Медико-социальная экспертиза - является одним из основных направлений деятельности Департамента.
По Мангистауской области 3 отдела осуществляют ежедневный приём и рассмотрение дел инвалидов. Работа осуществляется в тесном контакте с медицинскими организациями области. Еженедельно осуществляюся выезды в сельские районы области, где данная государственная услуга осуществляется в полном объёме и в полном соотвествии со стандартом.
Основные задачи и функции отдела методологии и контроля медико-социальной экспертизы
Осуществление контроля за правильностью, обоснованностью установления причин, групп инвалидности и степени утраты трудоспособности, реабилитации инвалидов, индивидуальных программ реабилитации, определения потребности работника, получившего увечье или иное повреждение здоровья, связанное при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей в дополнительных видах помощи и уходе.
Проведение медико-социальной экспертизы лиц, обжаловавших заключения первичных отделов медико-социальной экспертизы, а также проверка заключений первичных отделов медико-социальной экспертизы в порядке контроля, в случае обнаружения необоснованности этих заключений осуществление их отмены и вынесения своих заключений.
Осуществление в сложных (спорных) случаях консультаций больных и инвалидов по направлениям первичных отделов медико-социальной экспертизы.
Основные задачи и функции отделов медико-социальной экспертизы
Установление инвалидности и степени утраты трудоспособности с определением их причин, сроков, времени наступления.
Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов и мониторинг за их выполнением.
Определение потребности работника, получившего увечье или иное повреждение здоровья, связанное при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей в дополнительных видах помощи и уходе.