раз и устанавливается в размере одной минимальной заработной платы (42 500 тенге), при условии полной потери дохода в июле 2020 года в связи с введением в действие ограничительных мер в июле 2020 года.
Таким образом, в рамках данных Правил единовременная выплата в размере 42 500 тенге будет осуществляться только за июль месяц т.г.
42 500 тенге за своих работников?
Заявление на получение единовременной выплаты из ГФСС на случай потери дохода в связи с введением ограничительных мер в июле т.г. в размере 42 500 тенге за работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы, подает сам работодатель.
В случае несоблюдения работодателем требований Правил по назначению вышеуказанной выплаты работник имеет право обратиться в местный орган по инспекции труда.
Учитывая то, что в настоящее время практически во всех населенных пунктах имеется доступ хотя бы к мобильному интернету, Вы можете подать заявление посредством telegram-ботов и мобильных приложений банков второго уровня.
В случае если Вам пришло sms-сообщение с проактивным назначением единовременной выплаты, то направление заявление не требуется, достаточно ответить на это сообщение.
Если Вы являетесь наемным работником и находитесь в отпуске без сохранения заработной платы, то за Вас заявление на получение единовременной выплаты должен подать Ваш работодатель (юридические и физические лица).
При этом заявления самостоятельно должны подавать: индивидуальные предприниматели (за себя); лица, занимающиеся частной практикой; физические лица, получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера; плательщиками ЕСП.
В соответствии с Правилами осуществления единовременной социальной выплаты на случай потери дохода в связи с введением ограничительных мероприятий срок рассмотрения заявки и назначения единовременной социальной выплаты составляет 5 рабочих дней.
Если вы согласны оформить заявку на единовременную выплату в размере 42 500 тенге, вы должны отправить число «1» в ответ. Если «Нет», введите число «2».
проходит, что делать?
На SMS-сообщение для проактивного назначения выплаты необходимо ответить в течение 5 календарных дней. Если в момент отправки ответного sms произошла ошибка, то это могло произойти по следующим причинам:
– у вас на балансе менее 1 тенге;
– в настройках телефона стоит запрет на отправку SMS-сообщений на короткие номера;
– в настройках стоит приоритет на MMS-сообщения с запретом на текстовые сообщения;
– проблемы с сигналом;
– проблемы на стороне оператора сотовой связи.
Напомним, SMS-сообщение были направлены гражданам, получившим выплату в период ЧП, которые с большой долей вероятности потеряли доход в связи с введением дополнительных ограничений. На данное сообщение необходимо ответить SMS: с цифрой 1 для подтверждения факта полной потери дохода, либо с цифрой 2, если Вы отказываетесь от выплаты. В случае положительного ответа, выплата поступит на тот же счет, куда деньги поступали ранее. Дополнительных заявок подавать не нужно.
SMS-сообщения направлены гражданам, получившим выплату в прошлый раз. В случае, если в SMS, которой Вам поступил значится другой ИИН, то Вам необходимо проигнорировать его.
Согласно Правил, единовременная выплата назначается один раз и устанавливается в размере одной минимальной заработной платы, устанавливаемой законом «О республиканском бюджете» на соответствующий финансовый год, при условии полной потери дохода в июле 2020 года в связи с введением в действие ограничительных мероприятий.
Таким образом, если нет факта полной потери дохода, то данная выплата не полагается.
Единовременная выплата осуществляется следующим категориям:
1) работникам, находящимся в отпуске без сохранения заработной платы;
2) индивидуальным предпринимателям;
3) лицам, занимающимся частной практикой;
4) физическим лицам, получающим доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг);
5) физическим лицам, являющимся плательщиками единого совокупного платежа (далее – плательщик ЕСП).
Таким образом, лицам, которые находятся на больничным, социальная выплата не полагается.
Согласно статье 133 Трудового кодекса РК, работодатель обязан за счет своих средств выплачивать работникам социальное пособие по временной нетрудоспособности.
указав счет супруги?
При направлении заявления лицо обязано указать только свой банковский счет.
Единовременную социальную выплату перечисляют на банковский счет только при совпадении ИИН, ФИО и номера банковского счета лица.
Заявление на назначение единовременной выплаты будет приниматься, начиная с 17 июля и до 1 сентября 2020 года, соответственно за этот период Вы можете обратиться в удобный для Вас банк, и открыть счёт.
На единовременную выплату из Государственного фонда социально страхования на случай потери дохода в связи с введением ограничительных мер в размере минимальной заработной платы – 42 500 тенге могут претендовать индивидуальные предприниматели, которые полностью потеряли доход с 5 июля т.г. (с момента введения ограничительных мер в Казахстане).
Факт потери дохода подтверждают районные (городские) штабы, совместно с НПП и КГД.